Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению КИО
от 16.08.2019 N 145-р
Утверждено
Распоряжением Комитета
имущественных отношений
Санкт-Петербурга
от "___"__________ 2019
Согласовано
Жилищным комитетом
"___"__________ 2019
N __________
Согласовано
Администрация
____________ района
Санкт-Петербурга
"___"__________ 2019
Устав
санкт-петербургского государственного казенного учреждения - районное жилищное агентство
Санкт-Петербург
2019 год
1. Общие положения
1.1. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение (полное наименование), сокращенное наименование: ____________________, в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано на основании (указать орган, принявший решение о создании Учреждения, вид и реквизиты решения).
Наименование Учреждения при создании: _____________________________.
Устав (первоначальное наименование Учреждения) утвержден _______________ от ___.___.________ N _____, (указать орган, принявший решение об утверждении Устава, и вид правового акта) зарегистрирован решением (распоряжением) ________________________ (указать регистрирующий орган) от ___.___.________ N _____.
В устав Учреждения внесены изменения:
1) в соответствии с решением ______________ от ___.___.________ N _____, (указать орган, принявший решение о внесении изменений) (в том числе Учреждение переименовано в ____________________________ (заполняется в случае принятия решения о переименовании Учреждения) регистрация которых произведена решением (распоряжением) _________________________ от ___.___.________ N _____ (указать регистрирующий орган)
2) в соответствии с решением ______________ от ___.___.________ N _____ (указать орган, принявший решение о внесении изменений) (в том числе Учреждение переименовано в ________________________ (заполняется в случае принятия решения о переименовании Учреждения) регистрация которых произведена решением (распоряжением) ____________________ от ___.___.________ N _____; (указать регистрирующий орган)
3) _____________________________________________________ (указываются все случаи внесения изменений в устав Учреждения).
На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2019 N 202 "Об изменении целей и предмета деятельности санкт-петербургских государственных казенных учреждений - районных жилищных агентств" изменены цели и определен предмет деятельности Учреждения.
На основании распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от ___________ 2019 N ___-рз утвержден устав Учреждения в новой редакции, в дальнейшем именуемый "Устав".
1.2. Собственником имущества Учреждения является город Санкт-Петербург (далее - Собственник) в лице Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - КИО).
Учредителем Учреждения является город Санкт-Петербург (далее - Учредитель) в лице КИО, администрации ________________ района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) и Жилищного комитета (далее - Комитет).
1.3. Учреждение находится в ведении Администрации и Комитета, осуществляющих координацию деятельности Учреждения в рамках своей компетенции.
Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении Учреждения осуществляет Администрация.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать, лицевые счета, открываемые в финансовом органе Санкт-Петербурга.
Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетными средствами через лицевой счет, открываемый в финансовом органе Санкт-Петербурга.
1.5. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга отвечает соответственно Администрация, осуществляющая
бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится Учреждение.
1.7. Место нахождения Учреждения: Санкт-Петербург.
2. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано Собственником для достижения следующих целей:
2.1.1. Материально-техническое обеспечение деятельности Администрации в сферах законности, правопорядка, безопасности, благоустройства и обращения с отходами, городского хозяйства и энергетики, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, социальной политики, имущественных отношений.
2.1.2. Осуществление от имени Санкт-Петербурга прав и обязанностей наймодателя жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Деятельность Учреждения должна быть направлена на достижение указанных целей.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является:
2.2.1. Материально-техническое обеспечение реализации полномочий Администрации:
2.2.1.1. В сфере законности, правопорядка, безопасности:
2.2.1.1.1. По осуществлению ликвидации последствий ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, на относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах объектах, относящихся к системам жизнеобеспечения населения, нарушение функционирования которых может привести к нарушению нормального жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга, указанных в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 26.01.2016 N 15 "Об объектах, относящихся к системам жизнеобеспечения населения, нарушение функционирования которых может привести к нарушению нормального жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга".
2.2.1.1.2. По осуществлению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, мероприятий по гражданской обороне на объектах гражданской обороны, расположенных в многоквартирных домах.
2.2.1.2. В сфере благоустройства и обращения с отходами:
2.2.1.2.1. По организации в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга", содержания объектов благоустройства и элементов благоустройства в границах территории района Санкт-Петербурга, за исключением объектов и элементов благоустройства, содержание которых отнесено к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и обязанностям третьих лиц, в части, касающейся организации содержания внутриквартальных территорий, на которых расположены многоквартирные дома, либо внутриквартальных территорий, ограниченных по периметру многоквартирными домами (границами земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома), и элементов благоустройства, расположенных на таких территориях.
2.2.1.3. В сфере городского хозяйства и энергетики:
2.2.1.3.1. По осуществлению проверки готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии, являющихся собственниками и пользователями (законными владельцами) помещений в многоквартирных домах, действующими в соответствии с жилищным законодательством управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - потребители), теплоснабжающих организаций, осуществляющих продажу потребителям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя, а также теплосетевых организаций, оказывающих услуги по передаче тепловой энергии указанным теплоснабжающим организациям, за исключением организаций, проверка готовности которых к отопительному периоду отнесена Правительством Санкт-Петербурга к полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2.2.1.4. В сфере жилищной политики:
2.2.1.4.1. По принятию на основании заключений районных межведомственных комиссий решений о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан с указанием его дальнейшего использования, за исключением случаев, когда принятие указанных решений отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти.
