В целях повышения эффективности осуществления внутреннего финансового аудита и ведомственных проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Федерального агентства по недропользованию, а также оказания консультативной помощи территориальным органам Федерального агентства по недропользованию при осуществлении ими закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 293, приказываю:
1. Возложить с 1 октября 2015 года на Федеральное бюджетное учреждение "Росгеолэкспертиза" (ФБУ "Росгеолэкспертиза") осуществление полномочий по консультационному обеспечению деятельности:
- Федерального агентства по недропользованию при осуществлении внутреннего финансового аудита и ведомственных проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Агентства согласно приложению 1;
- территориальных органов Федерального агентства по недропользованию при проведении ими закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части закупок геологоразведочных работ согласно приложению 2.
2. Наделить ФБУ "Росгеолэкспертиза" правом запрашивать у территориальных органов Федерального агентства по недропользованию и его подведомственных организаций информацию, необходимую для выполнения полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего приказа.
3. Утвердить настоящим приказом Устав ФБУ "Росгеолэкспертиза" в новой редакции.
4. Директору ФБУ "Росгеолэкспертиза" Гудкову С.В.:
4.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществить государственную регистрацию новой редакции Устава ФБУ "Росгеолэкспертиза".
4.2. В десятидневный срок со дня государственной регистрации изменений в Устав представить в Роснедра копию новой редакции Устава, заверенную в налоговой инспекции.
4.3. Представить изменения в План финансово-хозяйственной деятельности ФБУ "Росгеолэкспертиза" на 2015 год, предусматривающие перераспределение средств субсидии для обеспечения выполнения полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего приказа.
4.4. Подготовить предложения по изменению структуры ФБУ "Росгеолэкспертиза" с учетом необходимости выполнения полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего приказа.
4.5. Осуществлять формирование Плана финансово-хозяйственной деятельности ФБУ "Росгеолэкспертиза" на 2016 и последующие годы с учетом полномочий, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
5. Заместителю Руководителя Штейникову Е.В.:
5.1. Утвердить изменения в План финансово-хозяйственной деятельности ФБУ "Росгеолэкспертиза" на 2015 год.
5.2. Обеспечить координацию деятельности ФБУ "Росгеолэкспертиза", профильных структурных подразделений Роснедр и его территориальных органов по реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего приказа.
6. Начальнику Управления делами Леньчуку Д.В.:
6.1. Обеспечить доведение настоящего приказа до сведения территориальных органов и подведомственных организаций Роснедр;
6.2. Обеспечить выделение ФБУ "Росгеолэкспертиза" дополнительных помещений по адресу: г. Москва, Старомонетный переулок, дом 31, стр. 1.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио руководителя |
Е.А. Киселев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального
агентства по недропользованию
от 01 октября 2015 года N 624
Устав
Федерального бюджетного учреждения "Росгеолэкспертиза"
(Новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное учреждение "Центр по подготовке и реализации соглашений о разделе продукции и нормативно-правовому обеспечению недропользования" создано как Государственное учреждение "Центр по подготовке и реализации соглашений о разделе продукции и нормативно-правовому обеспечению недропользования" приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28 мая 1999 года N 111 в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1999 года N БВ-П7-42пр.
Приказом Федерального агентства по недропользованию от 12 апреля 2011 года N 364 Федеральное государственное учреждение "Центр по подготовке и реализации соглашений о разделе продукции и нормативно-правовому обеспечению недропользования" приведено в соответствие с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 537 и от 26 июля 2010 года N 539 и переименовано в Федеральное бюджетное учреждение "Центр по подготовке и реализации соглашений о разделе продукции и нормативно-правовому обеспечению недропользования".
Приказом Федерального агентства по недропользованию от 16 октября 2012 года N 1101 Федеральное бюджетное учреждение "Центр по подготовке и реализации соглашений о разделе продукции и нормативно-правовому обеспечению недропользования" переименовано в Федеральное бюджетное учреждение "Росгеолэкспертиза" (далее - Учреждение).
1.2. Официальное наименование Учреждения:
на русском языке:
полное - Федеральное бюджетное учреждение "Росгеолэкспертиза";
сокращенное - ФБУ "Росгеолэкспертиза".
