Распоряжение Правительства Московской области
от 14 августа 2019 г. N 663-РП
"Об организации участия Московской области в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
1. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мер (дорожную карту) по созданию и открытию центра "Дом научной коллаборации";
Описание создаваемого центра "Дом научной коллаборации".
2. Определить региональным координатором, ответственным за создание и функционирование на территории Московской области центра "Дом научной коллаборации", Министерство образования Московской области.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра образования Московской области Забралову О.С.
Исполняющий обязанности |
И.Н. Габдрахманов |
Утвержден
распоряжением Правительства
Московской области
от 14 08.2019 N 663-РП
Комплекс
мер (дорожная карта) по созданию и открытию центра "Дом научной коллаборации"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Утверждение должностного лица в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственного за создание и функционирование центров "Дом научной коллаборации" (далее - ДНК) |
Министерство образования Московской области |
Распорядительный акт Министерства образования Московской области |
25 августа X1 года |
2 |
Заключено соглашение о создании ДНК между субъектом Российской Федерации и организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования |
Министерство образования Московской области ГБОУ ВО Московской области "Технологический университет" |
Соглашение |
1 октября X года |
3. |
Утверждение медиаплана информационного сопровождения создания и функционирования ДНК |
Министерство образования Московской области |
Распорядительный акт Министерства образования Московской области |
1 октября X года, далее ежегодно |
4. |
Утверждение Типового положения о деятельности ДНК |
Министерство образования Московской области |
Распорядительный акт Министерства образования Московской области |
1 октября X года |
5. |
Формирование и согласование перечня оборудования для ДНК |
Министерство образования Московской области |
Распорядительный акт Министерства образования Московской области |
1 ноября X года |
6. |
Согласование и утверждение типового дизайн-проекта и зонирования ДНК |
Министерство образования Московской области, проектный офис нацпроекта "Образование" |
Письмо ведомственного проектного офиса, распорядительный акт Министерства образования Московской области |
30 октября X года |
7. |
Представление информации об объемах средств операционных расходов на функционирование ДНК |
Министерство образования Московской области |
Письмо Министерства образования Московской области |
30 ноября X года, далее ежегодно |
8. |
Заключение дополнительного соглашения по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории субъекта Российской Федерации в подсистеме управления национальными проектами государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство образования Московской области |
Дополнительное соглашение |
5 февраля X года, далее ежегодно (по необходимости) |
9. |
Заключение финансового соглашения в подсистеме управления национальными проектами государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Министерство образования Московской области |
Финансовое соглашение |
15 февраля X года, далее ежегодно (по необходимости) |
10. |
Объявление закупок товаров, работ, услуг для создания ДНК |
Министерство образования Московской области |
Извещение о проведении закупок |
25 февраля X года |
11. |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов ДНК |
Министерство образования Московской области |
Свидетельство о повышении квалификации и отчет по программам переподготовки кадров |
Согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование" |
12. |
Закуплено, доставлено и налажено оборудование для ДНК |
Министерство образования Московской области |
Акты приемки работ |
25 августа X года |
13. |
Утверждение порядка предоставления бюджетных ассигнований организации высшего образования на финансовое обеспечение деятельности ДНК |
Министерство образования Московской области |
Распорядительный акт Министерства образования Московской области |
25 августа 2020 года |
14. |
Получение лицензии на образовательную деятельность ДНК по программам дополнительного образования детей и взрослых (при необходимости) |
Министерство образования Московской области |
Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых |
25 августа X года |
15. |
Проведен мониторинг оснащения средствами обучения и приведения площадки ДНК в соответствие с фирменным стилем |
Министерство образования Московской области, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
По форме, определенной ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" |
30 августа X года |
16. |
Завершение комплектования штатных расписаний ДНК |
Министерство образования Московской области, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
Локальные акты организации |
30 августа X года |
17. |
Открытие ДНК в единый день |
Министерство образования Московской области |
Информационное освещение в СМИ |
1 сентября X года |
Х1 - год получения субсидии
Утверждено
распоряжением Правительства
Московской области
от 14.08.2019 N 663-РП
Описание
создаваемого центра "Дом научной коллаборации"
I. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих деятельность по образовательным программам высшего образования
Научно-исследовательская и проектная деятельность способствует развитию у детей необходимых компетенций и закладывает фундамент их успешного будущего.
