Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 июля 2019 г. N 03-11-11/54469
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
Согласно статье 346.27 Кодекса для целей применения главы 26.3 Кодекса под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без таких упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, невостребованных вещей в ломбардах, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления).
При этом следует иметь в виду, что глава 26.3 Кодекса не содержит запрета на применение налогоплательщиками ЕНВД при реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Одновременно сообщается, что установление запрета на применение ЕНВД и патентной системы налогообложения (далее - ПСН) организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю в части реализации товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотрено Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый# 2020 и 2021 годов.
Проектом федерального закона N 720839-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона N 720839-7), в частности, предусматривается, что к розничной торговле в целях применения ЕНВД и ПСН не относится реализация лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств", обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий, из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками по перечню кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и (или) по перечню кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяемых Правительством Российской Федерации.
В настоящее время проект федерального закона N 720839-7 находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
Указанный проект федерального закона принят Государственной Думой в первом чтении 10.07.2019.
В соответствии с Регламентом Государственной Думы, утвержденным Постановлением Государственной Думы от 22.01.1998 N 2134-II ГД, второе чтение проекта федерального закона предполагает рассмотрение Государственной Думой поправок к проекту федерального закона, внесенных субъектами права законодательной инициативы, в соответствии с которыми соответствующие положения проекта федерального закона могут быть уточнены.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НК пока не запрещает применять ЕНВД при реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Однако такой запрет планируется ввести не только в отношении ЕНВД, но и ПСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 июля 2019 г. N 03-11-11/54469
Текст письма опубликован не был