Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 13.08.2019 N 1327
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приватизации муниципального имущества
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приватизации муниципального имущества (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях создания благоприятных условий для получения информации, повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги по приватизации муниципального имущества следующими способами:
приватизация муниципального имущества на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены;
продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, их представителям, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители), за исключением:
государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска (далее соответственно - Комитет, город).
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в Комитет по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 74А.
График (режим) работы:
понедельник - пятница с 09:00 до 18:00;
приемные дни - вторник, четверг с 09:30 до 16:30;
перерыв - с 13:00 до 14:00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактные телефоны: (86554) 3-27-06; 3-25-18.
Адрес электронной почты Комитета: kumi@nevadm.ru.
Адрес официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.nevadm.ru (далее - официальный сайт).
4. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в Комитете осуществляется:
при личном обращении заявителя;
при письменном обращении заявителя;
при обращении по телефону;
на информационных стендах Комитета;
через официальный сайт и электронную почту, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru, либо путем регистрации на данном портале; с использованием государственной информационной системы Ставропольского края - "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края или органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.gosuslugi26.ru (далее - региональный портал), через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" города Невинномысска (далее - МФЦ).
5. Консультации заявителей по предоставлению муниципальной услуги проводятся специалистами Комитета в устной форме во время приема, а также в МФЦ.
При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении Комитета;
контактные телефоны Комитета;
режим работы Комитета и номера кабинетов;
график приема специалистами Комитета;
срок предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых (принятого) в ходе предоставления муниципальной услуги;
информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Если при консультации на личном приеме или по телефону специалист Комитета не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист Комитета предлагает обратившемуся:
назначить другое удобное время приема;
подготовить и дать консультацию по телефону, указанному заявителем;
изложить суть вопроса в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.
6. Для заявителей на информационных стендах Комитета, официальном сайте, Едином и региональном порталах размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
настоящий административный регламент;
блок-схема (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
образцы заявок (приложения 2, 6, 9, 12, 15 к настоящему административному регламенту);
график работы Комитета, почтовый адрес, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт, электронную почту, Единый и региональный порталы, а также в МФЦ представлять заявку и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - приватизация муниципального имущества.
8. Муниципальную услугу предоставляет Комитет. Оформление документации осуществляется непосредственно отделом управления муниципальным имуществом Комитета (далее - Отдел).
9. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением некоторых случаев.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
договор купли-продажи муниципального имущества, заключенный на аукционе, конкурсе, по результатам продажи посредством публичного предложения, без объявления цены, уведомление о признании претендента участником аукциона, конкурса;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
11. Срок предоставления муниципальной услуги при продаже муниципального имущества на аукционе, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе, муниципального имущества посредством публичного предложения определяется в извещении о продаже муниципального имущества и составляет 13 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
Срок предоставления муниципальной услуги при продаже акций акционерного общества, муниципального имущества без объявления цены определяется в извещении о продаже муниципального имущества.
При наличии оснований, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием номера лота, адреса объекта, датой и времени аукциона либо конкурса, оснований отказа.
Сроком выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, является последний день окончания срока предоставления данной муниципальной услуги.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (опубликованной в издании "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликованным в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 N 32 ст. 3301);
Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (опубликованным в издании "Парламентская газета" от 26 января 2002 N 19);
Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликованным в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06 октября 2003 N 40 ст. 3822);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликованным в издании "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (опубликованным в издании "Российская газета" от 08 апреля 2011 г. N 75);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" (опубликованным в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 июля 2002 N 30 ст. 3051);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" (опубликованным в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 19 августа 2002 N 33 ст. 3228);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (опубликованным в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 19 августа 2002 N 33 ст. 3229);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (опубликованным в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 г. N 29, ст. 4479);
Уставом муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края, принятым решением Думы города Невинномысска от 26 сентября 2012 г. N 263-24 ("Невинномысский рабочий" от 24 октября 2012 г. N 79);
Положением об организации продажи муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе, посредством публичного предложения, утвержденным решением Думы города Невинномысска от 24 апреля 2013 г. N 383-37 ("Невинномысский рабочий" от 02 мая 2013 г. N 53);
Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа - города Невинномысска Ставропольского края, утвержденным решением Думы города Невинномысска от 25 сентября 2013 г. N 440-42 (опубликовано в газете "Невинномысский рабочий" от 09 октября 2013 г. N 75);
последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявок и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к настоящему административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Комитет или МФЦ одновременно с заявкой, оформленной по образцу согласно приложениям 2, 6, 9, 12, 15 к настоящему административному регламенту, следующие документы:
1) для юридических лиц:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
2) для физических лиц:
документ, удостоверяющий личность заявителя.
документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя.
При продаже муниципального имущества на закрытом аукционе, продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе, продажи муниципального имущества без объявления цены заявитель предоставляет предложение о цене имущества.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
14. Способы получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме.
Форму заявки заявитель может получить непосредственно в Комитете по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 74А;
в МФЦ по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Баумана, 21Д;
в электронной форме в сети "Интернет" на официальном сайте (www.nevadm.ru), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru), Едином портале (www.gosuslugi.ru), а также региональном портале (www.26gosuslugi.ru).
15. Порядок представления документов заявителем
Заявитель имеет право представить документы:
лично в Комитет по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 74А;
лично в МФЦ по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Баумана, 21Д;
путем направления почтовых отправлений (заказным почтовым отправлением) в Комитет по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Гагарина, 74А.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
В случае направления заявки и документов для получения муниципальной услуги посредством почтовой связи (заказным почтовым отправлением) документы должны быть удостоверены в установленном порядке, за исключением документов, представляемых в подлинниках.
Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) при продаже муниципального имущества на аукционе:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении
2) при продаже муниципального имущества на специализированном аукционе:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;
поступившие денежные средства меньше начальной цены акции акционерного общества;
внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением
условий, содержащихся в информационном сообщении;
3) при продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок;
4) при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено;
5) при продаже муниципального имущества без объявления цены:
заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом;
представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
21. Максимальное время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации составляет 15 минут.
22. Максимальное время при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
23. Здание Комитета расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещение Комитета соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещения Комитета оборудованы соответствующими указателями.
24. Здание, в котором расположен Комитет, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в помещение оборудован пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ заявителей с ограниченными возможностями передвижения.
Помещение Комитета, в которое обеспечивается беспрепятственный доступ заявителей с ограниченными возможностями передвижения, оборудовано кнопкой либо средством телефонной связи для вызова специалиста Комитета.
Помещения Комитета, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, доступны для заявителей, в том числе заявителей с ограниченными возможностями.
Центральный вход в здание Комитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Комитете:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонные номера и электронный адрес.
25. На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
26. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Отдела.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями и скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее 5 мест.
27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещены на первом этаже здания Комитета и оборудованы:
информационными стендами;
стульями, столами;
образцами заполнения бланков заявок и канцелярскими принадлежностями;
информацией о месте расположения и графике работы специалистов Отдела.
Информация на информационных стендах расположена последовательно, логично.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для данных целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
времени перерыва, технического перерыва.
Прием заявок от заявителей с ограниченными возможностями передвижения осуществляется специалистами Комитета в специально отведенном рабочем месте, к которому имеется доступ указанных лиц, на котором размещена кнопка либо средство телефонной связи для вызова специалиста Комитета;
28. При недостаточном естественном освещении информационные стенды дополнительно освещаются, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда располагается выше уровня глаз среднего человека. Шрифт четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
29. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике работы Комитета размещены:
на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается Комитет;
на информационных стендах в фойе здания Комитета;
на официальном сайте.
30. Прием заявителей осуществляется специалистами Отдела в кабинетах, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Специалисты Отдела и заявители имеют возможность свободного входа и выхода из кабинета при необходимости.
Каждое рабочее место специалиста Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым печатающим и копирующим устройствам, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к зданию (помещению) МФЦ, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
31. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное и полное информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги;
качественное и доступное получение муниципальной услуги;
возможность получения результата муниципальной услуги в МФЦ, в случае подачи заявления о ее предоставлении через Единый портал.
32. При предоставлении муниципальной услуги в Комитете специалистами Комитета могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявки и документов;
выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием сети "Интернет" через официальный сайт, Единый и региональный порталы:
получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
представлять заявку и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого и регионального порталов в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого и регионального порталов в целях получения муниципальной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При поступлении заявки и документов в электронной форме Комитетом с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляется проверка используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявки и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
33. При обращении в электронной форме через Единый портал информацию о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить через Единый и региональный порталы.
Подача заявителем заявок и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявок и документов в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявки и документов на предоставление муниципальной услуги;
проведение аукциона и заключение договора купли-продажи имущества.
35. Прием и регистрация заявки и документов на предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в Комитет или МФЦ.
Заявка с прилагаемыми к ней документами вручается уполномоченному на принятие заявок специалисту Комитета либо МФЦ, или направляется в адрес Комитета заказным письмом с уведомлением о вручении.
