Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
Мероприятия по БДД в целях ликвидации и профилактики возникновения МКДТП, типовые решения
Таблица Б.1 - Виды и описание мероприятий по БДД
N п/п |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
|
Дороги и улицы городских и сельских поселений |
Автомобильные дороги |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Улучшение условий движения на пересечениях и примыканиях | |||
1.1 |
Обеспечение видимости в зонах треугольника видимости. |
Треугольники видимости на нерегулируемых перекрестках улиц в одном уровне обеспечивают в соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 и ГОСТ Р 50597 |
Треугольники видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне обеспечивают в соответствии с ГОСТ Р 50597. |
1.2 |
Введение светофорного регулирования. |
Светофорное регулирование вводится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. |
|
1.3 |
Модернизация существующих светофорных объектов. |
При модернизации светофорных объектов осуществляют: - установку дублирующих светофоров; - установку дополнительных секций светофоров; - выделение дополнительных фаз регулирования в светофорном цикле; - введение в цикл светофорного регулирования вызывной фазы для пешеходов; - установку светофоров с улучшенными фото-колориметрическими характеристиками (осевая сила света, светораспределение, защита от фантомного эффекта и т.п.) и геометрическими размерами выходной апертуры сигналов; - установку цифрового табло обратного отсчета времени сигнала светофора; - оборудование светофорных объектов системами многопрограммного и адаптивного регулирования (установка детекторов транспорта). |
|
1.4 |
Установка знаков приоритета. |
Знаки приоритета по ГОСТ Р 52290 применяют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 для регулирования очередности проезда транспортных средств на нерегулируемых перекрестках. |
|
1.5 |
Полное или частичное канализирование движения. |
Канализирование движения на пересечениях осуществляют с помощью направляющих островков по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52766 и ГОСТ 33151 для разделения и направления транспортных потоков |
|
1.6 |
Устройство поперечных шумовых полое |
Поперечные шумовые полосы устраивают на дорогах перед нерегулируемыми пересечениями и примыканиями в одном уровне с ограниченной видимостью по ГОСТ 33151 |
|
1.7 |
Освещение пересечений и примыканий |
Освещение пересечений и примыканий в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55706 и ГОСТ Р 52766. Опоры стационарного электрического освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. |
Стационарное электрическое освещение устраивается в местах, оговоренных требованиями ГОСТ Р 52766 для улучшения видимости обстановки дороги, транспортных средств и пешеходов. Параметры освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33176. Опоры стационарного электрического освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. |
1.8 |
Оборудование техническими средствами автоматической фотовидеофиксации. |
Техническими средствами автоматической фотовидеофиксации оборудуют пересечения и примыкания для фиксации на регулируемых перекрестках проезда перекрестка на запрещающий сигнал светофора, для фиксации невыполнения требования ПДД об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора и выезда на перекресток в случае образовавшегося затора, на нерегулируемых перекрестках - для фиксации нарушений ПДД проезда перекрестков, правил маневрирования и несоблюдений требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144 и применяться по ГОСТ Р 57145. |
|
2. Улучшение условий движения пешеходов и велосипедистов | |||
2.1 |
Обеспечение треугольника видимости. |
Треугольники видимости на наземных пешеходных переходах обеспечивают в соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 и ГОСТ Р 50597. |
Треугольники видимости на наземных пешеходных переходах обеспечивают в соответствии с ГОСТ Р 50597. |
2.2 |
Строительство пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью. |
Пешеходные переходы в разных уровнях с проезжей частью на улицах городов и сельских поселений устраивают в соответствии с СП 42.13330.2016. |
Пешеходные переходы в разных уровнях с проезжей частью автомобильных дорог устраиваются по условиям ГОСТ Р 52766 в соответствии с требованиями ГОСТ 32944. |
2.3 |
Устройство наземных пешеходных переходов. |
Наземные пешеходные переходы на улицах устраивают в соответствии с СП 42.13330.2016 и ГОСТ Р 52289. |
Наземные пешеходные переходы на автомобильных дорогах устраиваются для упорядочения движения пешеходов через проезжую часть по ГОСТ Р 52766 и ГОСТ Р 52289. |
2.4 |
Введение светофорного регулирования на наземных пешеходных переходах |
Светофорное регулирования наземных пешеходных переходов устраивают для бесконфликтного пропуска пешеходов и транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. Установка светофоров Т.7 для обозначения опасных участков дорог с наземными пешеходными переходами по ГОСТ Р 52289 на дорогах с двумя полосами |