Интенсивное развитие новых информационных технологий привело к необходимости создания условий для вовлечения детей в научно-техническую сферу деятельности. В связи с этим стала очевидной необходимость создания центров "Дом научной коллаборации" (далее - ДНК).
В соответствии с п. 20 Указа Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" в ближайшие 10 - 15 лет приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации следует считать те направления, которые позволят получить научные и научно-технические результаты и создать технологии, являющиеся основой инновационного развития внутреннего рынка продуктов и услуг, устойчивого положения России на внешнем рынке, и обеспечат:
переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;
переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии;
переход к персонализированной медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет рационального применения лекарственных препаратов (прежде всего антибактериальных);
переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро-и аквахозяйству, разработку и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективную переработку сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания;
противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и идеологическому экстремизму, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства;
возможность эффективного ответа на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития, в том числе применяя методы гуманитарных и социальных наук.
ДНК призван решать следующие задачи:
развитие современных компетенций у населения, в первую очередь обучающихся и преподавателей образовательных организаций общего, профессионального и дополнительного образования детей посредством оказания им образовательных услуг с использованием современных методов и технологий развития современных компетенций;
разработка и сопровождение перспективных методов, технологий и образовательных программ развития компетенций, в том числе при участии (в сотрудничестве) международных и российских компаний.
ДНК в Московской области будет создан в формате следующих образовательных проектов:
"Детский Университет", реализующий дополнительные общеразвивающие программы для детей, обучающихся по программам основного общего образования (5 - 9 классы);
"Малая Академия", реализующая дополнительные общеразвивающие программы для детей, обучающихся по программам среднего общего образования (10 - 11 классы) и среднего профессионального образования, потенциальных абитуриентов, по приоритетным направлениям.
"Урок технологии", реализующий уроки в сетевой форме с использованием инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам высшего образования, по заказу региональной системы образования на базе образовательных программ, представленных ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование", с обновленным содержанием и технологией преподавания учебного предмета "Технология".
"Урок биологии", реализующий уроки в сетевой форме с использованием инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам высшего образования, по заказу региональной системы образования на базе образовательных программ, согласованных с ведомственным проектным офисом национального проекта "Образование" с обновленным содержанием и технологий преподавания учебного предмета "Биология".
Дополнительные профессиональные программы составляют основу образовательного проекта ДНК "Педагог К-21". Данный проект решает задачу обновления содержания и технологий преподавания учебных предметов, ведения занятий в системе общего, дополнительного и среднего профессионального образовании через повышение квалификации педагогических кадров. В ходе обучения педагоги должны будут осваивать следующие современные универсальные компетенции: креативное
мышление, критическое мышление, продуктовое мышление, социально - эмоциональный интеллект, саморегулирование / самоорганизация.
Основными целями и задачами ДНК в Московской области станут: создание практико-ориентированной научно-образовательной среды и площадки для освоения современных компетенций обучающихся;
разработка и реализация перспективных образовательных программ, методов, технологий развития современных компетенций;
обеспечение практической направленности программ за счет привлечения представителей реального сектора экономики и других структур на основе сетевого взаимодействия;
повышение профессионального уровня педагогов дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей.
ДНК в Московской области создается в форме структурного подразделения государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Технологический университет" как опорного вуза региона, обеспечивающего подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы.
В приложении 4 к настоящему Описанию представлено штатное расписание центра "Дом научной коллаборации".
