Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Печенгского района Мурманской области от 20 июля 2015 г. N 906
Приложение
к постановлению администрации
Печенгский район
от 26 ноября 2014 г. N 1918
Муниципальная программа
"Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата" на 2015 - 2020 годы
12 мая, 20 июля 2015 г.
Паспорт
Цель программы |
Создание условий для формирования имиджа Печенгского района как района, открытого для бизнеса и привлекательного для инвестиций |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные задачи программы |
1. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Печенгского района. 2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в экономику Печенгского района. 3. Создание благоприятных условий для развития туристской отрасли и повышения качества предоставляемых туристических услуг в Печенгском районе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели программы |
Оценка бизнес сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение инвестиционного климата (по 10-бальной шкале). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации программы |
2015-2020 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Формирование и развитие благоприятного инвестиционного климата". Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства". Подпрограмма 3 "Развитие туризма". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовое обеспечение программы |
Всего по Программе 10997,76 тыс. рублей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- повышение вклада субъектов малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие Печенгского района; - модернизация производственных мощностей градообразующего предприятия; - создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма на территории Печенгского района, повышение туристско-рекреационной привлекательности района; - расширение спектра внешнеэкономических связей и повышение эффективности приграничного экономического сотрудничества в Печенгском районе; - укрепление имиджа Печенгского района, как района, открытого для бизнеса, привлекательного для инвестиций, как промышленного, транспортного, научного и туристического центра на Северо-Западе России; - создание полноценной системы стратегического планирования, способствующей социально-экономическому развитию Печенгского района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель программы |
Планово-экономическое управление администрации Печенгского района (далее - ПЭУ) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители программы |
1. Отдел инвестиционной политики МКУ "Управление по обеспечению деятельности администрации Печенгского района" (далее - Отдел). 2. Комитет по управлению имуществом администрации Печенгского района (далее - КУИ). 3. Отдел строительства и ЖКХ администрации Печенгского района (далее - Отдел СЖКХ). 4. Отдел по физической культуре, спорту и туризму МКУ "Управление по обеспечению деятельности администрации Печенгского района" (далее - Отдел спорта). 5. Отдел по культуре и молодежной политики МКУ "Управление по обеспечению деятельности администрации Печенгского района" (далее - Отдел культуры) 6. МУП "Печенгская компания" (далее - МУП "ПК") |
I. Характеристика проблемы, описание основных целей и задач, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
1.1. Общая характеристика сферы реализации программы
Печенгский район обладает уникальной природой и богатейшим сырьевым потенциалом, развитие которого играет важную роль в национальной экономике.
В недрах земли имеются уникальные месторождения важнейших видов минерального сырья, которые имеют мировое значение. Наибольшую ценность представляют медно-никелевые руды редкоземельных металлов, что обусловило создание и развитие здесь крупного индустриального комплекса.
Сегодня Печенгский район является единственным в Мурманской области, чья инвестиционная деятельность начала стремительно развиваться в соответствии с принятой инвестиционной стратегией в Мурманской области.
Основу экономики района составляет горно-металлургический комплекс. Не маловажный вклад в экономику района составляет разведение, обработка и реализация красной рыбы из семейства лососевых.
Развитие северных территорий невозможно без международной кооперации и интеграции, поэтому Печенгский район является активным участником межправительственных инициатив по развитию приграничного сотрудничества. Район обладает значительным человеческим, природно-ресурсным и промышленным потенциалом, что определяет растущий интерес к сотрудничеству по многим направлениям экономической и гуманитарной сфер со стороны стран Скандинавии и Европы.
В Печенгском районе есть все условия для развития внутреннего туризма, создаются условия для приема иностранных путешественников. В районе имеется выход к Баренцеву морю, что создает предпосылки для создания и развития морского порта по приему как грузовых, так и пассажирских судов. Так же в районе есть таможенный пост, через который осуществляется перевозка грузов и пассажиров из Норвегии в Россию и наоборот. В рамках проработки проекта рассматривается строительство железной дороги по направлению Никель - Киркенес, создание которой позволит создать маршрут по снижению экономической нагрузки для участников внешнеэкономической деятельности и создать дополнительные рабочие места.
Сегодня главная цель работы администрации Печенгского района (далее - Администрация района) - это обеспечение нового, более высокого уровня жизни жителей района, а так же создание условий для культурно-массового отдыха жителей и гостей Печенгского района.
