В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях реализации сводного плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевой модели и реализации приоритетного проекта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, приказываю:
1. Утвердить программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - программа).
2. Руководителям структурных подразделений обеспечить исполнение профилактический мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий (приложение 1).
3. Возложить персональную ответственность за реализацию программы на заместителей руководителя инспекции по курируемым направлениям.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель инспекции |
О.И. Веремеинко |
Утверждена
приказом инспекции строительного
и жилищного надзора Алтайского края
от 23 января 2019 года N 10/1
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края при осуществлении контрольно-надзорных полномочий на 2019-2021 годы
Инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "Инспекция") является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим:
государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;
региональный государственный строительный надзор;
региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством (в том числе требований об использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности), законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края.
Настоящая программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Инспекцией при проведении мероприятий по региональному государственному строительному надзору, региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, региональному государственному жилищному надзору, лицензионному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - программа), разработана в целях предупреждения нарушения обязательных требований законодательства в поднадзорных сферах деятельности.
Раздел 1. Анализ текущего состояния подконтрольных сфер. Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов
В 2018 году количество поднадзорных объектов выросло по сравнению с предыдущим годом на 2,5%, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства осуществлялся при строительстве 160 объектов капитального строительства.
Из 185 многоквартирных домов (МКД), возводимых в крае под госстройнадзором, 152 дома площадью свыше 2,1 млн кв.м, то есть 82%, строилось с привлечением средств граждан.
Привлечение средств дольщиков вело 67 застройщиков, в т.ч. 3 ЖСК.
Количество заключенных договоров долевого участия (далее - ПДУ) за 9 месяцев 2018 увеличилось на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составило 6972 ДДУ. Количество действующих ДДУ - 10 146 это на 5%, чем в 2017 году.
Обязательства застройщиков составили 31,002 млрд. рублей, привлечено на 53% больше денежных средств граждан по сравнению с прошлым годом. Привлечены кредитные (заемные) средства в размере 3,182 млрд. рублей, что на 27% больше аналогичного периода 2017.
В 2018 году проведено 1140 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 87 проверок (5 плановых и 82 внеплановых).
Выявлено 114 нарушений, в связи с чем выдано 61 предписание об устранении нарушений, вынесено 77 постановлений о назначении административного наказания, назначено 258 тыс. руб. штрафов, в 55 случаях, в связи с совершением административного правонарушения впервые, штраф заменен предупреждением.
Основное нарушение - это нарушение требований к ежеквартальной отчетности. За 2018 год Инспекцией проанализировано 233 отчётности застройщика, 27 из них имели нарушения. Это несвоевременное предоставление отчетности, и предоставление неполной или недостоверной отчетности.
По фактам нарушения порядка представления в Инспекцию ежеквартальной отчетности застройщика вынесено 43 постановления, то есть более половины всех наказаний.
Распространенным нарушением стало несоблюдение застройщиками новых требований закона об информационной открытости на платформе Единой информационной системы жилищного строительства (ЕИСЖС), созданной с целью аккумулирования всей существенной информации о долевом строительстве.
По результатам проверок 30 застройщикам, не выполнившим указанные требования, выданы предписания об устранении нарушения.
В 2018 году выявлены факты привлечения средств участников долевого строительства в нарушение требований Федерального закона "Об участии в долевом строительстве...". Так, ООО "Жилищная инициатива", не являясь застройщиком дома по пр. Южный Власихинский, 26 в г. Барнауле, привлекало денежные средства граждан на основании договоров займа. ООО "Сентябрь" осуществляло привлечение денежных средств граждан в период отсутствия у застройщика прав на земельный участок в связи с истечением срока действия договора аренды, что в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве..." является недопустимым. Нарушения застройщиками оперативно устранены. В первом случае путем передачи квартир в построенном доме, во втором - приведением документов на земельный участок в соответствие с требованиями закона.
ООО ИСТК "Дельта" осуществляло привлечение денежных средств граждан для строительства домов блокированной застройки, не имея ни разрешения на их строительство, ни надлежащим образом оформленные права на земельные участки. Это дома в г. Барнауле по ул. Тихонова, 64с и ул. 2-я Речная, 20. С нарушением требований закона привлечены денежные средства 3-х граждан на общую сумму 2,890 млн рублей. Застройщику выданы предписания, информация доведена до правоохранительных органов.
По результатам совместной с прокуратурой Октябрьского района выездной проверки в сентябре 2018 года в деятельности ООО ИСТК "Дельта" также выявлено нецелевое расходование денежные средств дольщиков дома по ул. 80 Гвардейской Дивизии, 52.
Застройщиком 14,124 млн рублей в нарушение ст. 18 Федерального закона N 214-ФЗ направлены на оплату страховых премий по договорам долевого участия, организацию охраны, риэлтерские услуги, а также на завершение строительства дома по ул. П. Сухова, 83а в г. Барнауле. Застройщику выдано предписание о восстановлении денежных средств на счете и направлении их на строительство дома. Информация передана в правоохранительные органы.
Тема постоянного контроля - Контроль за обеспечением застройщиками края своей ответственности перед участниками долевого строительства.
На конец 2018 года на территории края обязательства застройщиков в отношении 33 многоквартирных домов обеспечивались страховыми компаниями.
