1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, утвержденный приказом Департамент имущественных отношений Вологодской области от 1 апреля 2016 года N 17-н (Приложение 1) (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Раздел I "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные), казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт в сети Интернет), электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента, о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, электронной почте многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее соответственно - Реестр, Региональный портал).
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи; посредством электронной почты, посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента, МФЦ; в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и электронной почты Департамента;
ж) о порядке получения консультаций;
з) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
и) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
к) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
л) об иной деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.5.2. Информирование (консультирование) осуществляется должностными лицами Департамента, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, посредством телефонной связи, почты или электронной почты.
Должностные лица Департамента, ответственные за информирование, определяются приказом Департамента, который размещается на сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде Департамента.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.
1.5.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или посредством телефонной связи.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заинтересованному лицу перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заинтересованного лица, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заинтересованному лицу, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента, принявшее телефонный звонок, разъясняет заинтересованному лицу право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, ответственное за информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление составляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.
1.5.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.5.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте в сети "Интернет";
на Региональном портале;
на информационных стендах Департамента, МФЦ.";
1.2. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
1.2.1. Абзац первый пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (далее - заявление) и прилагаемых документов.";
1.2.2. Подраздел "Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов" изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на сайте Департамента в сети "Интернет", в Реестре и на Региональном портале.".
1.2.3. Пункты 2.8 и 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.8. В целях получения государственной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки.
Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица.
Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Бланк заявления размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также на Едином и Региональном порталах с возможностью его бесплатного копирования (скачивания);
б) документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка в случае обращения государственного или муниципального учреждения (бюджетное, казенное, автономное), казенного предприятия, Центра исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя).
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и печатью (при наличии), либо копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица).
Заявление на бумажном носителе заверяется печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом, физическим лицом, или его уполномоченного представителя.
В случае предоставления документов на бумажном носителе копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю (в случае обращения в Департамент или МФЦ).
2.9. Заявление и прилагаемые документы могут быть предоставлены заявителем следующими способами:
а) путем обращения в Департамент или МФЦ;
б) посредством почтовой связи;
в) по электронной почте;
г) посредством Регионального портала.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, предоставленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.".
1.2.4. Пункты 2.10-2.14 изложить в следующей редакции:
"2.10. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписку из ЕГРН о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке;
выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке).
2.11. Документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента, могут быть предоставлены заявителем следующими способами:
путем обращения в Департамент или МФЦ;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
посредством Регионального портала.
2.12. В случае предоставления документов на бумажном носителе копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю (в случае обращения в Департамент или МФЦ).
2.13. Заявитель вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.14. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
1.2.5. Пункт 2.161 признать утратившим силу.
1.2.6. В пункте 2.18:
1.2.6.1. Подпункт 3 пункта 2.18 изложить в следующей редакции:
"3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);";
1.2.6.2. Пункт 2.18 дополнить подпунктом 3.1 в следующей редакции:
"3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;";
1.2.6.3. Подпункт 4 пункта 2.18 изложить в следующей редакции:
"4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;";
1.2.6.4. Пункт 2.18 дополнить подпунктом 14.1 в следующей редакции:
"14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;"
1.2.6.5. Пункт 2.18(1) изложить в следующей редакции:
"2.18.(1) Возврат заявления заявителю осуществляется в следующих случаях:
заявление не соответствует содержанию формы, указанной в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
отсутствие у Департамента полномочий по распоряжению земельным участком;
к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.8 настоящего административного регламента.".
1.2.7. Пункт 2.21 изложить в следующей редакции:
"2.21. Заявление регистрируется:
в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент;
в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в МФЦ;
в день поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме через Региональный портал либо по электронной почте.";
В случае если заявитель обратился с заявлением в электронной форме в выходной день либо в рабочий день после окончания рабочего времени Департамента, днем поступления заявления считается следующий рабочий день.".
1.2.8. Наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(1)" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(1)";
1.2.9. подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.
2.26. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.27. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Региональном портале.
Предоставление государственной услуги осуществляется МФЦ по экстерриториальному принципу.
Возможность получения государственной услуги в МФЦ посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг отсутствует.".
1.2.10. Пункт 2.27 считать пунктом 2.28.
1.3. Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)" изложить в следующей редакции:
"III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
2) Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги либо о возврате заявления и прилагаемых документов, направление (вручение) его заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, являются:
поступление в МФЦ или Департамент заявления и прилагаемых документов;
поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов в электронной форме посредством электронной почты либо Регионального портала.
3.2.2. При поступлении запроса и прилагаемых документов непосредственно в Департамент специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в день поступления осуществляет его регистрацию в автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области (далее - АСЭД "Директум"), о чем делается отметка на запросе с указанием входящего номера и даты поступления.
3.2.3. При обращении заявителя в МФЦ специалист МФЦ устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления регистрирует заявление и прилагаемые документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и направляет поступившие документы в Департамент.
При поступлении заявления и прилагаемых документов в Департамент из МФЦ должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления осуществляет его регистрацию в АСЭД "Директум", о чем делается отметка на запросе с указанием входящего номера и даты поступления.
3.2.4. При поступлении запроса и документов в форме электронного документа посредством электронной почты специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает запрос и прилагаемые документы, и в день поступления осуществляет его регистрацию в АСЭД "Директум", о чем делается отметка на запросе с указанием входящего номера и даты поступления.