2.2.1.4.2. По осуществлению контроля за использованием жилых помещений и(или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
2.2.1.4.3. По участию в реализации мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Санкт-Петербурга и частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга.
2.2.1.4.4. По согласованию в установленном порядке переустройства и перепланировки жилых помещений, а также осуществлению в установленном порядке иных полномочий в области переустройства и перепланировки жилых помещений.
2.2.1.5. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
2.2.1.5.1. По осуществлению организации проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга.
2.2.1.5.2. По проведению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, открытого конкурса по отбору юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - управляющая организация), для управления многоквартирным домом, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, уведомлению всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах соответствующего конкурса и об условиях договора управления этим домом.
2.2.1.5.3. По определению условий и порядка проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, а также порядка выбора управляющих организаций без проведения указанных конкурсов в случае, если указанные конкурсы в соответствии с законодательством признаны несостоявшимися.
2.2.1.5.4. По проведению в установленном порядке открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, а также выбору управляющих организаций без проведения указанных конкурсов в случае, если указанные конкурсы в соответствии с законодательством признаны несостоявшимися.
2.2.1.5.5. По проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в которых доля Российской Федерации, Санкт-Петербурга в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирных домах составляет более чем 50 процентов, за исключением многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации.
2.2.1.5.6. По осуществлению контроля за целевым расходованием владельцем специального счета, предназначенного для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытого в кредитной организации (далее - специальный счет), денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на специальных счетах, за исключением контроля за целевым расходованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств.
2.2.1.5.7. По принятию решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге (далее - региональная программа капитального ремонта), в которую включен данный многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в указанный срок, и в иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.2.1.5.8. По принятию решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора в случае, если в срок, указанный в Жилищном кодексе Российской Федерации, собственники помещений в таком многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.
2.2.1.5.9. По принятию решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направлении такого решения владельцу специального счета в случае, если капитальный ремонт общего имущества в данном многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и(или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта.
2.2.1.5.10. По созыву в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включается вопрос об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.
2.2.1.5.11. По созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта не позднее чем за месяц до окончания срока принятия и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в таком многоквартирном доме ранее не приняли решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта.
2.2.1.5.12. По согласованию акта приемки оказанных услуг и(или) выполненных работ, являющегося основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и(или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2.2.1.5.13. По созыву в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким многоквартирным домом или новой управляющей организации.
2.2.1.5.14. По осуществлению в порядке, установленном федеральным законодательством, после выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию мероприятий, связанных с отбором управляющей организации для управления данным домом: размещению извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации для проведения торгов, проведению открытого конкурса, уведомлению всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом.
2.2.1.5.15. По объявлению о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и проведению его, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого обязана инициировать Администрация в случае получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, о ее аннулировании (далее - Уведомление), о выборе способа управления таким домом не принято и(или) не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого обязана инициировать Администрация в случае получения Уведомления, не проведено или не имело кворума.
2.2.1.5.16. По созыву в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе владельца специального счета и об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, а также принятию решения об определении регионального оператора владельцем специального счета.
2.2.1.5.17. По заключению договоров управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, с управляющими организациями, выбранными по результатам открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, или выбранными в установленном порядке без проведения указанных открытых конкурсов в случае, если указанные открытые конкурсы в соответствии с законодательством признаны несостоявшимися.
2.2.1.5.18. По осуществлению в соответствии с действующим законодательством полномочий Санкт-Петербурга как собственника помещений в многоквартирном доме, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2.2.1.6. В сфере социальной политики:
2.2.1.6.1. По осуществлению в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга отдельных функций по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в части, касающейся предоставления дополнительной меры социальной поддержки граждан по финансированию за счет средств бюджета Санкт-Петербурга расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге, а также дополнительной меры социальной поддержки граждан по финансированию расходов, связанных с осуществлением ремонта жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2.1.7. В сфере имущественных отношений:
2.2.1.7.1. По осуществлению полномочий собственника государственного имущества Санкт-Петербурга, расположенного на территории района Санкт-Петербурга, в части, касающейся обеспечения содержания нежилых зданий, а также помещений в таких зданиях, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга и не переданных по договорам третьим лицам.
2.2.1.7.2. По представлению в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга, расположенных в нежилом здании, сооружении, при принятии решений о содержании и ремонте общего имущества собственников помещений в нежилом здании, сооружении.
2.2.1.7.3. По представлению в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга, расположенных в нежилом здании, сооружении, при принятии решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в нежилом здании, сооружении.
2.2.2. Заключение от имени Санкт-Петербурга договоров социального найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга, договоров безвозмездного пользования и договоров найма специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, договоров найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга.