на английском языке:
полное - Federal Budget Organization Rosgeolexpertiza";
сокращенное - FBO "Rosgeolexpertiza".
1.3. Учреждение находится в ведении Федерального агентства по недропользованию (далее - Роснедра) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 1745-р.
1.4. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет Роснедра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Роснедра и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
1.5. Местонахождение Учреждения: ул. Малая Ордынка, дом 34, г. Москва.
Почтовый адрес: ул. Малая Ордынка, дом 34, г. Москва, 115184.
Место нахождения исполнительного единоличного органа Учреждения: ул. Малая Ордынка, дом 34, г. Москва.
Место хранения документов: ул. Малая Ордынка, дом 34, г. Москва.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Учредителя и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
2.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Роснедра.
2.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием, штампы, бланки и другие средства идентификации.
2.4. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
2.5. Учреждение приобретает права, исполняет обязанности и несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.
2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
2.7. Учреждение в установленном законодательством порядке, по согласованию с Учредителем, создает и (или) ликвидирует филиалы и представительства на территории Российской Федерации, несет ответственность за их деятельность, утверждает положения о них, а также изменения и дополнения указанных положений. Филиалы наделяются имуществом, учитываемым на балансе Учреждения, обладают правом открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства.
2.8. Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказами Учредителя и регистрируются в установленном порядке.
2.9. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, в которую могут входить Управления, отделы, филиалы, организационные и вспомогательные подразделения, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие структурные подразделения, в том числе территориально обособленные, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утверждаемых директором Учреждения.
3. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации.
Предметом и целями деятельности Учреждения являются:
3.1.1. Проведение экспертизы проектов геологического изучения недр, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых.
3.1.2. Геолого-экономическое и правовое обеспечение деятельности Роснедр по осуществлению государственных функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, в том числе государственным фондом недр.
3.1.3. Обеспечение исполнения полномочий Роснедр по организационному обеспечению государственной системы лицензирования пользования недрами.
3.1.4. Осуществление организационно-консультационных функций при подготовке и реализации соглашений о разделе продукции и иных форм предоставления участков недр в пользование.
3.1.5. Обеспечение исполнения полномочий Роснедр по отнесению запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов.
3.1.6. Консультационно-методическое обеспечение деятельности Роснедр и его территориальных органов при проведении ими закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3.1.7. Консультационно-методическое обеспечение Роснедр при осуществлении внутреннего финансового аудита и ведомственных проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Роснедр.
3.2. Для достижения целей, определенных в пункте 3.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности, предусмотренные государственным заданием:
3.2.1. Проводит экспертизу проектов геологического изучения недр, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых.
3.2.2. Проводит работы по подготовке консультационно-методических материалов по геолого-экономическому и юридическому обеспечению недропользования, в том числе:
3.2.2.1. Осуществляет подготовку заключений о соответствии заявок на участие в аукционах и конкурсах на право пользования участками недр требованиям законодательства о недрах и условиям аукционов и конкурсов на право пользования участками недр.
3.2.2.2. Дает заключения на материалы по предоставлению права пользования участками недр, внесению изменений и дополнений в условия лицензий на пользование участками недр, переходу, приостановлению, ограничению и досрочному прекращению права пользования участками недр.
3.2.2.3. Участвует в подготовке условий аукционов и конкурсов на право пользования участками недр в отношении твердых полезных ископаемых.
3.2.2.4. Участвует в подготовке лицензий на пользование недрами при предоставлении права пользования недрами в отношении твердых полезных ископаемых, в том числе для целей геологического изучения и (или) разведки и добычи твердых полезных ископаемых.
3.2.2.5. Участвует в подготовке изменений и дополнений в лицензии на пользование недрами в отношении твердых полезных ископаемых.
3.2.2.6. Участвует в подготовке лицензий на пользование недрами при переоформлении лицензий на пользование недрами в отношении твердых полезных ископаемых.
