Решение Алтайского краевого суда от 23 июля 2018 г. N 3а-554/2018
Алтайский краевой суд с участием прокурора <данные изъяты> рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к Барнаульской городской Думе о признании не действующим в части решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края", установил:
решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края (далее также - Правила землепользования и застройки), приложениями к которым являются Карта градостроительного зонирования городского округа - <адрес> (Приложение 1), Карта зон с особыми условиями городского округа - <адрес> (Приложение 2).
В настоящее время Правила землепользования и застройки действуют в редакции решений Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***.
<данные изъяты> обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня вступления решения суда в законную силу Правил землепользования и застройки в части отнесения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в кадастровом квартале ***, к зонам с особыми условиями использования - зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона, санитарно - защитной зоне Северного промышленного района.
В обоснование административных исковых требований административный истец ссылается на то, что является владельцем земельного участка по указанному адресу с расположенным на нем жилым домом, являющимся самовольной постройкой. Нахождение земельного участка в указанных зонах с особыми условиями является препятствием для оформления земельного участка и последующей легализации самовольной постройки. Между тем, зоны с особыми условиями отображены в Правилах землепользования и застройки в отсутствие установленных в предусмотренном порядке зон, что влечет ограничение права на приобретение земельного участка в собственность.
В судебном заседании административный истец административные исковые требования поддержала.
Представитель административного ответчика Барнаульской городской Думы, заинтересованного лица комитета по строительству, архитектуре и развитию <адрес> <данные изъяты> возражала против удовлетворения административных исковых требований по доводам письменных возражений, согласно которым оспариваемое решение принято уполномоченным органом с соблюдением установленной законом процедуры и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
Руководствуясь требованиями статей 150,213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, <данные изъяты> является владельцем жилого дома, возведенного в отсутствие документов на строительство, по <адрес> Алтайского края, в целях эксплуатации которого использует земельный участок по тому же адресу.
Согласно Карте градостроительного зонирования (приложение 1 Правил землепользования и застройки в редакции решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***) земельный участок с расположенным на нем объектом находятся на территории общего пользования, в отношении которой градостроительный регламент не установлен.
В соответствии с Картой зон с особыми условиями использования территории городского округа - <адрес> Алтайского края (приложение 2 Правил землепользования и застройки) земельный участок находится в зонах с особыми условиями использования: санитарно - защитной зоне, зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона.
Указанные обстоятельства послужили основанием для отказа <данные изъяты> в предоставлении земельного участка в собственность и утверждения схемы расположения земельного участка решением комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>, изложенным в письме от ДД.ММ.ГГ.
Согласно пунктам 1,3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" земельный участок однократно предоставляется бесплатно в собственность гражданину, имеющему в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем самовольно созданным жилым домом, возведенным до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, при условии, что данный участок может быть предоставлен этому лицу под возведенную постройку в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и предоставление участка для сохранения постройки не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц, а сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В связи с этим <данные изъяты> на основании части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является надлежащим административным истцом по требованиям об оспаривании нормативного правового акта в части отнесения земельного участка к зонам с особыми условиями использования территории.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных 4 регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В силу статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 5 статьи 30 того же Кодекса на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, которые также могут отображаться на отдельных картах.
Регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
К зонам с особыми условиями использования относятся санитарно - защитные зоны, которые устанавливается в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций (часть 3 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "Об охране атмосферного воздуха").
Требование о соблюдении санитарных правил при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения содержится в статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно пунктам 1.4 и 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов *** "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее - СанПиН ***), санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля и др.). Если при рассмотрении проекта санитарно-защитной зоны промышленные объекты и производства отнесены к более низкому, чем II, классу опасности, окончательное решение по установлению размера санитарно-защитной зоны может приниматься Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем (пункты 4.2 - п. 4.4).
На дату рассмотрения настоящего дела вступили в силу Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее - Правила), согласно пункту 1 которых санитарно-защитные зоны устанавливаются как в отношении планируемых к строительству и реконструируемых, так и в отношении действующих объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека.
В силу пунктов 3,14 Правил решение об установлении, изменении или о прекращении санитарно - защитной зоны в отношении объектов 1 и 2 класса опасности принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на основании заявления, к которому (в случае установления или изменения санитарно - защитной зоны) прилагается проект санитарно - защитной зоны и экспертное заключение о проведении санитарно - эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно - защитной зоны.
В отношении объектов III - V класса опасности соответствующие полномочия по установлению, изменению, прекращению санитарно - защитных зон предоставлены территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.
