В соответствии с пунктом 3 раздела III протокола заочного голосования Комиссии по проведению административной реформы в Московской области от 15.07.2019 N 4:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") проекта по внедрению целевой модели в Министерстве здравоохранения Московской области исполнения государственной функции по региональному государственном) контролю за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - "дорожная карта").
2. Управлению организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской области организовать работу по исполнению мероприятий "дорожной карты".
3. Управлению организационной и документационной работы Министерства здравоохранения Московской области организовать размещение настоящего распоряжения на сайте Министерства здравоохранения Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской области Т.В. Соколову.
Министр здравоохранения Московской области |
Т.Р. Мухтасарова |
Утвержден
распоряжением Министерства
здравоохранения Московской области
N 62-Р от 20.08.2019
План мероприятий
("дорожная карта") проекта по внедрению целевой модели в Министерстве здравоохранения Московской области исполнения государственной функции по региональному государственному контролю за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность
Таблица 1. Основные сведения
Наименование функции |
Региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность |
Номер в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) |
5000000000193578459 |
Распоряжение (номер и дата) об утверждении действующего административного регламента |
Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 09.10.2018 N 116-Р (в ред. от 18.04.2019 N 23-Р, от 08.05.2019 N 27-Р) "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Московской области осуществления государственной функции в сфере регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов". |
Реквизиты НПА, определяющего порядок осуществления функции |
Постановление Правительства Московской области от 03.12.2018 N 882/2 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность"; Постановление Правительства Московской области от 07.07.2014 N 532/26 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Московской области". |
Вид полномочий (переданные федеральные, региональные, муниципальные) |
Региональные |
Реквизиты НПА о передачи / наделении полномочиями |
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"; Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 N 434 "О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов". |
Руководитель / заместитель руководи геля органа власти, ответственного за организацию работ по оптимизации контрольно-надзорных функций (Куратор проекта) |
Мухтасарова Татьяна Радиковна Министр здравоохранения Московской области +7 (498) 602-03-03 email: minzdrav@rnosreg.ru |
Сотрудник органа власти, непосредственно осуществляющего организационную поддержку процесса оптимизации и координацию работ (Руководитель проекта) |
Соколова Татьяна Валентиновна Начальник Управления организации лекарственной помощи +7 9998208296 email: sokolovatvl@mosreg.ru |
ФИО и контакты сотрудника органа власти, ответственного за организацию работ но информатизации функции (Технический аналитик проекта) |
Белогубец Ольга Павловна Консультант отдела льготного лекарственного обеспечения в Управлении организации лекарственной помощи +79141788864 email: belogubetsop@mosreg.ru |
ФИО и контакты сотрудника органа власти, ответственного за нормативно-правовое регулирование осуществления функции (Юрист проекта) |
Мясникова Анна Васильевна Консультант отдела по правовому сопровождению вопросов в сфере здравоохранения +79261441080 email: av.myasnikova@mosreg.ru |
Функция входит в перечень федеральных приоритетов (да - 2017, 2019; нет) |
Нет |
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства Московской области от 03.12.2018 вместо "N 882/2" следует читать "N 882/42"
Таблица 2. Дорожная карта
N |
Проблема |
Задача |
Подтверждение выполнении |
Дата окончания |
3 кв. |
4 кв. |
Ответственный исполнитель |
Раздел 1. Результаты внедрения федеральных требований | |||||||
1.1 |
Нормативно-правовое регулирование организации и проведения регионального государственного контроля |
Принятие порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в соответствующей сфере деятельности (вида регионального государственного контроля). |
Утвержден порядок регионального государственного контроля, да / нет. |
30.09.2019 |
Да |
- |
Технический аналитик проекта |
1.2 |