|
2.5 |
Установка пешеходных ограждений. |
Пешеходные ограждения устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 для исключения выхода пешеходов на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода или падения пешехода с мостового сооружения или с насыпи. Удерживающие пешеходные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 58351. |
Пешеходные ограждения по ГОСТ 33127 и ГОСТ Р 58351 устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 для исключения выхода пешеходов на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода или падения пешехода с мостового сооружения или с насыпи. |
2.6 |
Устройство островков безопасности. |
Островки безопасности устраивают для размещения пешеходов на наземных пешеходных переходах через многополосные автомобильные дороги по ГОСТ Р 52766 и ГОСТ 33151. |
|
2.7 |
Обустройство существующих пешеходных переходов шумовыми полосами, искусственными неровностями, дорожными световозвращателями и светофорами Т.7. |
Искусственные неровности на пешеходных переходах устраивают по ГОСТ Р 52605 для снижения скорости проезда переходов транспортными средствами. Наземные нерегулируемые пешеходные переходы рекомендуется совмещать с монолитной искусственной трапециевидной неровностью в первую очередь при их размещении: - у границ нерегулируемого перекрестка; - вблизи детских и юношеских учебно- воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в зонах жилой застройки. Ширина горизонтальной площадки неровности должна быть не менее 5 м. |
Поперечные шумовые полосы на пешеходных переходах устраивают по ГОСТ Р 52766 (ГОСТ 33025) для снижения скорости проезда переходов транспортными средствами. Дорожные световозвращатели на пешеходных переходах устанавливают для улучшения видимости перехода в соответствии с требованиями ГОСТ 33151. |
2.8 |
Устройство приподнятых пересечений |
Нерегулируемые перекрестки для успокоения движения могут устраиваться приподнятыми. Ширина горизонтальной площадки приподнятого пересечения должна быть не менее 12 м., максимальная высота гребня не более 0,08 м., длина наклонного участка от 2 до 4 м., поперечный уклон от центра узла не менее 1%. Допускается устраивать приподнятыми и регулируемые перекрестки при создании зон успокоения движения. Для дополнительного информационного обеспечения участников движения рекомендуется применять дорожную разметку 1.24.1 и 1.24.2 для дублирования знаков 1.17 и 3.24 соответственно |
|
2.9 |
Замена существующих дорожных знаков и разметки на аналогичные с улучшенными характеристиками. |
Замену существующих дорожных знаков и разметки на аналогичные с улучшенными характеристиками осуществляют для улучшения их видимости и восприятия, в том числе в темное время суток и в условиях ограниченной видимости, связанной с состоянием погоды. Рекомендуется применять дорожные знаки по ГОСТ Р 52290, изготовленные с применением световозвращающей пленки типа В, а также дорожную разметку по ГОСТ Р 51256 с наивысшими классами яркости и коэффициентов световозвращения. |
|
2.10 |
Освещение улиц и дорог |
Освещение улиц в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55706 и ГОСТ Р 52766. Опоры стационарного электрического освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. |
Стационарное электрическое освещение устраивается в местах, оговоренных требованиями ГОСТ Р 52766 для улучшения видимости обстановки дороги, транспортных средств и пешеходов. Параметры освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52766 и ГОСТ 33176. Опоры стационарного электрического освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. |
2.11 |
Устройство тротуаров и пешеходных дорожек. |
Тротуары устраиваются для исключения движения пешеходов по проезжей части и обочинам по СП 42.13330.2016. |
Пешеходные дорожки устраивают для исключения движения пешеходов по проезжей части и обочинам по ГОСТ Р 52766, ГОСТ 33150 и ГОСТ Р 52289. |
2.12 |
Устройство велополос или велодорожек. |
Велополосы или велодорожки для организации движения велосипедистов в городских и сельских поселениях устраивают в соответствии с СП 42.13330.2016 и ГОСТ Р 52289 |
Велополосы или велодорожки для организации движения велосипедистов на участках дорог вне населенных пунктов устраивают по ГОСТ Р 52766, ГОСТ 33150 и ГОСТ Р 52289. |
2.13 |
Выделение улиц и зон для пешеходного движения. |
Выделение улиц и зон для пешеходного движения осуществляют для исключения движения транспортных средств на участках с интенсивным движением пешеходов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289 с помощью знаков 5.33 и 5.34. |
- |
3. Регламентирование режимов движения | |||
3.1 Введение зональных режимов движения | |||
3.1.1 |
Режимы движения на перекрестках. |
Режимы движения на перекрестках вводят для ограничения маневров транспортных средств (всех видов либо отдельных видов), выделения специальных полос для определенных видов транспортных средств, сокращения числа конфликтных точек. Режимы устанавливаются с помощью дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. |