Основным видом деятельности ДНК является обучение детей возрасте от 10 до 18 лет с применением научно-исследовательских и проектных технологий, направленных на развитие современных компетенций у обучающихся. Количество обучающихся в ДНК Московской области - не менее 400 человек ежегодно.
Региональным координатором создания и функционирования ДНК является Министерство образования Московской области.
В целях обеспечения эффективной работы ДНК в его организационную структуру включены отделы, обеспечивающие следующие функции:
реализация услуг дополнительного образования детей технической и естественнонаучной направленности;
организация научно-методической работы с педагогами дополнительного образования;
повышение профессионального уровня педагогов дополнительного образования Московской области через курсовую подготовку и систему семинаров;
организация акций, воркшопов, мастер-классов, различных интеллектуальных соревнований для обучающихся и педагогов;
выявление талантливых детей и подростков в области технического и естественнонаучного творчества;
разработка и реализация инновационных проектов в области дополнительного образования детей;
сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и дополнительного образования с промышленными предприятиями.
Приоритетными направлениями обучения в ДНК являются: подготовка обучающихся к участию в проектных олимпиадах, хакатонах, региональных, федеральных и международных соревнованиях, конференциях, фестивалях, конкурсах и других мероприятиях, а также работа над проектами (технологическими кейсами) в рамках реализации модели функционирования ДНК с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики.
В приложении 2 к настоящему Описанию представлена предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра "Дом научной коллаборации".
II. Данные об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам высшего образования, на базе которой планируется создание ДНК
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Технологический университет" (далее - Университет) - динамично развивающийся научно-образовательный комплекс. Университет реализует систему непрерывного образования, объединившую концепцию раннего творческого развития личности и практическую профессиональную подготовку выпускника. Университет вовлекает в образовательный процесс семилетнего ребенка и выпускает профессионала, готового сразу по получении диплома включиться в производственный процесс.
Университет входит в Топ-100 вузов России и занимает 73 место в рейтинге RAEX 2019 (https://raex-rr.com/education/universities/top-100-univercities_of_russi a) среди всех претендентов по условиям получения качественного образования, по уровню востребованности выпускников работодателями, по уровню научно-исследовательской деятельности, а в сфере информационных технологий в рейтинге RAEX 2019, занимает 18 место (https://raex-rr.com/education/universities/rating_of_IT_univercities), по программе развития дополнительного образования субъектов Российской Федерации и получения субсидий на поддержку реализации мероприятия: 3.5 "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (https://rucont.ru/efd/610400).
Университет победитель и исполнитель мероприятия на предоставление в 2019 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям" федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (https://docs.edu.gov.ru/document/136ce66297a4562c2al58f5497b4f8ba).
Университет входит в консорциум "Вернадский".; объединяющий ведущий университет МГУ, региональные вузы и научно-исследовательские институты и социально-ориентированный федеральный и региональный бизнес. 25 марта 2019 года состоялась торжественная церемония подписания меморандумов проекта научно-образовательных консорциумов "Вернадский" в рамках Международного форума "Университеты, общество и будущее человечества". Цель - формирование научно-образовательных консорциумов, интегрирующих возможности ведущих университетов, академических институтов, научных организаций, высокотехнологичных компаний страны и региона в целях социально-экономического и инновационного развития регионов, эффективного использования передовых достижений образования, науки и технологий. Проект "Вернадский" - повышение роли университетов в научно-технологическом и социально-экономическом развитии регионов России. Данная инициатива была поддержана Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и одобрена делегатами XI Съезда Российского Союза ректоров. (https://www.msu.ru/projects/proekt-vemadskiy/)
Университет является членом Консорциума "Регионального научно-образовательный кластер "СЕВЕРО-ВОСТОК". Целями создания кластера являются консолидация научно-образовательного, инновационного, организационного, административного потенциала организаций - участников, направленная на поддержку талантливой молодежи, совместная реализация просветительских и популяризирующих науку проектов для поддержки и развития одаренных детей и молодежи.