2.3. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1. Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. В сфере законности, правопорядка, безопасности:
2.3.1.1. Организация мероприятий, направленных на выявление ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, на относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах (далее - МКД) объектах, относящихся к системам жизнеобеспечения населения, нарушение функционирования которых может привести к нарушению нормального жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга.
2.3.1.2 Осуществление оценки представленных в решении межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона в районах Санкт-Петербурга и (или) в акте, подтверждающем аварийное состояние ограждающих несущих и ненесущих конструкций, относящихся к элементам фасадов МКД, имеющих признаки повреждения и нарушения эксплуатационных качеств, свидетельствующих об аварийном состоянии, составленном управляющей организацией, Товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ), Жилищным кооперативом (далее - ЖК), Жилищно-строительным кооперативом (далее - ЖСК), которые осуществляют управление МКД, с участием представителя Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция), когда основания для признания МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют, необходимых мероприятий по ликвидации нарушений функционирования систем жизнеобеспечения населения на соответствие перечню видов работ, осуществляемых при ликвидации последствий ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования объектов, относящихся к системам жизнеобеспечения объектов.
2.3.1.3 Подготовка проекта распоряжения о включении МКД, указанного в акте, составленном управляющей организацией, ТСЖ, ЖК, ЖСК, которые осуществляют управление МКД, с участием представителя Инспекции, и (или) решении межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона в районах Санкт-Петербурга, в Адресный перечень объектов системы жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга.
2.3.1.4. Обеспечение выполнения установленных законом процедур для заключения контракта на выполнение работ по ликвидации нарушений функционирования системы жизнеобеспечения и заключения указанного контракта.
2.3.1.5. Обеспечение выполнение мероприятий по ликвидации нарушений функционирования систем жизнеобеспечения населения.
2.3.1.6. Осуществление контроля за ходом работ по ликвидации нарушений функционирования систем жизнеобеспечения населения и исполнением условий контракта.
2.3.1.7. Принятие мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления.
2.3.1.8. Принятие мер по созданию временных пунктов выдачи имущества гражданской обороны для неработающего населения Санкт-Петербурга на территории соответствующего района, осуществление выдачи имущества гражданской обороны для неработающего населения Санкт-Петербурга с временных пунктов выдачи.
2.3.2. В сфере благоустройства и обращения с отходами:
2.3.2.1. Осуществление функций государственного заказчика при организации работ по благоустройству и уборке внутриквартальных территорий Санкт-Петербурга, входящих в состав земель общего пользования на территории района, в том числе проведение обследования внутриквартальных территорий, в рамках осуществления контроля за их уборкой, обеспечением благоустройства.
2.3.2.2. Организация проведения весеннего и осеннего месячников по благоустройству и дней благоустройства города на территории района.
2.3.2.3. Осуществление функций государственного заказчика при организации вывоза жидких отходов из неканализированного жилищного фонда.
2.3.2.4. Сбор сведений об организации сбора и вывоза отходов производства и потребления с территории района и о соблюдении нормативов образования отходов производства и потребления на территории района.
2.3.2.5. Подготовка предложений для формирования адресных программ размещения и реконструкции контейнерных площадок, мест сбора (временного накопления) твердых коммунальных отходов.
2.3.2.6. Ведение и актуализация адресных перечней расположения контейнерных площадок, урн и мест сбора (временного накопления) твердых коммунальных отходов, расположенных на территории района.
2.3.2.7. Подготовка предложений по определению мест временного складирования снега на территории района.
2.3.2.8. Обследование внутриквартальных территорий в части, касающейся выявления нарушенного благоустройства на внутриквартальных территориях после строительства, реконструкции, ремонта инженерных коммуникаций.
2.3.2.9. Проведение обследования общего имущества собственников помещений в МКД (лестничных клеток, мусороприемных камер), находящихся на территории района, в рамках осуществления контроля за обеспечением граждан необходимым комплексом услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, находящихся на территории района, надлежащего качества.
2.3.1. В сфере городского хозяйства и энергетики:
2.3.3.1 Подготовка предложений по формированию планов-графиков подготовки жилищного фонда на территории района Санкт-Петербурга к эксплуатации в зимний период вне зависимости от способа управления такими домами, а также сбор, анализ и учет сведений о ходе подготовки жилищного фонда к эксплуатации в зимний период.
2.3.2. В сфере жилищной политики:
2.3.4.1. Обеспечение проведения оценки соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; обеспечение выявления оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с требованиями, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47; обеспечение выявления оснований для признания помещения непригодным для проживания.
2.3.4.2. Обеспечение подготовки решений Администрацией о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан с указанием его дальнейшего использования, за исключением случаев, когда принятие указанных решений отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти.
2.3.4.3. Обеспечение контроля за вселением граждан в жилые помещения, включенные в адресный перечень жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - Адресный перечень), в том числе участие в комиссионных обследованиях жилых помещений, включенных в Адресный перечень.