|
3.1.2 |
Режимы движения на перегонах. |
Режимы движения на перегонах вводят для предоставления преимущества движения МТС и велосипедистам с помощью выделения для них на проезжей части специальных полос движения с помощью дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, разметки по ГОСТ 51256 в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. |
|
3.1.3 |
Выделение зон для пешеходного движения. |
Выделение зон для пешеходного движения осуществляют для исключения движения транспортных средств на участках с интенсивным движением пешеходов с помощью соответствующих дорожных знаков и других средств организации дорожного движения, предотвращающих въезд транспортных средств в обозначенную зону. |
- |
3.1.4 |
Организация движения грузовых транспортных средств. |
Организацию движения грузовых транспортных средств осуществляют с целью упорядочения их движения в населенных пунктах, а также для обеспечения движения грузовых автомобилей в обход жилых районов, торговых и культурных центров. |
Организацию движения грузовых транспортных средств осуществляют с целью обеспечения сохранности дорожных сооружений при проезде крупногабаритного, тяжеловесного и прочего грузового транспорта. |
3.1.5 |
Запрещение остановки и стоянки транспортных средств. |
Запрещение остановки и стоянки транспортных средств вводят для увеличения пропускной способности улиц и дорог, сокращения на них конфликтных ситуаций за счет снижения числа маневров транспортных средств. Запрещения вводят с помощью соответствующих дорожных знаков и разметки по ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289. |
|
3.1.6 |
Введение выборочных ограничений. |
Выборочные ограничения вводятся при необходимости упорядочения движения определенных видов транспортных средств, ограничений по времени суток, дней недели и т.п. с помощью основных дорожных знаков и знаков дополнительной информации. |
|
3.1.7 |
Упорядочение движения транзитных потоков и информационное обеспечение водителей на улично-дорожной сети населенных пунктов. |
Упорядочение движения транзитных потоков с помощью введения системы маршрутного ориентирования на автомобильных дорогах и в городских и сельских поселениях осуществляют для снижения нагрузки на улично-дорожную сеть за счет уменьшения перепробегов и числа необоснованных маневров транспортных средств. Маршрутное ориентирование осуществляют с помощью информационных знаков по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289. |
|
3.2 Ограничение скорости движения транспортных средств | |||
3.2.1 |
Установка запрещающих дорожных знаков. |
Для введения ограничения максимальной скорости движения применяют запрещающие знаки 3.24 по ГОСТ Р 52290. Знаки устанавливают по ГОСТ Р 52289. |
|
3.2.2 |
Нанесение дорожной разметки. |
Для дублирования знаков 3.24 на проезжую часть рекомендуется наносить дорожную разметку 1.24.2 по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289. |
|
3.2.3 |
Устройство искусственных неровностей |
Искусственные неровности устраивают для принудительного снижения скорости движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605, ГОСТ 32964 и ГОСТ 33151 |
- |
3.2.4 |
Устройство поперечных шумовых полос. |
- |
Шумовые полосы применяют для снижения скорости движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766, ГОСТ 33025 и ГОСТ 33151. |
3.3 Исключение и запрещение обгонов транспортных средств |
|
||
3.3.1 |
Установка направляющих устройств. |
- |
Установку направляющих устройств осуществляют по оси проезжей части на двухполосных дорогах для снижения вероятности выезда транспортных средств на полосу встречного движения в местах запрещения обгона. Столбики сигнальные по ГОСТ 32843 и световозвращатели по ГОСТ 32866 применяются в соответствии с требованиями ГОСТ 52766 и ГОСТ 33151. Делиниаторы по ГОСТ 32758 применяют также по ГОСТ 33151. |
3.3.2 |
Установка запрещающих дорожных знаков и нанесение разметки. |
Запрещающие дорожные знаки 3.20 по ГОСТ Р 52290 устанавливают совместно с нанесением соответствующей дорожной разметкой 1.1, 1.3, 1.11, в том числе экспериментальной дорожной разметки желтого цвета по ГОСТ Р 51256 для введения запрещения обгона. На участках дорог, имеющих две полосы движения знак 3.20 дублируют с левой стороны дороги. Знаки и разметку применяют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. |
|
3.3.3 |
Установка ограждений по разделу 4 настоящей таблицы |
- |
Установка барьерных и тросовых ограждений по п. 4.1 и 4.2 настоящей таблицы |
3.4 Фиксация нарушений правил дорожного движения | |||
3.4.1 |
Оборудование участка дороги или улицы средствами фотовидеофиксации нарушений ПДД. |
Оборудование участка дороги или улицы средствами фотовидеофиксации нарушений ПДД рекомендуется осуществлять в первую очередь на участках дорог и улиц с регламентированием режимов движения с целью обеспечения объективного контроля за соблюдением участниками дорожного движения установленных режимов движения и снижения вероятности нарушения ПДД. Также рекомендуется устанавливать средства фотовидеофиксации на пешеходных переходах для фиксации невыполнения требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении. Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144 и применяться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57145. |