Поэтому важнейшим приоритетом развития района является создание сильной экономики, ориентированной на человека, на его нужды, запросы и развитие.
Для этого необходимо осуществлять активное взаимодействие с бизнес-сообществом, а также продолжать работу по расширению пула инвестиционных проектов и развитию инфраструктуры, максимально приспособленной под потребности современного человека.
Промышленность
Разведка и освоение недр Печенгского района привели к созданию мощного горнопромышленного комплекса, в состав которого входят подразделения предприятия цветной металлургии.
Горнопромышленный комплекс имеет важнейшее экономическое и социальное значение для Печенгского района, играет заметную роль в экономике. Горнопромышленное производство в районе представлено в п. Никель и г. Заполярный ОАО "Кольская горно-металлургическая компания" - самое крупное предприятие цветной металлургии Мурманской области (металлургическое производство и производство готовых металлических изделий).
Развитие промышленного комплекса района связано с реализацией проектов предприятия, направленных на развитие минерально-сырьевой базы для постоянного восполнения выбывающих мощностей, а также по дальнейшей модернизации производств в целях повышения их конкурентоспособности, эффективности и улучшению экологического влияния.
Инвестиции
В Печенгском районе создается прозрачная нормативно-правовая база по реализации инвестиционных проектов. Планируется создание комплексного института по улучшению инвестиционного климата, который бы позволил осуществить задачи по привлечению инвесторов и реализации инвестиционных проектов. Работа такого института предполагает персональное кураторство проектов по принципу "одного окна".
Сегодня одним из звеньев института создан Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе Администрации, позволяющий в оперативном режиме узнавать и решать вопросы, связанные с туристической, предпринимательской, социальной и экономической деятельностью.
Администрация района осуществляет инвестирование по созданию и развитию начинающего бизнеса на территории Печенгского района путем предоставления грантов. Порядки о предоставлении грантов начинающим предпринимателям и муниципальных инвестициях утверждаются отдельными постановлениями.
Малое и среднее предпринимательство
Не смотря на увеличение Правительством РФ страховых отчислений в пенсионный фонд Российской Федерации для предпринимателей в 2013 году, в результате, инвестирования в 2013 году администрацией района в начинающий бизнес, было создано 15 предприятий с ожидаемым трудоустройством 42 человека в Печенгском районе. Администрация района и в следующие годы намерена осуществлять такую поддержку начинающего бизнеса.
Стоит отметить, что в конце 2013 года были внесены Правительством РФ поправки в законодательство Российской Федерации об уменьшении страховых отчислений в пенсионный фонд Российской Федерации с 2014 года для предпринимателей практически к уровню 2012 года, но количество действующих предпринимателей продолжило сокращаться.
Одним из важных факторов, повлиявших на рынок Печенгского района, является вхождение федеральных и региональных розничных сетей.
В связи с такими изменениями Администрация района с 2014 года намерена предоставлять субсидии действующим предпринимателям на развитие бизнеса. Порядок предоставления субсидий действующим предпринимателям утверждается отдельным постановлением. В первую очередь субсидии будут предоставляться на инвестиционную деятельность и социальное предпринимательство. По мере необходимости направления субсидируемой деятельности будут дополняться.
Инновации
Потенциал инновационной деятельности в Печенгском районе показывает, что присутствуют человеческие ресурсы, способные дать толчок в развитии этой деятельности для Печенгского района, Мурманской области и России в целом.
Туризм и внешнеэкономическая деятельность
Особое географическое положение Печенгского района и имеющийся туристско-рекреационный потенциал обуславливают значимую роль развития внешнеэкономических связей и туристской деятельности в комплексном развитии района. Приграничное положение, развивающаяся транспортная инфраструктура, наличие известных и потенциальных туристских брендов являются ключевым условием развития приграничного и межрегионального сотрудничества и туристской деятельности на территории Печенгского района.
Заключено и действует Соглашение между Россией и Норвегией о безвизовом перемещении жителей сопредельных территорий.
С точки зрения развития туризма среди конкурентных преимуществ Печенгского района по сравнению с другими регионами России и Мурманской области можно выделить уникальные природно-климатические и исторические особенности территории. К таким территориям относятся полуострова Средний, Немецкий и Рыбачий, государственный природный заповедник "Пасвик", Кольская сверх глубокая скважина, занесенная в книгу рекордов Гиннесса и др.