2.3.4.4. Предъявление требования о приведении самовольно переустроенных и (или) перепланированных жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
2.3.4.5. Проведение мероприятий по устранению нарушений требований действующего законодательства в связи с неисполнением нанимателями обязанности по оплате коммунальных услуг за жилые помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
2.3.4.6. Проведение мероприятий по выселению в судебном порядке из жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, граждан, проживающих без законных оснований.
2.3.4.7. Осуществления подготовки документов и сведений, необходимых для обследования районной подкомиссией региональной межведомственной комиссии Санкт-Петербурга по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества МКД, в которых проживают инвалиды, предусмотренных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2017 N 389 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649".
2.3.4.8. Принятие участия в проведении обследования жилого помещения инвалида и общего имущества МКД, в котором проживает инвалид.
2.3.4.9. Принятие участия в организации обеспечения доступа в жилое помещение инвалида к общему имуществу МКД для проведения обследования специализированной организацией, а также при последующем выполнении работ по приспособлению.
2.3.4.10. Осуществление расчета потребности в финансовых ресурсах, необходимых на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта МКД (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения и общего имущества, исходя из указанных в акте обследования Региональной межведомственная комиссии Санкт-Петербурга по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды мероприятий по приспособлению.
2.3.4.11. Обеспечение рассмотрения проектов перепланировки и (или) переустройства помещений в МКД на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.
2.3.4.12. Осуществление комиссионных проверок помещений перед согласованием проектов по переустройству и (или) перепланировке помещений, а также в процессе выполнения работ по согласованным проектам на предмет соответствия их требованиям законодательства и проектным решениям.
2.3.4.13. Обеспечение работы приемочной комиссии после завершения переустройства и (или) перепланировки помещений в МКД.
2.3.4.14. Осуществления направления акта приемочной комиссии после завершения переустройства и (или) перепланировки помещений в МКД в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества, государственную регистрацию права на недвижимое имущество в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрацией недвижимости" по адресам, введённым в эксплуатацию после выполненной перепланировки и (или) переустройства помещений.
2.3.4.15. Определения необходимости проведения работ по переустройству и (или) перепланировке при переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.3.4.16. Проведение обследования помещений по обращениям граждан, организаций на наличие (отсутствие) самовольных перепланировок.
2.3.4.17. Осуществления подготовки документов для подачи искового заявления в суд о приведении помещения в прежнее состояние в случае выявления самовольной перепланировки и (или) переустройства помещения.
2.3.5. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
2.3.5.1. Подготовка предложений по финансированию проведения энергетического обследования жилых домов, МКД, помещения в которых составляют государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга, на очередной финансовый год и плановый период.
2.3.5.2. Обеспечение заключения контракта на выполнение работ по энергетическому обследованию жилых домов, МКД, помещения в которых составляют государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга.
2.3.5.3. Осуществление контроля за ходом выполнения работ по энергетическому обследованию жилых домов, МКД, помещения в которых составляют государственный жилищный фонд Санкт-Петербурга и исполнением условий контракта.
2.3.5.4. Ежегодное формирование перечня МКД, в отношении которых должно быть принято решение о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций.
2.3.5.5. Подготовка конкурсной документации по каждому МКД, в отношении которого должен проводиться открытый конкурс по отбору управляющей организации.
2.3.5.6. Обеспечение размещения информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД и о результатах такого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
2.3.5.7. Проведение в установленном порядке открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга (далее - конкурсы), а в случае если конкурсы в соответствии с законодательством признаны несостоявшимися, выбор управляющей организации в установленном порядке без проведения конкурсов.
2.3.5.8. Определения условий и порядка проведения конкурсов.
2.3.5.9. Определения порядка выбора управляющих организаций без проведения конкурсов в случае, если конкурсы в соответствии с законодательством признаны несостоявшимися.
2.3.5.10. Заключения договоров управления МКД, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, с управляющими организациями, выбранными по результатам конкурсов или выбранными в установленном порядке без проведения конкурсов в случае, если такие конкурсы в соответствии с законодательством признаны несостоявшимися.
2.3.5.11. Обеспечение содержания и охраны расселенных МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
2.3.5.12. Осуществление подготовки проекта плана проверок целевого расходования владельцем специального счета, денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, и обеспечение сохранности этих средств в отношении МКД, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта общего имущества в МКД на специальных счетах, за исключением контроля за целевым расходованием Региональным оператором, денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД, и обеспечением сохранности этих средств.
2.3.5.13. Обеспечение взаимодействия с управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК, по вопросам реализации собственниками помещений в МКД решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта, о последствиях непринятия ими решения, проведение информационно-разъяснительной работы, принятие мер, направленных на оказание помощи собственникам помещений в МКД для организации общих собраний собственников помещений в МКД для принятия соответствующего решения, сбор и систематизация информации о результатах, либо отсутствию результатов по проведению общих собраний собственников МКД, формирование данных и их направление в Администрацию для принятия Администрацией решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
2.3.5.14. Обеспечение взаимодействия с управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК и Региональным оператором по вопросам организации и проведения капитального ремонта, в том числе проведение информационно-разъяснительной работы по организации проведения работ, правах и обязанностях управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК по видам и составу работ.