В Университете в рамках исполнения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, подпункта "б" пункта "2" перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.01.2016 N Ир-151 С. на базе Колледжа при Университете реализуется приоритетный проект Министерства образования Московской области - "Путевка в жизнь школьникам Подмосковья - получение профессии вместе с аттестатом". Проект предоставляет возможность школьникам одновременно с получением аттестата общего образования пройти профессиональную подготовку по рабочим профессиям с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций. В перечень программ входит: исполнитель художественно-оформительских работ и оператор ЭВМ и ВМ.
Стратегическими партнерами Университета в научно-технической сфере, в том числе в части проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, где открыты базовые кафедры и проходят обучение студенты Университета, являются крупнейшие промышленные предприятия города и области: Акционерное общество "Научно-производственное объединение измерительной техники" (АО "НПО ИТ"), Открытое акционерное общество "Композит" (ОАО "Композит"), Публичное акционерное общество Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева (ПАО РКК "Энергия" им. С.П. Королева), Акционерное общество "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (АО КТРВ), Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.М. Исаева - филиал Федерального Государственного унитарного предприятия "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева" ("КБхиммаш им. А.М. Исаева" - филиал ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"), Закрытое акционерное общество научно-внедренческое предприятие "Болид" (ЗАО НВП "Болид"), филиал Федерального Государственного унитарного предприятия "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева" в г. Королёве - Научно-исследовательский институт космических систем им. А.А. Максимова (филиал ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" в г. Королеве - "НИИ КС имени А.А. Максимова"). Благодаря этому в образовательный процесс включены лучшие практики ведущих в своей отрасли компаний, а содержание учебных курсов соответствует актуальным и перспективным потребностям экономики региона и общества. Студенты получают гарантированное место работы по окончании Университета, а лучшие из них - дополнительную именную стипендию от предприятий. Сегодня в Университете работает 15 базовых кафедр. Доля выпускников Университета в штате предприятий, с которыми открыты базовые кафедры, достигает 75 процентов.
В составе Университета Институт проектного менеджмента и инженерного бизнеса, Институт техники и цифровых технологий, Институт международного образования, Техникум технологии и дизайна (далее - Техникум), Колледж космического машиностроения и технологий (далее - Колледж), Институт дополнительного профессионального образования, Центр дополнительного образования "Детский технопарк "Кванториум".
В структуру Университета входят также специализированные подразделения, необходимые для решения задач подготовки специалистов, организации научной и иной работы, в том числе: 27 кафедр, из них 15 базовых; 35 учебных и учебно-научных лабораторий, 5 учебно-производственных мастерских, Инжиниринговый центр "Высокотемпературные композиционные материалы" и др.
В Университете обучается 5500 студентов, реализуется более 50 направлений подготовки по программам среднего профессионального образования, высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации), дополнительного образования.
Развитие научной деятельности - приоритетное направление для Университета. В Университете действуют малые инновационные предприятия, открыты современные лаборатории, в том числе с уникальным в масштабах России исследовательским оборудованием. На территории Университета расположен ряд научно-исследовательских площадок, где молодые ученые реализуют ориентированные на практическое применение проекты, которые в последующем находят своего потребителя. В сфере интересов ученых Университета находятся такие области исследований как: информационные технологии и информационная безопасность, радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов, технология машиностроения и робототехника, нанотехнологии и инженерия поверхностей, протезно-ортопедическая и реабилитационная техника, биотехнические и медицинские препараты, технология и дизайн швейных изделий и прочее.
Стратегия Университета ориентирована на обеспечение гарантии качества подготовки выпускников по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки: математика и механика, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, машиностроение, техника и технологии наземного транспорта, авиационная и ракетно-космическая техника, управление в технических системах, технологии легкой промышленности, психологические науки, экономика и управление, социология и социальная работа, юриспруденция, сервис и туризм, изобразительное и прикладные виды искусств.
