Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 9 августа 2019 года N 193
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Министерство).
3. Должностными лицами Министерства, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) Министр экономического развития и торговли Республики Адыгея;
2) первый заместитель Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея;
3) начальник управления контрольно-надзорной, проектной и правовой деятельности Министерства (далее - управление);
4) заместитель начальника управления;
5) ведущий консультант управления;
6) консультант управления;
7) ведущий специалист-эксперт управления;
8) специалист-эксперт управления.
4. Предметом проверок юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) является соблюдение ими требований, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48; 1997, N 3; 1999, N 2; 2001, N 53; 2002, N 30; 2004, N 45; 2005, N 30; 2006, N 43; 2007; N 1, 31, 49; 2008, N 30; 2009, N 1, 52; 2010, N 15, 31; 2011, N 1, 27, 30; 2012, N 26, 31, 53; 2013, N 30, 44; 2015, N 1, 14, 27; 2016, N 1, 26, 27, 31; 2017, N 31; 2018, N 1, 31, 32, 49, 53) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея (далее - обязательные требования).
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2009, N 18, 29, 48, 52; 2010, N 17, 18, 31, 32; 2011, N 1, 17, 23, 30, 48; 2012, N 19, 26, 31, 47; 2013, N 9, 27, 44, 48, 49, 52; 2014, N Ц, 26, 30, 42, 48; 2015, N 1, 14, 18, 27, 29, 45, 48; 2016, N 11, 18, 27, 50; 2017, N 9, 18, 31, 45, 49; 2018, N 17, 18, 31, 32, 45, 53; 2019, N 12, 16) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
7. Региональный государственный контроль (надзор) включает в себя:
1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее - лицензионный контроль);
2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;
3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.
8. Уполномоченные должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) пользуются правами, предусмотренными частью 2 статьи 23 Федерального закона N 171-ФЗ, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона N 294-ФЗ.
9. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ.
10. При осуществлении лицензионного контроля:
1) плановые проверки в отношении юридического лица, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, не проводятся;
2) плановые проверки в отношении юридического лица, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми Министром экономического развития и торговли Республики Адыгея, с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35; 2017, N 9, 11, 15, 31; 2018, N 9, 43; 2019, N 9, 14) (далее - постановление N 806), а также критериями отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска, предусмотренными пунктом 18 настоящего Порядка, со следующей периодичностью:
а) в отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к высокой категории риска, - один раз в два года;
б) в отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к значительной категории риска, - один раз в три года;
в) в отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к средней категории риска, - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
г) в отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к умеренной категории риска, - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;
д) в отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся;
3) внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным пунктом 10 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ.
11. Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется посредством проведения:
1) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
2) внеплановых документарных проверок по основаниям, установленным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
12. При проведении плановых проверок уполномоченные должностные лица используют проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9).
13. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром экономического развития и торговли Республики Адыгея или первым заместителем Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея, в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
14. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получения в ходе проведения мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований уполномоченные должностные лица принимают меры в соответствии с частями 5, 6 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
15. При осуществлении лицензионного контроля и государственного контроля при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона N 294-ФЗ для проведения внеплановых выездных проверок, проводятся контрольные закупки в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся в соответствии с административным регламентом, утверждаемым Министерством.
17. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Министерство осуществляет на основании статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
18. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска проводится оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований по следующим критериям:
1) тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный критерий оценивается путем анализа сведений о непредставлении (несвоевременном представлении) деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции, оформленных по форме согласно приложению N 11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 34; 2013, N 47; 2014, N 14; 2016, N 21; 2017, N 3; 2019, N 1) (далее - декларации). По результатам оценки юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, относятся к следующим категориям риска:
а) значительный риск - в случае непредставления юридическими лицами деклараций в текущем и двух предшествующих годах два раза и более;
б) средний риск - в случае непредставления юридическими лицами деклараций в текущем и двух предшествующих годах один раз;
в) умеренный риск - в случае несвоевременного представления юридическими лицами деклараций в текущем и двух предшествующих годах;
г) низкий риск - в случае своевременного представления юридическими лицами деклараций в текущем и двух предшествующих годах;
2) вероятность несоблюдения юридическими лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный критерий оценивается путем анализа сведений о наличии в текущем и двух предшествующих годах нарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. По результатам оценки юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, относятся к следующим категориям риска:
а) высокий риск - в случае наличия вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам и лицам, не наделенным организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающим у юридического лица, за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.17, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска, либо наличие в отношении юридического лица решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензия) и (или) об аннулировании лицензии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска;
б) значительный риск - в случае наличия вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 статьи 14.16, частью 2 статьи 14.17, частью 1 статьи 19.4.1, частью 22 статьи 19.5 КоАП РФ, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска, либо наличие двух и более решений о приостановлении действия лицензии в отношении юридического лица за нарушения, не влекущие аннулирование лицензии, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска;
в) средний риск - в случае наличия вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.13, 19.6, 19.7 КоАП РФ, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска;
г) умеренный риск - в случае наличия вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 6 статьи 19.4 КоАП РФ, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска, либо наличие выданного предостережения в отношении юридического лица о недопустимости нарушения лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и (или) к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ, в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска;
д) низкий риск - в случае отсутствия оснований для отнесения деятельности юридического лица к категориям риска, предусмотренным абзацами "а" - "г" настоящего подпункта.
19. Отнесение деятельности юридических лиц к определенной категории риска осуществляется приказом Министерства по наиболее высокому значению категории риска оцениваемых критериев.
20. Направление юридическим лицам информации о присвоенной его деятельности категории риска, сведений, использованных при отнесении его деятельности к определенной категории риска, а также рассмотрение заявления юридического лица об изменении ранее присвоенной его деятельности категории риска осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением N 806.
21. Министерство ведет перечень юридических лиц, деятельность которых отнесена к определенной категории риска, в порядке, установленном приказом Министерства.
22. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом, утверждаемым Министерством.
23. Действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) и результатах систематического наблюдения размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на Интернет-странице Министерства официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31; 2009, N 48, 52; 2010, N 27, 31, 49, 52; 2011, N 23, 31; 2013, N 14, 30, 51; 2014, N 23, 30; 2016, N 27; 2017, N 9, 27, 31; 2018, N 1).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 9 августа 2019 г. N 193 "О Порядке организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.