Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального
района Московской области
от 25.04.2019 г. N 561/53
Положение
о порядке передачи в аренду нежилых помещений (зданий), находящихся в муниципальной собственности Лотошинского муниципального района Московской области
Положение вступает в силу с момента опубликования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Уставом Лотошинского муниципального района Московской области, Положением о Комитете по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района Московской области.
1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы и правила распоряжения объектами муниципального нежилого фонда (далее - Объект), являющих собственностью Лотошинского муниципального района Московской области, и распространяется на отношения, связанные с передачей вышеуказанных Объектов в аренду.
1.3. С введением в действие настоящего Положения все ранее принятые и изданные местные нормативные акты, регулирующие порядок и условия сдачи в аренду, субаренду объектов муниципального нежилого фонда на территории Лотошинского муниципального района, утрачивают силу.
1.4. Сдача в аренду Объектов осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - федеральный закон 135-ФЗ) и приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - федеральный закон 44-ФЗ).
1.5. Арендодателем Объектов, составляющих имущество казны Лотошинского муниципального района, выступает в соответствии с Уставом Лотошинского муниципального района и Положением о Комитете по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района Комитет по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района, именуемый в дальнейшем "Комитет".
1.6. Арендодателем Объектов, закрепленных на праве оперативного управления за бюджетными, казенными или автономными муниципальными учреждениями, на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, выступают соответственно муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.
1.7. Виды помещений, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством и решениями Совета депутатов Лотошинского муниципального района Московской области.
1.7. Сдача нежилого помещения в аренду не влечет передачу права собственности на него.
1.8. Контроль за использованием арендаторами предоставленных в аренду Объектов осуществляется Комитетом и их балансодержателями, а также отраслевыми отделами (комитетами, управлениями) администрации Лотошинского района, курирующими основной вид деятельности, осуществляемый арендатором в арендуемом помещении, по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с договором аренды нежилого помещения.
1.9. Арендатор берет на себя обязанности по страхованию взятого в аренду Объекта по полному пакету рисков на сумму, определяемую договором страхования, либо обеспечивает сохранность арендуемых помещений и за счет своих средств возмещает нанесенный ущерб от порчи принятого в аренду Объекта.
1.10. В случае покупки (приватизации) Объекта правопреемником арендодателя становится покупатель (юридическое или физическое лицо, приобретшее его в установленном законом порядке).
1.11. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в газете "Сельская новь" ГАУ МО "Лотошинское информагентство".
2. Порядок предоставления в аренду объектов нежилого фонда
2.1. Предоставление в аренду объектов нежилого фонда, находящегося в собственности муниципального образования "Лотошинский муниципальный район Московской области" относится к муниципальной услуге.
2.2. Лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - Заявитель).
2.3. Стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду имущества (за исключением земельных участков), находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов", (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа местного самоуправления Лотошинского муниципального района Московской области - Комитета, должностных лиц Комитета либо муниципальных служащих устанавливает административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду имущества (за исключением земельных участков), находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов", утвержденный постановлением главы Лотошинского муниципального района от 04.05.2018 N 450 (далее - административный регламент). Административный регламент размещен на сайте www.лотошинье.рф.
2.4. Действие указанного административного регламента распространяется на имущество, находящееся в собственности Лотошинского муниципального района Московской области, составляющего казну Лотошинского муниципального района.
2.5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории муниципального образования Московской области (далее - многофункциональные центры).
2.6. Обращения органов государственной власти, федеральных государственных учреждений, органов власти и учреждений субъектов Российской Федерации, а также муниципальных органов власти и учреждений о заключении (переоформлении на новый срок) договоров аренды недвижимого имущества не подпадают под действие административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду имущества (за исключением земельных участков), находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов".
2.7. Договоры аренды по вышеуказанным обращениям заключаются в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 федерального закона 44-ФЗ и для заявителей, указанных в п. 2.6 настоящего Положения являются государственными (муниципальными) контрактами (далее - контракт).
3. Оформление аренды
3.1. Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 11 рабочих дней с даты регистрации Заявления в Администрации.
При необходимости проведения конкурсного отбора оценочной организации и проведения оценки рыночной стоимости арендной платы за имущество срок предоставления муниципальной услуги составляет 71 рабочих дней с даты регистрации заявления в Администрации.
3.2. Комитет ведет учет и журнал регистрации договоров аренды (контрактов) в соответствии с действующими нормативными актами и настоящим Положением.
3.3. Срок аренды устанавливается договором аренды (контрактом) в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Договор аренды (контракт) Объекта оформляется Комитетом в соответствии с типовой формой краткосрочного или долгосрочного договора (контракта), прилагаемой к настоящему Положению (приложения N 1, 2), и подписывается председателем Комитета и арендатором.
