Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 26 июля 2019 г. N 883
Порядок
осуществления администрацией Гусь-Хрустального района внутреннего финансового аудита
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением администрации района от 07.06.2017 N 823 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - Порядок) и устанавливает требования к осуществлению администрацией Гусь-Хрустального района (далее - Администрация) внутреннего финансового аудита.
1.2. Администрация осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и подготовки предложений по повышению эффективности и результативности использования средств бюджета муниципального района.
Организация внутреннего финансового аудита
2.1. В ходе внутреннего финансового аудита проводится оценка надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных отделами администрации, отражения операций с активами и обязательствами в бюджетном учете и бюджетной отчетности Администрации (далее - объекты аудита).
2.2. Внутренний финансовый аудит в Администрации осуществляется уполномоченными должностными лицами Администрации (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основании функциональной независимости.
2.3. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов
Администрации, направляемых в целях составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района.
2.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
2.5. План аудиторских проверок в Администрации (далее - план) составляется субъектом аудита по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому году, представляется на утверждение главе Администрации (далее - руководитель).
2.6. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
В плане по каждой аудиторской проверке указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объект аудита, период и срок проведения аудиторской проверки.
2.7. Аудиторская проверка проводится на основании распоряжения Администрации, в котором указываются объект внутреннего финансового аудита, проверяемый период, состав аудиторской группы, дата назначения проведения аудиторской проверки.
При подготовке к проведению аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц, работников и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
2.8. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, утвержденной руководителем.
Программа аудиторской проверки включает тему аудиторской проверки, проверяемый период, наименование объекта аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки проведения аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки содержит следующие вопросы вне зависимости от направления аудиторской проверки:
а) организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;
б) применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
в) наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.
Срок проведения аудиторской проверки устанавливается не более 20 рабочих дней с возможностью его продления не более одного раза и не более чем на 10 рабочих дней по решению руководителя.
Объект внутреннего финансового аудита до начала проверки уведомляется о проведении аудиторской проверки путем направления ему копии приказа о проведении проверки и копии программы проверки.
2.9. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено по решению руководителя на основании мотивированного обращения должностного лица, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита:
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии проверяемых в рамках аудиторской проверки документов - на период их восстановления и (или) приведения в надлежащее состояние объектом внутреннего финансового аудита;
в случае непредставления и (или) представления объектом внутреннего финансового аудита неполного комплекта информации, документов и материалов, а также воспрепятствования и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки.
2.10. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) операций с материальными активами;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, которые необходимы для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работника подразделения внутреннего финансового аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
2.11. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней с даты окончания аудиторской проверки.
Акт аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту внутреннего финансового аудита.
Объект внутреннего финансового аудита при несогласии с актом аудиторской проверки представляет субъекту аудита в течение 5 рабочих
дней со дня получения акта аудиторской проверки письменные возражения с приложением документов, подтверждающих доводы возражений.
Возражения на акт аудиторской проверки рассматриваются субъектом внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней.
Решение о признании обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений на акт аудиторской проверки направляется объекту внутреннего финансового аудита в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Возражения и решение прилагаются к акту аудиторской проверки, который приобщается к материалам аудиторской проверки.
2.12. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению 4, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых остаточных бюджетных рисках - рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, достоверности бюджетной отчетности объекта аудита;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте бюджетной отчетности;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах Администрации, регулирующих внутренние бюджетные процедуры, которым сопутствуют коррупционные риски, риски не эффективного использования бюджетных средств.
3. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки предоставляется руководителю в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки.
4. По результатам рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового аудита руководитель принимает решение:
а) о необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления внутренних бюджетных процедур главным администратором (администратором) бюджетных средств, разработки плана устранения
выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями аудиторов, и его реализации;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным в допущении нарушений (недостатков) должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупции, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность.
2.15. Субъекты внутреннего финансового аудита осуществляют составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 5.
2.16. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется с начала текущего года на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита, в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, направляется руководителю.
2.17. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает осуществление учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового аудита посредством формирования и ведения информации о результатах внутреннего финансового аудита совместно с материалами отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.