Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента финансов
Орловской области
от 30 июля 2019 г. N 568
Положение
об отделе межбюджетных отношений управления планирования доходов и межбюджетных отношений Департамента финансов Орловской области
I. Общие положения
1. Отдел межбюджетных отношений управления планирования доходов и межбюджетных отношений Департамента финансов Орловской области (далее - отдел) является структурным подразделением управления планирования доходов и межбюджетных отношений Департамента финансов Орловской области (далее - Департамент, управление).
2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, приказами Департамента, а также настоящим Положением.
3. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела, а также иных государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в отделе (далее - специалисты отдела), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
4. Отдел в своей деятельности подотчетен начальнику управления.
II. Основные задачи отдела
5. Основными задачами отдела являются:
1) формирование проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также подготовка материалов по внесению в него изменений в части, касающейся бюджетов муниципальных образований;
2) построение эффективной системы межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Орловской области (далее также - муниципальные образования) на очередной финансовый год и длительную перспективу;
3) организация работы по анализу формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований Орловской области;
4) совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности, организации работы по взаимодействию с финансовыми службами органов местного самоуправления в части обмена информацией и методического обеспечения.
III. Функции отдела
6. В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие функции:
1) принимает участие в разработке проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части определения объемов и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений;
2) подготавливает аналитические материалы и фрагменты пояснительной записки к проекту закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для представления в областной Совет народных депутатов, а также к отчетам об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
3) принимает участие в формировании годовой, месячной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Орловской области в части плановых и ряда фактических показателей бюджетов муниципальных образований;
4) доводит до главных распорядителей бюджетных средств, получателей средств областного бюджета информацию о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, их изменении по межбюджетным трансфертам из областного бюджета;
5) вносит изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета, лимиты бюджетных обязательств в части расходов на межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городских округов;
6) составляет и ведет кассовый план по межбюджетным трансфертам бюджетам муниципальных районов и городских округов, а также принимает участие в подготовке кассового плана главным распорядителям средств областного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов;
7) готовит в пределах компетенции предложения на текущее финансирование главных распорядителей средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований из областного бюджета;
8) обеспечивает реализацию порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов), установленного Правительством Орловской области;
9) принимает участие в осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленных бюджетным законодательством, и расходованием средств областного бюджета на реализацию органами местного самоуправление переданных им государственных полномочий области;
10) принимает участие в проведении финансовой экспертизы проектов законов, нормативных правовых актов Правительства Орловской области, соглашений и договоров от имени Правительства Орловской области, в подготовке заключений к ним;
11) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, принимает участие в разработке нормативных правовых актов по другим вопросам в пределах компетенции отдела;
12) осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии муниципальных финансов Орловской области;
13) готовит информационно-аналитические материалы об исполнении бюджетов муниципальных образований для рассмотрения на заседаниях Правительства Орловской области, Орловского областного Совета народных депутатов;
14) анализирует состояние расчетов по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда в муниципальных учреждения муниципальных образований, а также состояние расчетов и кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг учреждениями бюджетной сферы, сложившейся в бюджетах муниципальных образований, разрабатывает предложения, направленные на погашение сложившейся задолженности;
15) проводит мониторинг бюджетов муниципальных образований для представления в Министерство финансов Российской Федерации, по разовым запросам готовит иную информацию и материалы для представления в Министерство финансов Российской Федерации, а также другие федеральные министерства и ведомства;
16) обобщает и анализирует информацию об исполнении бюджетов городских и сельских поселений в сравнении с плановыми показателями, на основе поступившей информации готовит аналитические материалы об исполнении бюджетов городских и сельских поселений;
17) принимает участие в организации приема граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, подготовку и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;
18) разрабатывает порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации, и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
19) принимает участие в осуществлении мониторинга исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
20) разрабатывает порядок принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых не соблюдают условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленные бюджетным законодательством;
21) участвует в разработке порядка взыскания из местных бюджетов в доход областного бюджета, не использованного в отчетном финансовом году остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход областного бюджета, из которого они были предоставлены;
22) готовит порядок предоставления из областного бюджета авансовых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
23) разрабатывает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
24) в целях реализации положений статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации готовит информацию для определения перечня муниципальных образований, указанных в пунктах 2-4 данной статьи,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.