В минувшем году на контроле Инспекции находилось 8 предписаний (в отношении 11 многоквартирных домов) о перестраховании застройщиками своей ответственности, в связи с банкротством страховых компаний.
2 предписания застройщиками выполнены, 4 признаны утратившими силу в связи с вводом домов в эксплуатацию и передачей квартир дольщикам, а 1 - в связи с признанием застройщика банкротом.
С октября 2017 года на смену страхованию пришел государственный компенсационный фонд защиты прав участников долевого строительства.
До декабря 2018 года отчисления в компенсационный фонд могли осуществлять только застройщики, заключившие первый договор долевого участия после создания фонда (20.10.2017).
25.12.2018 подписан Федеральный закон N 478-ФЗ, которым предусмотрена замена страхования на отчисления в компенсационный фонд защиты дольщиков для всех застройщиков.
В 2018 году по результатам рассмотрения проектных деклараций, выдано 56 заключений о соответствии, дающих право на привлечение денежных средств участников долевого строительства, жилой площадью 650 тысяч кв. м., что в 3,5 раза больше показателей 2017 года (15 заключений).
При этом вынесено 29 решений об отказе в выдаче заключения о соответствии, соответствующая информация доведена до Прокуратуры края.
Для профилактики правонарушений на сайте Инспекции размещены разъяснения и комментарии к нормативным актам по долевому строительству, обобщения результатов контрольной деятельности.
Проводятся публичные слушания по вопросу правоприменительной практики проводятся на постоянной основе.
Застройщикам выдано 25 предостережений.
Ведется еженедельное консультирование застройщиков в режиме "дня открытых дверей" каждую пятницу.
На особом контроле находятся вопросы соблюдения застройщиками сроков завершения строительства, передачи квартир, исполнения требований о своевременном уведомлении о переносе таких сроков.
В 2018 году завершено строительство 46 многоквартирных домов, в строительстве которых приняли участие 8 тысяч граждан. Общая площадь введенных домов превысила 650 тысяч кв. м. В их числе 6 многоквартирных домов, сроки завершения строительства которых ранее были отложены застройщиками на 2018 год.
Застройщики 15 многоквартирных домов, в том числе 2 ЖСК, не смогли исполнить обязательства перед участниками строительства в текущем году и перенесли срок передачи на 2019 год. В отношении указанных домов заключено 1313 ДДУ и привлечено 280 пайщиков.
Вопросы завершения их строительства находятся на контроле межведомственных рабочих групп, созданных на территории соответствующих муниципальных образований.
Инспекция является исполнителем по трем перечням поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина, направленных на защиту прав граждан-участников долевого строительства.
Инспекцией организован сбор сведений о гражданах, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства жилья и чьи права нарушены. В реестре содержатся сведения о 126 гражданах, принявших участие в строительстве 3-х "проблемных" объектов:
- дом в г. Барнауле по пр-ду Канатному, 46б (ООО "Сибирь Звезда") - 30 граждан;
- дом в г. Новоалтайске по ул. Прудской, 40 (ООО "Аспект") - 74 гражданина;
- дом в г. Новоалтайске по ул. ЮжСиба, 52а (ООО "Строй-Тактика") - 22 гражданина.
Это 2% от всех МКД, строящихся в крае с привлечением средств дольщиков в 2018 году. По этому показателю Алтайский край в тройке наиболее благополучных регионов Сибирского федерального округа.
Кроме "проблемных" домов, отнесены к группе риска по причине приостановления строительных работ или введения в отношении застройщика процедур банкротства еще 4 дома.
В 2018 году на торгах реализованы 4 "проблемных" объекта, конкурсными управляющими ведется работа по распределению полученных денежных средств между участниками долевого строительства. Это: дом и земельный участок по пр. Канатному, 46б в г. Барнауле, сразу три "долгостроя" по ул. Бийской, 11/1 и 13 (с правом аренды земельного участка) в г. Белокурихе.
В рамках исполнения поручений Президента России совместно с Минстроем края в отношении всех МКД разработаны механизмы завершения их строительства или восстановления нарушенных прав граждан, ведется работа по их реализации.
В 2018 году в Алтайском крае по инициативе Инспекции принят закон о предоставлении краевой государственной поддержки гражданам, получившим после реализации имущества застройщика менее 30% вложенных в строительство средств, земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Кроме этого, в целях повышения инвестиционной привлекательности "проблемных" объектов, в апреле 2018 года по инициативе Инспекции внесены изменения в законодательство Алтайского края, предусматривающие возможность предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов застройщикам (подрядчикам), завершившим строительство "проблемного" объекта, в качестве компенсации понесенных расходов.
В целях организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, застройщиков и граждан при разрешении проблемных ситуаций при Общественном Совете Инспекции создан "Комитет дольщиков Алтайского края".
В комитет вошли представители Общественной палаты Алтайского края, участников долевого строительства "проблемных" объектов, строительство которых успешно завершено, а также "проблемных" объектов. На постоянной основе члены Комитета принимают участие в совещаниях Инспекции, а также заседаниях межведомственных рабочих групп, созданных органами местного самоуправления.
Помимо этого, члены комитета осуществляют непосредственный контакт с участниками долевого строительства, а также ведут ежедневную переписку в созданных группах в "WhatsApp" и социальных сетях, тем самым обеспечивают постоянное информирование дольщиков о защите их прав, действиях властей по урегулированию проблемы, оказывают правовую поддержку.