Решение об установлении санитарно - защитных зон является основанием для внесения сведений о границах зон в государственный кадастр недвижимости (пункт 23 Правил, пункт 3 части 2 статьи 7, статья 10, пункт 9 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О государственной регистрации недвижимости"), что, в свою очередь, влечет определение органом регистрации прав перечень земельных участков, ограничения в использовании которых установлены или изменены в связи с установлением или изменением границ зоны с особыми условиями использования территорий, если зона с особыми условиями использования территорий пересекает границы земельного участка (пункт 2 части 4 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "О государственной регистрации недвижимости").
Таким образом, действующими нормативно-правовыми актами предусмотрен определенный порядок установления санитарно-защитных зон. Ограничения землепользования в санитарно - защитных зонах могут применяться только при наличии достоверных и допустимых доказательств наличия санитарно - защитной зоны и включении в ее размеры земельного участка, в отношении которого применены соответствующие ограничения. Отображение в документах градостроительного зонирования санитарно - защитной зоны объекта при несоблюдении порядка установления зоны противоречит действующему законодательству. Отображение в градостроительных документах нормативных санитарно - защитных зон не предусмотрено.
Согласно представленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю сведениям по вопросу установления санитарно-защитной зоны в районе земельного участка по <адрес>, санитарно-эпидемиологические заключения об установлении санитарно-защитных зон для Северного промышленного узла либо отдельных предприятий Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю не выдавались.
На основании изложенного административные исковые требования о признании Правил землепользования и застройки недействующими в части отнесения земельного участка к санитарно - защитной зоне подлежат удовлетворению.
Административные исковые требования об оспаривании Правил землепользования и застройки в части отнесения того же участка к зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона также являются обоснованными по следующим основаниям.
Перечень зон с особыми условиями территории городского округа - <адрес> закреплен в статье 55 Правил землепользования и застройки, первоначальная редакция которой в качестве таких зон предусматривала зоны санитарной охраны II и III поясов источника питьевого водоснабжения; водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; санитарно-защитные зоны.
Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** статья 55 изложена в новой редакции, согласно которой в перечень зон с особыми условиями включена оползневая зона.
Согласно приложению 2 Правил землепользования и застройки в редакции решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** на Карте зон с особыми условиями отображены оползневые участки, зона отступа застройки от бровки неустойчивого склона. Земельный участок, используемый административным истцом, находится в зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона, не приведенной в перечне зон с особыми условиями использования в статьях 52,55 Правил землепользования и застройки.
В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (статья 67.1 Водного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1.2 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утв. приказом Министерства строительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее по тексту - Правила), в населенных пунктах, территории которых подвержены воздействию опасных геологических процессов, должны быть определены, нанесены на генеральный план и утверждены администрацией границы полосы отводы инженерной защиты и зоны, подверженные опасным геологическим процессам. Границы опасной зоны, по заданию органов администрации населенных пунктов, определяют институты, проектирующие инженерную защиту, тресты инженерных изысканий в строительстве.
Опасная зона - часть территории, на которой действуют или могут действовать геологические процессы и гидрометеорологические явления, которые оказывают отрицательное воздействие на территории, народнохозяйственные объекты и жизнедеятельность людей. В границах опасной зоны устанавливается особый режим строительства и эксплуатации зданий, сооружений и городских земель с целью профилактики и предотвращения активизации природных процессов от техногенного воздействия (пункт 1.4 Правил).
Зона, опасная в оползневом отношении, должна включать оползневые, потенциально оползневые и обвалоопасные склоны с оползневыми и прибрежными террасами, прибровочную часть плато, способную участвовать в оползневом процессе или на него влияющую (пункт 9.3 Правил).
На дату внесения в ДД.ММ.ГГ изменений в Правила землепользования и застройки, в результате которых на Карте зон с особыми условиями отображена зона отступа застройки от бровки неустойчивого склона, введен и действует в настоящее время свод правил *** "Инженерная защита территорий, здания и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения. Актуализированная редакция СНИП ***", положения которых распространяются на сооружения и мероприятия инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов, в том числе оползней, обвалов.
К оползнеопасным и обвалоопасным относятся территории, на которых возможно возникновение или активизация оползневых смещений и обвалов в течение периода строительства, эксплуатации и ликвидации объекта. В пределах оползнеопасных территорий отдельно выделяют оползневые зоны, где имеются или ранее возникали активные оползни. Граница оползнеопасных территорий устанавливаются по данным комплексных инженерных изысканий с использованием расчетов устойчивости склонов и материалов сравнительного инженерно - геологического анализа применительно к особенностям рельефа, геологического строения, гидрогеологических и сейсмических условий, характера растительного покрова и климата (пункты 5.1.1, 5.1.2 СП).
Аналогичные положения содержались в пунктах 5.1, 5.2 СНиП *** "Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения", утв. постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГ ***.
