В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 24 ноября 2004 г. N 131-З "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", Закона Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. N 146-З "О мерах социальной поддержки участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности государственного бюджетного учреждения "Ресурсный центр развития технологий социального обслуживания и поддержки поставщиков социальных услуг".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной политики Нижегородской области Клементьева С.А.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Министр |
А.В. Исаев |
Утверждено
приказом министерства социальной политики
Нижегородской области
от 8 июля 2019 г. N 369
Положение
о деятельности государственного бюджетного учреждения "Ресурсный центр развития технологий социального обслуживания и поддержки поставщиков социальных услуг"
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила предоставления социальных услуг государственным бюджетным учреждением "Ресурсный центр развития технологий социального обслуживания и поддержки поставщиков социальных услуг" (далее - Ресурсный центр) и условия их оплаты.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 24 ноября 2004 г. N 131-З "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. N 146-З "О мерах социальной поддержки участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово".
2. Получатели социальных услуг
Получателями социальных услуг Ресурсного центра являются постоянно проживающие на территории Нижегородской области граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы из числа признанных нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с пунктами 1 - 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", из числа следующих категорий (далее - граждане, получатели социальных услуг):
1) неработающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды;
2) граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам;
3) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды, проживающие совместно с гражданами, указанными в подпунктах 1 - 2 настоящего пункта;
4) граждане из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3. Условия и порядок предоставления гражданам социальных услуг
3.1. Социальное обслуживание граждан Ресурсным центром осуществляется на разовой, временной или постоянной основе.
3.2. Право на внеочередное предоставление социальных услуг в Ресурсном центре имеют:
а) ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;
б) члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
в) инвалиды первой группы (имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III степени);
г) одинокие граждане в возрасте старше 80 лет.
3.3. Право на первоочередное предоставление социальных услуг в Ресурсном центре имеют:
а) инвалиды и ветераны боевых действий;
б) члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий.
3.4. Условия и порядок приема граждан на обслуживание в Ресурсный центр.
Заявление о предоставлении социальных услуг подается гражданином лично или его законным представителем в письменной или электронной форме по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
3) действующая ИППСУ с прилагаемой к ней выпиской из решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, содержащей сведения о среднем душевом доходе получателя социальных услуг, выданной в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. N 493 "Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании".
По своему желанию получатели социальных услуг (представители) могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении социальных услуг.
Документы, указанные в настоящем подпункте, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление с документами, представленное получателем социальных услуг в Ресурсный центр в соответствии с настоящим пунктом, регистрируется Ресурсным центром в день его поступления.
3.5. Решение о зачислении на социальное обслуживание, о приостановлении, снятии с обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания оформляется приказом директора Ресурсного центра.
3.6. Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 31 мая 2019 г. N 321 "О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания".
3.7. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания.
3.8. Отказ в предоставлении социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания по медицинским показаниям оформляется приказом директора Ресурсного центра на основании медицинского заключения клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения (далее - КЭК).
3.9. При зачислении на социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание в Ресурсный центр получателя социальных услуг должны быть ознакомлены с правилами поведения лиц, находящихся на социальном обслуживании, утверждаемыми министерством социальной политики Нижегородской области (далее - Правила), перечнем гарантированных и дополнительных социальных услуг, предоставляемых при социальном обслуживании Ресурсным центром.
3.10. Получатели социальных услуг или их законные представители заключают с Ресурсным центром договор о предоставлении социальных услуг, определяющий условия предоставления услуг, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
3.11. Основанием для снятия получателя социальных услуг с обслуживания является:
а) личное заявление обслуживаемого лица или его законного представителя;
б) истечение сроков обслуживания, определенных договором о предоставлении социальных услуг (далее - договор);
в) направление гражданина в стационарное учреждение социального обслуживания;
г) выявление у гражданина медицинских противопоказаний;
д) выявление недостоверных данных, представленных гражданином при приеме на обслуживание;
е) нарушение гражданином положений договора;
ж) нарушение Правил.
3.12. В течение пяти рабочих дней со дня издания приказа директора Ресурсного центра получателю социальных услуг направляется Ресурсным центром уведомление о принятом решении.
3.13. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг, о приостановлении социального обслуживания или снятии с обслуживания может быть обжаловано в министерстве социальной политики Нижегородской области или в судебном порядке.
