Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Кадошкинского муниципального района
от 12 августа 2019 г. N 314-П
Порядок
учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, проживающих на территории Кадошкинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, проживающих на территории Кадошкинского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Кадошкинского муниципального района (далее - учет детей), форм получения образования, а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей на территории Кадошкинского муниципального района.
1.2. Настоящий Порядок определяет порядок учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, проживающих на территории Кадошкинского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Учёт детей производится путем создания и ведения Единой информационной базы данных.
1.4. Обязательному ежегодному персональному учёту подлежат все дети, имеющие право на получение образования соответствующего уровня и проживающие или пребывающие на территории Кадошкинского муниципального района, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение дошкольного, общего образования, а также соблюдения требования обязательности среднего общего образования. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста от 6 лет 6 месяцев. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Требование обязательности среднего образования применимо к конкретному обучающемуся и сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
1.5. Выявление и учет детей осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Информация по учёту детей подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Организационная структура учета детей
2.1. Организацию работы по учёту детей, подлежащих обучению в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего на территории Кадошкинского муниципального района, осуществляет управление по работе с учреждениями образования, опеки и попечительства несовершеннолетних администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия (далее - управление по работе с учреждениями образования).
2.2. Учёт детей осуществляется путем формирования Единой информационной базы данных о детях дошкольного возраста от 0 до 7 лет, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, а также базы данных детей по учету детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев (на 1 сентября текущего года), подлежащих обучению по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования), которая формируется и находится (хранится, функционирует) в управлении по работе с учреждениями образования.
2.3. В учёте детей участвуют:
- муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования Кадошкинского муниципального района;
- Кадошкинское поликлиническое отделение ГБУЗ РМ "Ковылкинская МБ" (в пределах своей компетенции, по согласованию);
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Кадошкинского муниципального района (в пределах своей компетенции, по согласованию).
2.4. Источниками формирования единой базы данных служат:
2.4.1. Данные образовательных организаций о детях:
- обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, вне зависимости от места их проживания; проживающих на территории, закрепленной за организацией и не получающих услуги дошкольного образования в организации в возрасте от 0 до 7 лет;
- обучающихся в данной образовательной организации, вне зависимости от места их проживания, в том числе о не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия;
- не получающих образование по состоянию здоровья;
- освоивших образовательные программы основного общего образования и получающих образование в образовательных организациях (на территории Кадошкинского муниципального района и за его пределами);
- не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона;
- находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; лечебно-профилактических и других детских учреждениях.
2.4.2. Данные дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, о детях до 6 лет 6 месяцев и о детях, достигших возраста 6 лет 6 месяцев, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем учебном году.
2.4.3. Данные участкового педиатра Кадошкинского поликлинического отделения ГБУЗ РМ "Ковылкинская МБ" о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории.
2.4.4. Сведения инспектора по делам несовершеннолетних о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории и совершивших преступление или административное правонарушение, по выявлению.
2.4.5. Данные администраций сельских поселений Кадошкинского муниципального района о регистрации детей школьного возраста от 6 лет 6 месяцев до 18 лет по месту жительства или месту фактического пребывания.
2.5. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, оформляются образовательной организацией списками, сформированными в алфавитном порядке по годам рождения.
Указанные сведения предоставляются руководителями организаций, перечисленных в пункте 2.3 настоящего Порядка в управление по работе с учреждениями образования в электронном виде и на бумажном носителе, заверяются подписью руководителя и печатью организации.
2.6. При выборе родителями (законными представителями) получения образования для несовершеннолетнего в форме семейного образования или самообразования (на уровне среднего общего образования) подается заявление в общеобразовательную организацию об отчислении обучающегося в связи с выбором получения образования вне организации. О подаче заявления организация информирует управление по работе с учреждениями образования в течение 3 рабочих дней.
2.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся уведомляют управление по работе с учреждениями образования о выборе формы получения образования вне организации путем подачи письменного уведомления (по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку), родители (законные представители) и совершеннолетние обучающиеся уведомляют управление по работе с учреждениями образования о выборе формы получения образования вне организации путем подачи письменного уведомления (по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку).
2.8. Управление по работе с учреждениями образования ведет регистрацию и учет поступивших уведомлений в базе данных по учету детей, получающих общее образование в форме семейного образования, среднее общее образование в форме самообразования.
3. Организация учета детей и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) в образовательных организациях
3.1. Образовательные организации ежегодно организуют и осуществляют текущий учет детей, проживающих на закрепленной территории и подлежащих обязательному обучению, а также учёт обучающихся своей организации, вне зависимости от места их проживания.
Общие сведения о детях оформляются образовательными организациями в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Порядка и предоставляются в управление по работе с учреждениями образования по установленной форме (приложение 1) ежегодно по состоянию на 20 сентября (с целью проведения сверки списочного состава обучающихся в данной организации и данных обучающихся, фактически приступивших к обучению в данном учебном году после летних каникул).
3.2. Образовательные организации отдельно ведут учёт обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в организации.
Сведения об указанной категории обучающихся предоставляются образовательными организациями в управление по работе с учреждениями образования ежемесячно до 5 числа за предыдущий месяц (приложение 2).
3.3. Сведения о детях, принимаемых в образовательную организацию или выбывающих из него в течение учебного года, предоставляются образовательными организациями в управление по работе с учреждениями образования 1 раз в год (на 20 сентября) по установленной форме (приложение 3).
3.4. Образовательные организации организуют прием информации от граждан о детях, проживающих на закрепленной территории образовательной организации и подлежащих обучению.