Регистрация заявки осуществляется уполномоченным специалистом Комитета в журнале учета заявок в течение дня с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Ответственным должностным лицом по приему и регистрации поступивших документов является уполномоченный специалист Комитета.
Критерием принятия решения выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Комитет либо МФЦ.
Результатом административной процедуры является регистрация заявки и прилагаемых к ней документам и передача зарегистрированных документов на исполнение.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация факта приема пакета документов для предоставления муниципальной услуги в журнале учета заявок.
36. Проведение аукциона и заключение договора купли-продажи имущества.
В случае продажи муниципального имущества на аукционе:
Комиссия по организации и проведению торгов по продаже объектов недвижимого имущества, утверждаемая постановлением администрации города (далее - Комиссия), рассматривает заявку, проводит проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям, устанавливает факт получения задатка. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе претенденту в допуске к участию в аукционе с указанием причины отказа, при отсутствии оснований для отказа принимает решение о признании претендента участником аукциона. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Специалист Комитета либо МФЦ в течение 1 рабочего дня вручает заявителю под расписку, либо направляет по почте заказным письмом уведомление о признании претендента участником аукциона или уведомление об отказе претенденту в участии в аукционе.
В течение 3 рабочих дней, со дня признания претендентов участниками аукциона, Комитет проводит аукцион, Комиссия определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона. Договор купли-продажи заключается в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.
В случае продажи акций акционерных обществ на специализированном аукционе:
Комиссия в течение срока, указанного в извещении о продаже муниципального имущества, рассматривает заявку, проводит проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе претенденту в допуске к участию в специализированном аукционе с указанием причины отказа, при отсутствии оснований для отказа принимает решение о признании претендента участником специализированного аукциона. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Специалист Комитета не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения протокола об итогах специализированного аукциона вручает заявителю под расписку, либо направляет по почте заказным письмом уведомление об отказе претенденту в участии в специализированном аукционе.
Не ранее чем через 10 рабочих дней со дня признания претендентов участниками специализированного аукциона, Комитет проводит аукцион. Комиссия определяет в установленном порядке единую цену продажи, подводит итоги специализированного аукциона и определяет победителей, производит расчеты с претендентами, участниками и победителями специализированного аукциона, оформляет протокол об итогах специализированного аукциона.
Специалист Комитета выдает победителю или его полномочному представителю уведомление о признании участника специализированного аукциона победителем под расписку в день подведения итогов специализированного аукциона.
В случае продажи акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе:
Комиссия в течение 5 рабочих дней рассматривает заявку, проводит проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям, устанавливает факт поступления задатка. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе претенденту в допуске к участию в конкурсе с указанием причины отказа, при отсутствии оснований для отказа принимает решение о признании претендента участником конкурса. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Специалист Комитета в течение 1 рабочего дня вручает заявителю под расписку, либо направляет по почте заказным письмом уведомление о признании претендента участником конкурса или уведомление об отказе претенденту в участии в конкурсе.
В течение 3 рабочих дней со дня признания претендентов участниками конкурса Комитет проводит конкурс, Комиссия определяет победителя конкурса и оформляет протокол об итогах конкурса. В течение одного рабочего дня со дня подведения итогов аукциона, специалист Комитета направляет победителю конкурса договор купли-продажи муниципального имущества. Договор купли-продажи заключается в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов конкурса.
В случае продажи муниципального имущества посредством публичного предложения:
Комиссия в срок, определенный в информационном сообщении, рассматривает заявку, проводит проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям, устанавливает факт поступления задатка. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе претенденту в допуске к участию в продаже имущества с указанием причины отказа, при отсутствии оснований для отказа принимает решение о признании претендента участником продажи имущества. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Специалист Комитета в течение одного рабочего дня вручает заявителю под расписку, либо направляет по почте заказным письмом уведомление о признании претендента участником продажи имущества или уведомление об отказе претенденту в участии в продаже имущества.
В течение трех рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи имущества Комитет проводит продажу имущества, Комиссия определяет победителя продажи имущества и оформляет протокол об итогах продажи имущества. В течение одного рабочего дня со дня подведения итогов продажи имущества, специалист Комитета направляет победителю продажи имущества уведомление о признании его победителем. Договор купли-продажи заключается в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов продажи имущества.
В случае продажи муниципального имущества без объявления цены:
Комиссия в течение срока указанного в извещении о продаже имущества рассматривает заявку, проводит проверку представленных документов на соответствие установленным требованиям. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества, при отсутствии оснований для отказа принимает решение о признании претендента участником продажи имущества. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Специалист Комитета в течение одного рабочего дня вручает заявителю под расписку, либо направляет по почте заказным письмом уведомление о признании претендента участником продажи имущества или уведомление об отказе претенденту в участии в продаже имущества.
