Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Гвардейский городской округ"
от 6 апреля 2017 г. N 401
Муниципальная программа
"Развитие системы образования муниципального образования "Гвардейский городской округ"
Срок реализации - 2017-2019 годы
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Развитие системы образования муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - Программа) |
||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Гвардейский городской округ" |
||||
Предполагаемые сроки реализации Программы |
2017-2019 годы |
||||
Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) |
Подпрограмм нет |
||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление образования и дошкольного воспитания администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" |
||||
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и бюджета муниципального образования "Гвардейский городской округ". Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2017-2019 годы составляет 792 130,69 рублей, в том числе: |
||||
год |
бюджет муниципального образования "Гвардейский городской округ" тыс. руб. |
областной бюджет, тыс. руб, |
федеральный бюджет, тыс. руб. |
прочие поступления, тыс, руб. |
|
2017 |
55 420,00 |
196 553,60 |
0,00 |
0,00 |
|
2018 |
55 420,00 |
209 305,44 |
0,00 |
0,00 |
|
2019 |
55 420,00 |
210 406,49 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого: |
166 260,00 |
616 265,53 |
0,00 |
0,00 |
|
Объем средств, выделяемых на реализацию Программы, подлежит ежегодному уточнению | |||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы к окончанию 2019 года позволит достичь следующих показателей социально-экономической эффективности: 1. Увеличение доли детей, обучающихся по программам дошкольного образования до 49,8%. 2. Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, до 100%. 3. Уменьшение удельного веса выпускников, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общем количестве выпускников 9-х классов до 0%. 4. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет до 71%. 5. Увеличение доли населения, удовлетворенного качеством образовательных услуг, до 90%. 6. Увеличение среднего балла ЕГЭ по математике до 53, по русскому языку - до 66,5. 7. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений МО "Гвардейский городской округ" к среднемесячной заработной плате в экономике Калининградской области - 97,4%. 8. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании МО "Гвардейский городской округ" - 110,7% 9. Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей общеобразовательных учреждений МО "Гвардейский городской округ" - 100%. |
1. Общие положения
1.1. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям жителей МО "Гвардейский городской округ".
Для достижения цели предстоит обеспечить решение следующих задач Программы:
1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования.
2. Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей.
3. Повышение кадрового потенциала в соответствии с развитием содержания образования и технологий управления на основе модульного и персонифицированного подходов.
4. Развитие сети учреждений образования и обеспечение комплексной безопасности (противопожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической и т.д.) зданий образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
Решение поставленных задач будет осуществляться через финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, проведение комплекса мероприятий с воспитанниками, обучающимися, педагогическими работниками. Реализация цели и задач Программы обеспечит дальнейшее развитие системы образования округа и повышение доступности качественных образовательных услуг.
1.2. Правовое обоснование разработки Программы:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (в действующей редакции).
3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 года N 497.
4. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04. 2014 года N 295.
5. Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09. 2010 года N 716.
6. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года N 590.
7. Федеральный закон от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (в действующей редакции).
8. Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в действующей редакции).
9. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
10. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
11. Указ президента Российской Федерации от 01.06.2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".
12. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 года N 1493.
13. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 года N 2190-р.
14. Государственная программа Калининградской области "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 года N 1023 (в действующей редакции).
15. Приказ Министерства экономики Калининградской области от 18.04.2013 года N 15 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке документов для формирования проекта перечня объектов областной инвестиционной программ".
16. План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденный распоряжением администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" от 12.05.2016 года N 575 (с изменениями от 11.10.2016 года).
1.3. Обоснование необходимости решения задач, поставленных перед субъектом бюджетного планирования, программно-целевым методом
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления, инфраструктуре образовательных учреждений.
Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге - социально-экономическое развитие округа. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг.
В муниципалитете сформирована сеть из 13 образовательных учреждений: 9 общеобразовательных учреждений, при которых функционируют 8 структурных подразделений "Детский сад", 5 учреждений дополнительного образования.
Все муниципальные учреждения образования являются получателями бюджетных средств и осуществляют образовательную и финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на основе муниципального задания.
Сеть и структура муниципальной системы образования в последние годы претерпела изменения за счет ее оптимизации. В 2014 году реорганизованы:
- МБДОУ д/с "Сказка" и МБДОУ д/с "Солнышко" путем присоединения к МБОУ СШ N 2 гор. Гвардейска;
- МБДОУ д/с "Березка" и МБДОУ д/с "Светлячок" путем присоединения к МБОУ СШ пос. Знаменска;
- МБДОУ д/с "Колокольчик" путем присоединения к МБОУ СШ пос. Славинска.