Таким образом, в качестве зоны с особыми условиями использования законодательство Российской Федерации предусматривает оползнеопасные (оползневые) зоны.
Выделение отдельных территорий в качестве зон с особыми условиями использования территорий связано со спецификой самой территории, необходимостью учета данной специфики при осуществлении землепользования и градостроительной деятельности, в связи с чем данной территории и придается соответствующий статус и устанавливаются определенные требования при осуществлении градостроительной деятельности.
В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды зон с особыми условиями использования устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
Из приведенных норм следует, что органам местного самоуправления не предоставлено право определять виды зон с особыми условиями использования.
Предусматривая в статьях 52,55 Правил землепользования и застройки в качестве одной из таких зон оползневую зону, на Карте зон с особыми условиями использования в соответствии с частью 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации при внесении изменений решением от ДД.ММ.ГГ *** представительный орган местного самоуправления отобразил границы зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона, не предусмотренной законодательством Российской Федерации в качестве отдельной зоны с особыми условиями использования. Ограничения землепользования в такой зоне законодательством Российской Федерации не установлены.
Решение исполкома Барнаульского городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГ ***, на которое ссылался представитель административного ответчика в ходе рассмотрения дела, в статье 52 Правил землепользования и застройки указано в качестве основания установления только оползневой зоны. Из текста данного решения, принятого уполномоченным согласно пункту 1.2 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты городов, утв. приказом Министерства жилищно - коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГ ***, органом также следует, что им определен размер оползневой зоны - 200 метров от бровки плато и склонов оврагов вдоль левого берега реки Оби в пределах городской черты и правового берега реки Барнаулки на расстоянии 2 км от места впадения ее в реку Обь, а также непосредственно склоны с оползневыми террасами и участки поймы, примыкающие к нижним частям склонов.
Довод стороны административного ответчика о том, что зона отступа застройки входит в оползневую зону, не следует из схемы отображения зон с особыми условиями в приложении 2 Правил землепользования и застройки и, кроме того, не влияет на вывод суда о противоречии нормативного правового акта положениям действующего законодательства в силу нижеследующего.
Согласно разъяснениям пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, правовые нормы должны отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом (статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации), поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями;напротив, неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит - к нарушению указанного принципа (постановления от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ ***).
Приложение 2 Правил землепользования и застройки в оспариваемой части указанному критерию не соответствует. Отображение на Карте зон с особыми условиями в качестве отдельной зоны с особыми условиями использования территории зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона в отсутствие таковой зоны как в перечне зон с особыми условиями в статьях 52,55 Правил землепользования и застройки, так и в законодательстве Российской Федерации, а также в отсутствие установленных ограничений землепользования в такой зоне повлекло неопределенность правового режима земельных участков, расположенных согласно приложению 2 в такой зоне.
На основании изложенного административные исковые требования в данной части также подлежат удовлетворению.
То обстоятельство, что в соответствии с приложением 1 Правил землепользования и застройки земельный участок находится на территории общего пользования суд не рассматривает как основание для отказа в удовлетворении административных исковых требований о признании правил землепользования и застройки недействующими в части зон с особыми условиями, на нахождение участка в которых указано в решении органа местного самоуправления в качестве оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность.
Нарушений порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта и внесения изменений в него решением от ДД.ММ.ГГ *** не установлено по настоящему делу, ранее процедура принятия Правил землепользования и застройки неоднократно являлось предметом проверки судебных инстанции, что подтверждается решением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ, по административному делу <данные изъяты> к Барнаульской городской Думе о признании не действующими генерального плана городского округа - <адрес> Алтайского края, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, и Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес>, утв. решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***; вступившим в законную силу решением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ по административному делу по административному иску <данные изъяты> к Барнаульской городской Думы о признании не действующим в части решения от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края". По данным основаниям нормативный правовой акт не оспаривается.
Принимая во внимание, что нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся, и на основании этого акта было отказано административному истцу в реализации его прав, суд признает нормативный правовой акт не действующим в части со дня вступления решения в законную силу.
Сообщение о принятом решении подлежит публикации в соответствии с частью 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление <данные изъяты> удовлетворить.
Признать Правила землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края, утвержденные решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу в части распространения санитарно - защитной зоны, зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона на территорию земельного участка по <адрес> в кадастровом квартале ***.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ.
(резолютивная часть)
Алтайский краевой суд с участием <данные изъяты>., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к Барнаульской городской Думе о признании не действующим в части решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края", руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решил:
административное исковое заявление <данные изъяты> удовлетворить.
Признать Правила землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края, утвержденные решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу в части распространения санитарно - защитной зоны, зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона на территорию земельного участка по <адрес> в кадастровом квартале ***.
Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в газете "Вечерний Барнаул" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.