2.3.5.15. Контроль за организацией общих собраний собственников помещений в МКД и результатами их проведения, сбор и систематизация информации о результатах, либо отсутствию результатов по проведению указанных собраний, формирование данных и их направление в Администрацию для принятия Администрацией решений о проведении капитального ремонта общего имущества МКД в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.
2.3.5.16. Обеспечение проведения информационно-разъяснительной работы по нормам действующего законодательства с управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК которые являются владельцами специальных счетов, по вопросам необходимости оказания какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого МКД, в сроки, установленные региональной программой капитального ремонта, а также сбор и систематизация информации по специальным счетам в части соблюдения (несоблюдения) сроков оказания какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ согласно периода в региональной программы, направление данной информации в Администрацию для принятия Администрацией решений о формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора.
2.3.5.17. Обеспечение представления интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений в МКД, в том числе участие и инициирование общих собраний собственников помещений в МКД, членов ТСЖ в МКД.
2.3.5.18. Участие в комиссии при проведении Администрацией открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД, уведомление жителей дома о результатах конкурса.
2.3.5.19. Сбор информации по управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК о регистрации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ТИС ЖКХ), оказание консультативной помощи по регистрации, а также размещению информации в ТИС ЖКХ в части формирования фонда капитального ремонта.
2.3.5.20. Оказание нормативно-методической помощи гражданам, юридическим лицам председателям советов МКД, в том числе по вопросам выбора способа управления МКД, эксплуатации и содержания жилищного фонда, проведения капитального ремонта общего имущества МКД (по подготовке документации на проведение капитального ремонта, по актуализации Региональной программы капитального ремонта, оказание содействия по составлению дефектных ведомостей, сметной документации и технического задания для проведения конкурсных процедур), проведения общих собраний собственников помещений в МКД, оформления протоколов таких собраний, взаимодействия с управляющими организациями.
2.3.5.21. Рассылка информационных писем в адрес управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК по вопросам изменения тарифов, внесений изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и другим вопросам.
2.3.5.22. Участие и организация совместно с Администрацией в рамках школы грамотного потребителя семинаров для председателей правлений ТСЖ, ЖСК, ЖК, совета МКД по вопросам связанным с эксплуатацией МКД.
2.3.5.23. Обеспечение взаимодействия с Инспекцией и Региональным оператором по вопросам получения данных о принятых собственниками решениях о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете или на счете Регионального оператора (изменение способа формирования фонда капитального ремонта).
2.3.5.24. Участие в работе комиссии по плановой и внеплановой проверке управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК, являющихся владельцами специального счета.
2.3.5.25. Осуществление контроля за управляющими организациями в части организации работ по формированию советов МКД, на основании действующего законодательства.
2.3.5.26. Проведение проверок протоколов по результатам проведенных общих собраний собственников МКД, по необходимости.
2.3.5.27. Осуществление анализа сбора платежей с арендаторов нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга.
2.3.5.28. Рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан и юридических лиц.
2.3.5.29. Визуальный контроль за ходом проведения работ и содержанием объектов капитального ремонта, прием в эксплуатацию законченных работ по капитальному ремонту.
2.3.5.30. Взаимодействие с Региональным оператором при подготовке объектов (МКД) к капитальному ремонту общего имущества, участие в комиссиях, участие в выездных проверках. Проверка и согласование проектно-сметной документации.
2.3.5.31. Осуществление функции строительного контроля за проведением капитального ремонта общего имущества в МКД, в которых собственниками принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.
2.3.5.32. Обеспечение исполнения функции администрации района Санкт-Петербурга по сбору и систематизации сведений о свободных и освободившихся жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, расположенного на территории района, включая сведения о характеристиках жилых помещений. Обеспечение совершения Администрацией юридических действий, связанных с переходом выморочного имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга.
2.3.5.33. Участие в осуществлении контроля за качеством и объемом коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД.
2.3.5.34. Организация мероприятий, направленных на обеспечение установки коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов в МКД, расположенных на территории района, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, а также индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в расположенных в МКД, находящихся на территории района, жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и нежилых помещениях, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга.
2.3.5.35. Сбор, анализ и учет сведений о техническом состоянии объектов жилищного и нежилого фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, а также общего имущества собственников помещений в МКД, и земельных участков, на которых расположены указанные объекты.
2.3.5.36. Обеспечение содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в МКД в соответствии с долями Санкт-Петербурга в праве общей собственности на данное имущество, в том числе заключение в установленном законодательством порядке договоров на содержание и ремонт данного имущества в МКД, находящихся в управлении ТСЖ, ЖК, ЖСК и предоставление коммунальных услуг, договоров управления МКД с управляющей организацией, а также иных договоров с ТСЖ, ЖК, ЖСК и управляющими организациями, а также изменение и расторжение указанных договоров.
2.3.5.37. Обеспечение содержания и ремонта МКД, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, до заключения в установленном порядке договоров управления МКД с управляющей организацией.