В течение 2016 года был завершен процесс реорганизации образовательных учреждений:
- реорганизация МБДОУ д/с "Дюймовочка" гор. Гвардейска и МБДОУ д/с "Теремок" пос. Истровка в форме присоединения к МБОУ СШ N 1 гор. Гвардейска;
- реорганизация МБДОУ д/с "Улыбка" пос. Озерки, МБДОУ д/с "Солнышко" пос. Озерки и МБДОУ д/с "Колосок" пос. Заречье в форме присоединения к МБОУ СШ пос. Озерки.
В настоящее время все детские сады являются структурными подразделениями школ.
Система дошкольного образования является одной из ключевых в социальной сфере муниципалитета. В соответствии с Указом Президента РФ N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" для обеспечения детей в возрасте от 3 до 7 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях за 2013-2016 годы созданы 439 мест.
По состоянию на 01 января 2017 года дошкольным образованием охвачены 1214 воспитанников: из них посещали структурные подразделения "Детский сад" - 1133 чел., группы кратковременного пребывания в общеобразовательных учреждениях - 81 чел. Очередь детей на получение места в дошкольном образовательном учреждении в возрасте старше 3 лет отсутствует.
Ожидаемая потребность обеспечения местами в детском саду детей в возрасте от 2 до 3 лет по МО "Гвардейский городской округ" на 01.02.2018 г. составит 258 чел., на 01.02.2019 г. - 173 чел. При приемке ФГКДОУ д/с "Счастливое детство" ведомства Министерства обороны Российской Федерации и реконструкции передаваемых зданий возможно создание 75 дополнительных мест. С учетом перспективы размещения на территории округа военного городка возникает необходимость строительства детского сада в г. Гвардейске предположительно на 240 мест.
Одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования является повышение качества образования детей. На решение этой задачи направлены федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС). С 01 сентября 2016 года 100% воспитанников обучаются по ФГОС. В учреждениях разработаны основные образовательные программы, обновлена развивающая среда, организовано методическое и информационное сопровождение введения ФГОС.
Основной задачей в системе общего образования является обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям развития экономики Калининградской области, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Качество образования - это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.
Государственную политику в области общего образования на территории муниципалитета осуществляют 9 общеобразовательных учреждений (6 средних и 3 основных школы).
В 2016-2017 учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 2 803 человека. Открыт 141 класс-комплект, средняя наполняемость классов составляет 20 человек (городская местность - 25 человек, сельская местность - 16 человек).
В двух городских школах имеется промежуточная смена, в МБОУ "СШ N 1 им. И. Прокопенко" отсутствует спортивный зал. Путем решения данной проблемы может быть строительство пристройки в МБОУ "СШ N 1 им. И. Прокопенко" и строительство школы предположительно на 900 мест при появлении на территории округа военного городка.
В 2016-2017 учебном году 65,2% учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений обучаются по ФГОС.
В условиях введения и реализации ФГОС в течение года продолжается работа по максимальному использованию различных форм внешнего независимого контроля учебных достижений учащихся. В 2015-2016 учебном году обучающиеся общеобразовательных учреждений участвовали в следующих мониторинговых исследованиях качества образования:
- Всероссийские проверочные работы - 2,5 классы (ноябрь 2016 г.), 1, 4 классы (май 2016 г.);
- оценка уровня образовательных достижений МБОУ "СШ N 1 им. И. Прокопенко" - ноябрь 2016 г. (математика);
- диагностические работы (региональная система оценки качества подготовки учащихся) - МБОУ "СШ N 1 им. И. Прокопенко", МБОУ "СШ им. Д. Сидорова пос. Славинска", МБОУ "ОШ пос. Комсомольска";
- международные исследования (IССS) - учащиеся 8 классов МБОУ "СШ пос. Озерки";
- Национальные исследования качества образования (НИКО) - учащиеся 6, 8 классов МБОУ "СШ пос. Озерки", МБОУ "СШ пос. Борское";
- государственная итоговая аттестация учащиеся 9, 11 классов.
Показатели государственной итоговой аттестации за курс средней школы в форме ЕГЭ по русскому языку были в 2016 г. лучше, чем в 2015 г.: средний балл вырос на 3,78 (61,59 до 65,37), по математике на 4,36 балла ниже; за курс основной школы показатели выше, чем в 2015 году: по русскому языку - на 0,15 балла, по математике - на 0,38 балла.
Одним из показателей качества образования является количество выпускников, награжденных золотыми медалями. По результатам 2015-2016 учебного года и государственной итоговой аттестации золотые медали "За особые успехи в учении" получили 5 выпускников, в их числе выпускница МБОУ "СШ N 1 им. И. Прокопенко гор. Гвардейска", набравшая по результатам ЕГЭ 100 баллов по обществознанию.
Для обеспечения качества образования, соответствующего требованиям ФГОС, необходимо детально проанализировать результаты государственной итоговой аттестации применительно не только к каждому образовательному учреждению, но и к каждому ученику, дать соответствующую оценку полученным результатам и спланировать повышение квалификации педагогов по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации.