Муниципальное стратегическое управление
Социально-экономическое развитие - процесс управления, который необходимо анализировать, прогнозировать, планировать, регулировать и контролировать. Поэтому важнейшим факторам устойчивого социально-экономического развития района является наличие эффективно функционирующей системы стратегического управления.
Основным документом муниципального стратегического планирования на уровне района является Стратегия социально-экономического развития Печенгского района на долгосрочный период, составляющая базу для разработки, построения и функционирования комплексной системы муниципального стратегического планирования социально-экономического развития, позволяющей решать задачи повышения качества жизни населения, роста районной экономики.
Эффективное муниципальное управление основано на сборе, анализе, оценке, передаче и использовании информации в целях поддержания управленческого процесса, осуществления функций управления и решения социально-экономических проблем.
Наличие актуальной информации о социально-экономическом развитии района, в том числе в разрезе муниципальных образований, о финансово-экономическом состоянии и инвестиционной активности предприятий, о тенденциях потребительского рынка и темпах роста доходов населения позволяет руководству района принимать как меры, направленные на стимулирование экономического роста, так и оперативные меры по снижению выявляемых негативных тенденций.
1.2. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Низкий уровень привлечения инвестиций в район обусловлен отсутствием необходимой инвестиционной инфраструктуры, административными барьерами и сложностями, связанными с получением разрешений на строительство, подключением к системе энергоснабжения, отсутствием подготовленных площадок под инвестиционные проекты.
В сфере развития малого и среднего предпринимательства необходимо выделить следующие основные проблемы: низкая доступность финансовых ресурсов, снижение потребительского спроса, малочисленность персонала требуемой квалификации, низкая доступность земельных участков,складских помещений, новых энергетических мощностей.
Развитие инновационной деятельности в Печенгском районе характеризуется следующими проблемами:
- отсутствует система муниципальной поддержки инновационной деятельности;
- инновационная инфраструктура Печенгского района недостаточно адаптирована к потребностям предприятий промышленного комплекса, использующих инновации, малых инновационных предприятий, научных организаций;
- отсутствует механизм коммерциализации и передачи созданных инновационных технологий и разработок, от новаторов предприятиям Печенгского района и Мурманской области в целом;
- недостаточно развит спрос предприятий реального сектора экономики Печенгского района и Мурманской области на перспективные, с точки зрения коммерческого применения, результаты интеллектуальной деятельности;
- имеется дефицит квалифицированных специалистов по коммерциализации научно-технических разработок и управлению результатами интеллектуальной деятельности.
Наиболее серьезной проблемой недропользования Печенгского района в последнее время является истощение минерально-сырьевой базы горнопромышленного комплекса и существенное снижение уровней и темпов ее воспроизводства.
Высокорентабельная приповерхностная часть большинства крупных и уникальных месторождений традиционных видов сырья практически выработана в ходе многолетней интенсивной эксплуатации. В связи с переходом к отработке глубоких горизонтов и подземной добыче полезных ископаемых значительно увеличиваются прямые производственные затраты и капитальные вложения, сохраняется тенденция к ухудшению качества добываемых руд и усложняются условия их разработки. Все это ведет к снижению рентабельности производства, удорожанию конечной продукции предприятий и, как следствие, к потере конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
В сфере развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, приграничного сотрудничества и туризма существуют следующие проблемные вопросы, требующие решения в ходе реализации программы:
- недостаточный объем поддержки предприятий Печенгского района, реализующих международные проекты, нехватка специализированных выставочных площадей, слабая информированность целевых групп о ресурсном, инвестиционном и туристском потенциале Печенгского района;
- отсутствие развитой туристской инфраструктуры, необходимой для эффективного функционирования отрасли, недостаточное количество инвестиций в сферу внутреннего и въездного туризма на территории Печенгского района, слабое рекламно-информационное продвижение районных туристских продуктов.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, а также механизмы их достижения определены исходя из долгосрочных приоритетов, закрепленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", а также Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Печенгского района до 2020 года и других стратегических документах.
В числе приоритетов можно выделить следующие направления:
- повышение инвестиционной привлекательности Печенгского района, развитие механизмов муниципально-частного партнерства;
- создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества, совместная с бизнесом работа по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и собственности;
- инновационное развитие экономики района, ее диверсификация и преодоление инфраструктурных ограничений, создание условий для эффективного взаимодействия с предприятиями и организациями района;
- совершенствование форм муниципальной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на территории Печенгского района;
- развитие въездного и внутреннего туризма;
- развитие внешнеэкономических связей и межрегионального сотрудничества;
- совершенствование системы муниципального стратегического управления.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов муниципальной политики целью настоящей муниципальной программы является создание условий для формирования имиджа Печенгского района как района, открытого для бизнеса и привлекательного для инвестиций."
Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Печенгского района.
2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в экономику Печенгского района.
3. Создание благоприятных условий для развития туристской отрасли и повышения качества предоставляемых туристических услуг в Печенгском районе.
Реализация запланированного программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
- повышение оценки предпринимательским сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение инвестиционного климата;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения;
- увеличение объема платных услуг, оказанных населению в Печенгском районе в сфере туризма (включая услуги гостиниц и аналогичных мест размещения);
- модернизацию производственных мощностей предприятий района;
- повышение вклада субъектов малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие Печенгского района;
- создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма на территории Печенгского района, повышение туристско-рекреационной привлекательности района;
- расширение спектра внешнеэкономических связей и повышение эффективности приграничного экономического сотрудничества для Печенгского района;
- укрепление имиджа Печенгского района как района, открытого для бизнеса, привлекательного для инвестиций, как промышленного, транспортного, научного и туристического центра на Северо-Западе России;
- создание полноценной системы стратегического планирования, способствующей социально-экономическому развитию Печенгского района, в том числе муниципальных образований.
Планируемые результаты реализации программы будут способствовать достижению показателей социально-экономического развития Печенгского района на период до 2020 года, определенных долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Печенгского района на период до 2025 года.
Среднегодовые темпы прироста основных показателей социально-экономического развития Печенгского района на период до 2020 года:
|
2013 |
2014-2016 |
2017-2020 |
Численность занятых в экономике, % |
-1,3 |
0,2 |
0,5 |
Инвестиции в основной капитал, % |
8,0 |
4,9 |
4,8 |
Заработная плата, % |
8,0 |
6,0 |
6,0 |
Оборот розничной торговли, % |
6,2 |
5,0 |
4,6 |
В прогнозном периоде планируется реализация крупнейших инвестиционных проектов в соответствии со сроками, заявленными в декларациях о намерениях инвестирования, рассмотренных и одобренных Советом по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе Администрации района и предполагающих развитие действующих предприятий и строительство новых объектов.
Предусматривается активное формирование открытого для международных обменов пространства, развитие туризма, использование транспортного потенциала региона.
Реализация настоящей муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер муниципального правового регулирования, в частности:
- в рамках подпрограммы "Формирование и развитие благоприятного инвестиционного климата" в целях совершенствования системы управления инвестиционной деятельностью предполагается утверждение инвестиционной стратегии Печенгского района до 2020 года и на период до 2025 года, формирование и утверждение Положения "О муниципально-частном партнерстве";
- в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" созданы меры поддержки начинающих предпринимателей и запланирована поддержка действующих предпринимателей по расходам на инвестиционную деятельность и социальное предпринимательство;
- в рамках подпрограммы "Развития туризма" в целях совершенствования механизма предоставления субсидий из муниципального бюджета в дополнение к поддержке действующих предпринимателей планируется в дальнейшем внесение изменений в Положение "О предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие бизнеса".
II. Перечень показателей муниципальной программы
N п/п |
Цели, задачи и показатели |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Источник данных |
|||||||
отчет |
оценка |
Годы реализации Программы |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|||
Цель:Создание условий для формирования имиджа Печенгского района как района, открытого для бизнеса и привлекательного для инвестиций | |||||||||||
|
Оценка бизнес сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение инвестиционного климата (по 10-бальной шкале) |
Балл |
- |
- |
5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
7 |
7,5 |
Администрация района |
Подпрограмма 1 "Формирование и развитие благоприятного инвестиционного климата" | |||||||||||
1.1. |
Прирост инвестиций в основной капитал (прирост индекса физического объема инвестиций в основной капитал) к предыдущему году |
% |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Федеральная служба государственной статистики (код работы 052042137), ведомственный мониторинг |
Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" | |||||||||||
2.1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
800 |
810 |
816 |
822 |
828 |
834 |
840 |
846 |
Стат. данные |
2.2. |
Сумма налогов, уплаченная субъектами малого и среднего бизнеса, находящимися на спецрежимах налогообложения |
Млн. руб. |
27,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
34,0 |
Отчет об исполнении бюджета |
2.3. |
Количество рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
3035 |
3050 |
3060 |
3074 |
3088 |
3102 |
3116 |
3130 |
Стат. данные, ИФНС |
2.4. |
Оборот средних и малых предприятий |
Млн. руб. |
4365,4 |
4631,4 |
4930,6 |
5246,2 |
5491,2 |
5683,4 |
5972,4 |
6105,6 |
Стат. данные, ИФНС |
Подпрограмма 3 "Развитие туризма" | |||||||||||
3.1. |
Темп прироста внутреннего и въездного туристского потока в Печенгском районе к предыдущему году |
% |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
Администрация района". |
III. Перечень и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа включает 3 подпрограммы, выделение которых было осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, с учетом применения механизмов обеспечения результативности и эффективности процесса достижения цели муниципальной программы.
