Постановление администрации г. Радужный от 8 августа 2019 г. N 1529
"О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 05.10.2015 N 1967"
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2013 N 328-п "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", в целях совершенствования процедур оценки регулирующего воздействия в администрации города Радужный:
1. Внести в постановление администрации города Радужный от 05.10.2015 N 1967 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Определить управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный (далее - администрация города) уполномоченным органом администрации города на внедрение оценки регулирующего воздействия в администрации города и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов администрации города, а также проектам нормативных правовых актов, вносимых главой города Радужный в Думу города Радужный (далее - нормативные правовые акты), устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выполняющим подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
1.2. В приложение к постановлению:
1.2.1. В пункте 1.2.:
1.2.1.1. Абзац 7 изложить в следующей редакции:
"- уполномоченный орган - это орган администрации города, ответственный за внедрение ОРВ в администрации города и развитие процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, выполняющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выполняющий подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;".
1.2.1.2. Абзацы 9, 10, 11, 12, 13 изложить в следующей редакции:
"- участники публичных консультаций - отраслевые (функциональные) органы администрации города, за исключением регулирующего органа и органа администрации города, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, организации, целью деятельности которых является защита и предоставление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при главе города Радужный, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении процедур ОРВ экспертизы и оценки фактического воздействия;
- сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы), отчет о результатах проведения оценки фактического воздействия (далее - сводный отчет, отчет об оценке фактического воздействия) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом администрации города, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
- участники проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия - регулирующий орган, орган администрации города, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях при проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;
- свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий замечания и предложения участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия и результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом администрации города, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия;
- портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения органами администрации города информации о проведении публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным правовым актам при проведении процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.".
1.2.2. В пункте 1.3. слова "в уполномоченном органе" заменить словами "с уполномоченным органом".
1.2.3. В пункте 2.1. абзацы 3, 4 изложить в следующей редакции:
"- проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и нормативному правовому акту на портале проектов нормативных правовых актов;
- подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, свода предложений, отчетов об оценке фактического воздействия, а также иных документов предусмотренных настоящим Порядком.".
1.2.4. В пункте 2.2. абзац 5 изложить в следующей редакции:
"- рассмотрение проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, сводных отчетов, свода предложений, и отчетов об оценке фактического воздействия, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком;".
1.2.5. Пункт 3.1. после подпункта "д" дополнить подпунктами следующего содержания:
"е) в случае если проект нормативного правового акта изменяет действующие правовые акты, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
ж) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта нормативного правового акта.".
1.2.6. В подпункте 3.4.12. пункта 3.4. слова "а также эксперимента" заменить словами "эксперимента, а также внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов".
1.2.7. Абзац 4 пункта 3.10. изложить в следующей редакции:
"В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов Российской Федерации, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с процедурами, установленными настоящим Порядком.".
1.2.8. Пункт 3.11. изложить в следующей редакции:
"3.11. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект нормативного правового акта и пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.".
1.2.9. В пункте 3.13.:
1.2.9.1. В абзаце 5 слово "или" заменить словами "и (или)".
1.2.9.2. После абзаца 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"в случае если проект нормативного правового акта изменяет действующие правовые акты, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде.".
1.2.10. В пункте 3.14. слово "момента" заменить словом "даты".
1.2.11. Пункт 3.15. после подпункта "в" дополнить подпунктами следующего содержания:
"г) рассматривает свод предложений на предмет наличия в нем информации, предусмотренной пунктом 3.10. настоящего Порядка;
д) рассматривает пояснительную записку на предмет наличия в ней информации, предусмотренной пунктом 3.13. настоящего Порядка.".
1.2.12. Пункты 3.16., 3.17. изложить в следующей редакции:
"3.16. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка и отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ без замечаний.
3.17. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к проекту нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 3.13. настоящего Порядка.
Кроме того, в заключении об ОРВ проекта нормативного правового акта указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Радужный.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города Радужный либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта, в заключении об ОРВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.".
1.2.13. В пункте 3.19. слово "момента" заменить словом "даты".
1.2.14. Пункт 3.20. изложить в следующей редакции:
"3.20. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.".
1.2.15. Дополнить пунктом 3.22. следующего содержания:
"3.22. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта размещает его на портале проектов нормативных правовых актов.".
1.2.16. Пункт 4.2. изложить в следующей редакции:
"4.2. Перечень нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих экспертизу нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Срок публичного обсуждения плана проведения экспертиз составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на портале проектов нормативных правовых актов.
Утвержденный план проведения экспертиз размещает уполномоченный орган на портале проектов нормативных правовых актов.".
1.2.17. Пункт 4.3. после подпункта "д" дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием нормативного правового акта.".
1.2.18. Пункты 4.9., 4.10. изложить в следующей редакции:
"4.9. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес органа, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города Радужный либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции нормативного правового акта, орган, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим Порядком.