3.2.2.7. Осуществляет подготовку материалов по вопросам предоставления права пользования недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование недрами, изменению границ участков недр, переоформлению лицензий на пользование недрами, досрочному прекращению, приостановлению и ограничению права пользования недрами для рассмотрения на рабочих группах и комиссиях Роснедр.
3.2.2.8. Организует проверку комплектности материалов по обоснованию отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным и нормативов содержаний полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, представленных недропользователями, их предварительное рассмотрение с подготовкой проекта решения, а также представление вышеуказанных материалов для рассмотрения в Роснедра.
3.2.2.9. Осуществляет подготовку расчетов разовых и регулярных платежей за пользование недрами в отношении твердых полезных ископаемых.
3.2.2.10. Осуществляет подготовку расчетов сумм сборов за участие в аукционах и конкурсах на право пользование участками недр в отношении твердых полезных ископаемых.
3.2.2.11. Осуществляет консультационное обеспечение деятельности Роснедр при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в части закупок геологоразведочных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а его территориальных органов - в части закупок геологоразведочных работ.
3.2.2.12. Осуществляет консультационное обеспечение деятельности центрального аппарата Роснедр при осуществлении внутреннего финансового аудита и ведомственных проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Роснедр.
3.2.2.13. Осуществляет подготовку заключений на проекты нормативно-правовых актов и инструктивно-методических документов в сфере недропользования.
3.2.2.14. Осуществляет подготовку докладов и иных аналитических материалов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Роснедр.
3.2.2.15. Представляет интересы Роснедр и его территориальных органов (по поручению руководства Роснедр) в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, иных органах государственной власти.
3.2.2.16. Выполняет иные поручения Руководства Роснедр.
3.3. Учреждение в установленном порядке также осуществляет следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
3.3.1. Обеспечивает издание тематических сборников и бюллетеней в области недропользования.
3.3.2. Осуществляет организационно-консультационное обеспечение деятельности при подготовке и реализации соглашений о разделе продукции и иных форм предоставления участков недр в пользование.
3.3.3. Осуществляет деятельность, связанную с правовой охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Осуществляет проведение в Учреждении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
3.3.5. Осуществляет деятельность, связанную с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Учреждения.
3.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 3.2. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Роснедрами.
Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 3.2. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
3.5. Учреждение в установленном порядке осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:
3.5.1. Проведение научно-исследовательских работ по предмету своей деятельности.
3.5.2. Организация и проведение конференций семинаров, выставок в соответствии с профилем деятельности Учреждения.
3.5.3. Предоставление консалтинговых (методических, экономических, правовых) услуг по вопросам проведения геолого-экономической и стоимостной оценки участков недр.
3.5.4. Предоставление консалтинговых (методических, экономических, правовых) услуг по вопросам проектирования при геологическом изучении недр, поискам, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых.
3.5.5. Предоставление консалтинговых услуг по вопросам ценообразования и составления сметной документации на работы по геологическому изучению недр, а также экспертиза сметной стоимости работ по геологическому изучению недр (за исключением работ, выполняемых в соответствии с государственными контрактами).
3.5.6. Предоставление консалтинговых услуг по вопросам правового обеспечения недропользования.
3.5.7. Научное и методическое обеспечение производства геологоразведочных работ на твердые полезные ископаемые, углеводородное сырье и подземные воды, изучения и использования минерального сырья.
3.5.8. Производство судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях.
3.5.9. Осуществление информационной и издательской деятельности.
3.5.10. Распространение печатной продукции и записанных носителей информации.
3.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющимися основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе Учреждения.