В 2018 году Комитет дольщиков принимал активное участие в разрешении вопросов, связанных со строительством домов по ул. Молодежная, 111, пр. Ленина, 195а, ул. Петра Сухова, 34, застройщики которых допустили нарушение сроков строительства, а также проблемных объектов по ул. ЮжСиба, 52а, ул. Прудская, 40 в г. Новоалтайске.
Подводя итоги деятельности Инспекции в 2018 году, следует отметить, что запланированные мероприятия по предупреждению и пресечению фактов нарушения законодательства о долевом строительстве; исполнению Поручений Президента Российской Федерации; информированию населения края о правилах и рисках участия в долевом строительстве, результатах контрольно-надзорной деятельности Инспекцией выполнены.
Основные направления работы на 2019 год заданы новеллами законодательства об участии в долевом строительстве.
Это изменения, направленные на смену существующей модели привлечения денежных средств граждан для строительства жилья на проектное финансирование и повышение защиты прав участников долевого строительства. С 1 июля 2019 года все застройщики должны будут перейти на счета эскроу. Исключения будут сделаны только для тех проектов, которые находятся в высокой степени готовности. Эту степень должны определить критерии, утвержденные постановлением Правительства России.
Задачи на 2019 год:
- обеспечить контроль за соблюдением застройщиками требований законодательства об участии в долевом строительстве, в том числе при переходе к механизму применения счетов эскроу;
- продолжить работу по обеспечению соблюдения застройщиками сроков строительства во взаимодействии с органами власти края, правоохранительными органами, органами местного самоуправления;
- по реализации требований законодательства об ужесточении контроля за деятельностью застройщиков, в том числе с учетом увеличения количества оснований для проведения внеплановых проверок.
Региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства
В ходе реализации полномочий по осуществлению регионального государственного строительного надзора в 2018 году под надзором находилось 1207 строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства.
В отчетном периоде в Инспекцию поступило 614 извещений, среди которых 195 извещений об устранении нарушений, 143 извещения об окончании строительства, 106 о завершении работ, подлежащих проверке. Проведено 546 внеплановых проверок, из них 173 это проверки законченного строительством объекта. По результатам проведённых проверок выдано предписаний 330. В рамках профилактики правонарушений выдано 12 предостережений. В период с 2014 года количество проверок снижено почти в два раза.
Выявлено 232 административных правонарушений, в том числе в ходе административных расследований 85. Доля выявленных административных правонарушений в ходе административных расследований увеличилась до 37%. В 2017 году доля составляла 14%.
По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях назначено 190 административных наказаний. Из них в виде предупреждения 96 (более 50% от всех назначенных административных наказаний, указанный показатель является максимальным за период с 2007 года), назначении административного штрафа 94 (что ниже среднего показателя 122 штрафа за год). Административного приостановления деятельности за 2018 год не назначалось.
По итогам проведённых в прошедшем году проверок законченных строительством объектов выдано 138 заключений о соответствии, в том числе 49 на многоквартирные жилые дома, (общей площадью более 700 тыс. кв.м, это 9904 квартиры) Данный показатель выше среднегодового показателя за 12 лет (47). По количеству квартир показатель за 2018 год находится в области максимальных значений за 12 лет.
В течение 2018 года в Инспекцию поступило 170 извещений о начале строительства, реконструкции объектов (в 2017 году - 163), в том числе:
- 62 извещения о начале строительства объектов жилищного назначения, что почти в два раза выше показателя за 2017 год (34);
- 10 извещений о начале строительства детских садов (5 в г. Барнауле, 2 вг. Бийске, 1 в г. Новоалтайске, 1 в г. Камень-на-Оби, 1 в пос. Сибирский);
- 10 извещений о начале строительства объектов различного социального назначения реализация которых осуществляется по адресной инвестиционной программе, в том числе строительство школы в с. Покровка Локтевского района, пристройки к зданию школы в с. Ключи Ключевского района, гидротехнические сооружения в Чарышском Красногорском районах, двух объектов медицинского назначения.
При проведении госстройнадзора особое внимание уделяется работе с организациями-застройщиками, проектными организациями, саморегулируемыми организациями, органами экспертизы по вопросам повышения качества возводимых объектов капитального строительства на территории края.
В целом по истечению года наиболее распространенными нарушениями по-прежнему остались: нарушения требований проектной документации, требований к организации строительных площадок, к оформлению исполнительной документации, нарушения требований техники безопасности.
Так, повсеместно участники строительства начинают осуществлять работы раньше срока подачи в Инспекцию извещения о начале строительства (реконструкции), без соблюдения срока начала производства работ - не ранее чем через 7 рабочих дней после подачи извещения.
В нарушение положений ст. 49 ГрК РФ застройщиками (техническими заказчиками) не соблюдается обязательность проведения повторной экспертизы проекта или подтверждения, что изменения в проекте, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
Большая часть застройщиков (технических заказчиков) (порядка 83% случаев) продолжают подавать извещения об окончании строительства (реконструкции) в Инспекцию фактически на незавершённый объект. При этом оперируют перед лицами, заинтересованными в скорейшем вводе объекта в эксплуатацию, датой подачи такого извещения. Соответственно в ходе проверок устанавливаются невыполненные работы, неоформленная исполнительная документация, нарушения, что приводит к административной ответственности, а также непониманию и напряженности общественности. Разность между датами извещения об окончании строительства и фактическим завершением доходит до полугода и более.