В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по их воспитанию и обучению, образовательная организация:
- незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;
- информирует об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информирует управление по работе с учреждениями образования о выявленных детях и принятых мерах по организации их обучения (с какого числа, в каком классе ребёнок приступил к обучению, форма обучения).
3.5. Общеобразовательные организации организуют прохождение промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации для лиц, обучающихся в форме семейного образования и самообразования.
3.6. Для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся или совершеннолетние обучающиеся подают заявление в общеобразовательную организацию о зачислении на обучение в качестве экстерна (обучающиеся 9 класса подают заявление не позднее 1 марта, обучающиеся 11 класса подают заявление не позднее 1 февраля).
3.7. Заявление о зачислении обучающегося в качестве экстерна подается родителем (законным представителем) несовершеннолетнего обучающегося либо совершеннолетним обучающимся при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность.
Дополнительно родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося представляют в общеобразовательную организацию следующие документы:
- оригинал свидетельства о рождении или документ, подтверждающий родство заявителя;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- личное дело обучающегося, выданное образовательной организацией, в которой ранее обучался либо проходил промежуточную аттестацию (оформляется в организации в случае приема на обучение впервые);
- аттестат об основном общем образовании (при подаче заявления для обучения на уровне среднего общего образования).
3.8. Руководитель общеобразовательной организации на основании заявления издает приказ о зачислении обучающегося в качестве экстерна, знакомит экстерна с порядком проведения промежуточной аттестации, с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения государственной итоговой аттестации, и предоставляет экстерну все академические права обучающегося образовательной организации, в том числе:
- обеспечивает на время обучения учебниками и учебными пособиями;
- оказывает психолого-педагогическую помощь на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей);
- организует проведение промежуточной аттестации;
- проводит государственную итоговую аттестацию в установленном нормативными документами порядке;
- переводит экстерна в следующий класс (допускает к государственной итоговой аттестации) по решению педагогического совета, на основании распорядительного акта руководителя общеобразовательной организации.
- выдает справку о прохождении экстерном промежуточной аттестации (по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку).
3.9. Общеобразовательная организация, в которую зачислены экстерны, предоставляет в управление по работе с учреждениями образования информацию о результатах прохождения промежуточной аттестации и (или) допуске к государственной итоговой аттестации, о результатах прохождения государственной итоговой аттестации.
3.10. Учет детей, получающих образование в форме семейного образования и самообразования, осуществляется систематически, исходя из сроков промежуточной и государственной итоговой аттестации, определенных федеральным законодательством, локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
Сведения о лицах, получающих образование в форме семейного образования и самообразования, предоставляются общеобразовательными организациями в управление по работе с учреждениями образования (по состоянию на 1 июня текущего года) (по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку).
3.11. Сведения о детях, обучающихся по образовательным программам дошкольного общего образования, вне зависимости от места их проживания; проживающих на территории, закрепленной за организацией и не получающих услуги дошкольного образования в организации в возрасте от 0 до 7 лет, предоставляются руководителями организаций в соответствии с пунктом 2.4. настоящего порядка в управление по работе с учреждениями образования по состоянию на 1 сентября, 1 января и 1 июня.
Сведения о детях, достигших возраста 6 лет 6 месяцев, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем учебном году предоставляются в управление по работе с учреждениями образования ежегодно по состоянию на 1 января.
4. Компетенция учреждений и организаций по обеспечению учёта детей
4.1. Управление по работе с учреждениями образования:
4.1.1. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по учёту детей.
4.1.2. Принимает от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, сведения о детях, составленные в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Порядка, и формирует единую базу данных.
4.1.3. Организует прием информации о детях, подлежащих включению в единую базу данных, своевременно осуществляет ее корректировку в соответствии с информацией, полученной от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.1.4. Принимает меры к устройству детей, не получающих дошкольного, общего образования, на обучение в образовательные организации.
4.1.5. Контролирует устройство на обучение выявленных не обучающихся детей и вносит соответствующие изменения в единую базу данных.
4.1.6. Осуществляет контроль за деятельностью образовательных организаций по организации обучения детей и принятием образовательными организациями мер по сохранению контингента обучающихся.
4.1.7. Контролирует деятельность подведомственных образовательных организаций по ведению документации по учету и движению обучающихся, полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения и алфавитной книге обучающихся.
4.1.8. Осуществляет хранение списков детей, внесенных в единую базу данных, до получения ими общего образования.
4.2. Образовательные организации:
4.2.1. формируют списки детей, обучающихся и не обучающихся в дошкольной образовательной организации, и предоставляют в управление по работе с учреждениями образования информацию в соответствии с пунктом 3.11 настоящего порядка.
Организуют работу по учету детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, подлежащих обязательному обучению, и представляют в управление по работе с учреждениями образования информацию в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.2.2. осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.
4.2.3. информируют управление по работе с учреждениями образования о детях, систематически пропускающих занятия без уважительной причины в образовательной организации (более 10 дней), прекративших обучение (до 25 числа каждого месяца).
4.2.4. отражают в локальном акте, на официальном сайте организации правила приема учащихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования.
4.2.5. принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по учету.
4.2.6. направляют в управление по работе с учреждениями образования сведения о трудоустройстве и дальнейшем обучении учащихся 9, 11 классов.
5. Деятельность учреждений и организаций по учету детей
5.1. В случае выявления детей, не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона, учреждения и организации незамедлительно в письменном виде направляет данную информацию в управление по работе с учреждениями образования.
5.2. Информация, полученная управлением по работе с учреждениями образования, используется для формирования и корректировки единой базы данных в соответствии с настоящим Порядком учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, проживающих на территории Кадошкинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.