3.7. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей его создания. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3.8. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
3.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение лицензии (иного специального разрешения) или членство в саморегулируемой организации, возникает с момента получения такой лицензии (иного специального разрешения) или в указанный в ней срок либо с момента вступления Учреждения в саморегулируемую организацию и прекращается при прекращении действия лицензии (иного специального разрешения), членства в саморегулируемой организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными и муниципальными органами, юридическими и физическими лицами в соответствии с положениями настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;
- от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;
- самостоятельно в пределах своих полномочий заключать договоры, контракты с организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами в соответствии с целями и видами деятельности Учреждения, в том числе для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществлять материально-техническое обеспечение всех видов деятельности и объектов социальной сферы Учреждения;
- самостоятельно проводить списание с баланса изношенного, морально устаревшего оборудования и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества;
- самостоятельно в установленном порядке распределять прибыль в соответствии с потребностями Учреждения;
- осуществлять приносящую доход деятельность для выполнения задач, предусмотренных настоящим Уставом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- по согласованию с Учредителем заключать договоры займа и кредитные договоры;
- участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках, в том числе международных;
- заключать в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке государственные и муниципальные контракты в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя);
- получать в установленном порядке от организаций и органов исполнительной власти необходимую для деятельности Учреждения информацию;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, на производственное и социальное развитие в пределах выделяемой субсидии;
- размещать, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и иных нужд в пределах финансового обеспечения, предусмотренного выделяемой субсидией и планом финансово-хозяйственной деятельности по приносящей доход деятельности Учреждения;
- осуществлять закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и иных нужд в пределах финансового обеспечения, предусмотренного выделяемой субсидией и планом финансово-хозяйственной деятельности по приносящей доход деятельности Учреждения;
- привлекать в установленном порядке специалистов, экспертов на основе гражданско-правовых договоров для проведения работ (оказания услуг);
- формировать экспертные группы из штатных сотрудников Учреждения и/или внештатных экспертов для проведения экспертизы проектов геологического изучения недр, поисков и разведки полезных ископаемых;
- определять в установленном порядке размеры средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также материальное стимулирование сотрудников Учреждения;
- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений и сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
- командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для обеспечения выполнения уставных задач и целей Учреждения и выполнения поручений Роснедр, в том числе в целях изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обладать исключительными правами на результаты научно-исследовательских и других работ;
- по согласованию с Учредителем принимать решение о создании, ликвидации филиалов и представительств на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по согласованию с Учредителем осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество;
- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения в пределах территории Российской Федерации.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать выполнение государственного задания, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 3.2. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- представлять на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- отчитываться перед Учредителем за состояние и использование имущества и денежных средств;
- вести бухгалтерский учет и представлять Учредителю бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Роснедрами для бюджетных учреждений;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- осуществлять организацию и ведение бухгалтерского, налогового, статистического учета;
- своевременно представлять Учредителю необходимую документацию для выделения субсидий Учреждению, с учетом расходов и доходов от приносящей доходы деятельности и доходами от использования федерального имущества;
- представлять сведения об имуществе, в том числе приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
4.4. Учредитель обязан:
- выполнять функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
- формировать и утверждать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;
- осуществлять финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- определять порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- определять порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
определять предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет за собой расторжение трудового договора с директором Учреждения;
определять перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- предварительно согласовывать совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- принимать решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- устанавливать порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
- согласовывать распоряжение особо ценным движимым имуществом;
- согласовывать, с учетом мнения Росимущества, распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
- согласовывать, с учетом мнения Росимущества, внесение Учреждением в случае и порядке, установленными федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве учредителя или участника;
- осуществлять контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- утверждать Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения;
- назначать на должность и освобождать от занимаемой должности директора Учреждения;
- заключать и прекращать трудовой договор с директором Учреждения, в том числе за превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
- согласовывать структуру Учреждения, положения о филиалах и представительствах;
- согласовывать назначение на должность и освобождение от занимаемой должности заместителей директора Учреждения и главного бухгалтера Учреждения, а также руководителей филиалов и представительств.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.2. Руководство Учреждением осуществляется директором, действующим на принципах единоначалия. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Учредителя.
Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также трудовым договором, заключаемым Учредителем с директором Учреждения.
Директор Учреждения руководит деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и функций, результаты деятельности Учреждения, организацию бухгалтерского учета, предоставление отчетности в установленные сроки в порядке, установленном для бюджетных учреждений.
