Во исполнение постановления правительства Белгородской области от 28 июля 2006 года N 162-пп "Об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области" администрация Борисовского района постановляет:
1. Утвердить Положение об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Борисовского района (далее - Положение, прилагается).
2. Отделу информационно-аналитической работы администрации Борисовского района (Бояринцева Н.Н.) обеспечить размещение данного постановления на официальном сайте муниципального района "Борисовский район" Белгородской области в сети Интернет.
3. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Борисовского района от 4 октября 2006 года N 157 "Об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района Хуторного Ю.В.
Глава администрации |
Н.И. Давыдов |
Утверждено постановлением
администрации Борисовского района
от 5 августа 2016 г. N 72
Положение
об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Борисовского района
1. Общие положения
1.1. Организация охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Борисовского района осуществляется силами ОМВД России по Борисовскому району под руководством главы администрации Борисовского района или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Борисовского района (далее - КЧС и ОПБ).
1.2. ОМВД России по Борисовскому району при осуществлении своих функций руководствуются федеральным законодательством, нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.
1.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в мирное время на территории Борисовского района устанавливается один из следующих режимов функционирования ОМВД России по Борисовскому району:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи, решаемые ОМВД России по Борисовскому району
2.1. В режиме повседневной деятельности ОМВД России по Борисовскому району:
- разрабатывают, согласуют с заинтересованными структурами в соответствии с ведомственными нормативными правовыми документами, корректируют планы действий при чрезвычайных ситуациях;
- готовят силы и средства к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организуют взаимодействие и обмен информацией с заинтересованными структурами по вопросам планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций;
- принимают участие в учениях и тренировках согласно Плану основных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организуют приведение в готовность к действиям силы и средства, проверяют их готовность и материально-техническое оснащение;
- проверяют готовность систем оповещения и связи;
- уточняют планы действий при чрезвычайных ситуациях, планы взаимодействия с заинтересованными службами, управлениями и ведомствами, органами управления;
- определяют режим работы руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и средств;
- усиливают контроль за общественным порядком и пожарной обстановкой в местах нахождения потенциально опасных объектов и массового скопления людей;
- принимают меры к дооснащению и доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами из собственных, а при необходимости и из других имеющихся резервов.
При эвакуации:
- содействуют эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- осуществляют регулирование дорожного движения;
- охрану имущества граждан, оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- приводят в готовность силы и средства для работы в экстремальных условиях;
- совместно с взаимодействующими организациями определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в район чрезвычайной ситуации, организации посменной работы.
Осуществляют в зависимости от ситуации:
- блокирование (изоляцию) места происшествия для предотвращения выхода (входа) или проникновения лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- охрану материальных и культурных ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах чрезвычайной ситуации и эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и борьбу с мародерством.
3. Привлечение сил и средств ОМВД России по Борисовскому району для охраны общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района осуществляется установленным порядком по решению КЧС и ОПБ Борисовского района.
4. Управление силами и средствами ОМВД России по Борисовскому району, привлекаемыми для охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района, осуществляется начальником ОМВД России по Борисовскому району через оперативные штабы, создаваемые в ОМВД России по Борисовскому району на период ликвидации угрозы (последствий) чрезвычайной ситуации.
5. Материально-техническое обеспечение и финансирование ОМВД России по Борисовскому району, привлекаемого к участию в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайной ситуации, средств бюджетов муниципальных образований, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация.
Дополнительные расходы, связанные с переводом личного состава на особый режим работы, покрываются из резервных фондов организаций, муниципальных образований, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация. В случае если средств, находящихся в распоряжении организаций, муниципальных образований, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, недостаточно, дополнительные средства выделяются из резервных фондов района в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Борисовского района Белгородской области от 5 августа 2016 г. N 72 "Об организации охраны общественного порядка при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Борисовского района"
Текст постановления опубликован не был