3.14. Отказ гражданина от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния его здоровья или угрозу для его жизни, оформляется письменным заявлением гражданина или его законного представителя на имя директора Центра, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
3.15. Предоставление социальных услуг структурными подразделениями Центра осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении услуг структурными подразделениями Ресурсного центра (приложение к настоящему Порядку).
4. Условия и порядок оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам ресурсным центром
4.1. Социальные услуги предоставляются гражданам Ресурсным центром бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
4.2. Тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам Ресурсным центром в рамках действия договора, определяются Ресурсным центром самостоятельно и оформляются приказом.
4.3. Тарифы на дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам Ресурсным центром по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, определяются Ресурсным центром самостоятельно и оформляются приказом.
4.4. Плата за социальные услуги исчисляется исходя из размера среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных Постановлением Правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 г. N 268 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области".
4.5. Социальные услуги в отделении срочного социального обслуживания (за исключением услуги "социальное такси"), в отделении социально-консультативной помощи Ресурсного центра всем категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в соответствии с Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", предоставляются бесплатно.
4.6. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются два раза в год в сроки, устанавливаемые министерством социальной политики Нижегородской области.
4.7. Инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, одинокие ветераны Великой Отечественной войны, проживающие в сельских населенных пунктах, из числа: лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны оплату входящих в перечень социальных услуг, предусмотренных Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", не производят.
4.8. При наличии у получателей социальных услуг права на льготы по оплате социальных услуг, предоставляемых гражданам на дому и в полустационарной форме социального обслуживания Ресурсным центром, по нескольким основаниям им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору.
4.9. Директор Ресурсного центра по согласованию с министерством социальной политики Нижегородской области принимает решения по временному снижению размеров оплаты, исходя из конкретной социально-экономической ситуации получателя социальных услуг.
4.10. Взимание платы за предоставление социальной услуги осуществляется по выбору получателя социальных услуг или его законного представителя:
а) путем внесения наличных денежных средств получателем социальной услуги лично или его законным представителем в кассу Ресурсного центра или материально ответственному работнику Ресурсного центра, с выдачей подтверждающего оплату социальных услуг документа, оформленного на бланке строгой отчетности;
б) безналичным расчетом на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности Ресурсного центра, открытым в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
к Положению о деятельности государственного бюджетного
учреждения "Ресурсный центр развития технологий социального
обслуживания и поддержки поставщиков социальных услуг"
Порядок
предоставления услуг структурными подразделениями государственного бюджетного учреждения "Ресурсный центр развития технологий социального обслуживания и поддержки поставщиков социальных услуг"
(далее - Ресурсный центр)
1. Отделение социально-консультативной помощи
(далее - Консультативное отделение)
1.1. Задачи Консультативного отделения.
1.1.1. Консультативное отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
1.1.2. Консультативное отделение осуществляет:
а) консультирование по вопросам предоставления социальных услуг;
б) содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
в) оказание психологической помощи, в том числе экстренной по "телефону доверия".
1.2. Категории граждан, обслуживаемые в Консультативном отделении.
К категориям граждан, имеющих право на социальное обслуживание в Консультативном отделении, относятся:
а) граждане пожилого возраста;
б) инвалиды;
в) лица, признанные в установленном порядке:
жертвами насилия;
вынужденными переселенцами;
пострадавшими от межэтнических конфликтов;
пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
г) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
д) другие категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание в соответствии с Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области",
1.3. Порядок предоставления гражданам услуг в Консультативном отделении.
1.3.1. Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на разовой основе.
1.3.2. При обращении в Консультативное отделение гражданин представляет документ, удостоверяющий личность.
1.3.3. При обращении по телефону обращение гражданина в Консультативное отделение может быть анонимным.
1.4. Социальные услуги в Консультативном отделении предоставляются всем категориям граждан бесплатно.
1.5. Организация работы Консультативного отделения.
1.5.1. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Ресурсного центра.
1.5.2. В Консультативном отделении организуется приемная граждан для:
а) первичного приема граждан в Ресурсном центре;
б) выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
в) направления граждан в соответствующие подразделения Ресурсного центра;
г) создания банка данных о гражданах, обратившихся в Ресурсный центр за помощью;
д) осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.
