Представление Счетной палаты РФ от 3 июня 2019 г. N ПР 12-158/12-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год" в Министерстве здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России, Министерство).
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пунктов 2 и 3 и Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 (далее - Общие требования), согласно которым главный администратор доходов разрабатывает методику прогнозирования по всем кодам классификации доходов, закрепленным за соответствующим главным администратором доходов согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями. Методикой прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздрава России от 28 октября 2016 г. N 805 (далее - Методика прогнозирования доходов Минздрава России), предусмотрено разделение доходов федерального бюджета на доходы, по которым составляются расчеты их прогнозируемого поступления (пункт 1.6 Методики прогнозирования доходов Минздрава России) и на иные доходы федерального бюджета, закрепленные за Минздравом России согласно правовому акту о наделении его соответствующими полномочиями, по которым расчеты не составляются (пункт 1.7 Методики прогнозирования доходов Минздрава России).
В нарушение подпункта "в" пункта 3 Общих требований, согласно которому для каждого вида доходов применяется один из методов или комбинация методов расчета прогнозного объема поступлений, в пункте 4.1. Методики прогнозирования доходов Минздрава России указано, что расчет прогнозов поступлений в федеральный бюджет доходов от государственных пошлин за государственную регистрацию, за совершение прочих юридически значимых действий и прочих поступлений производится с использованием метода прямого счета, при этом из описания расчета следует, что он основан на комбинации методов.
2. Кроме того по результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. При использовании средств федерального бюджета на а 6,5% от доведенных лимитов бюджетных обязательств на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 (далее - ГП "Развитие здравоохранения") (в редакции от 24 декабря 2018 года), три из пяти целей ГП "Развитие здравоохранения", установленные на 2018 год, не были выполнены:
увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении (плановый показатель на 2018 год - до 74 лет, факт - до 72,9 лет);
снижение к 2025 году смертности от новообразований (в том числе злокачественных) (плановый показатель на 2018 год - до 192,8 человек на 100 тыс. населения, факт - до 193,1 человек на 100 тыс. населения);
повышение к 2025 году удовлетворенности населения качеством медицинской помощи (плановый показатель на 2018 год - до 41,7%, факт - до 38,7%).
2.2. Минздравом России план снижения объемов и количество объектов незавершенного строительства, в том числе путем их вовлечения в инвестиционный процесс, с учетом проведения оценки технического состояния объектов, утверждение которого предусмотрено пунктом 4 Поэтапного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства утвержденного Первым Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шуваловым от 31 января 2017 года N 727п-П13, в 2018 году не утверждался.
2.3. Минздравом России в 2018 году не было обеспечено завершение работ и ввод в эксплуатацию четырех из двенадцати объектов капитального строительства, предусмотренных Федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, и подлежащих вводу в 2018 году:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва. Реконструкция здания по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, д. 1, стр.1 для организации Центра доклинических трансляционных исследований;
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Городская детская поликлиника N 4", г. Пермь (строительство детской поликлиники в Кировском районе г. Перми);
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области "Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша", г. Кемерово (Перепрофилирование многопрофильной больницы в кардиологический центр. Корректировка генплана комплекса зданий. Корпус 18, конференц-зал);
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Магаданский областной онкологический диспансер", г. Магадан (реконструкция существующего здания и строительство радиологического корпуса на 20 коек).
Сроки ввода объектов в эксплуатацию, не введённых в 2018 году, в установленном порядке не переносились.
На объект "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Кемеровской области "Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша", г. Кемерово (Перепрофилирование многопрофильной больницы в кардиологический центр. Корректировка генплана комплекса зданий. Корпус 18, конференц-зал)" получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию 31 января 2019 года.
2.4. Пятьюдесятью субъектами Российской Федерации1 в течение 2018 года не было обеспечено повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, обеспечение которого к 2018 году предусмотрено подпунктом "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
2.5. Отдельными субъектами Российской Федерации в 2018 году не были достигнуты значения показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставлялись субсидии из федерального бюджета, установленные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", являющимися приложением N 3 к ГП "Развитие здравоохранения" в редакции от 24 декабря 2018 г. и соответствующими соглашениями:
показатель результативности в части охвата населения субъекта Российской Федерации профилактическими медицинскими осмотрами в целях выявления туберкулеза не достигнут в Республике Крым (при плановом значении - 68,1% достигнуто - 51,1%) и г. Севастополь (при плановом значении - 68,1% достигнуто - 62,5%);
показатель охвата населения субъекта Российской Федерации медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию не достигнут в Республике Дагестан (при плановом значении - 22,0% достигнуто - 14,3%) и Карачаево-Черкесской Республике (при плановом значении - 22,0% достигнуто - 18,7%);
показатель по уровню информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции не достигнут в Астраханской области (при плановом значении - 87%, достигнуто - 67%);
показатель по доли медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты не достигнуты в Республиках Дагестан, Калмыкия, Крым, Мордовия, Хакассия, Алтайском, Камчатском, Приморских краях. Астраханской, Владимирской, Костромской, Курганской, Липецкой, Мурманской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Рязанской. Саратовской, Тверской, Томской, Тюменской, Челябинской. Ярославской областях, Ямало-Ненецком автономном округе.
Согласно пункту 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты предоставления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, рассчитанный на основании указанных правил объем средств подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Министерству здравоохранения Российской Федерации надлежит выполнить следующие требования;
1) привести Методику прогнозирования доходов Минздрава России в соответствие с пунктами 2 и 3 Общих требований;
2) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 24 мая 2019 г. N 27К (1323).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 30 сентября 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона Министру здравоохранения Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
М.А. Мень |
------------------------------
1 Брянская, Костромская, Московская, Орловская, Смоленская, Тверская, Тульская, Вологодская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская, Ярославская, Астраханская, Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Самарская, Саратовская, Ульяновская, Свердловская, Кемеровская, Омская, Томская, Амурская, Магаданская области, Ставропольский, Пермский, Забайкальский, Красноярский, Приморский, Краснодарский края, Республики Карелия, Коми, Адыгея, Крым, Ингушетия, Тыва, Хакасия, Мордовия, Карачаево-Черкесская, Удмуртская, Северная Осетия-Алания. Ненецкий, Ханты-Мансийский и Чукотский автономные округа. Еврейская автономная область, г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.