Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 9 июня 2014 г. N 352
Приложение N 1
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 15.05.2013 N 250
План мероприятий
("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования"
9 июня 2014 г., 10 июля 2015 г., 28 апреля 2017 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 1,6 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования |
||||||||
1. |
Численность детей в возрасте 1,5 - 7 лет |
человек |
899 |
865 |
675 |
680 |
690 |
690 |
690 |
2. |
Охват детей образовательными программами дошкольного образования |
% |
63,3 |
64,4 |
85,4 |
90,2 |
90,2 |
90,2 |
90,2 |
3. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
569 |
557 |
577 |
622 |
622 |
622 |
622 |
4. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
98,9 |
99,7 |
99,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
- |
94,8 |
94,5 |
96,2 |
96,8 |
99,3 |
100,0 |
6. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего, в том числе: |
мест |
110 |
40 |
20 |
- |
- |
- |
- |
6.1. |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования: в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2. |
за счет развития негосударственного сектора |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3. |
иные формы создания мест |
|
110 |
40 |
20 |
- |
- |
- |
- |
7. |
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
всего, |
180 |
174 |
170 |
164 |
164 |
164 |
162 |
||
в том числе педагогические работники |
56 |
56 |
53 |
53 |
53 |
53 |
51 |
||
8. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
5,4 |
58,9 |
81,1 |
94,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
9. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
6,6 |
6,8 |
6,7 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,2 |
10. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
11 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
11,7 |
12,1 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
| ||||
1. |
Внесение изменений муниципальную программу "Развитие образования Юрьевецкого муниципального района" на 2014 - 2016 гг. в части софинансирования расходов на реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования |
Отдел образования |
2014 год |
Субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования |
2. |
Предоставление информации в Департамент образования Ивановской области о реализации мероприятий по развитию дошкольного образования в соответствии с Соглашением |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Проведение ежеквартальных мониторингов реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации |
3. |
Внесение изменений в "дорожные карты" муниципальной системы дошкольного образования |
Отдел образования |
2014 год |
Обеспечение доступности дошкольного образования - 100% Кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0% Введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0% |
| ||||
5. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Отдел образования |
2014 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
1. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Отдел образования, руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
2. |
Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (при условии его принятия) |
автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
|
3. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций, Отдел образования |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
4. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Органы местного самоуправления, руководители дошкольных образовательных организаций, Отдел образования |
2014 - 2018 годы |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
5. |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
МКУ "ИМС", автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области" |
2013 - 2018 годы |
100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: 2013 г. - 14,5%, 2014 г. - 41,1%, 2015 г. - 77,3%, 2016 г. - 100,0%, 2017 г. - 100,0%, 2018 г. - 100,0% |
6. |
Разработка методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Министерства образования и науки Российской Федерации) |
автономное учреждение "Институт развития образования Ивановской области", Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2018 год |
В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организациях внедрена система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций |
7. |
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
1. |
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций |
2. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона |
| ||||
3. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их эффективный контракт |
МКУ "ИМС", Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационные категории, % |
4. |
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании, в том числе: |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
5. |
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
6. |
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
7. |
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.) |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
8. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
10. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования |
Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
11. |
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Органы местного самоуправления, Отдел образования |
2014 - 2018 годы |
2014 г. - 100,0%, 2015 г. - 100,0%, 2016 г. - 100,0%, 2017 г. - 100,0%, 2018 г. - 100,0% от средней заработной платы в сфере общего образования Ивановской области |
12. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Органы местного самоуправления, Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях | ||||
|
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Органы местного самоуправления, Отдел образования, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100% |
Проведение независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций | ||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций |
Отдел образования, общественный совет при Отделе образования |
|
Доля дошкольных образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества работы: 2014 - 40%; 2015 - 60%; 2016 - 80%; 2017 - 100%; 2018 - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
процентов |
94,8 |
94,5 |
96,2 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
% |
37,0 |
39,0 |
40,0 |
41,0 |
41,0 |
41,0 |
Родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет будет предоставлена возможность получения услуги ранней помощи |
3. |
Удельный вес численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
92,7 |
92,8 |
92,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0% педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование |
5. |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
процентов |
0 |
16,6 |
43,4 |
66,6 |
90,0 |
100,0 |
Все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации |
6. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций |
процентов |
- |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Во всех муниципальных образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
7. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Ивановской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися Юрьевецкого муниципального района новых образовательных результатов предусматривает:
применение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
разработку муниципальных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
реализацию программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
развитие дистанционных форм образования в малокомплектных и сельских отдаленных общеобразовательных организациях, обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся на уровне среднего общего образования в базовые общеобразовательные организации для получения профильного образования.