1.5.3. В Консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Ресурсного центра, а также сотрудникам Ресурсного центра.
2. Отделение срочного социального обслуживания
(далее - Срочное отделение)
2.1. Задачи Срочного отделения.
Основными задачами Срочного отделения являются:
а) выявление и учет граждан, остро нуждающихся в социальной помощи;
б) принятие безотлагательных мер и оказание экстренной социальной помощи, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке в связи с возникновением трудной жизненной ситуации;
в) определение конкретных форм помощи гражданам исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию и конкретной жизненной ситуации;
г) содействие в обеспечении граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, одеждой, обувью, другими предметами первой необходимости и бесплатным горячим питанием;
д) распределение среди нуждающихся граждан товаров, поступающих по линии гуманитарной помощи;
е) организация социального патронажа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, на период до зачисления их в отделения социально-бытовой или социально-медицинской помощи на дому или помещения их в дом-интернат, палаты сестринского ухода, больницы;
ж) сбор документов и оформление в дома-интернаты, палаты сестринского ухода, больницы;
з) оказание других форм срочной социальной помощи;
и) организация дополнительных услуг.
2.2. Категории граждан, обслуживаемые в Срочном отделении.
К категориям граждан, имеющих право на социальное обслуживание в Срочном отделении, относятся:
а) граждане пожилого возраста;
б) инвалиды;
в) лица, признанные в установленном порядке:
- жертвами насилия;
- вынужденными переселенцами;
- пострадавшими от межэтнических конфликтов;
- пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
г) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
д) другие категории граждан, имеющих право на социальное обслуживание в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области".
2.3. Социальное обслуживание граждан в Срочном отделении осуществляется на разовой или временной (до одного месяца) основе.
2.4. Социальные услуги в Срочном отделении предоставляются гражданам бесплатно, за исключением услуг, предоставляемых службой "Социальное такси".
2.5. Организация работы Срочного отделения.
2.5.1. Срочное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Ресурсного центра.
2.5.2. Обслуживание граждан осуществляется специалистами по социальной работе и социальными работниками, состоящими в штате Ресурсного центра.
2.5.3. Работа Срочного отделения строится как на базе Ресурсного центра, так и по территориальному (участковому) принципу.
2.5.4. При организации работы по территориальному (участковому) принципу в штат Срочного отделения вводятся должности специалистов по социальной работе на территории муниципальных образований и советов общественного самоуправления.
2.5.5. В Срочном отделении в целях реализации поставленных задач может быть организована работа "вещевого фонда" по оказанию гражданам экстренной натуральной помощи, направленной на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке.
2.5.6. Деятельность Срочного отделения строится на сотрудничестве с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, а также отдельными гражданами.
2.6. При Срочном отделении может создаваться служба "Социальное такси" для предоставления специализированной транспортной услуги в целях социальной интеграции в общество людей с ограниченными возможностями здоровья, создания условий для беспрепятственного передвижения и обеспечения доступа маломобильных граждан к социально значимым объектам в порядке, утвержденном Правительством Нижегородской области.
3. Отделение социально-бытового обслуживания на дому
(далее - Социально-бытовое отделение)
3.1. Задачи Социально-бытового отделения.
3.1.1. Социально-бытовое отделение создается для предоставления социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, с целью создания условий на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.
3.1.2. Основными задачами Социально-бытового отделения являются:
а) учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому;
б) предоставление гражданам на дому социально-бытовых услуг в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в социально-бытовых, консультативных и иных услугах, оказываемых Социально-бытовым отделением, а также оказания по их желанию дополнительных социальных услуг, предоставляемых Ресурсным центром;
в) осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам льгот и преимуществ, установленных нормативными правовыми актами с целью поддержания их личностного и социального статуса.
3.2. К категориям граждан, обслуживаемых в Социально-бытовом отделении Ресурсного центра, относятся граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании на дому, при наличии следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
1) частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье.
3.3. Условия и порядок приема граждан на обслуживание в Социально-бытовое отделение.
3.3.1. Заявление с документами, представленное получателем социальных услуг в Ресурсный центр в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Положения, регистрируется Ресурсным центром в день его поступления.
3.3.2. Ресурсный центр анализирует представленные заявление с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Социально-бытовом отделении, и принимает решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг и заключении договора о предоставлении социальных услуг, определяющего условия предоставления услуг, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон.
Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг. Второй экземпляр хранится в Ресурсном центре.
3.3.3. Ресурсный центр вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Положения, которые получатель социальных услуг в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично.
3.4. Социальное обслуживание граждан в Социально-бытовом отделении осуществляется в сроки, определенные договором и индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
3.5. Социальные услуги в Социально-бытовом отделении предоставляются гражданам бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
3.6. При заключении договора Ресурсный центр осуществляет ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с условиями предоставления социальных услуг, с правами, обязанностями, видами социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
3.7. В случае приостановления обслуживания гражданина в связи с помещением его в стационарное медицинское учреждение, либо отъездом на санаторно-курортное лечение, либо отъездом к родственникам или другими уважительными причинами социальное обслуживание возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.
3.8. Организация работы Социально-бытового отделения.
3.8.1. Социально-бытовое отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Ресурсного центра.
3.8.2. Должность заведующего отделением вводится приказом директора Ресурсного центра при условии укомплектования отделения не менее 90 процентов.
3.8.3. Обслуживание на дому граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Ресурсного центра.
3.8.4. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником не менее:
а) 4 граждан, проживающих в неблагоустроенном жилищном фонде;
б) 8 граждан, проживающих в благоустроенном жилищном фонде.
3.8.5. При формировании Социально-бытового отделения для обслуживания граждан, проживающих в домах с различной степенью благоустройства, общая численность обслуживаемых в отделении граждан определяется исходя из полного заполнения штатных единиц социальных работников в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3.8.4 настоящего раздела.
3.8.6. К обслуживанию граждан могут привлекаться отдельные лица на условиях частичной занятости и оплаты труда пропорционально части должностного оклада социального работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека.
3.8.7. Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых на дому, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе, не менее 2 раз в неделю.
3.8.8. Территории обслуживания для социальных работников и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе организаций торговли и служб бытового обслуживания и утверждаются директором Ресурсного центра.
3.8.9. Директор Ресурсного центра своим приказом в пределах средств, выделяемых на содержание Социально-бытового отделения, может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы, либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам без уменьшения заработной платы в случае обслуживания социальным работником граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.
3.8.10. На каждого гражданина, принятого на обслуживание в Социально-бытовое отделение, формируются личное дело, включающее документы, представленные гражданином при зачислении на обслуживание в Социально-бытовое отделение, акт социально-бытового обследования, договор.
4. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому
(далее - Социально-медицинское отделение)
4.1. Задачи Социально-медицинского отделения.
4.1.1. Социально-медицинское отделение создается для предоставления социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянной посторонней поддержке, с целью создания условий, направленных на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.
4.1.2. На Социально-медицинское отделение возложено выполнение следующих задач:
а) выявление граждан, нуждающихся в социально-медицинском обслуживании;
б) оказание гражданам квалифицированного ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
в) наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых граждан и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений имеющихся у них заболеваний;
г) морально-психологическая поддержка обслуживаемых граждан и членов их семей;
д) обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.
4.2. К категориям граждан, обслуживаемых в Социально-медицинском отделении Ресурсного центра, относятся граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании на дому, при наличии следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
1) частичная или полная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье.
4.3. Условия и порядок приема граждан на обслуживание в Социально-медицинское отделение.
4.3.1. Заявление с документами, представленное получателем социальных услуг в Ресурсный центр в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 Положения о деятельности государственного бюджетного учреждения "Ресурсный центр развития технологий социального обслуживания и поддержки поставщиков социальных услуг" (далее - Положение), регистрируется Ресурсным центром в день его поступления.
4.3.2. Ресурсный центр анализирует представленные заявление с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Социально-медицинском отделении, и принимает решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг и заключении договора о предоставлении социальных услуг, определяющего условия предоставления услуг, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон.
Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг. Второй экземпляр хранится в Ресурсном центре.
4.3.3. Ресурсный центр вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в пункте 3.4 раздела 3 Положения, которые получатель социальных услуг в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично.
4.4. Социальное обслуживание граждан в Социально-медицинском отделении осуществляется в сроки, определенные договором и индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
4.5. Социальные услуги в Социально-медицинском отделении предоставляются гражданам бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
4.6. При заключении договора Ресурсный центр осуществляет ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с условиями предоставления социальных услуг, с правами, обязанностями, видами социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
4.7. В случае приостановления обслуживания гражданина в связи с помещением его в стационарное медицинское учреждение, либо отъездом на санаторно-курортное лечение, либо отъездом к родственникам или другими уважительными причинами социальное обслуживание возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.
