Представление Счетной палаты РФ от 24 мая 2019 г. N ПР 12-69/12-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год" в федеральном государственном бюджетном учреждении культуры "Государственный академический Большой театр России" (далее - Театр).
1. По результатам указанное контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
1.1. В нарушение пункта 18 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 30 ноября 2015 г. N 187н, Театром в 2018 году, как главным распорядителем средств федерального бюджета, не установлен порядок организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя (главного администратора источников).
1.2. В нарушение пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", согласно которым бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, Театр без согласования с Минкультуры России и Росимуществом передал помещения, закрепленные за ним на праве оперативного управления в зданиях, расположенных по адресам; г. Москва, Театральная пл., д. 1 (часть пом. 65 (1 кв. м) и часть пом. 156 (1 кв. м), ул. Большая Дмитровка, д. 4/2, часть ном. 91 (1 кв. м), для установки 3 банкоматов ПАО "Банк ВТБ" на основании актов об установке оборудования от 1 января 2018 года и договора от 23 декабря 2003 г. N 23-107/40/502.
1.3. В нарушение части 5 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и пункта 2 Правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927, согласно которым наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона N 44-ФЗ, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений, Театр не утвердил ни требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), ни нормативные затраты на обеспечение функций Театра.
1.4. В нарушение части 2 статьи 34 и части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которым изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, Театром заключены дополнительные соглашения, в соответствии с которыми изменены существенные условия следующих контрактов;
дополнительным соглашением от 14 ноября 2018 г. N 6 к контракту от 23 ноября 2017 г. N 1302, заключенному Театром с ООО "АрхДизайн" на проведение первоочередных работ в целях поддержания в эксплуатационном состоянии фасадов и кровли на выявленном объекте культурного наследия "Доходный дом, 1821 г., арх. А.Ф. Элькинский, 1897 - 1901 г.г., арх. И.А. Фомин" по адресу; г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 2 (реставрация и сопутствующие работы) (реестровый номер закупки N 0373100062517000620) увеличен срок выполнения работ на 3 месяца;
дополнительным соглашением от 14 ноября 2018 г. N 2 к контракту от 27 декабря 2017 г. N 1726, заключенному Театром с ООО "АрхДизайн" на проведение работ (кроме фасадов и кровли) для сохранения объекта культурного наследия "Доходный дом, 1821 г., арх. А.Ф. Элькинский, 1897 - 1901 г.г., арх. И.А. Фомин" по адресу: г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 2 (реестровый номер закупки N 0373100062517000799) увеличен срок выполнения работ на 6 месяцев.
2. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлен следующий недостаток:
В результате реорганизации Театра в форме присоединения к нему ФГБУК "Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского" в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 9 июля 2018 г. N 1132, Театру в оперативное управление переданы помещения общей площадью 42,6 кв. м в здании по адресу: г. Москва, ул. Никольская, д. 17, стр. 1, которые ранее были переданы ФГБУК "Московский государственный академический Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского" по договорам безвозмездного пользования от 18 сентября 2017 г. N 2017/Б-1 и от 1 ноября 2017 г. N 2017/Б-2 ФГБУК "Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности" без согласования с Минкультуры России.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Театру надлежит выполнить следующие требования:
1. Направить в Минкультуры России необходимые документы в целях согласования распоряжения недвижимым имуществом в зданиях, расположенных по адресам: г. Москва, Театральная пл, д. 1 (часть пом. 65 (1 кв. м) и часть пом. 156 (1 кв. м), ул. Большая Дмитровка, д. 4/2, часть пом. 91 (1 кв. м), находящихся в оперативном управлении Театра и переданных ПАО "Банк ВТБ" для установки 3 банкоматов.
2. Утвердить требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Театра в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ.
3. Провести проверку по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Театра, допустивших указанные нарушения.
4. Принять меры по устранению выявленного недостатка, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатка.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16 мая 2019 г. N 22К (1318).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до "31" июля 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палаче Российской Федерации" генеральному директору Театра или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
М.А. Мень |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 24 мая 2019 г. N ПР 12-69/12-02
Текст представления опубликован не был