Сегодня как никогда стал актуальным вопрос о дополнительном образовании детей дошкольного и школьного возраста. Дополнительное образование детей позволяет "дополнить" систему общего образования, улучшить ее и развить, обеспечив познавательную мотивацию; построить систему образовательных альтернатив, предоставив возможность свободного выбора образовательной траектории личностного развития. Использование уникальных возможностей дополнительного образования в целях формирования единого образовательного пространства позволяет повысить качество образования и воспитания, реализовать процесс становления личности в разнообразных развивающих средах, содействует профессиональному самоопределению, адаптации к жизни в обществе. Каждый школьник должен попробовать себя в разных профессиях и сферах, в том числе в профессиях будущего, обучаясь у профессионалов. В муниципальном образовании "Гвардейский городской округ" дополнительное образование является неотъемлемой составляющей частью образовательного пространства, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка. Система дополнительного образования детей представлена пятью учреждениями: МБУ ДО "ДЮЦ гор. Гвардейска", МБУ ДО "ДЮСШ гор. Гвардейска", МБУ ДО "ДЮСШ спортивных единоборств им. Лешина", МБУ ДО "Детская музыкальная школа им. М. Л. Таривердиева", МБУ "Олимп". Охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием в 2016 году составил 64,4 процента. Охват детей программами дополнительного образования в 2018 году составит 71 процент.
Одним из направлений деятельности учреждений дополнительного образования, определенных Концепцией российской национальной системы выявления и развития молодых талантов, является вовлечение детей и молодежи в научно-техническое творчество. Возрастает интерес к занятиям в кружках данной направленности. Количество детей, занятых в техническом и научно-техническом творчестве, увеличилось за два года более чем в 2,5 раза и составляет 452 обучающихся.
С целью укрепления физического здоровья подрастающего поколения, приобщения его к здоровому образу жизни учреждениями дополнительного образования организована работа по физкультурно-спортивному направлению. В кружках и секциях занимаются 882 человека.
Для расширения возможностей обучающихся проявлять и развивать способности в различных видах деятельности требуется создание муниципальной многоуровневой и многофункциональной системы выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. В 2016 году увеличилась активность участия школьников в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников, организовано взаимодействие с ЦРОД пос. Ушаково. Однако, необходима организация системной работы по подготовке детей к участию в олимпиадах, Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И. Менделеева, Всероссийском открытом конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, Национального чемпионата профессионального мастерства среди школьников JuniorSkills и других престижных конкурсах и научно-практических конференциях.
В муниципалитете сложилась эффективная система поддержки одаренных детей: для учащихся, достигших успехов в образовании и активно участвующих в общественной жизни школы и муниципалитета, учреждена стипендия администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ". По итогам прошлого учебного года получателями стипендии были 34 учащихся.
Главным условием предоставления качественного образования и достижения оптимальных результатов образовательной деятельности является повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников. Педагогическое сообщество образовательных учреждений Гвардейского городского округа насчитывает 377 педагогов общего и дополнительного образования, среди которых 30 - молодые педагоги; 233 педагога в возрасте до 55 лет и 110 - старше 55 лет; 61 педагог имеет высшую квалификационную категорию, 150 - первую, 96 - соответствие занимаемой должности.
Важными направлением работы является повышение квалификации педагогических кадров и отработка механизмов аттестации. Доля педагогических работников, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, составляет в дошкольном образовании 67 процентов, в общеобразовательных учреждениях 55,6 процента, в учреждениях дополнительного образования детей 45,5 процента.
В 2016 году школы пополнились 12 молодыми специалистами, всего в настоящее время в муниципалитете работают 28 молодых педагогических работников. Но старение педагогического коллектива остается проблемой: из 325 педагогов -103 пенсионного возраста (32 процента). В общеобразовательных учреждениях возраст только 13,2 процента учителей не превышает 35 лет.
Обновляется состав педагогических работников дошкольного образования: стаж работы 30,1 процента педагогов не превышает 10 лет.
Приоритетными задачами кадровой политики остаются привлечение в отрасль молодых специалистов, а также повышение уровня профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников, подготовка их к работе в современных условиях. Повышение заработной платы приведет к обновлению состава и конкурентоспособности педагогических кадров.
Прогноз развития сложившейся ситуации в сфере образования в условиях реализации Программы предусматривает следующие процессы, направленные на обеспечение кадровых ресурсов системы образования:
- повышение качества предоставления образовательных услуг;
- обновление системы переподготовки и повышения квалификации кадров;
- совершенствование подготовки резерва управленческих кадров;
- увеличение притока молодых перспективных и опытных высококвалифицированных специалистов в образовательные учреждения путем повышения престижности профессии;
- снижение тенденции "старения" кадров, их дефицита;
- усиление профориентационной работы среди молодежи;
- неуклонный рост заработной платы в сфере образования.