4.8. Организация работы Социально-медицинского отделения.
4.8.1. Социально-медицинское отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий высшее или среднее специальное медицинское образование, назначаемый директором Ресурсного центра.
4.8.2. Должность заведующего Социально-медицинским отделением вводится приказом директора Ресурсного центра при условии укомплектования отделения не менее 90 процентов.
4.8.3. Оказание социальных услуг осуществляется социальными работниками и медицинскими работниками отделения.
4.8.4. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:
а) 4 граждан, проживающих в неблагоустроенном жилищном фонде;
б) 6 граждан, проживающих в благоустроенном жилищном фонде.
4.8.5. Должность медицинского работника вводится из расчета одна штатная единица на две штатные единицы социальных работников отделения.
4.8.6. При формировании Социально-медицинского отделения для обслуживания граждан, проживающих в домах с различной степенью благоустройства, общая численность обслуживаемых в отделении граждан определяется исходя из полного заполнения штатных единиц социальных работников и медицинских сестер в соответствии с нормативами, указанными в пункте 4.8.4 настоящего раздела.
4.8.7. К обслуживанию граждан могут привлекаться лица на условиях частичной занятости и оплаты труда пропорционально части должностного оклада социального работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека.
4.8.8. Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых в Социально-медицинском отделении, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе, но не менее трех раз в неделю.
4.8.9. Периодичность посещения медицинскими работниками граждан, обслуживаемых в Социально-медицинском отделении, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе, но не менее трех раз в неделю.
4.8.10. Территории обслуживания для социальных и медицинских работников, график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе предприятий торговли и служб бытового обслуживания и утверждаются директором Ресурсного центра.
4.8.11. Директор Ресурсного центра своим приказом в пределах средств, выделяемых на содержание Социально-медицинского отделения, может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам без уменьшения заработной платы в случае обслуживания социальным работником граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.
4.8.12. Медицинские работники Социально-медицинского отделения осуществляют свою работу по согласованию с лечебно-профилактическими учреждениями органов здравоохранения, к которым прикреплены обслуживаемые граждане.
4.8.13. Лечебно-профилактические учреждения органов здравоохранения могут на основании договора обеспечивать медицинских работников Социально-медицинского отделения инструментарием, медикаментами, перевязочными и другими материалами и предметами медицинского назначения, необходимыми для общего ухода и оказания доврачебной помощи, не связанной с применением сильнодействующих препаратов, и оказывать медицинским сестрам организационно-методическую помощь.
4.8.14. Оказание доврачебной помощи, оказываемой медицинскими работниками Социально-медицинского отделения, осуществляется лекарственными препаратами, приобретаемыми по рецептам врача на средства обслуживаемых граждан.
4.8.15. Медицинские работники Социально-медицинского отделения должны располагать набором лекарственных препаратов для оказания экстренной доврачебной медицинской помощи. Перечень лекарственных препаратов для оказания экстренной доврачебной помощи утверждается министерством социальной политики Нижегородской области по согласованию с министерством здравоохранения Нижегородской области.
4.8.16. Выполнение медицинскими работниками Социально-медицинского отделения обслуживаемым гражданам плановых медицинских назначений производится только по назначению лечащего врача.
4.8.17. На каждого гражданина, принятого на обслуживание в Социально-медицинское отделение, формируются личное дело, включающее документы, представленные гражданином при зачислении на обслуживание в Социально-медицинское отделение, акт социально-бытового обследования, договор.
5. Отделение дневного пребывания
(далее - Дневное отделение)
5.1. Задачи Дневного отделения.
5.1.1. Дневное отделение предназначено для предоставления социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг, направленного на улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг.
5.1.2. Основными задачами Дневного отделения являются:
а) обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;
б) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
в) организация первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки; оказание первой доврачебной помощи;
г) проведение оздоровительных мероприятий, в том числе организация оздоровления и отдыха несовершеннолетних; проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни; проведение занятий по адаптивной физической культуре;
д) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
е) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
ж) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
з) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
и) социально-психологический патронаж;
к) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;
л) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование
м) проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
н) консультирование по вопросам самообеспечения;
о) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, оказание помощи в получении юридических услуг;
п) консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки;
р) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации;
с) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
т) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
у) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
5.2. Категории граждан, обслуживаемых в Дневном отделении.
