В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Белгородской области от 6 сентября 2006 года N 187-пп "О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области в мирное время" администрация Борисовского района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Борисовского района в мирное время (прилагается).
2. Возложить:
- общее руководство проведением эвакуационных мероприятий на территории Борисовского района - на районную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Бондарь А.И.);
- непосредственное руководство проведением эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Борисовского района - на районную эвакуационную (эвакоприемную) комиссию (Хуторной Ю.В.).
3. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской области от 12.02.2007 года N 10 "О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района в мирное время".
4. Отделу информационно-аналитической работы администрации Борисовского района (Бояринцева Н.Н.) обеспечить размещение данного постановления на официальном сайте муниципального района "Борисовский район" Белгородской области в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района - руководителя аппарата главы администрации района Хуторного Ю.В.
Глава администрации |
Н.И. Давыдов |
Утверждено постановлением
администрации Борисовского района
от 8 августа 2016 г. N 75
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Борисовского района в мирное время
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и сроки проведения эвакуационных мероприятий на территории района при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в мирное время.
Эвакуационные мероприятия (далее - эвакомероприятия) в ЧС мирного времени включают в себя следующие понятия:
а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в безопасные районы с учетом первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных;
б) зона временного отселения - территория, с которой при угрозе или во время возникновения ЧС в целях безопасности эвакуируется или временно отселяется население;
в) безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленная и предназначенная для кратковременного размещения эвакуируемого населения;
г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимально необходимых условий для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей (во время осуществления эвакуации, на маршрутах движения и в местах размещения эвакуированных).
2. Эвакуация населения в мирное время проводится по планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Этот вид эвакуации представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или возможной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах, т.е. районах вне зон действия поражающих факторов источников ЧС. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население вывезено (выведено) за границы зон действия поражающих факторов источников ЧС в безопасные районы.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС, масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, охватом населения, временем и срочностью ее проведения.
Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность, экологическую обстановку на территории Борисовского района, могут быть:
- трубопроводный транспорт (газопровод, потенциально опасные участки нефтепродуктопровода);
- лесные пожары и прочие пожары;
- взрыво- и пожароопасные объекты;
- опасные гидрометеорологические явления (паводковые явления);
- радиационные аномалии на местности;
- неразорвавшиеся боеприпасы;
- эпидемии.
В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации при угрозе и возникновении ЧС вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о возможности возникновения ЧС на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на период от нескольких часов до нескольких суток.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении ЧС или при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
3. В зависимости от масштабов ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения выделяются следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.
4. В зависимости от масштабов распространения и характера опасности, охвата эвакомероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют варианты эвакуации: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация осуществляется при эвакуации всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация проводится при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, лицеев и профессионально-технических училищ.
5. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается главой администрации Борисовского района:
- общее руководство проведением эвакуационных мероприятий на территории Борисовского района - на районную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- непосредственное руководство проведением эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Борисовского района - на районную эвакуационную комиссию.
Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несет глава администрации Борисовского района, руководители объектов экономики.
6. Непосредственную организацию и проведение эвакомероприятий осуществляет эвакуационный орган, создаваемый администрацией района:
- эвакуационная комиссия района;
- приемные эвакуационные комиссии;
- приемные эвакуационные пункты.
Эвакуационная комиссия является органом управления района и объектов экономики. Она несет полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.
7. Деятельность эвакуационных органов (далее - эвакоорганов) включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакомероприятий по выводу (вывозу) населения из зон временного отселения в безопасные районы и первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакоорганов в мирное время:
а) режим повседневной деятельности:
- функционирование в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, стихийных бедствий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) режим повышенной готовности:
- функционирование при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) чрезвычайный режим:
- функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает глава администрации Борисовского района с учетом конкретной обстановки.
8. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
Отдел по делам ГО ЧС и обеспечения деятельности Совета безопасности администрации района разрабатывает план эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в мирное время, в котором:
- определяет зоны временного отселения (в зависимости от вида ЧС);
- проводит учет населения, попадающего в данные зоны ЧС;
- определяет маршруты эвакуации;
- разрабатывает вопросы транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
- поддерживает высокую готовность, совершенствует подготовку эвакоорганов, транспортных органов и организаций к возможному проведению эвакуации при угрозе и возникновении ЧС;
- планирует взаимодействие всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение;
б) при режиме повышенной готовности:
Отдел по делам ГО ЧС и обеспечения деятельности Совета безопасности администрации района уточняет план эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС в мирное время, в которых:
- уточняют зоны временного отселения (в зависимости от вида ЧС);
- уточняют население, попадающее в данные зоны при ЧС;
- уточняют маршруты эвакуации;
- уточняют вопросы транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, продовольственного снабжения, обеспечения предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
- уточняют взаимодействие всех органов и организаций, участвующих в проведении эвакуации или обеспечивающих ее проведение;
- приводят при необходимости силы и средства эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения, в готовность для проведения комплекса мероприятий по поддержанию первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- проводят при необходимости эвакуационные мероприятия;
в) при чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке и в местах размещения;
- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
- поддержание постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;
- организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова;
г) при введении режима повышенной готовности и чрезвычайного режима:
В зависимости от факторов (источников возникновения ЧС), влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих от эвакоорганов принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования;
- региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
2. Эвакуационные органы, их структура и задачи
Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается непосредственно на эвакоорганы, создаваемые на территории Борисовского района. К эвакоорганам относятся: эвакуационные комиссии; сборные эвакуационные пункты (СЭП); приемные эвакуационные пункты (ПЭП); группы управления на маршрутах пешей эвакуации; оперативные группы по выводу (вывозу) эвакуированного населения.