К типовым недостаткам оформления исполнительной документации можно отнести ошибки в датах актов освидетельствования работ (указываются не наступившие даты) и сведениях о параметрах объектов (путаются определения количества этажей и этажность), неточных сведениях о применённых материалах (изделиях) (в разных актах освидетельствования одного, участка работ разные сведения толщин, диаметров, наименований или отсутствуют вовсе), о выполненных проектных решениях (не предусмотренных, измененных), в исполнительных съемках (зачастую копии из проектной документации с минимальной корректировкой) и др.
Соответственно многократное возвращение исполнительной документации застройщикам для исправления приводит к затягиванию сроков на завершающем этапе.
В связи с вступлением в силу некоторых положений Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 5 статьи 48.2, части 3.5-3.7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации признаны утратившими силу с 04.08.2018.
Положения названных статей в части признания проектной документации объекта капитального строительства модифицированной, а также проведения экспертизы измененных разделов проектной документации объекта капитального строительства после получения положительного заключения экспертизы такой документации, утратили силу в том числе.
При принятии решения застройщиком, техническим заказчиком о необходимости проведения повторной экспертизы проектной документации в случае внесения в нее изменений, рекомендуем руководствоваться Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624).
В связи с вступлением в силу некоторых положений Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ст. 54 ГрК РФ внесен уточнен предмет государственного строительного надзора. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения самих работ (а не проектных решений) и применяемых строительных материалов, а также результатов таких работ требованиям только проектной документации. В предмет государственного строительного надзора не входит пересмотр утвержденной проектной документации, так как проверка соответствия принятых проектных решений требованиям технических регламентов осуществляется на этапе экспертизы проектной документации.
Расширился и перечень объектов, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор. Добавились объекты капитального строительства работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию). Государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки с учетом особенностей, установленных частями 6.1 и 6.2 ст. 54 ГрК РФ на предмет наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, либо параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства.
Учитывая изложенное, на 2019 год по направлению госстройнадзора необходимо:
- продолжить работу, направленную на профилактику нарушений в области градостроительного законодательства путём выдачи предостережений застройщикам, лицам, осуществляющим строительство и строительный контроль;
- продолжить практику назначения предупреждения в качестве административной меры наказания;
- продолжить мероприятия направленные на повышение квалификации инспекторского состава;
- к проводимым Инспекцией проверкам привлекать саморегулируемые организации (СРО);
- внедрение автоматизированной информационной системы для автоматизации надзорной деятельности;
- в целях недопущения нарушения сроков направления в Инспекцию, извещений, а также сокращения сроков проведения проверок законченных строительством объектов, организовать работу по назначению проверок исходя из реализации программ проверок.
Результатом проведённых мероприятий должно явиться со стороны участников строительства:
- повышение безопасности и качества вводимых в эксплуатацию объектов недвижимости;
- повышение качества ведения строительного контроля и своевременная подготовка исполнительной документации;
- сокращение самовольно возведённых объектов капитального строительства.
Региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством (в том числе требований об использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности), законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами; лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии
В настоящее время на территории Алтайского края располагается 10 395 многоквартирных домов. Для управления 6277 многоквартирными домами собственниками избрано 216 действующих лицензированных управляющих компаний, 1952 дома управляются 847 товариществами собственников жилья. Остальные дома находятся в непосредственном управлении собственников помещений.
Всего за 2018 год жители 1500 домов приняли решение о смене способа управления, в связи с чем, Инспекцией края издано 1145 приказов о внесении изменений в реестр лицензий Алтайского края. То есть в течение года каждый третий дом был перемещен в реестре лицензий Алтайского края.
Во исполнение введенного требования об отсутствии управляющих компаний, имеющих одинаковые названия, в течение года было переоформлено 62 лицензии, выданные ранее. Прекращено действие 14 лицензий в связи с тем, что компании ушли с рынка оказания услуг и прекратили свою деятельность. По решению суда было прекращено действие 3-х лицензий в связи с отсутствием домов в управлении.
Одной из функций в сфере регионального государственного жилищного надзора является осуществление надзора за формированием фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
По состоянию на 01.01.2019 года собственники помещений 1094 многоквартирных домов Алтайского края приняли решения о формировании фонда капитального ремонта на специальных счетах. В сравнении с 2018 годом количество специальных счетов увеличилось на 31, что составляет 2,9%.
На указанные счета поступило 1254,56 млн. рублей. Использовано на выполнение работ 491,18 млн. руб. или 39%.
В рамках установленных полномочий Инспекции в отношении Регионального оператора капитального ремонта проведено 6 внеплановых проверок по обращениям граждан, 61 предварительная проверка, 2 плановые проверки. В ходе проверок выявлены нарушения требований жилищного законодательства, Региональному оператору выдано 3 предписания на устранение выявленных нарушений и 1 предостережение. В отношении владельцев специальных счетов проведено 18 документарных проверок и 68 предварительных.
В органы полиции в течение года направлено 52 материала с целью проверки фактов целевого расходования денежных средств, фальсификации протоколов общих собраний собственников помещений.