К категориям граждан, имеющих право на обслуживание в Дневном отделении, относятся граждане, признанные нуждающимися в полустационарном социальном обслуживании, при наличии следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
1) частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье.
5.3. Порядок приема граждан на обслуживание в Дневное отделение.
5.3.1. Заявление с документами, представленное получателем социальных услуг в Ресурсный центр в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 Положения, регистрируется Ресурсным центром в день его поступления.
5.3.2. Ресурсный центр анализирует представленные заявление с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, и принимает решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг.
Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг. Второй экземпляр хранится в Ресурсном центре.
5.3.3. Ресурсный центр вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в пункте 3.4 раздела 3 Положения, которые получатель социальных услуг в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично.
5.4. Социальное обслуживание граждан в Дневном отделении осуществляется в сроки, определенные договором и индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
5.5. Социальные услуги в Дневном отделении предоставляются гражданам бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
5.6. При заключении договора Ресурсный центр осуществляет ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с условиями предоставления социальных услуг, с правами, обязанностями, видами социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
5.7. Организация работы Дневного отделения.
5.7.1. Дневное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Ресурсного центра.
5.7.2. Дневное отделение создается для обслуживания граждан группами и (или) индивидуально.
5.7.3. Продолжительность обслуживания в Дневном отделении определяется исходя из индивидуальных потребностей получателей социальных услуг.
5.7.4. В Дневном отделении могут комплектоваться реабилитационные группы из детей и подростков численностью от 5 до 10 человек. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних.
5.7.5. Дневное отделение может выполнять отдельные функции социально-реабилитационного отделения, для исполнения которых в штат Дневного отделения вводятся дополнительные ставки специалистов.
5.7.6. Помещения Дневного отделения, предоставляемые для предоставления социальных услуг, по размерам, расположению и конфигурации обеспечивают возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечают санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
5.7.7. Выполнение медицинских процедур гражданам, обслуживаемым в Дневном отделении, производится только по назначению врача.
5.7.8. Оздоровительно-реабилитационные мероприятия гражданам, обслуживаемым в Дневном отделении, осуществляются с учетом рекомендаций врача.
5.7.9. Реабилитационные мероприятия инвалидов (детей-инвалидов), обслуживаемых в Дневном отделении, проводятся в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации.
5.7.10. Дневным отделением могут организовываться краткосрочные специализированные смены для отдельных категорий граждан (далее - специализированные смены):
а) на основании договоров Ресурсного центра с предприятиями и организациями за счет средств данных предприятий и организаций;
б) на основании приказа министерства социальной политики Нижегородской области в пределах субсидий, выделенных Ресурсному центру на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.
5.7.11. На базе Дневного отделения могут проводиться праздничные мероприятия для ветеранов войны и труда, иных категорий граждан без организации питания, либо с организацией питания за счет внебюджетных источников или за счет дополнительных целевых бюджетных ассигнований.
5.7.12. В Дневном отделении может быть организовано дополнительное питание и предоставление дополнительных услуг за плату.
6. Ресурсно-методический отдел
6.1. Цели и задачи ресурсно-методического отдела.
6.1.1. Осуществляет методическое обеспечение деятельности негосударственных поставщиков социальных услуг в пределах имеющихся полномочий.
6.1.2. Осуществляет координацию участников пилотного проекта по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
6.1.3. Разрабатывает и реализует мероприятия по привлечению добровольцев (волонтеров), в том числе волонтеров "серебряного" возраста в социальную сферу.
6.1.4. Взаимодействует с благотворительными фондами в части реализации социально ориентированных мероприятий.
6.1.5. Агрегирует информационные ресурсы о грантах государственных и негосударственных грантодателей для социально ориентированных некоммерческих организаций.
6.1.6. Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания в части имеющихся полномочий.
6.2. Ресурсно-методический отдел выполняет следующие функции: аналитические, организационно-методические, экспертные, иные в рамках имеющихся полномочий.
6.3. Направления деятельности ресурсно-методического отдела.
