В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступила жалоба Манушина Андрея Игоревича на решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 6 августа 2019 года N 128-14 "О жалобе Манушина Андрея Игоревича на решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Пушкин об отказе в регистрации кандидата в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Пушкин шестого созыва" и решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Пушкин (далее - ИКМО город Пушкин) от 22 июля 2019 года N 13-9
"Об отказе в регистрации Манушину Андрею Игоревичу кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Пушкин шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 4".
Основаниями для вынесения указанных решений в каждом из случаев послужило нарушение требований подпунктов "а", "в" пункта 3, пункта 5 статьи 27 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее - Закон).
В результате проведенной по жалобе проверки установлено следующее.
Выборы депутатов Пушкинского муниципального совета шестого созыва назначены решением соответствующего представительного органа 19 июня 2019 года, которое 24 июня 2019 года опубликовано в официальном печатном издании "Муниципальный вестник", N 5.
1 июля 2019 года А.И. Манушиным были представлены документы, необходимые для самовыдвижения кандидата. Одновременно ИКМО город Пушкин ему было выдано письменное разрешение для открытия специального избирательного счета.
13 июля 2019 года А.И. Манушиным в ИКМО город Пушкин были представлены документы, необходимые для регистрации кандидатом, а именно\\\\\\6 подписные листы с подписями избирателей (9 листов, 23 подписи); протокол об итогах сбора подписей избирателей (1 лист), документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов (6 листов); данные об изменениях в сведениях о кандидате (1 лист); первый финансовый отчет кандидата (3 листа).
Как было установлено, в качестве документов, подтверждающих факт оплаты изготовления подписных листов, кандидатом была представлена справка, выданная ПАО Сбербанк, об открытии 1 июля 2019 года на имя А.И. Манушина специального избирательного счета; платежное поручение N 703623 от 2 июля 2019 года; сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет; сведения о расходовании денежных средств, находящихся на специальном избирательном счете; выписка из лицевого счета за 2 июля 2019 года; выписка из лицевого счета за период с 1 по 12 июля 2019 года.
Согласно представленным документам поступление и расходование денежных средств происходило с избирательного счета кандидата.
Тем не менее ИКМО город Пушкин были выявлены, а Санкт-Петербургской комиссией подтверждены различия в реквизитах документов, указывающих на факт перечисления денежных средств за изготовление электронного шаблона и тиражирование бумажных бланков подписных листов. Так, А.И. Манушиным было представлено платежное поручение N 703623 от 2 июля 2019 года на имя В.А. Жарова с указанием номера избирательного счета, отличного от номера избирательного счета А.И. Манушина. В сведениях о расходовании денежных средств в качестве документа, подтверждающего расход, указано платежное поручение N 703741 от 2 июля 2019 года (принадлежащее А.И. Манушину). Списание денежных средств при этом производилось с избирательного счета заявителя. Первый финансовый отчет также содержит указание на номер избирательного счета А.И. Манушина.
Согласно ведомости проверки подписных листов N 9 и Итоговому протоколу проверки подписных листов от 18 июля 2019 года все 23 подписи избирателей в поддержку выдвижения А.И. Манушина признаны недействительными на основании факта оплаты изготовления подписных листов не со счета избирательного фонда кандидата.
Согласно Итоговому протоколу проверки подписных листов от 18 июля 2019 года, составленному ИКМО город Пушкин, из 23 подписей избирателей в поддержку А.И. Манушина 2 подписи признаны недействительными по основаниям, отличным от вышеуказанного.
При этом согласно решению ИКМО город Пушкин от 24 июня 2019 года N 3-1 при проведении выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Пушкин шестого созыва для регистрации кандидатов, выдвинутых по многомандатному избирательному округу N 4, необходимо представить 19 подписей избирателей.
О недостатке, заключающемся в представлении платежного поручения, оформленного на иное физическое лицо, кандидат был извещен 18 июля 2019 года на заседании Рабочей группы по приему и проверке документов, представленных кандидатами в депутаты муниципального совета муниципального образования город Пушкин шестого созыва.
20 июля 2019 года А.И. Манушиным в ИКМО город Пушкин было представлено заявление, содержащее просьбу о приобщении надлежащего платежного поручения к ранее представленным документам. Решением ИКМО город Пушкин от 20 июля 2019 года N 12-19 кандидату было отказано в удовлетворении данного заявления.