Разделение подпрограмм с точки зрения их направленности на достижение целей настоящей муниципальной программы, задает общее понимание концепции планируемых действий. В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров.
Решение поставленных задач каждой из подпрограмм будет осуществляться путем реализации комплексов мероприятий, сгруппированных по соответствующим основным мероприятиям, перечень и ожидаемый конечный результат выполнения которых определен в соответствующих подпрограммах.
1. Подпрограмма 1 "Формирование и развитие благоприятного инвестиционного климата" (приложение 1 к Программе).
Цель подпрограммы - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику района.
Задачи подпрограммы:
- создание и развитие механизмов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности. Улучшение инвестиционного климата и предпринимательской деятельности;
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации трех основных мероприятий, предполагающих:
- разработку, реализацию и сопровождение инвестиционных программ и проектов;
- нормативно-правовую и организационную поддержку инвестиционной деятельности;
- информирование бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале территории района.
Разработанная система мероприятий подпрограммы направлена на повышение инвестиционной привлекательности информирование позитивного имиджа Печенгского района, снижение административных барьеров и совершенствование системы управления инвестиционной деятельностью, создание инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов, повышение инвестиционного рейтинга Печенгского района.
2. Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" (приложение 2 к Программе).
Цель подпрограммы - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в экономику Печенгского района.
Задачи подпрограммы:
- повышение предпринимательской активности и обеспечение доступности финансовых ресурсов для предпринимателей Печенгского района;
Достижение поставленной цели и решение задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации пяти основных мероприятий, предусматривающих:
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание информационной поддержки и проведение консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- поддержку начинающих и действующих предпринимателей, в том числе путем предоставления в аренду нежилых помещений;
- совершенствование налогового регулирования в части специальных налоговых режимов по корректирующему коэффициенту К2 (единый налог на вмененный доход).
Реализация мероприятий Подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" будет способствовать созданию налоговых условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики района, увеличению количества малых и средних предприятий в районе, а также количества населения Печенгского района занятого в сфере предпринимательства, повышению вклада субъектов малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие Печенгского района.
3. Подпрограмма 3 "Развитие туризма" (приложение 3 к Программе).
Цели подпрограммы - создание условий для развития туристской отрасли и повышения качества предоставляемых туристических услуг в Печенгском районе.
Задачи подпрограммы:
- создание и развитие механизмов для развития туристической инфраструктуры в Печенгском районе;
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации шестиосновных мероприятий, предполагающих:
- содействие и/или организация по подготовке и проведении приоритетных с точки зрения экономики района конгрессно-выставочных и презентационных мероприятий регионального, межрегионального и международного значения;
- контроль реализации внешнеэкономических и межрегиональных соглашений, международных программ на территории района;
- стимулирование субъектов туриндустрии Печенгского района к повышению качества предоставляемых услуг, содействие повышению эффективности использования туристского потенциала района;
- разработку, актуализацию и изготовление рекламно-информационных и презентационных материалов о районе, обновление экспозиционного оборудования;
- формирование и размещение в СМИ, сети Интернет, местах прибытия и передвижения туристов информационных и рекламно-презентационных материалов о туристском потенциале Печенгского района;
- обеспечение формирования и ведения торгового реестра Печенгского района.
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на активизацию инвестиционной деятельности в туристической сфере на территории Печенгского района, повышение качества предоставляемых услуг и эффективности работы субъектов туриндустрии, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма на территории Печенгского района, повышение информированности граждан России и зарубежных стран о районе (экономическом, инвестиционном, туристском потенциале), расширение спектра внешнеэкономических связей и повышение эффективности приграничного экономического сотрудничества Печенгского района, увеличение количества полных, достоверных и актуальных сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, поставки товаров (за исключением производителей товаров).