В 2018 году служба жилищного надзора Инспекции края продолжила основную работу по рассмотрению письменных обращений граждан, организаций по вопросам нарушения жилищных прав. За 2018 год таких обращений поступило 11131, что на 10% больше показателя 2017 года, в котором поступило 10188 обращений (в 2016 году - 10989, в 2015 году - 8646).
Традиционно по тематике обращений на первом месте - обращения о нарушении порядка начислений за коммунальные и жилищные услуги. Их поступило за 2018 год - 3813 (в 2017 году - 3977, в 2016 году - 4001), что составляет 34% от общего количества обращений, что по данным на конец отчетного периода будет соответствовать уровню 2017 и 2016 годов - 37%).
На втором месте вопросы о неудовлетворительном текущем содержании общего имущества многоквартирных домов - 3405, что составляет 31% от общего количества обращений (в 2017 году - 3648 обращений, что составляло 34% от общего количества обращений, в 2016 году - 3103, что составляло 28% от всех обращений).
На третьем месте вопросы нарушений при предоставлении коммунальных услуг населению - 1970 и незаконных действий при управлении многоквартирными домами - 1777, что соответствует показателям 2017 и 2016 годов.
По поступившим письменным обращениям сотрудниками службы жилищного надзора проведено более 5000 предварительных проверок с целью установления фактов нарушений обязательных требований, по результатам которых в большинстве случаев фактов нарушений установлено не было, в ходе 25% предварительных проверок юридическими лицами нарушения были устранены добровольно. Это позволило на 44% по сравнению с 2017 годом снизить показатель по количеству проведенных проверок и сократить их до 2514 проверок (в 2017 году - 5657 проверок). Данный показатель свидетельствует о выполнении основного поручения, данного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным о снижении административного давления на бизнес путем уменьшения количества проверочных мероприятий. Поэтому на первое место среди мер реагирования выходит предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, которое вносится по результатам предварительных проверок без взаимодействия с проверяемыми субъектами. За 2018 год внесено 350 предостережений, в 2017 году более 30, в 2016 году предостережений в адрес подконтрольных субъектов не вносилось. Большая часть внесенных предостережений исполнена добровольно. В том случае, когда потребовалось проведение проверочных мероприятий, выявлено 1815 нарушений (в 2017 году - 2050, в 2016 году -2880), выдано 1140 предписаний. Структура выявленных нарушений:
51% (917) - нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (в 2017 году - 49%, в 2016 году - 46%);
13% (230) - нарушения порядка расчета внесения платы за коммунальные услуги (в 2017 году - 27%, в 2016 году - 24%);
11% (204) - правил управления многоквартирными домами (в 2017 году - 13%, в 2016 году - 7%).
При проведении инспекционных проверок особое внимание уделяется техническому состоянию жилищного фонда. В случае выявления многоквартирных домов, в которых эксплуатационные характеристики, в связи с длительным сроком эксплуатации и физическим износом, достигли недопустимого уровня снижения надежности, прочности и устойчивости отдельных строительных конструкций, и позволяют поставить под сомнение пригодность таких домов в целом для проживания граждан, данная информация направляются в межведомственную комиссию для рассмотрения, вопроса о пригодности (непригодности) для проживания граждан указанных жилых помещений или многоквартирного дома.
В 2018 году составлено и направлено 10 заключений на рассмотрение в межведомственную комиссию городов Барнаула, Славгорода, районы: Бийский, Панкрушихинский, Зональный, Смоленский (2017 г. - 11 заключений) для принятия соответствующих решений. В работе МВК г. Барнаула начальник отдела принимает участие как член данной комиссии.
На особом контроле стоит вопрос обеспечения надежности и безопасности эксплуатации внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО) при использовании в быту сжиженного и природного газа. Для этого создан и ведется реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по обслуживанию и диагностике внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Постоянно на контроле стоит вопрос наличия договорных отношений между управляющими компаниями и специализированными организациями, а также осуществления технического обслуживания и диагностики газового оборудования. Организованы выездные совещания в районных администрациях Павловского, Тальменского, Первомайского районов, проведен "круглый стол" по вопросам безопасного использования газового оборудования. Даны ответы на актуальные вопросы по ВДГО в телестудиях "Россия 24", ТВ Город.
Начатая в 2017 работа позволила значительно изменить ситуацию по заключению договоров на техническое обслуживание ВДГО на многоквартирных домах (далее - МКД). Удалось добиться наличия 98% заключенных договоров по городам Барнаулу и Бийску.
В 2018 году уделено особое внимание на заключение договоров и технические осмотры внутриквартирного газового оборудование. Так в г. Барнауле проведено 26 проверок на наличия договоров о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования в жилых помещениях многоквартирных домов.
Так при проверке 27.03.2018 выявлена утечка газа в газовой плите в квартире дома N 197 по ул. Георгия Исакова в г. Барнауле. Оперативно о данном факте передана информация в аварийную службу ООО "Газпром газораспределение Барнаул". В присутствии жилищного инспектора персоналом специализированной организации газоснабжение указанной квартиры приостановлено до устранения выявленных нарушений.
По результатам проверки информации, поступившей в Инспекцию, установлены факты нарушений при содержании внутриквартирного газового оборудования в одном из жилых помещений дома N 32 по ул. Гоголя и в доме N 12 по ул. Брестской в г. Барнауле. Газоснабжение квартир, в которых имелись нарушения, специализированной организацией приостановлено.