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт предусматривает поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога).
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение условий для обучения всех учащихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся Юрьевецкого муниципального района, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в общеобразовательной организации.
3. Основные количественные характеристики
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Основные количественные характеристики системы общего образования | ||||||||
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
человек |
1517 |
1516 |
1462 |
1473 |
1512 |
1524 |
1547 |
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам образовательных организаций общего образования |
человек |
1227 |
1213 |
1188 |
1177 |
1203 |
1213 |
1211 |
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования |
процентов |
21,7 |
32,3 |
32,3 |
42,4 |
50,5 |
62,2 |
71,3 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
8,5 |
8,3 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
8,9 |
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя |
человек |
0,58 |
0,56 |
0,65 |
0,56 |
0,69 |
0,61 |
0,79 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
12,1 |
12,3 |
12,7 |
12,8 |
13,1 |
13,2 |
13,3 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
7,0 |
44,4 |
53,1 |
60,9 |
62,5 |
68,2 |
68,2 |
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Муниципальные органы управления образованием, Отдел образования, МКУ "ИМС", руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет), в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
начального общего образования: - приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий; - создание моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования; - совершенствование в Юрьевецком муниципальном районе нормативного правового регулирования реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования; - организация участия на курсах повышения квалификации команд общеобразовательных организаций по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов; - проведение семинаров-практикумов на базе пилотных общеобразовательных организаций по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - консультации, круглые столы, конференции по организации обучения в условиях перехода первой и второй ступеней общего образования на федеральные государственные образовательные стандарты | ||||
основного общего образования: - применение с 01.09.2013 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пятых классах 1 пилотной общеобразовательной организации; - приобретение мобильных компьютерных классов, учебников и методических пособий для пилотных общеобразовательных организаций; - приобретение комплектов лабораторного и демонстрационного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии; - развитие дистанционных форм обучения, в том числе в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности; - проведение учебных семинаров по вопросам внедрения в общеобразовательных организациях интегрированных курсов в целях формирования у учащихся метапредметных результатов образования; - обучение команд общеобразовательных организаций по вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования |
2015 - 2018 годы |
|||
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся: - проведение мониторинга готовности учащихся к освоению основных общеобразовательных программ основного и среднего общего образования; - проведение комплексного мониторинга готовности учащихся второй ступени общего образования (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории; - разработка критериев и технологий оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности деятельности; - разработка модели рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций; - разработка методик организации внутриорганизационного оценивания результатов обучения |
Муниципальные органы управления образованием, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2015 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет), в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
3. |
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов |
Отдел образования |
2015 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
4. |
Реализация программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом: - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования, - поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик |
Отдел образования, МКУ "ИМС" |
2014 - 2018 годы |
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников |
5. |
Разработка муниципального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 98% |
6. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Отдел образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - 100%. Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - 3,4% |
7. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
8. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
Отдел образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 80% муниципальных образовательных организаций |
8.1. |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
Отдел образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 80% образовательных организаций |
8.2. |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
Отдел образования |
2014 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 80% образовательных организаций |
9. |
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях: - проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, с остальными общеобразовательными организациями Юрьевецкого муниципального района; - развитие дистанционных форм образования в малокомплектных и сельских отдаленных общеобразовательных организациях; - обеспечение транспортной доступности для организации подвоза учащихся старшей ступени в базовые общеобразовательные организации для получения профильного образования; - развитие сети муниципальных общеобразовательных организаций путем реорганизации малокомплектных общеобразовательных организаций среднего (полного) общего образования с низким уровнем качества образования на общеобразовательные организации основного общего образования с переводом учащихся 10 - 11-х классов в базовые общеобразовательные организации и путем присоединения к базовым общеобразовательным организациям; - разработка программы профессионального развития руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - обеспечение доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть Интернет, 100% учащихся независимо от места жительства; - создание условий для формирования межшкольного и сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм |
Отдел образования |
2013 - 2015 годы |
Обеспечение равенства доступа учащихся к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями |
10. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования для всех категорий граждан: - расширение канала доступа к сети Интернет в общеобразовательных организациях; - развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности |
Орган местного самоуправления |
2014 - 2018 |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 71,3% |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
11. |
Совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим переводом на эффективный контракт: поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога) |
Орган местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100%. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, - 90% |
12. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100% |
12.1. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками областных государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций |
Отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности. Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда |
12.2. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций на основе разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных организаций |
Отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
12.3. |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации |
Отдел образования |
2015 год |
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг |
12.4. |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Муниципальный орган управления образованием |
2013 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
12.5. |
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 3,4% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет |
Отдел образования |
2013 - 2018 годы |
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда |
13. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций: внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию |
Отдел образования |
2014 - 2015 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности. Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда |
13.1. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Отдел образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
14.1. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками образовательных организаций общего образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
14.2. |
Организация сбора и обработки данных для проведения муниципального и регионального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
Отдел образования |
2015 и 2017 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования | ||||
| ||||
|
Внедрение в образовательных организациях общего систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Отдел образования, руководители образовательных организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100% |
Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования | ||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций общего образования |
Отдел образования, общественный совет при Отделе образования |
|
Доля образовательных организаций общего образования, охваченных независимой оценкой качества работы: 2014 - 40%; 2015 - 60%; 2016 - 80%; 2017 - 100%; 2018 - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике) |
Безразмерная величина |
2,58 |
2,5 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,0 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена: |
Баллов |
|
|
|
|
|
|
|
- по математике |
1,3 |
1,29 |
1,28 |
1,27 |
1,2 |
1,2 |
|||
- по русскому языку |
1,28 |
1,27 |
1,26 |
1,25 |
1,2 |
1,0 |
|||
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
человек |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда |
4. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности |
5. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
-"- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Юрьевецкого муниципального района, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей Ивановской области предусматривает:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования;
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей;
совершенствование (модернизацию) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает:
разработку и реализацию регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012;
реализацию мероприятий подпрограмм "Выявление и поддержка одаренных детей" и "Организация областных мероприятий в сфере образования" государственной программы "Развитие образования Ивановской области" на 2014 - 2018 гг., утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 450-п.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании Юрьевецкого муниципального района предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования;
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей.
Внедрение в организациях дополнительного образования детей систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 91% детей и молодежи от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 43% от общего количества учащихся общеобразовательных организаций Ивановской области в 2018 году.
3. Основные количественные характеристики
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей | |||||||||
|
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
человек |
1927 |
1914 |
1762 |
1758 |
1698 |
1702 |
1731 |
2. |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процентов |
85 |
75 |
80 |
85 |
87 |
91 |
91 |
3. |
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования |
человек |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
14,6 |
4. |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет в расчете на 1 педагогического работника списочного состава |
человек |
131,9 |
131,1 |
120,6 |
120,4 |
116,3 |
116,5 |
118,6 |
5. |
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
20 |
68,4 |
82,1 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Раздел 4 изменен с 28 апреля 2017 г. - Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 28 апреля 2017 г. N 154
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Раздел 5 изменен с 28 апреля 2017 г. - Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 28 апреля 2017 г. N 154
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 15 мая 2013 г. N 250 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.