2.3.5.38. Принятие мер, направленных на обеспечение граждан необходимым комплексом коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, находящихся на территории района, надлежащего качества, в том числе по осуществлению сбора сведений о качестве и объеме указанных услуг о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, осуществлению взаимодействия с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами в указанных целях, включая:
а) сбор информации о деятельности ЖСК, ЖК, ТСЖ и управляющих организаций, осуществляющих управление МКД на территории района, по вопросам, относящимся к видам деятельности Учреждения;
б) анализ причин и условий роста кредиторской и дебиторской задолженности управляющих организаций, ведущих деятельность на территории района;
в) формирование сводных отчетов задолженности управляющих организаций, ведущих деятельность на территории района, перед ресурсоснабжающими организациями;
г) мониторинг начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги нанимателям и собственникам помещений в МКД.
2.3.5.39. Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, расположенного на территории района.
2.3.5.40. Осуществление ведения учета свободных и освободившихся жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, обеспечение регулярной инвентаризации освободившихся жилых помещений, своевременное заселение освободившихся и вновь вводимых жилых помещений в установленном порядке.
2.3.5.41. Выполнение мероприятий по содержанию жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, не переданных третьим лицам и расположенным на территории района, а также, если они могут быть предоставлены в установленном порядке, обеспечение возможности их предоставления.
2.3.5.42. Обеспечение выявления на территории района жилых помещений, переходящих в государственную собственность Санкт-Петербурга в порядке наследования по закону и завещанию, ведение их учета и обеспечение в случаях, установленных действующим законодательством, сохранности наследственного имущества, переходящего в государственную собственность Санкт-Петербурга, обеспечение совершения юридических действий, связанных с переходом выморочных жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга, в том числе обеспечение оформления свидетельств о праве Санкт-Петербурга на наследство и государственной регистрации права государственной собственности Санкт-Петербурга на указанные жилые помещения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в части выявления на территории района жилых помещений, переходящих в государственную собственность Санкт-Петербурга в порядке наследования по закону завещанию, обеспечение ведения их учета и обеспечение сохранности наследственного имущества, переходящего в государственную собственность Санкт-Петербурга.
2.3.6. В сфере социальной политики:
2.3.6.1. Организация доступа в жилые помещения, занимаемые гражданами, для проведения работ по замене газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге, а также ремонта жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которого являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
2.3.6.2. Участие в приемке выполненных работ по замене газовых плит, газовых водонагревательных колонок и электрических плит, не подлежащих ремонту и установленных в жилых помещениях жилищного фонда в Санкт-Петербурге, а также ремонта жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которого являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подписание сводных актов.
2.3.7. В сфере имущественных отношений:
2.3.7.1. Обеспечение содержания нежилых зданий, а также помещений в таких зданиях, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга и не переданных по договорам третьим лицам в соответствии с распоряжением КИО от 16.01.2018 N 4-р "Об утверждении Административного регламента Администрации по исполнению государственной функции по осуществлению полномочий собственника государственного имущества Санкт-Петербурга, расположенного на территории района Санкт-Петербурга, в части обеспечения содержания нежилых зданий, а также помещений в таких зданиях, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга и не переданных по договорам третьим лицам", в том числе:
- осуществление осмотра нежилых зданий, а также помещений в таких зданиях, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга и не переданных по договорам третьим лицам;
- по результатам осмотра определение состава мероприятий по содержанию нежилых зданий, а также помещений в таких зданиях, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга и не переданных по договорам третьим лицам;
- заключение контрактов на выполнение работ по содержанию нежилых зданий, а также помещений в таких зданиях, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга и не переданных по договорам третьим лицам;
- осуществление контроля за исполнением условий контрактов на выполнение работ по содержанию нежилых зданий, а также помещений в таких зданиях, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга и не переданных по договорам третьим лицам.
2.3.7.2. Обеспечение представления в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга, расположенных в нежилом здании, сооружении при принятии решений о содержании и ремонте общего имущества собственников помещений в нежилом здании, сооружении, в том числе участие и инициирование общих собраний собственников помещений в нежилом здании, сооружении.
2.3.7.3. Обеспечение представления в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга, расположенных в нежилом здании, сооружении, при принятии решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в нежилом здании, сооружении, в том числе участие и инициирование общих собраний собственников помещений в нежилом здании, сооружении.
2.3.8. Заключение, изменение, расторжение от имени Санкт-Петербурга договоров социального найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга, договоров безвозмездного пользования и договоров найма специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, договоров найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга.
2.3.8.1. Проверка соблюдения условий установленных для вселения в занимаемое жилое помещение государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договору социального найма иных граждан на соответствие с требованиями жилищного законодательства.
2.3.8.2. Выдача согласия (запрета) на вселение в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, иных граждан (не являющихся членами семьи нанимателя) в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
2.3.8.3. Выдача согласия (запрета) на вселение временных жильцов в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
2.3.8.4. Выдача согласия (запрета) на обмен жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
2.3.8.5. Признание гражданина нанимателем по ранее заключенному договору социального найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга вместо первоначального нанимателя.