3.5. Сдача и приемка недвижимого имущества при заключении договора аренды производится на основании акта приемки-передачи, который является неотъемлемой частью договора аренды (контракта).
3.6. Государственная регистрация договора аренды (контракта) производится в установленном порядке в случае, если договор заключен на срок более года. Обязанность по прохождению государственной регистрации возлагается на арендодателя.
4. Расторжение договора (контракта)
4.1. Расторжение договора (контракта) допускается
- по соглашению сторон,
- по решению суда,
- в случае одностороннего отказа стороны договора (контракта) от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, а также ч. 8 ст. 95 Федерального закона 44-ФЗ.
4.2. Досрочное расторжение договора аренды (расторжение договора Арендодателем в одностороннем порядке) возможно в установленном законом порядке в следующих случаях:
- неиспользование арендаторами предоставленных им Объектов в течение 2 месяцев без уважительной причины;
- использование Объектов аренды не по назначению;
- нарушение арендаторами условий договора аренды (контракта) или принятых перед арендодателем обязательств;
- самовольное предоставление помещений в субаренду;
- ликвидация арендатора;
- просрочка внесения арендной платы и других предусмотренных договором аренды (контрактом) платежей свыше двух месяцев;
- появление государственной (муниципальной) необходимости в арендуемых помещениях;
- ухудшение состояния арендуемого помещения по вине арендатора.
4.3. Арендатор после истечения срока договора (контракта) имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение договора (контракта) на новый срок. О намерении заключить такой договор аренды (контракт) арендатор обязан уведомить в письменной форме арендодателя не позднее чем за месяц до истечения срока заключенного договора (контракта), так и при досрочном его расторжении в одностороннем порядке. При несоблюдении этого пункта договор считается расторгнутым по истечении срока договора аренды (контракта).
4.4. Доказательствами, которые могут быть положены в основу для расторжения договоров аренды, являются любые сведения о нарушении условий действующих договоров аренды в актах контролирующих и надзорных органов, органов местного самоуправления, комиссионных проверок (плановых, неплановых), назначаемых специально для таких целей арендодателем.
5. Арендные платежи и расчеты по договору аренды муниципального недвижимого имущества
5.1. Годовая арендная плата за арендуемые помещения (здания) по долгосрочному и краткосрочному договорам аренды устанавливается на основании отчета независимых оценщиков, соответствующих требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
5.2. При определении годовой арендной платы по долгосрочному договору аренды ежегодно, начиная за годом, следующим после года заключения долгосрочного договора аренды, применяются: Кинф - индекс инфляции (индекс-дефлятор).
Апл = Аоц x Кинф,
где:
Аоц - годовая арендная плата по данным отчета независимого оценщика;
Кинф - индекс инфляции (индекс-дефлятор).
Основанием для Арендатора по оплате арендных платежей является уведомление Арендодателя.
5.3. Снижение размеров арендной платы может осуществляться на основе решения Совета депутатов Лотошинского муниципального района Московской области.
5.4. Основная и вспомогательная площадь нежилых помещений (зданий), являющихся предметом договора, определяется на основании технических паспортов, выполненных ГУП МО "МОБТИ" или технических планов.
5.5. Арендная плата за арендуемое нежилое помещение устанавливается в денежном выражении. Условия, сроки и реквизиты перечисления арендной платы указываются в договоре.
5.6. В отдельных случаях в интересах сохранения и улучшения состояния муниципального нежилого фонда на основании решения Главы Лотошинского муниципального района, принятого по представлению Комитета, в счет арендной платы может быть зачтено выполнение арендатором капитального ремонта и иных неотделимых улучшений арендуемого помещения. До принятия указанного решения арендатор оплачивает арендную плату денежными средствами в полном размере в соответствии с договором аренды (Указанный зачет не относится к льготам по арендной плате.)
5.7. Арендная плата за пользование имуществом перечисляется арендатором в полном объеме в бюджет района.
5.8. Налог на добавленную стоимость с арендной платы перечисляется арендатором самостоятельно в соответствующий бюджет в соответствии с НК РФ.
5.9. В случае несвоевременной уплаты арендных платежей арендатору начисляются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей на это время ключевой ставки Центрального банка РФ на сумму просроченного платежа.
5.10. Арендатор уплачивает предоставленные ему коммунальные услуги и несет затраты, связанные с содержанием арендуемых Объектов, по отдельным договорам и в полном объеме.
5.11. При заключении договора аренды для размещения отделений федеральной почтовой связи без проведения торгов в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", применяется понижающий коэффициент (Кп) в размере 0,5.
5.12. По вновь заключаемым и действующим договорам аренды с субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), осуществляющими социально значимые виды деятельности (приложение N 1 к Положению), применяется понижающий коэффициент 0,5 к размеру годовой арендной платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.