Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 7 февраля 2014 г. N 19/477
Департамент растениеводства, химизации и защиты растений Минсельхоза России рассмотрел обращение от 30.09.2013 N 01-126/3 об оказании помощи субъектам Российской Федерации, пострадавшим от чрезвычайной ситуации природного характера и сообщает.
Минсельхоз России на постоянной основе ведет мониторинг состояния посевов сельскохозяйственных культур, оценки потерь урожая и определение суммы ущерба от гибели посевов сельскохозяйственных культур.
В Минсельхозе России неоднократно проводились совещания с пострадавшими субъектами Российской Федерации, с приглашением на них представителей финансовых, лизинговых структур, союзов и ассоциаций, взаимодействующих с Минсельхозом России по рассмотрению вопросов оказания поддержки пострадавшим сельхозтоваропроизводителям.
Как ранее сообщалось на прошедших совещаниях, оказание мер государственной поддержки агропромышленному комплексу осуществляется в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа). Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации.
Согласно статье 7 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. N 1460 (далее - Правила).
Условия субсидирования, определенные Правилами, влекущие затраты из федерального бюджета, были учтены при определении расходов федерального бюджета на реализацию соответствующих мероприятий Государственной программы, в том числе на период 2014-2016 годов.
Предоставление и распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на указанные цели.
В то же время, по информации банковских организаций, вопросы кредитования заемщиков, в том числе пролонгация уже заключенных кредитов, рассматриваются на основе индивидуального подхода к каждому заемщику, результатов его финансово-хозяйственной деятельности и анализа возможностей заемщика по надлежащему обслуживанию предоставляемых кредитов. При этом следует отметить, что формирование кредитной политики, в том числе определение условий и порядка предоставления кредитов, их пролонгации и реструктуризации, в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитные организации осуществляют самостоятельно. Дополнительно сообщаем, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В рамках действующей Госпрограммы не предусмотрены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение сельхозтоваропроизводителям затрат на уплату лизинговых платежей, в том числе пострадавшим от наводнения.
Кроме того, ограниченность финансовых ресурсов, предусмотренных Госпрограммой на поддержку агропромышленного комплекса, требует оптимизации их использования с целью достижения максимальной эффективности. Возмещение сельхозтоваропроизводителям части затрат на уплату лизинговых платежей приведет к росту расходных обязательств Российской Федерации.
Таким образом, дополнение Правил новыми условиями субсидирования приведет к увеличению расходов федерального бюджета. При этом согласно пункту 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Также следует отметить, что согласно статье 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" поддержка сельскохозяйственного производства относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В связи с чем, субъектам Российской Федерации предоставлена возможность получения бюджетных кредитов на цели осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, на срок до трех лет. Указанные средства могут быть направлены в том числе и на проведение мелиоративных и агротехнологических работ на восстановление затопленных посевных площадей.
Решение о предоставлении бюджетных кредитов бюджету субъекта Российской Федерации в 2014 году принимается на основании обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представленных им документов в соответствии с Правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2014 год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2010 г. N 1062.
По вопросу отсрочки федеральных лизинговых платежей за поставленную сельхозтехнику сообщаем, что согласно Федеральному закону от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Федеральный закон) права и обязанности сторон договора лизинга регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, Федеральным законом и договором лизинга. Соответственно, вопрос отсрочки федеральных лизинговых платежей не относится к сфере деятельности Минсельхоза России.
Учитывая неоднократные обращения субъектов Российской Федерации, производителей картофеля Депрастениеводство подготовило приказ Минсельхоза России от 17.12.2013 г. "О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 15.01.2013 N 16", в котором восстановлены с 2014 года субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитного семенного картофеля по ставке 500 рублей за тонну в субъектах Российской Федерации, а в субъектах Дальневосточного федерального округа, пострадавших от крупномасштабного наводнения, по ставке 5000 рублей# тонну.
Директор |
П.А. Чекмарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 7 февраля 2014 г. N 19/477
Текст письма опубликован не был