Для обеспечения качества подготовки специалистов в Университете решаются следующие стратегические задачи:
постоянный мониторинг изменений конъюнктуры рынка труда и объективная оценка перспектив преимущественного развития определенных специальностей и направлений подготовки;
привлечение работодателей к формированию заказа по подготовке профессиональных кадров;
приведение результатов обучения в соответствие с постоянно меняющимися требованиями рынка труда;
использование объективных процедур оценки уровня знаний, умений и владений обучающихся, компетенций выпускников;
обеспечение профессиональной компетентности научно-педагогических работников, высокого качества учебно-вспомогательного персонала;
регулярное проведение самообследования для всесторонней оценки деятельности Колледжа и Техникума Университета;
информирование общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
В стратегической перспективе Университет стремится стать одной из ведущих образовательных организаций Московской области по подготовке профессиональных кадров и позиционируется как ведущий инновационный центр в области науки и образования, как лидер подготовки высокопрофессиональных специалистов, составляющих основу кадрового потенциала региона.
В последние годы Университет активно открывает новые направления подготовки, расширяет перечень учебных предметов и специальностей, формирует обширную сеть партнерства, стремясь максимально охватить изменяющийся рынок труда и удовлетворить потребность ключевых предприятий региона в высококвалифицированных кадрах.
В Университете сложился высококвалифицированный педагогический коллектив, способный решать актуальные проблемы, связанные как с подготовкой квалифицированных специалистов, так и с выполнением научных исследований, научно-методической и учебно-методической работой. Общая численность педагогических работников Университета составляет 367 человек. Общая численность педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета, составляет 172 человека, в том числе: 11 заведующих кафедрами, 36 профессоров кафедр, 85 доцентов, 20 старших преподавателей, 20 преподавателей.
Количество педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, имеющих ученую степень, составляет 80% (137 чел.) от общего числа педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета. Количество педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, имеющих ученое звание, составляет 56% (97 чел.) от общего числа педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Университета.
К проведению лекций и практических занятий привлекаются ведущие специалисты-практики таких организаций, как: АО "Корпорация
"Тактическое ракетное вооружение", АО "Композит", "КБхиммаш им. А.М. Исаева" - филиала АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева", ООО "НОВО", ООО "КЛИО", НИИ КС Научно-исследовательский институт космических систем (филиал "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева", ООО "Международный центр квантовой оптики и квантовых технологий", ПАО РКК "Энергия", ООО "Альбатрос", Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Московской области, ЗАО "ЗЭМ" 41 РКК "Энергия", "КБхиммаш им. А.М. Исаева" филиала ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева").
Стратегической целью Университета является подготовка высококвалифицированных специалистов международного уровня. Реализация этой цели возможна только при условии динамичного развития стратегического партнерства и сетевого взаимодействия с ведущими университетами, научно-образовательными центрами и организациями мира.
Ключевыми направлениями международного сотрудничеств являются:
- системная интеграция с ведущими отечественными зарубежными вузами, направленная на формирование единого научно-образовательного сообщества;
- интенсивное развитие программ студенческой и академической мобильности;
- развитие совместной научной деятельности, организация и проведение международных научно-практических конференций и семинаров;
- продвижение образовательных услуг Университета за рубежом.
В настоящее время подписано и действует 45 международных соглашений и договоров. Среди партнеров Университета образовательные учреждения таких стран, как: Англия, Белоруссия, Болгария, Индия, Казахстан, Киргизия, Китай, Латвия, Македония, Польша, Сербия, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Франция, Хорватия, Чехия.
Подготовка иностранных студентов в Технологическом университете началась в 2009 году. За период 2014 - 2018 годов дипломы бакалавров и специалистов получили 400 выпускников.