Принятие административного регламента осуществления вида регионального государственного контроля, полномочия по осуществлению, которого переданы для осуществления центральным исполнительным органам государственной власти Московской области в соответствующей сфере деятельности. |
Утвержден административный регламент осуществления регионального государственного контроля, полномочия по осуществлению, которого переданы для осуществления центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, да / нет. |
30.09.2019 |
Да |
- |
Технический аналитик проекта |
|
1.3 |
Отсутствие самопроверки федеральных требований |
Оценка влияния деятельности Министерства здравоохранения Московской области на состояние инвестиционного климата в Московской области. |
Доля видов взаимодействий с подконтрольными субъектами*, шт. на 1 подконтрольное лицо |
25.12.2019 |
- |
1 < |
Руководитель проекта |
1.4 |
Профилактика нарушений обязательных требований. Низкий уровень правовой грамотности подконтрольных субъектов. Наличие правовых коллизий. Действующее законодательство не охватывает регулирование деятельности субъектов во всех сферах деятельности на федеральном и (или) региональном уровнях. |
Обеспечение размещения и поддержания в актуальном состоянии в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет") перечней нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (далее - нормативные правовые акты) или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых являемся предметом вида государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. |
Доля размещенных в сети "Интернет" и поддерживаемых в актуальном состоянии перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом видов государственного контроля, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов, да / нет. |
30.11.2019 |
Да |
Да |
Технический аналитик проекта |
1.5 |
Проведение ежеквартальных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики по видам государственного контроля, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного контроля. |
Проведены ежеквартальные публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики в соответствии с Рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля" (приложение к протоколу заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 21.02.2017 N 13(2)), да/нет |
09.12.2019 |
Да |
Да |
Руководитель проекта |
|
1.6 |
Разработка и поддержание в актуальном состоянии: руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий (далее - руководства по соблюдению обязательных требований); |
Разработаны, утверждены и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" руководства по соблюдению обязательных требований, да / нет. |
01.09.2019 |
Да |
- |
Технический аналитик проекта |
|
1.7 |
Разработка обобщенных практик осуществления видов государственного контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований (далее - обобщенные правоприменительные практики). |
Разработаны, утверждены и поддерживаются в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" обобщенные правоприменительные практики, процентов, да / нет. |
01.09.2019 |
Да |
- |
Технический аналитик проекта |
|
1.8 |
Высокий уровень административной нагрузки на добросовестные предприятия. Избыточное количество поверок в зонах, где риск нарушений меньше. |
Составление плана проверок на основании утвержденных критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее соответственно - объекты контроля, критерии), либо отмена плановых проверок, либо отмена вида регионального государственного контроля |
План проверок составлен и утвержден на основании утвержденных критериев, либо отменены плановые проверки, либо отменен вид регионального государственного контроля, да / нет. |
30.10.2019 |
Да |
Да |
Руководитель проекта |
1.9 |
Отсутствие механизма снижения рисков причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью людей, причинение вреда окружающей среде, охраняемым законом ценностям |
Разработка ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А", в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р |
Утвержден порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, включающий ключевые показатели результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А" по видам государственного контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности на 2020 г., да / нет. |
30.09.2019 |
- |
Да |
Технический аналитик проекта |
1.10 |
Утверждение паспортов ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, относящихся к группе "А" по видам государственного контроля, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности. |
Утверждены паспорта ключевых показателей, относящиеся к группе "А", да / нет. |
