Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации Шуйского
муниципального района
от 25.01.2019 N 104-п
Стандарт
осуществления Администрацией Шуйского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю "Оформление результатов контрольных мероприятий"
1. Целью настоящего Стандарта является установление общих правил и процедур оформления результатов контрольных мероприятий.
2. Оформление результатов контрольных мероприятий является заключительным этапом контрольного мероприятия.
3. По результатам ревизии, проверки, встречной проверки, камеральной проверки оформляется акт. Результаты обследования оформляются заключением.
4. Акт, заключение по результатам обследования составляется должностными лицами, уполномоченными на проведение контроля, по проверенным вопросам Программы контрольного мероприятия.
5. Акт, заключение по результатам обследования должны отражать нарушения (недостатки), выявленные в ходе контрольного мероприятия.
6. Акт проверки (ревизии, встречной проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
7. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной части.
Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
- тема проверки (ревизии);
- дата и место составления акта проверки (ревизии);
- основание проведения проверки (ревизии) с указанием на плановый (внеплановый) характер и реквизитов приказа о проведении проверки (ревизии);
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки (ревизии);
- сведения об объекте финансового контроля:
- полное и краткое наименование объекта финансового контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Шуйского муниципального района;
- подведомственность объекта финансового контроля (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках), органах власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц объекта финансового контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- данные учредительных документов.
7.1. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной проверки (ревизии) и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
7.2. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопросы, необходимые для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля;
- дата и место составления акта встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контроля;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование организации, проверка которой необходима для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля (далее - организация), ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц организации, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- сведения об учредительных документах.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной должностными лицами, уполномоченными на проведение контроля, проверки и выявленных нарушений по вопросам, необходимым для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля.
9. Нарушения (недостатки), излагаемые в Акте, должны быть подтверждены доказательствами.
10. В Акте при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
- положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, органов местного самоуправления, иных документов, которые были нарушены (для выявленных нарушений);
- сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения (недостатки);
- информация о том, в чем выразилось нарушение (недостаток), с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение (недостаток);
- сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении, а также указание на документы, на основании которых сделаны выводы о данном нарушении.
Формулировка нарушения должна содержать конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.
В Акте должна также содержаться обобщенная информация о результатах проведения контрольного мероприятия.
11. При составлении Акта должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
12. Текст Акта не должен содержать:
- выводов, не подтвержденных доказательствами;
- морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.
13. Заключение должно содержать:
- исходные данные об обследовании с указанием оснований для проведения обследования, цели (целей) и предмета обследования, объекта финансового контроля, исследуемого периода деятельности, срока проведения обследования;
- результаты обследования, в которых отражается содержание проведенных анализа, оценки, мониторинга в соответствии с поставленными целями и предметом обследования, даются ответы на вопросы его программы проведения, указываются выявленные нарушения, причины их возникновения и последствия;
- выводы по результатам проведенного обследования со ссылкой на нормативные правовые акты, положения которых были нарушены;
- предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на устранение нарушений, выявленных по результатам обследования.
14. Выводы, отраженные в заключении по результатам проведенного обследования, служат основанием для определения Отделом целесообразности проведения проверки (ревизии).
15. Нарушения (недостатки), излагаемые в заключении по результатам обследования, должны быть подтверждены доказательствами.
16. В заключении по результатам обследования при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
- положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, которые были нарушены (для нарушений);
- сведения о периоде, к которому относится выявленное нарушение (недостатки);
- информация о том, в чем выразилось нарушение (недостаток), с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение (недостаток);
- документально подтвержденная сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении;
- информация о причинах нарушений (недостатков).
Формулировка нарушения должна содержать конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.
В заключении по результатам обследования должны также содержаться предложения по выводам о соответствии деятельности объекта контроля требованиям законодательных и нормативных правовых актов, исполнение которых изучалось в ходе контрольного мероприятия.
17. При составлении заключения по результатам обследования должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
18. Текст заключения по результатам обследования не должен содержать:
выводов, не подтвержденных доказательствами;
морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.
19. Приложениями к Акту, заключению по результатам обследования являются копии соответствующих документов, заверенных в установленном порядке, и (или) справочные (аналитические) таблицы.
20. При наличии возражений к Акту, представленных объектом финансового контроля, данные возражения передаются должностным лицам, уполномоченным на проведение контроля, и приобщаются к материалам проверки.
21. При наличии возражений к Акту, представленных объектом финансового контроля, должностные лица, уполномоченные на проведение контроля, рассматривают возражения к Акту и осуществляют подготовку заключения на возражения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.