Также в ходе проверок Инспекцией установлены случаи уклонения собственников помещений от заключения договоров на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования.
По результатам проведённых мероприятий собственникам 5 квартир выданы предписания на заключение Договоров, составлено 8 протоколов об административном правонарушении по ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ по факту уклонения от заключения Договоров.
В целях обеспечения безопасности граждан Инспекцией направлены письма в управляющие организации, ТСЖ и ЖСК об оказании содействия специализированным организациям в заключении договоров на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования с собственниками, пользователями газифицированных помещений в многоквартирных домах, не имеющим таких договоров. С населением ведётся разъяснительная работа через СМИ, сайт Инспекции,
Ведется систематическая работа по вопросам выявления нарушений законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
В ходе надзорных мероприятий за 2018 год по результатам проверок, проведенных на основании письменных обращений граждан в адрес лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, выдано 201 предписание на выполнение работ по соблюдению требований к энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Составлено 7 протоколов по делу об административном правонарушении по части 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ в части несоблюдения требований энергетической эффективности лицом, ответственным за содержание Общего имущества МКД.
Так, например, по жалобе ООО "Барнаульского Водоканала" в ноябре 2017 года начата проверка в отношении 32 управляющих компаний. В 2018 году проведена проверка в отношении управляющих компаний: ООО УК "Октябрьский", ООО "Комплекс услуг", ООО "Жилсервис" об исполнении предписаний по постановке общедомовых приборов учета на коммерческий учет в многоквартирных домах: ул. Германа Титова, д. 48/2, просп. Калинина, д. 14, ул. Чайковского д. 24а, ул. Куйбышева, д. 8. Предписания были исполнены.
Одной из контрольно-надзорных функций Инспекции также является осуществление контроля за подготовкой жилищного фонда к осенне-зимнему отопительному периоду. Основной объём контроля за подготовкой жилищного фонда Инспекцией осуществляется в межотопительный период. Так в ходе плановых и внеплановых мероприятий специалистами Инспекции проведено 297 проверок, при этом выдано 103 предписания (на контроле 26 предписаний), возбуждено 7 административных дел.
В целях повышения правовой грамотности руководителей управляющих компаний, председателей товариществ собственников жилья, руководителей ресурсоснабжающих организаций в течение 2018 года проведено 16 совещаний, семинаров, "круглых столов".
Помимо организуемых на постоянной основе встреч с руководителями управляющих компаний, председателями товариществ собственников жилья, Инспекцией в течение года направлено 20 информационных писем с разъяснением требований жилищного законодательства. Такие разъяснения направлены, в том числе на профилактику соблюдения обязательных требований поднадзорными субъектами.
Вопросы повышения правовой грамотности населения при получении жилищно-коммунальных услуг находятся на особом контроле в Инспекции. Для этого в течение 2018 года проведены следующие мероприятия:
- организовано 3 потока обучения активных граждан правилам осуществления общественных проверок, в которых приняли участие 97 человек. Впоследствии жители, успешно прошедшие курс обучения, привлекаются к совместным выездным проверкам, основной задачей которых является выявление правонарушений и принятие мер реагирования. Всего в течение 2018 года более таких 20 жителей приняли участие в выездных проверках совместного с государственными жилищными инспекторами;
- в целях оказания правовой помощи населению в оперативном порядке в офисе Инспекции края по просп. Ленина, д. 7 в г. Барнауле организована работа Общественной приемной. Ежедневно жилищными инспекторами ведется прием граждан, где даются разъяснения по различным вопросам: о порядке содержания общего имущества в многоквартирном доме, правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, по правовым вопросам. Всего в течение года на таких приемах побывало боле 3000 человек, что на 30% больше показателей прошлого года;
- с целью оказания правовой помощи граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства организовано их консультирование в установленные дни как при непосредственном посещении, так и по телефону. Всего в течение 2018 года лично за поучением консультаций обратилось более 1500 человек, по телефону оказана правовая консультация 285 гражданам;
- в апреле 2018 года проведен практический семинар для собственников помещений многоквартирных домов "Я В ДОМЕ ХОЗЯИН", на котором сотрудниками Инспекции даны практические рекомендации о порядке проведения очередных, внеочередных, сезонных осмотрах общего имущества в многоквартирном доме, о методике проверки начисления платы за коммунальные услуги на примере квитанции собственника помещений в многоквартирном доме, о существенных условиях договора управления, цена договора, порядок расторжения. В акции приняло участие 22 активных жителя многоквартирных домов, расположенных в г. Барнауле;
- с целью оказания адресной помощи председателям советов многоквартирных домов с октября 2018 года организована возможность для работы на компьютеризированном рабочем месте в кабинете N 108 в здании по просп. Ленина, д. 7 в г. Барнауле. Всего с октября 2018 года оказана реальная помощь более 30 председателям советов многоквартирных домов.
Главный государственный жилищный инспектор Алтайского края, а также его заместитель провели 59 встреч с населением, связанных с разрешением конкретных проблем, спорных ситуаций, что позволило в кратчайшие сроки урегулировать возникшие конфликты между управляющими компаниями, ТСЖ и жителями МКД.
