Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
Согласно пункту 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ государственным контрактом является договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.
По смыслу пункта 3 части 1 статьи 1 и пункта 7 статьи 3 Закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение государственным заказчиком не является, а договор, заключаемый таким учреждением, следует именовать контрактом.
Вместе с тем в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, в случае если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные или муниципальные заказчики при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика автономным учреждениям, такие учреждения в пределах переданных полномочий осуществляют от лица соответствующих органов или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.
Таким образом, если на основании 6 статьи 15 Закона N 44-ФЗ соответствующим органом власти, определенным государственным заказчиком в соответствии с федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790, бюджетному учреждению на безвозмездной основе на основании соглашения были переданы полномочия государственного заказчика, то такое бюджетное учреждение в рамках возложенных полномочий вправе заключать государственные контракты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "части 6 статьи 15"
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 17 сентября 2015 г. N Д28и-2799 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был