|
4 Разделение транспортных потоков встречных направлений | |||
4.1 |
Установка барьерных дорожных ограждений. |
Барьерные дорожные ограждения по ГОСТ Р 52607 и ГОСТ 33128 устанавливают для разделения транспортных потоков встречных направлений по ГОСТ Р 52289 с целью исключения выезда транспортных средств на полосу встречного движения. |
|
4.2 |
Установка тросовых ограждений. |
Тросовые ограждения для разделения транспортных потоков встречных направлений применяются в случаях, если ширина проезжей части дороги или улицы не позволяет установить барьерные либо парапетные ограждения. Тросовые ограждения должны соответствовать ГОСТ 33128 и устанавливаться по Приложению Г. |
|
4.3 |
Установка направляющих устройств. |
Установку сигнальных столбиков С2П и С3П по ГОСТ 32843 допускается осуществлять по оси проезжей части в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. |
Установку направляющих устройств осуществляют по оси проезжей части для снижения вероятности выезда транспортных средств на полосу встречного движения преимущественно на двух полосных дорогах, а при необходимости - на направляющих островках. Столбики сигнальные по ГОСТ 32843 и световозвращатели по ГОСТ 32866 применяются в соответствии с требованиями ГОСТ 52766 и ГОСТ 33151. Делиниаторы по ГОСТ 32758 применяют также по ГОСТ 33151. |
4.4 |
Устройство продольных шумовых полос. |
- |
Продольные шумовые полосы по ГОСТ 33025 целесообразно устраивать на двухполосных дорогах по оси проезжей части совместно с осевой линией разметки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766 (ГОСТ 33151). |
5 Улучшение условий движения на железнодорожных переездах | |||
5.1 |
Обеспечение видимости. |
Обеспечение видимости на нерегулируемых железнодорожных переездах осуществляют по ГОСТ Р 50597. |
|
5.2 |
Оборудование железнодорожных переездов сигнализацией. |
Для повышения безопасности движения через железнодорожные переезды рекомендуется введение регулирования движения через переезд с помощью переездной сигнализации или дежурным работником в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237 "Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов". При плохих условиях видимости светофоров переездной сигнализации, высокой интенсивности движения владельцем инфраструктуры устанавливаются дополнительные светофорные головки или дублирующий светофор переездной сигнализации слева от проезжей части с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем. |
|
5.3 |
Обустройство тросовыми ограждениями. |
Тросовые ограждения для разделения транспортных потоков встречных направлений рекомендуется применять на подходах к железнодорожным переездам. |
|
5.4 |
Обустройство направляющими устройствами. |
- |
Сигнальные столбики по ГОСТ Р 50970 (ГОСТ 32843) устанавливают на подходах к железнодорожным переездам по оси проезжей части для разделения транспортных потоков встречных направлений. Столбики устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 33151. |
5.5 |
Освещение железнодорожных переездов и подходов к ним |
Освещение железнодорожных переездов и подходов к ним в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55706 и ГОСТ Р 52766. Опоры стационарного электрического освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. |
Стационарное электрическое освещение устраивается на подходах к железнодорожным переездам в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766. Параметры освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33176 и ГОСТ Р 52766. Опоры стационарного электрического освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. |
5.6 |
Установка дорожных знаков и применение дорожной разметки с улучшенными светотехническими характеристиками. |
Установку дорожных знаков с улучшенными светотехническими характеристиками по ГОСТ Р 52290, изготовленных с применением световозвращающей пленки типа В, а также применение дорожной разметки по ГОСТ Р 51256 с наивысшим классом по яркости и коэффициенту световозвращения проводят для улучшения видимости технических средств организации дорожного движения и ориентирования водителей на переезде |
|
5.7 |
Повышение пропускной способности дороги. |
- |
Повышение пропускной способности участка дороги с железнодорожным переездом рекомендуется осуществлять за счет выделения дополнительных полос движения через железнодорожный переезд при имеющихся резервах ширины проезжей части. |
5.8 |
Оборудование железнодорожного переезда техническими средствами фотовидеофиксации нарушений ПДД. |