IV. Сведения об объемах финансирования муниципальной программы
|
|
ВСЕГО |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Муниципальная программа "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата" |
всего |
10997,76 |
2258,36 |
915,20 |
915,20 |
2277,00 |
2428,00 |
2204,00 |
районный бюджет |
10835,21 |
2161,61 |
882,3 |
882,3 |
2277,00 |
2428,00 |
2204,00 |
|
областной бюджет |
125,62 |
59,82 |
32,90 |
32,90 |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
36,93 |
36,93 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
| ||||||||
Администрация муниципального образования Печенгский район |
всего |
10997,76 |
2258,36 |
915,20 |
915,20 |
2277,00 |
2428,00 |
2204,00 |
районный бюджет |
10835,21 |
2161,61 |
882,3 |
882,3 |
2277,00 |
2428,00 |
2204,00 |
|
областной бюджет |
125,62 |
59,82 |
32,90 |
32,90 |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
36,93 |
36,93 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
| ||||||||
Подпрограмма 1 "Формирование и развитие благоприятного инвестиционного климата" |
всего |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
районный бюджет |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" |
всего |
9008,76 |
758,36 |
915,20 |
915,20 |
2132,00 |
2144,00 |
2144,00 |
районный бюджет |
8846,21 |
661,61 |
882,3 |
882,3 |
2132,00 |
2144,00 |
2144,00 |
|
областной бюджет |
125,62 |
59,82 |
32,90 |
32,90 |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
36,93 |
36,93 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
"Развитие туризма" |
всего |
1989,00 |
1500,0 |
- |
- |
145,00 |
284,00 |
60,00 |
районный бюджет |
1989,00 |
1500,0 |
- |
- |
145,00 |
284,00 |
60,00". |
V. Описание механизмов управления рисками
Реализация муниципальной программы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов:
1. Значительным риском является сокращение запланированных объемов финансирования (за счет средств районного бюджета и других источников) в ходе формирования и реализации муниципальной программы, что может повлечь за собой корректировку целевых значений показателей и необходимость внесения изменений в перечень реализуемых основных мероприятий.
В целях минимизации негативного влияния данного риска на ход реализации муниципальной программы необходимо обеспечить сбалансированное распределение финансовых средств по подпрограммам, задачам и основным мероприятиям муниципальной программы с учетом ограниченности ресурсов, определения приоритетных направлений деятельности и необходимости достижения ожидаемых конечных результатов.
2. Правовые риски, связанные с внесением не предусмотренных муниципальной программой изменений в федеральные нормативные правовые акты, могут привести к утере актуальности поставленных задач и запланированных основных мероприятий, а также к необходимости включения новых направлений деятельности, что окажет влияние на конечные результаты муниципальной программы.
Мерами по управлению данным видом рисков служит оперативное принятие региональных нормативных правовых актов, регулирующих сферы управления социально-экономическим развитием региона, с целью приведения нормативно-методической базы муниципальной программы в соответствие с муниципальной политикой на федеральном уровне.
3. Повышение уровня инфляции может привести к изменению цен на рынке товаров, работ, услуг, что в свою очередь существенно повлияет на запланированный к приобретению в рамках муниципальной программы объем таких товаров, работ, услуг.
Мерами по управлению данным видом рисков служит мониторинг цен и прогнозирование текущих тенденций в сфере реализации муниципальной программы для своевременного пересмотра объема финансирования и его перераспределения по подпрограммам, задачам и основным мероприятиям муниципальной программы для обеспечения достижения ожидаемых конечных результатов.
4. Несоблюдение договорных обязательств исполнителей по муниципальным контрактам может повлечь срыв сроков выполнения мероприятий либо выполнение их не в полном объеме, что в свою очередь может оказать серьезное влияние на конечные результаты муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния данного риска на ход реализации муниципальной программы необходимо обеспечить оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы, контроль и сопровождение всех действующих договоров и контрактов в части своевременности исполнения контрагентами своих обязательств.
5. Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные, техногенные катастрофы, вооруженные конфликты) может оказать существенное влияние на результаты реализации муниципальной программы и существенно снизить показатели ее результативности.
Минимизация данного риска возможна путем дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также минимизации отрицательных последствий.
Управление рисками будет осуществляться на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы.
VI. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя, иных заинтересованных органов государственной власти оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки плана реализации, а также подготовки предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов муниципальной программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.