6.3.1. Направлениями деятельности ресурсно-методического отдела являются:
а) разработка и апробация новых социальных технологий, форм и методов социального обслуживания граждан, внедрение в практику работы эффективных моделей социальной реабилитации;
б) осуществление анализа и определение перспектив развития социально-реабилитационных методик и технологий;
в) в установленном порядке организационно-методическое обеспечение областных программ, мероприятий, праздников;
г) участие в рецензировании и экспертизе социальных программ и проектов;
д) изучение содержания, форм, методов работы по социальному обслуживанию, обобщение и распространение передового опыта работы организаций социального обслуживания населения Нижегородской области, других субъектов Российской Федерации;
е) проведение мероприятий по обмену опытом, повышению профессионального уровня работников организаций социального обслуживания населения, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества, инструктивно-методическая работа с сотрудниками организаций социальной сферы;
ж) изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи негосударственным поставщикам социальных услуг независимо от организационно-правовой формы.
6.4. Организация работы ресурсно-методического отдела.
6.4.1. Ресурсно-методический отдел возглавляет заведующий отделом, назначаемый директором Ресурсного Центра по согласованию с министерством социальной политики Нижегородской области.
6.4.2. В ресурсно-методическом отделе организуется работа методистов, занятых реализацией задач и функций, указанных в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего раздела.
6.4.3. За каждым методистом в соответствии с должностными инструкциями закрепляется отдельное направление деятельности или несколько направлений деятельности, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка.
6.4.4. Деятельность ресурсно-методического отдела строится на сотрудничестве с различными государственными и муниципальными учреждениями, общественными, благотворительными организациями, объединениями, фондами.
7. Организационно-методический отдел
7.1. Цели и задачи Организационно-методического отдела.
7.1.1. Разрабатывает методики и технологии в сфере социального обслуживания населения.
7.1.2. Разрабатывает и реализует проекты в социальной сфере в рамках стратегической инициативы "Бережливая Губерния".
7.1.3. Осуществляет ведение информационных ресурсов и баз данных.
7.1.4. Участвует в научно-методическом обеспечении министерства социальной политики Нижегородской области.
7.1.5. Ведет учет и распределение путевок в санаторно-реабилитационные центры, социально-реабилитационные центры, центры социальной реабилитации, стационарные отделения санаторного типа, пансионаты, подведомственные министерству социальной политики Нижегородской области.
7.1.6. Осуществляет информационно-методическое обеспечение работы государственных учреждений социального обслуживания населения.
7.1.7. Взаимодействует с другими подведомственными министерству социальной политики Нижегородской области государственными учреждениями в целях оказания содействия министерству в формировании единой социальной политики на отдельно взятой территории и регионе в целом в рамках имеющихся полномочий;
7.1.8. Осуществляет сбор, обобщение и распространение инновационных практик в сфере социального обслуживания населения.
7.2. Организационно-методический отдел выполняет следующие функции: аналитические, организационно-методические, экспертные, иные в рамках имеющихся полномочий.
7.3. Направления деятельности Организационно-методического отдела.
7.3.1. Направлениями деятельности Организационно-методического отдела являются:
а) мониторинг информационных ресурсов по актуальным вопросам социального обслуживания населения;
б) изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;
в) выявление затруднений поставщиков социальных услуг независимо от их организационно-правовой формы в применении действующего отраслевого законодательства;
г) сбор и обработка информации о результатах деятельности организаций социального обслуживания;
д) изучение, обобщение и распространение передового опыта в сфере социального обслуживания населения;
е) информирование работников организаций социального обслуживания о новых направлениях в развитии сферы социального обслуживания населения, о содержании государственных программ, национальных проектов;
ж) создание медиатеки современных учебно-методических материалов;
з) изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи работникам государственных организаций социального обслуживания населения;
е) участие в разработке отраслевых нормативных правовых актов.
7.4. Организация работы Организационно-методического отдела.
7.4.1. Организационно-методический отдел возглавляет заведующий отделом, назначаемый директором Ресурсного Центра по согласованию с министерством социальной политики Нижегородской области.
7.4.2. В Организационно-методическом отделе организуется работа методистов, занятых реализацией задач и функций, указанных в пунктах 7.1 и 7.2 настоящего раздела.