Для организации и ведения работы комиссии назначаются рабочие группы по направлениям деятельности: по учету вывозимого и выводимого населения, по учету, приему, размещению эвакуируемого населения, обеспечению эвакомероприятий, эвакуационной транспортной (далее - эвакотранспортной) и других.
Эвакуационная комиссия подчиняется непосредственно руководителю гражданской обороны района и работает в тесном взаимодействии с отделом по делам ГО ЧС и обеспечения деятельности Совета безопасности администрации района, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Борисовского района.
3. Планирование эвакуации населения
Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссией Борисовского района.
Планирование эвакомероприятий проводится заблаговременно и определяется характером источника ЧС. Эвакомероприятия включаются в планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Борисовского района в текстовой части и приложениях.
4. Проведение эвакуации населения
1. Особенности проведения эвакуации населения определяются характером источника ЧС (подтопление местности, паводковые явления, сильный и ураганный ветер, лесные пожары и прочие пожары, эпидемии), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом эвакуируемого населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, направленные на:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- подготовку транспорта;
- проверку готовности систем оповещения и связи;
- уточнение прогноза и уточнение масштабов возможной ЧС;
- другие вопросы по снижению возможных последствий ЧС.
5. Обеспечение эвакуации населения
С целью создания необходимых условий для организованного проведения эвакуации планируются и предусматриваются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещению, разведке.
1. Транспортное обеспечение.
Обеспечение транспортом эвакуации населения предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств.
В целях организованного проведения эвакуации формируются автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и объектов экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
2. Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение эвакомероприятий предусматривает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
Заблаговременно проводятся:
- подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий проводится:
- подготовка к развертыванию медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах и в пути следования;
- назначение в состав эвакуационных комиссий представителей медицинских учреждений.
В ходе проведения эвакуации проводятся:
- развертывание медицинских пунктов на СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования;
- эвакуация медицинских учреждений и медицинского имущества;
- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения.
3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает:
- осуществление жесткого пропускного режима при проведении эвакуации, охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП, пунктах посадки и высадки, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения;
- охрану объектов на период эвакуации;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение колонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
- организацию регистрации в органах внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.
4. Инженерное обеспечение.
Инженерное обеспечение проводится в целях создания необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС, в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в зависимости от условий обстановки, вида и масштабов эвакуации, наличия сил и средств.
Инженерное обеспечение мест сбора эвакуированных включает:
- оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
- оборудование санузлов.
Инженерное обеспечение пунктов посадки включает:
- оборудование укрытий и защитных сооружений;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- оборудование санузлов.
Инженерное обеспечение на маршрутах движения эвакуируемых включает:
- оборудование объездов, разрушенных и непроходимых участков дорог, переправ через водные преграды при движении автоколонн по проселочным дорогам;
- очистку дорог от снега при эвакуации зимой;
- содержание участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.
Инженерное обеспечение районов размещения эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
5. Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение эвакуации предусматривает организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и предметами первой необходимости и имуществом.
6. Обеспечение связи.
Обеспечение связи в период эвакуации заключается:
- в оснащении эвакуационных органов (СЭП, ППЭ, ПЭП), органов управления эвакомероприятиями стационарными и передвижными средствами связи;
- в осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации;
- в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакомероприятий с использованием электронных средств массовой информации, уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядной агитации.
7. Разведка.
На территории района предусматривается ведение наземной (на средствах автомобильного транспорта) разведки.
Наземная разведка ведется разведывательными формированиями и подразделениями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки в целях получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровнях радиации, характере разрушения, состоянии защитных сооружений, дорожной сети. При необходимости организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая и другие.
6. Организация работы по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения
В целях организации работы по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения используются заблаговременно созданные и подготовленные пункты временного размещения, расположенные на территории Борисовского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Борисовского района Белгородской области от 8 августа 2016 г. N 75 "О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Борисовского района в мирное время"
Текст постановления опубликован не был