Обязательное оборудование железнодорожного переезда техническими средствами автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с Порядком оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, установленным Правительством Российской Федерации. Характерные участки автомобильных дорог на подъездах к железнодорожным переездам также следует оборудовать техническими средствами автоматической фотовидеофиксации для контроля выезда транспортных средств на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, а также выезда в нарушение ПДД на полосу встречного движения. Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144 и применяться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57145. |
|
6. Улучшение условий движения у остановок маршрутных транспортных средств (МТС) | |||
6.1 |
Устройство переходно- скоростных полос и заездных карманов для остановки МТС. |
Заездные карманы на остановочных пунктах в пределах населенных пунктов маршрутных транспортных средств устраивают для снижения помех движению основного потока транспортных средств по ГОСТ Р 52766. |
Переходно-скоростные полосы и заездные карманы на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств на автомобильных дорогах устраивают для снижения помех движению основного потока транспортных средств по ГОСТ Р 52766. |
6.2 |
Обустройство остановок МТС посадочными площадками, площадками ожидания и павильонами. |
Обустройство остановок маршрутных транспортных средств посадочными площадками, площадками ожидания и павильонами для обеспечения безопасности пассажиров осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766. |
|
6.3 |
Смещение остановок МТС на автомобильных дорогах по ходу движения. |
В населенных пунктах остановки смещают относительно перекрестка. |
Смещение остановок МТС по ходу движения по ГОСТ Р 52766 на автомобильных дорогах осуществляют для размещения пешеходного перехода между остановками и безопасного перехода пешеходами проезжей части дороги. Корректировку мест размещения остановок маршрутных транспортных средств осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766. |
7. Улучшение условий видимости | |||
7.1 |
Освещение улиц и дорог |
Освещение улиц в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55706 и ГОСТ Р 52766. Опоры стационарного электрического освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. |
Стационарное электрическое освещение устраивается в местах, оговоренных требованиями ГОСТ Р 52766 для улучшения видимости обстановки дороги, транспортных средств и пешеходов. Параметры освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52766 и ГОСТ 33176. Опоры стационарного электрического освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. |
7.2 |
Установка противоослепляющих экранов. |
- |
Противоослепляющие экраны рекомендуется устанавливать на дорожных ограждениях по оси проезжей части для снижения слепящего действия фар. Противоослепляющие экраны по техническим требованиям и правилам применения должны соответствовать ГОСТ 32838. |
8. Предупреждение об аварийном участке | |||
8.1 |
Установка специальных предупреждающих щитов желто-зеленого цвета |
- |
Специальные предупреждающие щиты, изготовленные с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета рекомендуется устанавливать для предупреждения водителей о наличии аварийного участка, указания его протяженности, либо - возможных причин совершения ДТП. Щиты устанавливают по СТО 05204776.01-2008 |
8.2 |
Размещение изображений знаков на щитах желто- зеленого цвета |
Изображения предупреждающие и запрещающих знаков размещают на щитах, изготовленных е использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета для улучшения их восприятия в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289. |
|
9. Обеспечение безопасности дорожного движения на участках пересечения автомобильными дорогами путей миграции животных | |||
9.1 |
Применение предупреждающих дорожных знаков о возможности появления диких животных |
- |
Для предупреждения о возможности появления диких животных применяют знак 1.27 совместно с табличкой 8.2.1 по ГОСТ Р 52290. Знак устанавливают по ГОСТ Р 52289. |
9.2 |
Введения ограничения скорости движения |
- |
Для введения ограничения максимальной скорости движения применяют запрещающие знаки 3.24 по ГОСТ Р 52290. Знаки устанавливают по ГОСТ Р 52289. |
9.3 |
Установка информационных щитов, предупреждающих водителей об опасности выхода животных на дорогу |
- |
Щиты квадратной формы с размерами 600-900 мм выполняют из световозвращающей пленки и устанавливают на отсыпных бермах. Щиты рекомендуется устанавливать по ОДМ 218.6.023-2017 [5] с учетом протяжённости зоны выхода животных и количества полос движения. |
9.4 |
Устройство переходов через дорогу |
- |
В качестве перехода через автомобильную дорогу для животных могут применяться ландшафтные путепроводы, экодуки, тоннели. Кроме этого, переходы для диких животных могут совмещаться со скотопрогонами. Вид перехода, а также расстояния между соседними переходами рекомендуется определять по ОДМ 218.6.023-2017 |
9.5 |
Устройства ограждений вдоль автомобильной дороги |
- |
Защитные ограждения по ГОСТ 33127 устанавливаются по ОДМ 218.6.023-2017. Конструкция и высота ограждения определяется в зависимости от вида популяции диких животных. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.