5.3. Директор Учреждения:
- без доверенности представляет интересы Учреждения в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, во всех организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);
- осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- организует финансовую деятельность Учреждения в пределах средств, установленных субсидией и средств по приносящей доход деятельности, открывает и закрывает в территориальных органах Федерального казначейства Российской Федерации лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, несет ответственность по принятым обязательствам;
- осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами и настоящим Уставом;
- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;
- обеспечивает соблюдение Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и других нормативных актов по защите государственной тайны;
- несет персональную ответственность за обеспечение мер по охране государственной тайны;
- направляет в установленном порядке работников в командировки, на учебу и стажировки;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжаться средствами, находящимися на счетах;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
- определяет должностные обязанности работников, в том числе заместителей директора Учреждения;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
- устанавливает для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день (рабочую неделю) и иные социальные льготы, вводит гибкие графики работы;
- осуществляет подготовку научных кадров и повышение квалификации своих сотрудников;
- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения в пределах средств, установленных субсидией, предоставленной Учреждению на выполнение государственного задания, и предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- утверждает положения о структурных подразделениях, в том числе территориально обособленных;
- определяет численность, квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- устанавливает размер оплаты труда работников Учреждения, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей филиалов по согласованию с Учредителем;
- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников Учреждения;
- заместители директора и главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности директором Учреждения по согласованию с Учредителем;
- утверждает по согласованию с Учредителем положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения, вносимые в положения о филиалах и представительствах;
- утверждает цены (тарифы) на выполняемые работы и оказываемые услуги по видам приносящей доход деятельности, по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами;
- утверждает в порядке, установленном Учредителем, цены (тарифы) на выполняемые работы и оказываемые услуги для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые Учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.
5.4. Директор Учреждения обязан:
- обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;
- обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
- не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
- согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;
- согласовывать с Учредителем совершение Учреждением крупных сделок;
- согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
- согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом, внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
- согласовывать с Учредителем в установленном российским законодательством порядке создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;
- обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
- проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Учредителем;
- обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне.
5.5. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, директор и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.6. В период временного отсутствия директора - отпуск, командировка, болезнь и т.п. его обязанности, согласно приказу директора, возлагаются на одного из его заместителей.
5.7. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
5.8. В Учреждении может создаваться научно-технический совет и иные совещательные органы для разработки и утверждения перспективных планов и программ производственной деятельности Учреждения.
Формирование, полномочия и порядок осуществления деятельности научно-технического совета и иных совещательных органов определяются положением о научно-техническом совете и иных совещательных органах, утверждаемым директором Учреждения.
6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
6.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество, в том числе имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доходы деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6.3. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 6.3. настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и настоящим Уставом.
6.4. Решения о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления, а также решения о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Контроль за использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Учредителем и Росимуществом.
6.6. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, а также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в Росимущество.
6.7. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
6.8. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности;
- иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.9. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
- средства федерального бюджета;
- субсидии, предоставляемые Учреждению Учредителем на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также субсидии, предоставляемые Учреждению на иные цели;
- доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях предусмотренной настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;
- иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе:
- средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- средства, поступающие на возмещение расходов по содержанию имущества в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами;
- средства, поступающие от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям.
6.10. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом следующее:
- совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного Учреждением, за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
- передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного Учреждением, за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.11. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
С целью контроля за соблюдением согласованных Учредителем крупных сделок Учреждение, совершившее сделку, представляет Учредителю в течение трех дней от даты совершения соответствующей сделки информацию о фактических условиях совершенной крупной сделки.
6.12. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.13. Учреждение распоряжается имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, в том числе имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доходы деятельности, путем сдачи его в аренду на основании соответствующих решений Роснедра и Росимущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.14. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации и (или) ликвидации Учреждения работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.5. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации или по решению суда на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.6. Ликвидационная комиссия создается Роснедрами и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Роснедрам.
7.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
7.8. Требования кредиторов ликвидируемого федерального учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
7.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.10. В случае изменения функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Порядок внесения изменений в Устав
8.1. Предложения по вопросу изменений и дополнений в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Учреждения производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по недропользованию от 1 октября 2015 г. N 624 "О возложении отдельных полномочий на Федеральное бюджетное учреждение "Росгеолэкспертиза" (ФБУ "Росгеолэкспертиза")"
Текст приказа опубликован не был