В соответствии с частями 8, 11, 11.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях осуществления контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд органами внутреннего муниципального финансового контроля Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района Г.А. Беликову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
И.о. главы администрации Среднеахтубинского муниципального района |
А.Ю. Кузьмин |
Утвержден
постановлением
администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
от 9 июля 2019 г. N 403
Порядок
осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд органом внутреннего муниципального финансового контроля Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления комитетом по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района (далее - Комитет) исполнения полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки), предусмотренных частями 8, 11, 11.1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Контроль в сфере закупок проводится в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, а также достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. Комитет осуществляет внутренний муниципальный контроль в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проведения проверок в сфере закупок, который утверждается приказом председателя Комитета.
Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом Комитета, изданным на основании:
- поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных (правовых) актов;
- истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
- предусмотренного абзацем четвертым пункта 5.7 раздела 5 настоящего Порядка.
1.5. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок (далее - субъекты контроля).
1.6. Должностными лицами, осуществляющими контроль в сфере закупок (далее - должностные лица), являются:
- председатель Комитета;
- заместитель председателя Комитета;
- начальник отдела Комитета, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий;
- муниципальные служащие Комитета, уполномоченные на участие в проведении проверки в соответствии с приказом Комитета.
1.7. Должностные лица имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении проверки беспрепятственно, по предъявлению приказа Комитета о назначении проверки, посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а так же проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю в сфере закупок;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Должностные лица обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Комитета;
- проводить проверки в соответствии с приказом Комитета;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок, - с копией приказа Комитета о назначении проверки, приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, изменении состава проверочной группы Комитета, а так же с результатами выездной или камеральной проверки;
- при выявлении факта совершения действия, (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя Комитета;
- при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя Комитета.
1.9. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, уведомления о проведении проверок, акты проверок и предписания вручаются руководителю или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, подтверждающим дату его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.10. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
1.11. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.12. Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления проверок, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Планирование проверок
2.1. Составление плана проведения проверок в сфере закупок осуществляется с соблюдением следующих условий:
- обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в проверках;
- выделение резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущие годы.
2.2. Периодичность проведения проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более одного раза в год.
2.3. План проведения проверок в сфере закупок утверждается приказом Комитета на очередной финансовый год.
2.4. В плане проверок в сфере закупок указываются следующие сведения:
- наименование, адрес места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика субъекта контроля;
- тема проверки;
- начало проведения проверки;
- проверяемый период.
2.5. План проведения проверок в сфере закупок размещается в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере закупок.
2.6. К процедурам осуществления проверки относятся:
- назначение проверки;
- проведение проверки;
- реализация результатов проведения проверки.
3. Назначение проверки
3.1. В приказе Комитета о проведении проверки указываются:
- наименование субъекта контроля;
- место нахождения субъекта контроля;
- проверяемый период;
- основание проведения проверки;
- тема проверки;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Комитета, уполномоченных на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
- срок проведения проверки;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
3.2. Изменение состава проверочной группы Комитета, уполномоченной на проведение проверки, оформляется дополнительным приказом Комитета.
3.3. Решение о продлении сроков осуществления проверки, приостановлении и (или) возобновлении проверки принимается руководителем Комитета и оформляется дополнительным приказом Комитета.
3.4. О проведении проверки субъект контроля должен быть уведомлен до начала проверки.
4. Проведение проверки
4.1. Камеральная проверка проводится проверочной группой Комитета.
4.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу Комитета, а так же документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
4.3. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу Комитета.
4.4. При проведении камеральной проверки проверочной группой Комитета проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу Комитета в течение трех рабочих дней со дня получения от субъекта контроля таких документов и информации.
4.5. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 4.4 настоящего раздела установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с абзацем четвертым пункта 4.12 настоящего раздела со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 4.12 настоящего раздела, субъекту контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Комитета по истечении срока приостановления проверки, в соответствии с абзацем 5 пункта 4.12 настоящего раздела проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
4.6. Выездная проверка проводится проверочной группой Комитета в составе не менее двух должностных лиц по месту нахождения субъекта контроля.
4.7. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
4.8. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
4.9. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней на основании приказа Комитета.
Приказ Комитета о продлении срока проверки издается на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы Комитета.
Основанием для продления срока проверки является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
4.10. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка в соответствии с приказом Комитета, изданным на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы Комитета.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
4.11. Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящим Порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.6, 4.8 настоящего раздела.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
4.12. Проведение выездной или камеральной проверки в соответствии с приказом Комитета, изданным на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы Комитета, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
- на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
- на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
- на период воспрепятствования проведению проверки и (или) уклонения от проведения проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
- на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу Комитета в соответствии с пунктом 4.5 настоящего раздела, но не более чем на 10 рабочих дней;
- на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы Комитета, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.13. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок, не более двух рабочих дней:
- после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно абзацам второму и третьему пункта 4.12 настоящего раздела;
- после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 4.12 настоящего раздела;
- после истечения срока приостановления проверки в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 4.12 настоящего раздела.
4.14. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом Комитета, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа Комитета о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более трех рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
4.15. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Комитета в соответствии с абзацем вторым пункта 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, либо представления заведомо недостоверных документов и информации к субъекту контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных нарушениях.
5. Оформление результатов проверки
5.1. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается всеми членами проверочной группы Комитета в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
5.2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более трех рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения проверки, оформляется акт, который подписывается всеми членами проверочной группы Комитета.
5.3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения проверки.
5.4. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более трех рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
5.5. Субъект контроля вправе представить свои письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
5.6. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению председателем Комитета.
5.7. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки, председатель Комитета принимает решение, которое оформляется приказом Комитета в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
- о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
- об отсутствии оснований для выдачи предписания;
- о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно указанным приказом Комитета утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается руководителем проверочной группы Комитета, проводившим проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки и подлежит обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
5.8. При принятии решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с абзацем вторым пункта 5.7 раздела 5 настоящего Порядка, представителю субъекта контроля в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия такого решения, направляется (вручается) предписание.
5.9. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
5.10. В случае неисполнения в установленный срок предписания Комитета, к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок
6.1. Для планирования и осуществления контроля в сфере закупок Комитет использует информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок.
6.2. Информация о проведении Комитетом плановых и внеплановых проверок, информация о результатах проверок и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе в сфере закупок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю в сфере закупок осуществляется в соответствии с правилами ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 9 июля 2019 г. N 403 "Об утверждении порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд органом внутреннего муниципального финансового контроля Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован не был