Задачи на 2019 год:
- в целях достижения максимальной прозрачности в работе компаний, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, обратить пристальное внимание к размещению информации в государственной информационной системе "Жилищно-коммунальное хозяйство";
- в целях оставления на рынке только тех компаний, основная цель которых оказание качественных услуг, усилить контроль за соблюдением обязательных требований;
- для повышения правового грамотности населения края в сфере ЖКХ продолжить информационно-разъяснительную работу;
- усилить работу с общественными, саморегулируемыми организациями в направлении профилактики правонарушений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг с целью обеспечения безопасности и комфортных условий проживания граждан;
- расширить взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере организации управления жилищным фондом, проведении капитального ремонта и иных вопросах.
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, в соответствии с задачами, возложенными на РСЧС.
По состоянию на 1 января 2019 года количество поднадзорных объектов составляет 293.
В 2018 году органом регионального государственного надзора проведено 45 проверок, из них 42 плановые и 3 внеплановые выездные проверки, в том числе: 26 органов местного самоуправления Алтайского края, 16 организаций, эксплуатирующих объекта жизнеобеспечения населения края и входящих в состав муниципальных звеньев Алтайской территориальной подсистемы РСЧС.
По результатам надзорных мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлен 1 протокол об административных правонарушениях, в отношении должностного лица по статье 20.6 КоАП РФ (невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
В рамках профилактической работы в соответствии с утверждённой программой по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2018 год проведены следующие мероприятия:
на официальном сайте Инспекции актуализирован перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
проведено информирование 26 объектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований;
распространено 27 методических материалов по соблюдению обязательных требований;
обмен информацией с органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - 210;
на официальном сайте размещены комментарии об изменениях в законодательстве, сроках вступления их в действие, а также о необходимых мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения объектами надзора обязательных требований;
подготовлены рекомендаций для объектов надзора, на которых допущены нарушения обязательных требований;
специалисты отдела регионального государственного надзора приняли участие в работе межведомственных комиссий по профилактике правонарушений и предупреждению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах отдыха детей.
объектам надзора направлено 26 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;
на официальном сайте Инспекции размещена информация о результатах 18 надзорных мероприятий;
подготовлен и размещен на официальном сайте Инспекции обзор правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований;
подготовлены материалы для заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края.
По результатам анализа проведенных мероприятий ключевыми и наиболее вероятными рисками возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края являются:
- риски чрезвычайных ситуаций природного характера, вызванные паводками, половодьем, наводнениями, лесными и ландшафтными пожарами, возникновением бурь, ураганов, шквальных ветров;
- риски чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанные с авариями технологического оборудования и сетей объектов жизнеобеспечения населения.
Учитывая данные риски возникновения чрезвычайных ситуаций органом регионального государственного надзора на 2019 год запланировано и согласовано с органами прокуратуры проведение 31 плановой проверки в отношении 25 органов местного самоуправления и 6 организаций, эксплуатирующих объекты жизнеобеспечения населения края и входящих в состав муниципальных звеньев Алтайской территориальной подсистемы РСЧС.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и целевые показатели программы
Цели программы:
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольных сферах общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- создание единой системы профилактики правонарушений в подконтрольных сферах деятельности.
Задачи программы:
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности, взаимодействия инспекции с поднадзорными субъектами;
- снижение административных и финансовых издержек поднадзорных объектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Срок реализации программы - 2019-2021 годы.
Целевые показатели программы:
В рамках регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов | ||||
Наименование целевых показателей |
Базовый период (2018 г.) |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Количество выявленных нарушений (единица) |
114 |
120 |
115 |
110 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований (процент) |
67 |
68 |
70 |
72 |
Количество выданных предостережений (единица) |
25 |
27 |
30 |
31 |
В рамках регионального государственного строительного надзора |
|
|||
Наименование целевых показателей |
Базовый период (2018 г.) |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Количество выявленных нарушений обязательных требований (единица) |
2169 |
2500 |
2550 |
2600 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований (процент) |
80 |
83 |
85 |
87 |
Количество выданных предостережений |
12 |
15 |
15 |
15 |
В рамках регионального государственного жилищного надзора | ||||
Наименование целевых показателей |
Базовый период (2018 г.) |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Количество выявленных нарушений обязательных требований на одно надзорное мероприятие (единица) |
502 |
514 |
504 |
494 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований (процент) |
70 |
90 |
90 |
90 |
Количество выданных предостережений (единица) |
195 |
10 |
10 |
10 |
В рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами | ||||
Наименование целевых показателей |
Базовый период (2018 г.) |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Количество выявленных нарушений обязательных требований на одно надзорное мероприятие (единица) |
1307 |
1361 |
1225 |
1215 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований (процент) |
70 |
70 |
70 |
70 |
Количество выданных предостережений |
89 |
10 |
10 |
10 |
В рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края | ||||
Наименование целевых показателей |
Базовый период (2018 г.) |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
Доля устраненных нарушений обязательных требований (процент) |
100 |
75 |
80 |
90 |
Количество проведенных профилактических мероприятий (единица) |
318 |
293 |
293 |
293 |
Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (процент) |
100 |
100 |
100 |
100 |
Раздел 3. Направления реализации программы
Виды и формы профилактических воздействий
Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:
- правовое просвещение;
- информационно-аналитическую деятельность;
- консультационную деятельность;
- агитационную деятельность (побуждающую юридические лица, являющиеся подконтрольными субъектами Инспекции к исполнению обязательных требований).
