Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 03.07.2019 N 1987-р
Модель
Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования
I. Общие положения
Модель Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - Модель СПб РСОКО, Модель) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации", Федеральными государственными образовательными стандартами и другими документами, определяющими функционирование и развитие системы образования Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Модель обеспечивает преемственность в развитии целей, задач и форм деятельности по управлению качеством образования, заложенных на предыдущих этапах работы СПб РСОКО.
II. Основные понятия в Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (часть 1, ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации").
Понятие "качество образования", используемое как основа модели СПб РСОКО, закреплено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 2, п. 29).
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам федеральным государственным требованиями (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Понятие "оценка качества образования раскрывается в ст. 92, 93, 95, 96 и 97 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации".
Оценка качества образования осуществляется в рамках процедур государственной и общественной аккредитации, мониторинговых исследований в системе образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и педагогических кадров, государственной итоговой аттестации выпускников, независимой оценки качества образования.
Оценка качества включает качество образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, качество условий осуществления образовательного процесса, качество управления.
Система оценки качества образования - оценка и управление качеством в образовательных организациях, в образовательной системе Санкт-Петербурга на региональном и районном уровнях, включающая систему оценки качества подготовки обучающихся, а также выявление факторов, влияющих на образовательные результаты.
Система оценки и управления качеством образования действует в условиях информационной открытости системы образования.
Модель СПб РСОКО рассматривается как создание механизма управления качеством образования в регионе, представляющего собой совокупность инструментов и организационных структур для оценки степени соответствия:
подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, их индивидуальным образовательным потребностям участников образовательного процесса в образовательных организациях Санкт-Петербурга, потребностям организаций среднего и высшего профессионального образования, предприятий и учреждений;
образовательной деятельности требованиям ФГОС к условиям реализации образовательной деятельности, потребностям обучающихся, потребностям организаций среднего и высшего профессионального образования, предприятий и учреждений, региона в целом;
через получение полной, объективной и достоверной информации, включая информацию об индивидуальных особенностях развития обучающихся, особенностях деятельности педагогических работников и образовательных организаций, позволяющей формировать систему адресной помощи и принимать управленческие решения.
III. Цель и основные задачи Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования
В качестве цели Модель СПб РСОКО предусматривает получение и распространение объективной и достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования и среднего профессионального образования и причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы управления образованием и предоставления необходимой информации участникам образовательного процесса, работодателям, обществу и его институтам.
В Модели предусматривается, что СПб РСОКО выполняет аналитические, организационно-технологические, методические, управленческие задачи, которые могут уточняться и трансформироваться по мере развития СПб РСОКО.
IV. Общие принципы построения Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования
Общие принципы, на которых строится Модель СПб РСОКО, определяются на основе положений общероссийской системы оценки качества образования с учетом региональных особенностей:
В основу формирования Модели положены принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации, включая:
открытости и информационной безопасности;
преемственности целей и задач СПб РСОКО;
инструментальности и технологичности;
адресности оценочных процедур и управленческих решений;
единства и сопоставимости организационных форм, инструментов и результатов;
соблюдения морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания;
ответственности участников образовательного процесса за повышение качества образования.
V. Организационная структура Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования
Модель СПб РСОКО включает три уровня управления образованием: региональный, районный и уровень образовательной организации.
На каждом уровне Модель предусматривает реализацию управленческого цикла от постановки целей к принятию управленческих решений и анализу их эффективности.
С целью обеспечения функционирования СПб РСОКО Комитет определяет организацию-оператора СПб РСОКО из числа подведомственных организаций, формирует подходы для обеспечения единство пространства оценки и управления качеством образования на уровне районов и образовательных организаций.
В целях совершенствования работы по вопросам оценки и управления качеством образования Комитет формирует Координационный совет по развитию региональной системы оценки качества образования (далее - Координационный совет)
Развитие СПб РСОКО осуществляется Комитетом самостоятельно или на основании предложений Координационного совета и организации-оператора СПб РСОКО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.