В Университете действуют программы поддержки и развития талантливой молодежи, функционируют различные творческие объединения, такие как: театральная студия, танцевальная студия, вокальная студия, Лига КВН Университета, Театр мод, шахматный клуб "Белая ладья", "Психологический клуб", "Клуб графического дизайна", "Чирлидинг", "Военно-патриотический клуб", "Рукопашный бой". На постоянной основе работает Интернациональный клуб, цель которого - объединение, сплочение студентов всех национальностей. Студенты получают все необходимое для культурного и спортивного досуга - посещают физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, занятия в творческих студиях и коллективах.
В приложении 1 к настоящему Описанию представлена Таблица индикаторов ДНК.
Для создания ДНК будут использоваться помещения общей площадью 996 кв. м, в здании по адресу: Московская область, г. Королев, ул. Пионерская, д. 34. Здание принадлежит на праве оперативного управления Муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Лицей N 5". Здание находится в центральной зоне города Королева, рядом с охраняемой зеленой зоной Мосводоканала. В непосредственной близости находится автобусная остановка кольцевого городского транспорта, соединяющего две железнодорожные станции. Для реализации целей и задач ДНК будут использоваться учебные и лабораторные аудитории и оборудование Университета, находящиеся по адресам: 141070,Московская область, г. Королев, 1 корпус - ул. Гагарина, 42, 2 корпус - ул. Октябрьская, 10 а, ККМТ - ул. Пионерская, 8, ТТД - ул. Стадионная, 1
В приложении 3 к настоящему Описанию представлено примерное зонирование и дизайн проект ДНК адресу Московская область, г. Королев, ул. Пионерская, д. 34.
Во всех помещениях, относящихся к реализации проекта, будет обеспечено брендирование, согласно требованиям к ДНК.
III. Опыт Московской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
В Московской области при софинансировании из федерального бюджета в 2016 году был создан Центр дополнительного образования "Детский технопарк "Кванториум", который является структурным подразделением Университета. В 2019 году за счет средств федеральной поддержки откроется детский технопарк "Кванториум" в городском округе Балашиха и Центр цифрового образования "IT-куб" в городском округе Электросталь.
Кроме того, в Московской области создана система мероприятий, направленная на развитие детского и юношеского художественного творчества, естественнонаучной и туристско-краеведческой деятельности, физкультуры и спорта.
Показателем эффективности реализации данных мероприятий в 2018/2019 учебном году можно считать следующие результаты:
победители областных мероприятий и региональных этапов Всероссийских конкурсов принимают активное участие во Всероссийских и международных мероприятиях, достойно представляя Московскую область (из 1253 участников, принявших участие в конкурсных мероприятиях Всероссийского уровня, 752 стали победителями и призерами; а на мероприятиях международного уровня - 236 объявлены победителями и призерами);
- в рамках физкультурно-спортивной направленности организовано и проведено 5 мероприятий Всероссийского уровня с общим охватом детей более 10 000 человек;
- в 22 Международных мероприятиях художественной направленности приняли участие более 4884 обучающихся, в 10 мероприятиях Всероссийского уровня - более 1276 человек;
558 обучающихся Московской области, добившиеся высоких результатов в области спорта, культуры, искусства, образования, приняли участие в тематических сменах международного детского центра "Артек";
794 человека отмечены именной стипендией Губернатора Московской области за выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта.
В Московской области осуществляется деятельность по непрерывному повышению профессионального мастерства руководящих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей.
Московская область остается открытой территорией для поддержки и реализации новых федеральных и международных проектов.