Для решения задач и достижения целей программы предусмотрены следующие виды и формы профилактических воздействий:
1) размещение и актуализация на официальном сайте перечней нормативных правовых актов, текстов правовых актов (их частей), содержащих обязательные требования;
2) информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов вопросам соблюдения обязательных требований через официальный сайт, через средства массовой информации;
3) распространение обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения;
4) подготовка и распространение обзоров и комментариев изменений в законодательстве;
5) не реже 1 раза в год размещение на сайте обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора), осуществляемого Инспекцией (по видам контроля (надзора);
6) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
7) проведение консультаций по разъяснению обязательных требований;
8) проведение круглых столов, семинаров, выездных массовых встреч с подконтрольными субъектами и населением.
Реализация программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом-графиком проведения таких мероприятий, являющимся приложением N 1 к настоящей Программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
Реализации программы в течение срока реализации осуществляется Инспекцией за счет средств краевого бюджета, выделяемых на обеспечение её деятельности. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации программы не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
5.1. Организацию и координирование деятельности по реализации Программы осуществляют:
- в сфере регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов - заместитель руководителя инспекции;
- в сфере регионального государственного строительного надзора - заместитель руководителя инспекции;
- в сфере регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - заместитель руководителя инспекции;
- в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края - начальник отдела.
5.2. Реализацию Программы осуществляют:
- в сфере - сфере регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов - должностные лица отдела контроля и надзора в области долевого строительства;
- в сфере регионального государственного строительного надзора - должностные лица осуществляющие контрольно-надзорные мероприятия в данной сфере надзора;
- в сфере регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - должностные лица осуществляющие контрольно-надзорные мероприятия в данной сфере надзора;
- в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края - должностные лица осуществляющие контрольно-надзорные мероприятия в данной сфере надзора.
Раздел 6. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации.
В срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации программы осуществляется подготовка отчета о реализации программы по итогам отчетного года, который предусматривает направление в адрес руководителя предложений о необходимости внесения изменений в программу.
Отчет о реализации программы по итогам календарного года подлежит опубликованию на официальном сайте Инспекции в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации программы.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований, соблюдение которых проверяется инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края при осуществлении контрольно-надзорных полномочий.
Экономический эффект от реализованных мероприятий - минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления; четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки.
Приложение N 1
к программе профилактики нарушений обязательных
требований, соблюдение которых проверяется инспекцией
строительного и жилищного надзора Алтайского края
при осуществлении контрольно-надзорных
полномочий на 2019-2021 годы
План-график
проведения в 2019 году профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок (периодичность) проведения |
Ответственные подразделения или должностные лица |
1. |
Актуализация размещенных на официальном сайте перечней нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования |
В течении года (при необходимости) |
Отдел правовой работы и кадров |
2. |
Актуализация административных регламентов исполнения государственных функций по видам надзора |
В течении года (при необходимости) |
Начальники отделов (по видам надзора), отдел правовой работы и кадров |
3. |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2020 год |
4 квартал 2019 |
Начальники отделов (по видам надзора) |
4. |
Информирование субъектов /объектов контроля (надзора) по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иным способами |
В течении года |
Заместители руководителя, начальники отделов (по видам надзора) |
5. |
Распространение методических материалов, руководств по соблюдению обязательных требований среди субъектов/объектов контроля (надзора) |
В течении года |
Начальники отделов (по видам надзора) |
6. |
Обмен информацией с органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, силами функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных. ситуаций |
постоянно |
Начальник отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края |
7. |
Подготовка комментариев об изменениях в законодательстве, сроках вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организациями, органами местного самоуправления и населением обязательных требований |
в срок, не превышающий 2- х месяцев с даты принятия соответствующих изменений |
Начальники отделов (по видам надзора), отдел правовой работы и кадров |
8. |
Участие в работе межведомственных комиссий (рабочих групп) по профилактике и предупреждению нарушений обязательных требований |
по мере необходимости, в период работы межведомственных комиссий |
Начальники отделов (по видам надзора), должностные лица Инспекции (в соответствии с приказом от 19.03.2018 N 6-нпа) |
9. |
Направление субъектам/объектам контроля (надзора) надзора предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
при наличии оснований, установленных законодательством |
Должностные лица Инспекции (в соответствии с приказом от 08.11.2017 N 152) |
10. |
Размещение на официальном сайте Инспекции информации о результатах контрольных (надзорных) мероприятий (в разделах по видам надзора) |
не реже одного раза в квартал |
Начальники отделов (по видам надзора) |
11. |
Организация и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики |
ежеквартально |
Заместители руководителя, начальники отделов (по видам надзора), отдел анализа и контроля |
12. |
Регулярное обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (по видам надзора) |
не реже одного раза в год |
Заместители руководителя, начальники отделов (по видам надзора), отдел анализа и контроля |
13 |
Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при размещении информации подконтрольными субъектами в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (https://my.dom.gosuslugi.ru) |
постоянно |
Должностные лица, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного жилищного надзора |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 23 января 2019 г. N 10/1 "Об утверждении программы профилактики нарушений требований, соблюдение которых проверяется инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края при осуществлении контрольно-надзорных полномочий на 2019-2021 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был