В течение трех рабочих дней со дня признания претендентов участниками продажи имущества Комитет проводит продажу имущества, Комиссия определяет победителя продажи имущества и оформляет протокол об итогах продажи имущества. В течение одного рабочего дня со дня подведения итогов продажи имущества, специалист Комитета направляет победителю продажи имущества договор купли-продажи муниципального имущества. Договор купли-продажи заключается в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов продажи имущества.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 11 рабочих дней.
Ответственным должностным лицом по приватизации муниципального имущества является начальник Отдела.
Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, признание претендента победителем торгов или покупателем муниципального имущества в случае продажи муниципального имущества без объявления цены.
Результатом административной процедуры являются:
при продаже муниципального имущества на аукционе - договор купли-продажи имущества, уведомление о признании претендента участником аукциона, уведомление об отказе претенденту в участии в аукционе, при продаже акций акционерных обществ на специализированном аукционе - договор купли-продажи имущества, уведомление о признании претендента участником специализированного аукциона, уведомление об отказе претенденту в участии в специализированном аукционе, при продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе - договор купли-продажи имущества, уведомление о признании претендента участником конкурса, уведомление об отказе претенденту в участии в конкурсе, при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения - договор купли-продажи имущества, уведомление о признании претендента участником продажи имущества, уведомление об отказе претенденту в допуске к участию в продаже имущества, при продаже муниципального имущества без объявления цены - договор купли-продажи имущества, уведомление о признании претендента покупателем имущества, уведомление об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация договора купли-продажи имущества, уведомления о признании претендента участником аукциона, уведомления об отказе претенденту в участии в аукционе, при продаже муниципального имущества на аукционе; договора купли-продажи имущества, уведомления о признании претендента участником специализированного аукциона, уведомления об отказе претенденту в участии в специализированном аукционе, при продаже акций акционерных обществ на специализированном аукционе; договора купли-продажи имущества, уведомления о признании претендента участником конкурса, уведомления об отказе претенденту в участии в конкурсе, при продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе; договора купли-продажи имущества, уведомления о признании претендента участником продажи имущества, уведомления об отказе претенденту в допуске к участию в продаже имущества, при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения; договора купли-продажи имущества, уведомления о признании претендента покупателем имущества, уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения имущества, при продаже муниципального имущества без объявления цены.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
37. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальных правовых актов города, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
38. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Комитета.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов, распоряжений) Комитета, муниципальных правовых актов города.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проведение плановых проверок осуществляется не реже одного раза в 6 месяцев в соответствии с утвержденным планом Комитета на отчетный год, внеплановые по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем Комитета.
Комитет может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
39. Должностные лица Комитета, специалисты Отдела, ответственные за осуществление административных процедур, МФЦ, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в части 11 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ" следует читать: "в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ"
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ
41. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета или работника МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке.
42. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Невинномысска для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Невинномысска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Невинномысска;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Невинномысска;
отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
43. Органы местного самоуправления города и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
жалоба на действия (бездействие) специалистов Комитета подается в Комитет и рассматривается его председателем;
жалоба на действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ подается в МФЦ и рассматривается его руководителем;
жалоба на действия (бездействие) председателя Комитета и руководителя МФЦ, подается в администрацию города и рассматривается главой города.
44. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган предоставляющий муниципальную услугу.
В администрацию города, Комитет жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В МФЦ жалоба может быть направлена по почте в письменной форме либо принята при личном приеме заявителя.
45. Жалоба должна содержать:
наименование органа, наименование должности, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, муниципального служащего Комитета, или руководителя или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета или работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
46. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба регистрируется в день ее поступления в администрацию, Комитет, МФЦ.
Жалоба, поступившая в администрацию города, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действия специалистов Комитета, МФЦ, работников МФЦ подлежит рассмотрению председателем Комитета или руководителем МФЦ в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо нарушения установленного срока исправления допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки рассмотрения жалоб не установлены Правительством Российской Федерации.
47. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города;
в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
48. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях Комитета, МФЦ, должностных лиц, работников Комитета, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе, заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
49. Информация о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Комитета, МФЦ, должностных лиц, работников Комитета, МФЦ размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Комитете, МФЦ, на официальном сайте, Едином портале, а также региональном портале.
Первый заместитель главы администрации города Невинномысска |
В.Э. Соколюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.