Решением ИКМО город Пушкин от 22 июля 2019 года N 13-9 А.И. Манушину было отказано в регистрации кандидатом. Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 6 августа 2019 года N 128-4 указанное решение ИКМО город Пушкин оставлено без изменения, а жалоба заявителя - без удовлетворения.
Изучив представленные материалы по жалобе заявителя, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, в свою очередь, не может согласиться с выводами нижестоящих избирательных комиссий по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Закона подписные листы должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата. Оплата изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата должна быть произведена до дня представления в окружную избирательную комиссию документов для регистрации данного кандидата.
Согласно подпункту "а" пункта 3 статьи 27 Закона для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 8 статьи 21 Закона, до 18 часов по местному времени представляет в окружную избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, в том числе: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата; протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, а также документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов, - в случае, если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 27 Закона все документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в окружную избирательную комиссию одновременно.
Конкретное указание на вид и форму документа, которым должен быть подтвержден факт оплаты подписных листов, в федеральном и региональном законодательстве отсутствует.
Как было установлено, в подтверждении о получении документов для регистрации кандидата А.И. Манушина в строке "Документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов" указано, что данный документ представлен на 6 листах. Также кандидатом представлен первый финансовый отчет на 3 листах. Указанные документы представлены А.И. Манушиным одновременно единым пакетом 13 июля 2019 года.
Помимо платежного поручения, оформленного на иное физическое лицо, в качестве документов, подтверждающих факт оплаты изготовления подписных листов, представлены сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет; сведения о расходовании денежных средств, находящихся на специальном избирательном счете; выписка из лицевого счета за 2 июля 2019 года; выписка из лицевого счета за период с 1 по 12 июля 2019 года. Данные документы подтверждают движение денежных средств на избирательном счете кандидата А.И. Манушина 2 июля 2019 года (то есть до подачи документов для регистрации). На всех указанных документах присутствуют подпись сотрудника ПАО Сбербанк и официальная печать ПАО Сбербанк. При этом в сведениях о расходовании денежных средств в строке "Виды расходов" указано назначение платежа, а именно - "Оплата по счету N 1/2103 от 02.07.2019 за изготовление электронного шаблона и тиражирование бумажных бланков подписных листов в количестве 40 экз.". В качестве документа, подтверждающего расход денежных средств, указано платежное поручение N 703741 от 2 июля 2019 года, которое, как было установлено, выдано на имя А.И. Манушина и содержит указание на номер его избирательного счета. Первый финансовый отчет, представленный кандидатом, также подтверждает надлежащее движение денежных средств заявителя, отраженное в вышеуказанных документах.
Таким образом, кандидатом А.И. Манушиным до представления документов для регистрации было оплачено изготовление электронного шаблона и тиражирование бумажных бланков подписных листов в количестве 40 экземпляров. Данные действия выполнены за счет его избирательного фонда и подтверждаются документами, которые в соответствии с пунктом 5 статьи 27 Закона были представлены в ИКМО город Пушкин одновременно. Поскольку подпункт "а" пункта 3 статьи 27 Закона не содержит указания на конкретную вид и форму документа, которым может быть подтвержден факт оплаты изготовления подписных листов, признать платежное поручение единственно допустимым для данного случая документом представляется юридически некорректным.
Исходя из вышеизложенного, следует признать, что документы, представленные А.И. Манушиным одновременно и в комплекте с платежным поручением, однозначно свидетельствуют об оплате подписных листов за счет средств избирательного фонда данного кандидата.
По результатам проверки подписных листов кандидата в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации из 23 подписей избирателей недействительными признаны 2 подписи.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Жалобу Манушина Андрея Игоревича на решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 6 августа 2019 года N 128-14 и избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Пушкин от 22 июля 2019 года N 13-9 удовлетворить.
2. Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 6 августа 2019 года N 128-14 и избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Пушкин от 22 июля 2019 года N 13-9 отменить.
3. Зарегистрировать Манушина Андрея Игоревича кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Пушкин шестого созыва по многомадатному избирательному округу N 4.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Заместитель Председателя |
Н.И. Булаев |
Секретарь |
М.В. Гришина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 16 августа 2019 г. N 221/1677-7 "О жалобе Манушина Андрея Игоревича на решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 6 августа 2019 года N 128-14 и избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Пушкин от 22 июля 2019 года N 13-9"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", 2019 г., N 9