4.10. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, свод предложений и (или) пояснительную записку дорабатывает орган, осуществляющий экспертизу, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.
Орган, осуществляющий экспертизу, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.".
1.2.19. В пункте 4.12.:
1.2.19.1. В подпункте "б" слова "проекту нормативного правового акта" заменить словами "нормативному правовому акту;".
1.2.19.2. В подпункте "г" слово "или" заменить словами "и (или)".
1.2.20. Пункт 4.14. изложить в следующей редакции:
"4.14. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 4.12. настоящего Порядка.
Экспертиза проводится с учетом процедур, указанных в пунктах 3.15. - 3.21. настоящего Порядка.".
1.2.21. В пункте 4.17. слово "момента" заменить словом "даты".
1.2.22. Пункт 4.18. дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если принято решение о внесении изменений в нормативный правовой акт, о признании утратившим силу нормативного правового акта либо о принятии нового нормативного правового акта, указываются планируемые сроки разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов.".
1.2.23. Пункт 5.2. изложить в следующей редакции:
"5.2. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов, осуществляющих оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.
Утвержденный план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов размещает уполномоченный орган на портале проектов нормативных правовых актов.".
1.2.24. Пункт 5.7. изложить в следующей редакции:
"5.7. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об оценке фактического воздействия, пояснительная записка, соответствующая требованиям, установленным пунктом 3.13. настоящего Порядка, размещаются на портале проектов нормативных правовых актов для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета об оценке фактического воздействия размещаются уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов для участников публичных консультаций.".
1.2.25. Пункт 5.9. после слов "информировались о проведении публичных консультаций" дополнить словами "и от которых ранее поступали отзывы".
1.2.26. В пункте 5.10. слова "с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения" исключить.
1.2.27. Пункт 5.10. дополнить подпунктами 5.10.1., 5.10.2. следующего содержания:
"5.10.1. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
5.10.2. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа, осуществляющего оценку фактического воздействия, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 5.9. настоящего Порядка.
В случае поступления в адрес органа, осуществляющего оценку фактического воздействия, в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Радужный либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции нормативного правового акта, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим Порядком.".
1.2.28. В пункте 5.11.:
1.2.28.1. Подпункт "б" исключить.
1.2.28.2. В подпункте "в" после слов "нормативного правового акта" дополнить словами "с указанием сроков разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов,".
1.2.29. Пункт 5.13. изложить в следующей редакции:
"5.13. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган, осуществляющий оценку фактического воздействия, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на портале проектов нормативных правовых актов доработанный отчет об оценке фактического воздействия, а также свод предложений и пояснительную записку и одновременно направляет указанные документы в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
К документам, направленным в уполномоченный орган, также прилагаются копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний, нормативного правового акта, в том числе документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).".
1.2.30. Пункты 5.15., 5.16., 5.17. изложить в следующей редакции:
"5.15. В случае соответствия проведенной органом, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, процедуры оценки фактического воздействия установленным требованиям настоящего Порядка, отсутствия замечаний к нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган направляет ему заключение об оценке фактического воздействия без замечаний.
5.16. В случае несоответствия проведенной органом, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, процедуры оценки фактического воздействия установленным требованиям настоящего Порядка, наличия замечаний к нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об оценке фактического воздействия, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 5.13. настоящего Порядка.
Кроме того, в заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Радужный.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Радужный либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции нормативного правового акта, в заключении об оценке фактического воздействия указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает документы, предусмотренные пунктом 5.13. настоящего Порядка, органу, осуществляющему оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, для проведения дополнительных публичных консультаций.
После устранения замечаний орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 15 рабочих дней с даты их поступления дает заключение об оценке фактического воздействия.
5.17. Заключение об оценке фактического воздействия подлежит опубликованию органом, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, на портале проектов нормативных правовых актов, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.".
1.2.31. Пункт 5.19. изложить в следующей редакции:
"5.19. Орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об оценке фактического воздействия уполномоченного органа обеспечивает принятие решения об отмене либо о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт и сообщает уполномоченному органу о принятом решении с указанием сроков подготовки проектов соответствующих нормативных правовых актов.".
2. Организационному управлению организационно - правового комитета администрации города Радужный (О.А. Ермоленко) обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления в газете "Новости Радужного. Официальная среда".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный С.М. Гладышеву.
Временно исполняющий полномочия главы города Радужный |
Ю.П. Анохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Радужный от 8 августа 2019 г. N 1529 "О внесении изменений в постановление администрации города Радужный от 05.10.2015 N 1967"
Текст постановления опубликован в газете "Новости Радужного" от 14 августа 2019 г. N 32
Текст постановления размещен на официальном сайте администрации города Радужный: www.admrad.ru