7.4.3. За каждым методистом в соответствии с должностными инструкциями закрепляется отдельное направление деятельности или несколько направлений деятельности, указанных в пункте 7.3 настоящего раздела.
7.4.4. Деятельность Организационно-методического отдела строится на сотрудничестве с различными государственными и муниципальными учреждениями, общественными, благотворительными организациями, объединениями, фондами.
8. Хозрасчетное отделение
8.1. Хозрасчетное отделение создается для регулирования предоставления дополнительных платных услуг при осуществлении приносящей доход деятельности.
8.2. Основной целью деятельности Хозрасчетного отделения является организация предоставления дополнительных платных услуг гражданам в рамках осуществления приносящей доход деятельности.
8.3. Задачами Хозрасчетного отделения являются:
а) повышение эффективности деятельности Ресурсного центра;
б) удовлетворение потребностей граждан, нуждающихся в дополнительных услугах;
в) получение дополнительных финансовых средств.
8.4. Хозрасчетное отделение руководствуется в своей деятельности уставом Ресурсного центра и Положением.
8.5. Источниками финансовых средств на организацию работы Хозрасчетного отделения (покупка оборудования, материалов, проведение ремонта, расширение перечня услуг и др.) являются:
8.5.1. Средства Ресурсного центра, полученные от предоставления дополнительных платных услуг.
8.5.2. Благотворительные пожертвования, поступивших в Центр от организаций или (и) физических лиц.
8.6. Организация работы Хозрасчетного отделения.
8.6.1. Штатное расписание Хозрасчетного отделения утверждается приказом Ресурсного центра.
8.6.2. Хозрасчетное отделение возглавляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Ресурсного центра, подчиняется непосредственно директору Ресурсного центра и несет ответственность перед ним за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
8.6.3. Обслуживание граждан осуществляется материально ответственными лицами, назначенными приказами директора Ресурсного центра.
Обслуживанием граждан в Хозрасчетном отделении могут заниматься штатные работники Хозрасчетного отделения, штатные работники других подразделений Ресурсного центра на условиях совмещения, а также работники, принятые по совместительству.
8.6.4. Оплата труда работников Хозрасчетного отделения осуществляется за счет средств, поступивших от предоставления дополнительных платных услуг, полученных от приносящей доход деятельности.
8.7. Виды услуг, предоставляемых Хозрасчетным отделением.
8.7.1. Дополнительные платные услуги не могут входить в Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых населению в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 31 мая 2019 г. N 321 "О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания".
8.7.2. Виды услуг и их перечень определяются в соответствии с финансовой и технической возможностями Ресурсного центра и потребностями населения в данных видах услуг.
8.8. Порядок предоставления и оплаты услуг Хозрасчетного отделения.
8.8.1. Хозрасчетное отделение предоставляет услуги ежедневно, кроме выходных дней (суббота, воскресенье).
8.8.2. Порядок предоставления и оплаты по каждому конкретному виду услуг, предоставляемых Хозрасчетным отделением, определяется Положением по каждой услуге, утвержденной директором Ресурсного центра.
8.8.3. Для определения стоимости дополнительных платных услуг составляется калькуляция на каждую услугу, которая включает в себя все понесенные Ресурсным центром расходы по предоставлению данных услуг, в том числе расходы на содержание помещения, коммунальные услуги, заработную плату, расходные материалы, амортизацию, ремонт оборудования и т.д.
8.8.4. Тарифы на дополнительные платные услуги утверждаются приказом Ресурсного центра и пересматриваются по мере необходимости.
8.8.5. Оплата дополнительных платных услуг производится через кассу Ресурсного центра с выдачей клиенту кассового чека.
8.8.6. Бухгалтерия Ресурсного центра ведет учет денежных средств, зачисленных на лицевой счет Ресурсного центра и поступающих в кассу Ресурсного центра, за оказанные дополнительные платные услуги.
8.8.7. Средства, поступившие от оплаты дополнительных платных услуг, подлежат всем видам налогообложения и расходуются в соответствии с приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 20 октября 2014 г. N 470 "О порядке расходования средств, поступающих в качестве платы за социальные услуги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Нижегородской области от 8 июля 2019 г. N 369 "Об утверждении Положения о деятельности государственного бюджетного учреждения "Ресурсный центр развития технологий социального обслуживания и поддержки поставщиков социальных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу с 8 июля 2019 г.
Текст приказа официально опубликован не был