30.09.2019 |
- |
Да |
Технический аналитик проекта |
|
1.11 |
Невыполнение требований ведения Реестра государственных услуг и функций Мингосуправления |
Актуализировать сведения в Реестре государственных услуг и функций Мингосуправления |
Актуализированы сведения в Реестре государственных услуг и функций Мингосуправления |
30.09.2019 |
Да |
- |
Руководитель проекта |
Раздел 2. Результаты внедрения регионального стандарта оптимизации контрольно-надзорной деятельности | |||||||
2.1 |
Выдача представлений организациям, не отвечающим за устранение нарушений |
Внесение представлений об устранении причин и условий возникновения нарушений |
Доля выданных представлений по отношению к количеству зафиксированных нарушений, предусматривающих выдачу представлений об устранении причин и условий, процентов. |
25.12.2019 |
100 |
100 |
Руководитель проекта |
2.2 |
Отсутствие контроля за исполнением мероприятий, предусмотренных планом-графиком проведения профилактических мероприятий |
Исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком проведения профилактических мероприятий в соответствии с утвержденной на 2019 - 2021 гг. программой профилактики нарушений обязательных требований. |
Доля проведенных мероприятий, предусмотренных планом-графиком проведения профилактических мероприятий. Приложен подписанный отчет представлены активные гиперссылки на размещенные материалы, процентов. |
25.12.2019 |
100 |
100 |
Руководитель проекта |
2.3 |
Профилактика нарушений обязательных требований. Низкий уровень правовой грамотности подконтрольных субъектов. Наличие правовых коллизий. Действующее законодательство не охватывает регулирование деятельности субъектов во всех сферах деятельности на федеральном и (или) региональном уровнях. |
Утверждение программы профилактических мероприятий на 2020 - 2023 гг. в соответствии со Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. |
Программа профилактики разработана в соответствии со Стандартом, согласована и утверждена, да / нет. |
30.09.2019 |
Да |
- |
Технический аналитик проекта |
2.4 |
Обеспечить опубликование результатов проведения всех видов контрольно-надзорных мероприятий на официальном сайте Министерства здравоохранения Московской области в сети "Интернет" в разделе "Результаты контрольно-надзорных мероприятий". |
Доля опубликованных материалов от общего числа проверок, процентов. |
31.11.2019 |
100 |
100 |
Технический аналитик проекта |
|
2.5 |
Отсутствие информации о действующих на территории МО подконтрольных субъектов (объектов) в соответствии с их сферой деятельности. |
Актуализировать положение о "Реестре подконтрольных субъектов (объектов) Министерства здравоохранения Московской области - определить перечень реестров, по которым Министерство здравоохранения Московской области является держателем и заключить соглашение об использовании данных с держателями реестров, необходимых при осуществлении КНМ Министерства здравоохранения Московской области. |
Возложение полномочий за ведение Реестра подконтрольных субъектов (объектов) Министерства здравоохранения Московской области на ответственных лиц, да / нет. |
25.12.2019 |
Да |
Да |
Технический аналитик проекта |
2.6 |
Отсутствие информации по видам предпринимательской деятельности в соответствии с КНД |
Размещение на сайте Министерства здравоохранения Московской области перечня видов предпринимательской деятельности к которым применяются обязательные требования в сфере регионального государственного контроля. |
Размещен перечень наименований и кодов по ОКВЭД и ОКПД, да / нет. |
25.12.2019 |
Да |
Да |
Технический аналитик проекта |
2.7 |
Высокий уровень административной нагрузки на добросовестные предприятия. |
Автоматическое применение критериев проблемности при планировании плановых проверок / мониторинга / рейдов / систематического наблюдения в ЕГИС ОКНД. |
Доля плановых проверок / мониторинга / рейдов / систематического наблюдения спланированных на основании критериев проблемности, процентов. |
25.12.2019 |
80 |
100 |
Руководитель проекта |
2.8 |
Избыточное количество поверок в зонах, где риск нарушений меньше. |
Отказ от плановых выездных проверок на 2019 год. |
В прокуратуру направлен план с 0 плановых проверок, да / нет. |
25.12.2019 |
Да |
- |
Куратор проекта |
Раздел 3. Снижение административного давления на бизнес | |||||||
3.1. |
Недостаточный уровень доведения до подконтрольных субъектов сведений об их правах и обязанностях |
Стандартизация текста инспектора, с которого начинается любое контрольно-надзорное мероприятие в целях повышения уровня профессионального взаимодействия инспектора с проверяемым лицом. |