2.3.8.6. Ведение учета граждан вселяемых по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Санкт-Петербурга, договорам безвозмездного пользования и договорам найма специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга, договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга, в том числе с использованием городской информационно-поисковой системы "Население. Жилой фонд", выдача справки о регистрации (форма 9), выдача справки о характеристики жилого помещения (форма 7), выдача справки о снятии с регистрации некоторых категорий граждан (форма 12).
2.3.8.7 Осуществление межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3.8.8. Прием и передача в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
2.3.8.9. Обеспечение расчета и взимания платы за жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, занимающим жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, в том числе, занимаемые гражданами по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, договорам ренты, безвозмездного пользования, жилые помещения, приобретаемые гражданами по договорам купли-продажи в рамках целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы".
2.3.8.10. Представление интересов Санкт-Петербурга как Собственника в установленном порядке в судебных органах по делам о возмещении вреда, причиненного объектам государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам, занимающим жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, в том числе, занимаемые гражданами по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, договорам ренты, безвозмездного пользования, жилые помещения, приобретаемые гражданами по договорам купли-продажи в рамках целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам бюджетной сферы".
2.3.8.11. Осуществление взаимодействия с исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями по вопросам предотвращения и ликвидации задолженности исполнителей коммунальных услуг.
2.3.8.12. Организация текущего ремонта освободившихся жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в целях последующего их предоставления в порядке, установленном жилищным законодательством.
2.4. Учреждение постольку, поскольку это служит достижению целей (пункт 2.1 Устава), ради которых оно создано, и соответствует этим целям, вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход:
2.4.1. Выдача справки о снятии с регистрационного учета по месту пребывания и (или) по месту жительства некоторых категорий граждан (форма 12).
2.4.2. Выдача управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК справок, в том числе содержащих сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства и (или) месту пребывания, граждан, снятых с регистрационного учета по месту жительства и (или) месту пребывания (1-пс; 2-пс; 3-пс).
2.4.3. Оказание услуг ЖСК, ЖК, ТСЖ и управляющим организациям, а также собственникам помещений в МКД в рамках реализации полномочий по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
2.5. Объем работ (услуг), который должно обеспечить Учреждение в соответствии с п. 2.3 Устава, указывается в государственном задании, формируемом и утверждаемом Администрацией.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, прохождение аккредитации и (или) аттестации, возникает с момента получения соответствующего документа.
3. Источники формирования имущества Учреждения, финансирование, учет
3.1. Имущество Учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
3.2.1. Денежные средства, получаемые на основании бюджетной сметы, из бюджета Санкт-Петербурга.
3.2.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
3.2.3. Имущество, приобретенное за счет денежных средств, выделенных Администрацией на приобретение такого имущества.
3.2.4. Имущество, поступившее Учреждению по иным, не запрещенным законодательством основаниям (в том числе добровольные имущественные взносы и пожертвования).
3.3. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника имущества, если иное не установлено федеральным законом.
Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами (п. 2.4 Устава). Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Санкт-Петербурга.
3.4. Учреждение осуществляет правомочия владения и пользования имуществом, находящимся в оперативном управлении, в пределах, установленных федеральным законом, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с государственным заданием и назначением имущества.
3.5. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основании бюджетной сметы.
3.6. Учреждение организует и ведет в установленном законодательством порядке бухгалтерский учет и отчетность.
3.7. Учреждение не имеет право предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
3.8. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Санкт-Петербурга в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение Учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Администрации.
4. Права Учредителя и Собственника имущества Учреждения
4.1. КИО в рамках предоставленных полномочий в отношении Учреждения:
4.1.1. Утверждает Устав Учреждения, а также новую редакцию Устава, изменения в Устав.
4.1.2. Рассматривает и согласовывает (одобряет) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения.
4.1.3. Закрепляет имущество за Учреждением на праве оперативного управления.
4.1.4. Осуществляет юридические действия, связанные с изъятием имущества из оперативного управления Учреждения в случаях, установленных федеральным законодательством.
4.1.5. Обеспечивает прием в казну Санкт-Петербурга имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Учреждения, а также передаваемого ликвидационной комиссией Учреждения имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
4.1.6. Обеспечивает защиту имущественных прав Санкт-Петербурга в рамках своей компетенции, в том числе обращается в суд с исками о признании недействительными сделок с имуществом Учреждения.
4.1.7. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в порядке, установленном правовыми актами Санкт-Петербурга.
4.1.8. Утверждает передаточные акты при реорганизации Учреждения, ликвидационные балансы (промежуточный и окончательный) при его ликвидации.
4.1.9. Принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством и относящимся к полномочиям Собственника и Учредителя.
4.2. Администрация в рамках предоставленных полномочий в отношении Учреждения:
4.2.1. Готовит предложения (представления) об изменении типа Учреждения, о реорганизации и ликвидации Учреждения.
4.2.2. Совместно с Комитетом согласовывает Устав и изменения в Устав Учреждения.
4.2.3. Формирует предложения по закреплению имущества за Учреждением на праве оперативного управления и изъятию имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
4.2.4. Согласовывает передаточные акты при реорганизации Учреждения, ликвидационные балансы при его ликвидации Учреждения.
