Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города Канска
от 09.08.2019 г. N 762
Положение
о проведении аттестации и (или) квалификационного экзамена муниципальных служащих в администрации города Канска
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением о проведении аттестации и (или) квалификационного экзамена муниципальных служащих в администрации города Канска определяется порядок проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена муниципальных служащих в администрации города Канска (далее - муниципальные служащие).
1.2. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки исполнения им должностных обязанностей, его профессиональной служебной деятельности за аттестационный период и уровня знаний законодательства применительно к профессиональной деятельности муниципального служащего.
1.3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
1.4. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
1.5. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
1.6. Квалификационный экзамен проводится по инициативе муниципальных служащих, указанных в п.1.3. настоящего раздела, не позднее чем через 3 месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении ему классного чина муниципальной службы в следующих случаях:
а) для присвоения первого классного чина, если при поступлении на муниципальную службу было установлено испытание, - по окончании срока испытания;
б) для присвоения первого классного чина, если при поступлении на муниципальную службу не было установлено испытание, - не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы;
в) при неудовлетворительной сдаче квалификационного экзамена - по истечении шести месяцев со дня проведения данного экзамена;
г) для присвоения очередного классного чина - по истечении срока прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.
2. Организация проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена
2.1. Аттестация и (или) квалификационный экзамен муниципального служащего осуществляется аттестационной комиссией администрации города Канска.
2.2. Для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена муниципальных служащих издается распоряжение администрации города Канска, содержащее положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена с указанием муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2.3. Аттестационная комиссия формируется распоряжением администрации города Канска. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, а также представители научных организаций, профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального и высшего образования, других организаций, в качестве независимых экспертов - специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой.
Количество членов аттестационной комиссии не может быть менее трех человек.
Представитель нанимателя (работодатель) может приглашать для работы в аттестационной комиссии депутатов Каннского городского Совета, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих других органов местного самоуправления.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих может быть создано несколько аттестационных комиссий.
2.4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя аттестационной комиссии осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии.
В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других причин) члена аттестационной комиссии, являющегося муниципальным служащим, его полномочия в составе аттестационной комиссии осуществляет лицо, исполняющее обязанности временно отсутствующего муниципального служащего.
2.5. График проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена утверждается распоряжением администрации города Канска и доводится до сведения каждого аттестуемого и (или) экзаменуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации и (или) квалификационного экзамена.
2.6. В графике проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена указываются:
а) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации и (или) квалификационному экзамену, с указанием замещаемых ими должностей муниципальной службы;
б) дата, время и место проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена;
в) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.
2.7. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации и не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный (функциональный) руководитель муниципального служащего представляет в аттестационную комиссию отзыв об исполнении подлежащим аттестации и (или) квалификационному экзамену муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный и (или) экзаменационный период, по форме согласно приложению 1 и (или) приложению 2 к настоящему Положению, а также должностную инструкцию по должности муниципальной службы, замещаемой аттестуемым и (или) экзаменуемым муниципальным служащим.
2.8. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации и (или) квалификационному экзамену муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный и (или) экзаменуемый период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период.
При каждой последующей аттестации и (или) квалификационном экзамене в аттестационную комиссию представляется также аттестационный и (или) экзаменационный) лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации и (или) квалификационного экзамена.
2.9. Работник администрации города Канска, в обязанности которого входит деятельность по кадровой работе, не менее чем за неделю до начала проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена должен ознакомить каждого аттестуемого и (или) экзаменуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении подлежащим аттестации и (или) квалификационному экзамену муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый и (или) экзаменуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
3. Проведение аттестации и (или) квалификационного экзамена
3.1. Аттестация и (или) квалификационный экзамен может проводиться в форме устного собеседования аттестационной комиссии с аттестуемым и (или) экзаменуемым муниципальным служащим, тестирования, иных методов оценки профессиональной деятельности муниципального служащего.
Форму и методы проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена определяет аттестационная комиссия.
Устное собеседование с аттестационной комиссией заключается в ответах на предложенные вопросы о профессиональной деятельности.
Тестирование заключается в проверке знаний законодательства применительно к профессиональной деятельности муниципального служащего и осуществляется путем выбора муниципальным служащим верного ответа на предложенные вопросы из трех - четырех вариантов ответов. Количество и содержание вопросов для устного собеседования, тестирования, критерии успешного прохождения тестирования разрабатываются аттестационной комиссией с учетом группы, категории должности муниципальной службы, а также должностных обязанностей по данной должности.