Важнейшим из основных направлений деятельности в сфере образования округа является совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений, создание безопасных условий их функционирования, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Для обеспечения безопасного функционирования образовательных учреждений проводятся мероприятия по созданию условий для выполнения нормативных требований пожарной безопасности, совершенствования организации и проведения профилактических мероприятий по пожарной безопасности; выполнения санитарно-эпидемиологических требований к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях; антитеррористической защищенности.
Для решения задач по комплексному обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности, выполнения санитарно-гигиенических требований в образовательных учреждениях необходимо продолжить работу по:
- ремонту путей эвакуации;
- ремонту вентиляции и электроснабжения;
- ремонту кровель;
- замене окон;. -
- утеплению и ремонту фасадов зданий;
- ремонту пищеблоков;
- ремонту спортивных залов;
- монтажу систем видеонаблюдения;
- ремонту и устройству ограждений и др.
По всем образовательным учреждениям составлены Планы развития материально-технического обеспечения и финансового оздоровления на 2016-2020 годы.
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации
1. Увеличение охвата детей, обучающихся по программам дошкольного образования, до 49,8%.
Данный показатель характеризует возможности системы дошкольного образования оперативно реагировать на запросы населения и служит для оценки доступности дошкольного образования.
2. Увеличение удельного веса дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям ФГОС дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, до 100%.
Данный показатель характеризует степень готовности образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, к введению ФГОС дошкольного образования и служит для оценки мер по созданию качественных условий образовательного процесса.
3. Увеличение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, до 100%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, обеспечивающих высокий уровень среднего образования, и служит для оценки качества общего образования в целом.
4. Уменьшение удельного веса выпускников, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общем количестве выпускников 9-х классов до 0%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, обеспечивающих выполнение требований ФГОС основного общего образования, и служит для оценки качества общего образования в целом.
5. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет до 71%.
Данный показатель характеризует широту спектра программ дополнительного образования и служит для оценки доступности услуг дополнительного образования для детей в возрасте 5-18 лет.
6. Увеличение численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 51%.
Данный показатель характеризует масштаб сети учреждений, в которых создана и совершенствуется система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, и служит для оценки качества общего образования в целом.
7. Увеличение удельного веса руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, до 90%.
Данный показатель характеризует степень готовности руководящих и педагогических работников к работе в современных условиях, соответствующих требованиям ФГОС.
8. Увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 100%.
Данный показатель характеризует обширность сети учреждений, имеющих современную материально-техническую базу и развитую инфраструктуру, и служит для оценки качества муниципальной системы образования в целом.
9. Увеличение удельного веса подведомственных учреждений, отвечающих требованиям комплексной безопасности (противопожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической и т.д.) в соответствии с требованиями действующего законодательства, до 100%.
Данный показатель характеризует степень исполнения образовательными учреждениями предписаний Госпожнадзора, Роспотребнадзора и МОВО по Гвардейскому району - филиала ФГКУ УВО УМВД России по Калининградской области.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий муниципальной программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней
При формировании Программы учитывались цели и задачи основных стратегических документов, принятых на федеральном и региональном уровнях:
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295.;
- Государственной программы Калининградской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 года N 1023;
- Государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года N 311.
2.1. Порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из бюджетов вышестоящих уровней
Механизм реализации Государственной программы Калининградской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 года N 1023 (далее - Программа), предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организаций всех форм собственности, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Отбор получателей средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании конкурсов, которые организуются Министерством образования Калининградской области с целью отбора муниципальных образований, образовательных учреждений и организаций, готовых осуществлять собственные проекты по реализации приоритетных направлений развития системы образования Калининградской области.
Реализация Программы носит открытый характер. Порядок формирования перечня объектов областной инвестиционной программы определен приказом Министерства экономики Калининградской области от 18.04.2013 года N 15 (методические рекомендации).
Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716, порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, - постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 года N 590.
3. Перечень подпрограмм (ведомственных целевых программ) муниципальной программы с обоснованием их выделения
Программа не содержит подпрограмм.
5. Объем финансовых потребностей
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы представлен в приложении N 2.
6. График реализации мероприятий Программы
График реализации мероприятий Программы представлен в приложении N 3.
8. Критерии качества выполнения мероприятий, применяемые при оценке выполнения мероприятий Программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями
За качественное исполнение мероприятий принимаются стопроцентное исполнение муниципальных заданий образовательными учреждениями, выполненные в полном объеме и в срок технические задания на проведение мероприятий учреждениями - победителями конкурсных процедур и учреждениями, получившими целевую субсидию на выполнение мероприятий.
Критерием качественного выполнения мероприятий, применяемым для оценки выполнения Программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями, является представление:
1. Отчетов образовательных учреждений.
2. Актов выполненных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.