Утверждена инструкция действий инспектора при взаимодействии с подконтрольным субъектом в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий, да / нет. |
30.08.2019 |
Да |
- |
Руководитель проекта |
3.2. |
Оказание излишнего давления на подконтрольные субъекты |
Проведение разъяснительной работы с инспекторами на предмет нецелесообразности взаимодействия с подконтрольными субъектами, относящимися к низким категориям риска |
Отчет по результатам совещания с инспекторами на предмет нецелесообразности взаимодействия с подконтрольными субъектами, относящимися к низким категориям риска, да / нет. |
25.12.2019 |
Да |
Да |
Руководитель проекта |
3.3. |
Внедрение отказа от проверок по наиболее массовым обращениям граждан в случаях добровольного устранения нарушений подконтрольным субъектов при отсутствии повторного обращения гражданина по тому же виду нарушения |
Снижение количества выходов на проверку по обращениям, процентов. |
25.12.2019 |
30 |
30 |
Руководитель проекта |
|
3.4. |
Отсутствие понимания уровня административной нагрузки на бизнес. |
Проведение опросов подконтрольных субъектов в сфере регионального государственного контроля, в целях определения уровня административной нагрузки на бизнес. |
Доля подконтрольных субъектов, принявших участие в опросе от общего числа подконтрольных субъектов, процентов. |
25.12.2019 |
- |
50 |
Руководитель проекта |
3.5. |
Формирование профильных рабочих групп для решения наиболее острых вопросов, возникающих в курируемых областях контрольно-надзорной деятельности |
Сформирована профильная рабочая группа для решения наиболее острых вопросов, возникающих в курируемой области контрольно-надзорной деятельности |
30.08.2019 |
Да |
- |
Руководитель проекта |
|
3.6. |
Отсутствие системы мер и поощрений в целях повышения качества работы инспекторского состава. |
Создание системы персонифицированной ответственности и поощрения сотрудников за выполнения функционала, внедрение системы внутреннего рейтингования. |
Утвержден порядок определения персонифицированной ответственности и поощрения сотрудников за выполнения функционала, внедрение системы внутреннего рейтингования, да / нет. |
30.09.2019 |
Да |
- |
Руководитель проекта |
3.7. |
Отсутствие продвижения результатов положительных практик в рамках реформы "Контрольно-надзорной деятельности" в СМИ |
Освещение в областных СМИ положительных примеров и результатов работы в рамках реализации реформы "Контрольно-надзорной деятельности". |
Результаты положительных практик в рамках реализации реформы "Контрольно-надзорной деятельности" освещены в СМИ, да / нет. |
25.12.2019 |
Да |
Да |
Руководитель проекта |
3.8. |
Отсутствие возможности у подконтрольных субъектов механизма досудебного обжалования действий / бездействия инспекторов в электронном виде |
Проработать текст информирование (рассылки) возможности оставить жалобу на инспектора через Портал Добродел |
Проработан и размещен на портале "Добродел" текст информирование (рассылки) возможности оставить жалобу на инспектора через портал Добродел. да / нет. |
30.09.2019 |
Да |
- |
Руководитель проекта |
3.9. |
Наличие коллизий и пробелов в законодательстве подконтрольной сферы |
Подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в подконтрольной сфере. |
Разработаны предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в подконтрольной сфере, да / нет. |
30.09.2019 |
Да |
- |
Руководитель проекта |
3.10. |
Высокий уровень недовольства граждан |
Обучение предпринимателей не допускать нарушений, вызывающих наибольший поток обращений граждан. |
Проведены обучающие семинары для предпринимателей в целях обучения по теме: "Как не допускать нарушений, вызывающих наибольший поток обращений граждан", да / нет. |
25.12.2019 |
Да |
Да |
Руководитель проекта |
3.11. |
Отсутствие на уровне региона взаимодействия с предпринимательским сообществом |
Организовать взаимодействие с активным предпринимательским сообществом, для проработки наиболее проблемных направлений |
Организовано взаимодействие с активным предпринимательским сообществом, для проработки наиболее проблемных направлений |
25.12.2019 |
- |
Да |
Руководитель проекта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 20 августа 2019 г. N 62-Р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") проекта по внедрению целевой модели в Министерстве здравоохранения Московской области исполнения государственной функции по региональному государственному контролю за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства здравоохранения Московской области (http://mz.mosreg.ru) 21 августа 2019 г.