Квалификационный экзамен может проводиться по экзаменационным билетам, направленным на проверку уровня профессиональных знаний муниципального служащего. Экзаменационный билет должен содержать не менее двух вопросов, направленных на проверку уровня профессиональных знаний муниципального служащего.
Муниципальный служащий не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена должен быть ознакомлен с вопросами тестирования, темами устного собеседования.
3.2. Аттестация и (или) квалификационный экзамен проводится с приглашением аттестуемого и (или) экзаменуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации и (или) квалификационного экзамена муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и трудовым законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок.
3.3. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, итоги тестирования, заслушивает сообщения аттестуемого и (или) экзаменуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена после рассмотрения представленных аттестуемым и (или) экзаменуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период и при наличии его заявления о несогласии с представленным отзывом аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию и (или) квалификационный экзамен на следующее заседание комиссии.
3.4. Обсуждение профессиональных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
3.5. Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе:
а) определения соответствия муниципального служащего квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы;
б) уровень знаний, умений, навыков и компетенции, необходимых для исполнения должностных обязанностей, и опыт работы муниципального служащего.
3.6. При оценке профессиональной деятельности муниципального служащего должны учитываться:
а) результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции;
б) уровень знаний, умений, навыков и компетенции, в том числе в области информационных технологий и государственного языка Российской Федерации, необходимые для исполнения должностных обязанностей, и опыт работы муниципального служащего;
в) соблюдение муниципальным служащим установленных законодательством Российской Федерации ограничений, связанных с муниципальной службой;
г) отсутствие нарушений запретов и выполнение основных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
д) организаторские способности - при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим.
Оценка уровня соответствия муниципального служащего предъявляемым по должности требованиям производится членами аттестационной комиссии по пятибалльной системе, согласно приложению 4 к настоящему Положению.
3.7. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Присутствие председателя аттестационной комиссии или его заместителя является обязательным.
3.8. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого и (или) экзаменуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации и (или) квалификационного экзамена муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
3.9. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:
а) муниципальный служащий соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) муниципальный служащий не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
3.10. По результатам квалификационного экзамена муниципального служащего аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:
а) муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен, рекомендуется для присвоения классного чина;
б) муниципальный служащий признается не сдавшим квалификационный экзамен.
3.11. Аттестационная комиссия может давать рекомендации:
а) представителю нанимателя (работодателю) - о поощрении муниципального служащего за достигнутые успехи в профессиональной деятельности, о повышении или понижении в должности, об изменении размеров надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, о включении муниципального служащего в кадровый резерв, о направлении муниципального служащего для получения дополнительного профессионального образования;
б) аттестуемому муниципальному служащему - об улучшении его профессиональной деятельности.
При этом в протоколе заседания аттестационной комиссии указываются мотивы, побудившие комиссию дать соответствующие рекомендации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.11. Результаты аттестации и (или) квалификационного экзамена заносятся в аттестационный и (или) экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению. Аттестационный и (или) экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным и (или) экзаменационным листом и ставит в нем личную подпись.
Аттестационный и (или) экзаменационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию и (или) квалификационный экзамен, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения, рекомендации и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.12. Результаты аттестации (решение и рекомендации аттестационной комиссии) и (или) квалификационного экзамена сообщаются аттестованным и (или) экзаменуемым муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования, представителю нанимателя (работодателю) - представляются не позднее чем через семь дней после проведения аттестации и не позднее чем через пять рабочих дней после проведения квалификационного экзамена.
3.13. В течение одного месяца после дня проведения аттестации по ее результатам представитель нанимателя (работодатель) может принимать решение о том, что:
а) муниципальный служащий включается в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
б) муниципальный служащий направляется для получения дополнительного профессионального образования;
в) муниципальный служащий поощряется за достигнутые успехи в профессиональной деятельности;
г) муниципальному служащему изменяется размер надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
д) муниципальный служащий понижается в должности муниципальной службы;
е) муниципальный служащий, признанный не соответствующим замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, увольняется с муниципальной службы в случае несогласия его с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы (отсутствия вакантной должности).
По истечении одного месяца после дня проведения аттестации перевод муниципального служащего на нижестоящую должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
3.14. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя (работодатель) не позднее десяти рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена принимает муниципальный правовой акт о присвоении муниципальному служащему, сдавшему квалификационный экзамен, классного чина.
Копия муниципального правового акта о присвоении муниципальному служащему классного чина хранится в личном деле муниципального служащего.
3.15. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
3.16. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации и (или) квалификационного экзамена в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.