4.2.5. Назначает руководителя Учреждения (по согласованию с Комитетом) и прекращает его полномочия.
4.2.6. Заключает и расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения.
4.2.7. Формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) Учреждением.
4.2.8. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе выполнения государственного задания.
4.2.9. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества, утверждает указанный отчет.
4.2.10. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.2.11. Принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством и относящимся к полномочиям Администрации.
4.3. Комитет в рамках предоставленных полномочий в отношении Учреждения:
4.3.1. Совместно с Администрацией согласовывает устав и изменения в устав Учреждения.
4.3.2. Согласовывает назначение руководителя Учреждения.
4.3.3. Осуществляет координацию деятельности Учреждения в части согласования вопросов, указанных в пунктах 2.2.1.1.1, 2.2.1.2.1, 2.2.1.3.1, 2.2.1.4.1, 2.2.1.4.3 - 2.2.1.4.4, 2.2.1.5.1 - 2.2.1.5.5, 2.2.1.5.7 - 2.2.1.5.11, 2.2.1.5.13 - 2.2.1.5.18, 2.2.1.6.1, 2.2.2.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Учреждение имеет право:
5.1.1. Осуществлять свою деятельность, исходя из уставных целей, государственного задания, в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом.
5.1.2. Совершать различные виды сделок, не противоречащих Уставу, не запрещенных законодательством и направленных на достижение уставных целей и исполнение государственного задания.
5.1.3. Определять структуру, штаты, нормы, системы, размеры и условия оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством, государственным заданием и в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств.
5.1.4. По согласованию с Администрацией создавать обособленные подразделения, необходимые для достижения уставных целей.
5.1.5. Вступать в ассоциации, союзы некоммерческих организаций в целях развития и совершенствования основной деятельности, если законодательством Российской Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга не предусмотрено иное.
5.1.6. Самостоятельно выступать в суде в качестве истца и ответчика.
5.2. Учреждение обязано:
5.2.1. Осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга и Уставом.
5.2.2. Обеспечивать выполнение в полном объеме надлежащим образом выданного государственного задания.
5.2.3. Участвовать в выполнении общегородских программ, соответствующих профилю Учреждения, в объеме предоставляемого для этого финансирования.
5.2.4. Обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам.
5.2.5. Осуществлять страхование государственного имущества, а также личное страхование работников в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством и указаниями Собственника.
5.2.6. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
5.2.7. Выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга, Уставом и указаниями Учредителя.
6.2. Учреждение возглавляет директор (далее - Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга.
Компетенция и условия деятельности Руководителя, а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между Администрацией и Руководителем.
6.3. Руководитель осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения и наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом и трудовым договором и действует на основе единоначалия.
6.4. Руководитель несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства, Устава в деятельности Учреждения, а также за выполнение государственного задания.
Грубыми нарушениями должностных обязанностей Руководителя, в частности, является несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Учреждения, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Учреждения, а также невыполнение государственного задания.
6.5. Руководитель без доверенности осуществляет действия от имени Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом и трудовым договором, в том числе заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения денежными средствами, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, утверждает должностные инструкции и Положения о подразделениях.
6.6. Руководитель обязан обеспечивать:
6.6.1. Надлежащее оформление сделок.
6.6.2. Надлежащее ведение всей необходимой в деятельности Учреждения документации.
6.6.3. Надлежащий учет доходов и расходов, связанных с приносящей доход деятельностью, указанной в п. 2.4 Устава.
6.6.4. Осуществление в полном объеме видов деятельности, указанных в п. 2.3 Устава, в соответствии с целями, предусмотренными Уставом, и государственным заданием.
6.6.5. Разработку и согласование программ развития Учреждения.
6.6.6. Соблюдение порядка подготовки, представления и формы отчетности.
6.7. Руководитель обязан от имени Учреждения заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение.
Вопросы, поставленные для включения в коллективный договор и затрагивающие интересы Учредителя (в том числе финансирование Учреждения), вступают в силу только после согласования с Учредителем.
6.8. Заместители Руководителя и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность Руководителем Учреждения по согласованию с Администрацией.
6.9. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в т.ч. на период своего временного отсутствия.
7. Контроль за деятельностью Учреждения
7.1. Учреждение в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Администрации.
Учреждение обязано представлять отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном правовыми актами Администрации.
7.2. Учреждение обязано представлять уполномоченным государственным органам запрашиваемую ими информацию и документы.
7.3. На основании решения Учредителя в порядке, установленном правовыми актами Санкт-Петербурга, могут осуществляться проверки деятельности Учреждения.
Надлежащим образом уполномоченные представителя Учредителя имеют право беспрепятственного доступа в установленном порядке в Учреждение, право ознакомления с любыми документами Учреждения для осуществления указанных проверок его деятельности.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация или ликвидация Учреждения проводится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга.
8.2. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учреждения Собственнику.
При реорганизации и (или) ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
9. Внесение изменений в Устав
9.1. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 16 августа 2019 г. N 145-р "Об утверждении примерной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.