Приложение 1
к Описанию создаваемого центра
"Дом научной коллаборации"
Таблица
индикаторов центра "Дом научной коллаборации"
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение |
Значение Московской области, начиная с года запуска |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся без возмещения затрат (бесплатно) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного ДНК (человек) |
400, из них: 150 - "Урок технологии", "Урок биологии"; 100 - "Малая академия"; 150 - "Детский университет" по ключевым направлениям |
400 |
2 |
Число педагогов из региональной системы образования, обучающихся по дополнительным профессиональным программам на базе созданного ДНК (человек) |
50 |
50 |
3 |
Доля сотрудников ДНК, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам (процентов) |
100 |
100 |
4 |
Число детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т. д. на базе ДНК (человек) |
1500 |
1500 |
5 |
Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ (единиц) |
5 |
5 |
6 |
Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, на базе ДНК (единиц) |
6 |
6 |
Приложение 2
к Описанию создаваемого центра
"Дом научной коллаборации"
Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование центра "Дом научной коллаборации"
N п/п |
Статья расходов |
Расчет суммы на X1 год, далее с ежегодной индексацией (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
211 - заработная плата |
14 618,12 |
2. |
212- прочие несоциальные выплаты (суточные) |
20,00 |
3. |
213 - начисления на выплаты по оплате труда |
4 414,67 |
4. |
222 - транспортные услуги (проезд детей на соревнования) |
930,00 |
5 |
222 - транспортные услуги (проезд педагогов и сопровождающих детей на соревнования) |
250,00 |
6. |
226 - транспортные расходы сотрудников, направленных в командировку и приобретающих билеты в рамках командировочных расходов (проезд педагогов на обучение) |
160,00 |
7. |
226 - прочие работы, услуги (проживание детей на соревнованиях) |
900,00 |
8. |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов на обучении) |
150, 00 |
9. |
226 - прочие работы, услуги (проживание педагогов и сопровождающих детей на соревнованиях) |
180,00 |
10. |
340 - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение расходных материалов) |
5 200,00 |
11. |
Иные расходы (аренда, коммунальные платежи и т.д.) |
2 600, 00 |
12. |
Итого: |
29 422, 80 |
1X - год получения субсидии
Приложение 3
к Описанию создаваемого центра
"Дом научной коллаборации"
Зонирование и дизайн-проект центра "Дом научной коллаборации"
Входная группа ДНК
Учебный класс ДНК
Коворкинг ДНК
Приложение 4
к Описанию создаваемого центра
"Дом научной коллаборации"
Штатное расписание центра "Дом научной коллаборации"
N |
Категория персонала |
Должность |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Управленческий персонал |
Директор * |
1 |
2. |
Отдел внешних коммуникаций и сетевого взаимодействия |
Проектный менеджер |
1 |
Заместитель директора по информационным технологиям * |
1 |
||
Системный администратор (программист) |
1 |
||
3. |
Методический отдел |
Методист * |
5 |
4. |
Отдел дополнительных общеобразовательных программ "Малая академия" |
Руководитель проекта * |
1 |
Педагог дополнительного образования * |
2 |
||
5. |
Отдел дополнительных общеобразовательных программ "Детский университет" |
Руководитель проекта * |
1 |
Педагог дополнительного образования |
2 |
||
6. |
Отдел дополнительных общеобразовательных программ "Урок технологии" |
Руководитель проекта * |
1 |
Педагог дополнительного образования |
2 |
||
7. |
Отдел дополнительных общеобразовательных программ "Урок информатики" |
Руководитель проекта * |
1 |
Педагог дополнительного образования |
2 |
||
8. |
Отдел дополнительных профессиональных программ "Педагог К-21" |
Руководитель проекта * |
1 |
Педагог дополнительного образования |
2 |
||
9. |
Блок специалистов |
Лаборант * |
2 |
Мастер производственного обучения * |
4 |
||
10. |
Блок обслуживающего персонала |
Уборщик служебных помещений |
2 |
Дворник |
1 |
||
11. |
Итого ставок |
33 |
* - или иное наименование, соответствующее Единому квалификационному справочнику должностей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Московской области от 14 августа 2019 г. N 663-РП "Об организации участия Московской области в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание ключевых центров дополнительного образования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 14 августа 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 15 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Московской области от 1 октября 2019 г. N 807-РП
Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.