3.2.5. При поступлении запроса и документов в форме электронного документа посредством Регионального портала должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает запрос и прилагаемые документы, и в день поступления передает его специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство.
Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления от должностного лица Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, осуществляет регистрацию заявления в АСЭД "Директум", о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
3.2.6. После регистрации заявления и прилагаемых документов специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в день регистрации заявления и прилагаемых документов передает их начальнику управления земельных ресурсов, заместителю начальника Департамента для визирования.
3.2.7. Начальник управления земельных ресурсов, заместитель начальника Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления к нему заявления и прилагаемых документов, визирует указанные документы и передает их должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, на рассмотрение.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых документов с визой начальника управления земельных ресурсов, заместителя начальника Департамента.
3.2.9. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет:
2 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент;
3 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в МФЦ.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги либо о возврате заявления и прилагаемых документов, направление (вручение) его заявителю
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. Если в случае проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:
готовит уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата;
направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной подписью начальника Департамента по адресу электронной почты заявителя либо размещает его в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.3.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов проверяет заявление и прилагаемые документы на наличие оснований для возврата заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.18.(1) настоящего административного регламента.
3.3.5. В случае наличия оснований для возврата заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.18.(1) настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня готовит проект мотивированного решения о возврате заявления и прилагаемых документов в виде письма за подписью начальника управления земельных ресурсов, заместителя начальника Департамента.
Начальник управления земельных ресурсов, заместитель начальника Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему мотивированного решения о возврате заявления и прилагаемых документов подписывает письмо, и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги (в случае поступления заявления и прилагаемых документов посредством Регионального портала) либо должностному лицу, ответственному за делопроизводство (в случае поступления заявления и прилагаемых документов путем обращения в Департамент или МФЦ, посредством почтовой связи или электронной почты).
Предоставление заявителю мотивированного решения о возврате заявления и прилагаемых документов производится должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, путем размещения в личном кабинете заявителя на Региональном портале (в случае поступления заявления и прилагаемых документов посредством Регионального портала) либо должностным лицом, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя) в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
3.3.6. В случае отсутствия оснований для возврата заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.18.(1) настоящего административного регламента, а также в случае, если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента и при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме (если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя установлено соблюдение условий признания ее действительности), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов, обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются начальником управления земельных ресурсов, заместителем начальника Департамента, и заверяются печатью Департамента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением.
3.3.7. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронной форме, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента, и в случае:
отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента, - осуществляет подготовку распоряжения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и направляет его начальнику Департамента на подпись;
наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего административного регламента, - готовит проект распоряжения Департамента об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и направляет его начальнику Департамента на подпись.
Одновременно с проектом распоряжения Департамента должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма о направлении распоряжения Департамента заявителю.
3.3.8. Начальник Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему документов, указанных в пункте 3.3.7 настоящего административного регламента, осуществляет их подписание, и передачу должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги (в случае поступления заявления и прилагаемых документов посредством Регионального портала) либо должностному лицу, ответственному за делопроизводство (в случае поступления заявления и прилагаемых документов путем обращения в Департамент или МФЦ, посредством почтовой связи или электронной почты).
Предоставление заявителю распоряжения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование производится должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, путем размещения в личном кабинете заявителя на Региональном портале (в случае поступления заявления и прилагаемых документов посредством Регионального портала) либо должностным лицом, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).
3.3.9. Результатом исполнения данной административной процедуры является направление (вручение) заявителю распоряжения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо распоряжения об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование с сопроводительным письмом Департамента либо письма о возврате заявителю заявления и приложенных документов.
3.3.10. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является:
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.18 настоящего административного регламента;
- отсутствие оснований для возврата заявления и прилагаемых документов, установленных пунктом 2.18(1) настоящего административного регламента.
3.3.11. Максимальный срок административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления и прилагаемых документов.
3.3.12. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в полученном распоряжении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо распоряжении об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (при предоставлении государственной услуги в электронной форме) заявитель вправе представить в Департамент письмо о необходимости исправления допущенных при его оформлении опечаток и (или) ошибок с изложением их сути.
Рассмотрение письма, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в распоряжении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо распоряжении об отказе в предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, и направление заявителю переоформленного решения осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.".
1.4. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, МФЦ и его работников
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, МФЦ и его работников при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг", и настоящим административным регламентом.
5.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих - начальнику Департамента;
начальника Департамента, Департамента - Правительству области; работника МФЦ - руководителю МФЦ;
МФЦ, руководителя МФЦ - в орган местного самоуправления публично-правового образования, являющегося учредителем многофункционального центра.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при личном приеме; посредством телефонной связи; посредством электронной почты, посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента, МФЦ; в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Департамента; на Едином портале; на Региональном портале.
5.5. Информация, предусмотренная настоящим разделом, подлежит обязательному размещению на Региональном портале.";
1.5. приложение 3 к административному регламенту признать утратившим силу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
И.о. начальника Департамента |
В.М. Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 13 августа 2019 г. N 49-н "О внесении изменений в приказ Департамента имущественных отношений Вологодской области от 1 апреля 2016 года N 17-н"
Настоящий приказ вступает в силу с 25 августа 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 14 августа 2019 г.