Представление Счетной палаты РФ от 27 мая 2019 г. N ПР 07-70/07-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год" в Федеральном архивном агентстве (далее - Росархив).
1. По результатам выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 31 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588, Росархивом, как участником государственных программ Российской Федерации "Развитие образования" и "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", информация для подготовки годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности, указанных государственных программ, не формировалась и ответственным исполнителям (Минпросвещения России и Минстрой России) не направлялась.
1.2. В нарушение пункта 8 Правил предоставления в 2018 году субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на оказание разовой финансовой помощи бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации 1 Росархивом перечисление субсидии в бюджет Республики Адыгея в рамках Соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на строительство национального архива Республики Адыгея от 12 февраля 2018 г. N 155-07-2018-002 осуществлено в отсутствие заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, кроме того, форма заявки и срок перечисления субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации Росархивом не устанавливались.
1.3. В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" Росархивом не разработан и не утвержден акт, предусматривающий порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
1.4. В нарушение пункта 23 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, итоговый план информатизации на 2018 год направлен Росархивом на заключение в Минкомсвязь России 9 февраля 2018 года с нарушением установленного срока (в течение 10 рабочих дней со дня доведения до государственных органов лимитов бюджетных обязательств) на 5 календарных дней (лимиты бюджетных обязательств доведены казначейским уведомлением от 26 января N 155/007).
1.5. В нарушение пункта 7 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которым в целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения, Учетная политика Росархива утверждена 2 марта 2018 года, то есть через два месяца после начала отчетного года.
1.6. В нарушение пункта 4 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537, Росархивом принято решение о согласовании распоряжения недвижимым имуществом подведомственных федеральных бюджетных учреждений по двум действовавшим в 2018 году договорам передачи в безвозмездное пользование федерального имущества 2 без согласования в установленном порядке с Росимуществом.
1.7. В нарушение пункта 4 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537, Росархивом принято решение о согласовании распоряжения недвижимым имуществом подведомственных федеральных казенных учреждений по трем действовавшим в 2018 году договорам передачи в безвозмездное пользование федерального имущества 3, без согласования в установленном порядке с Росимуществом.
1.8. В нарушение требований части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно которой заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, Росархивом в 2018 году заключен только 1 контракт с субъектом малого предпринимательства на общую сумму 12 293,2 тыс. рублей, что составляет 9,96% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ (123 425,7 тыс. рублей).
1.9. В нарушение части 7 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ и подпункта "а" пункта 2 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 552 (далее - Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок), в соответствии с которыми планы закупок утверждаются государственными заказчиками в течение 10 рабочих дней после доведения до них объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, Росархивом, до которого лимиты бюджетных обязательств на 2018 год были доведены расходными расписаниями от 14 декабря 2017 г. N 155/00155/088, N 155/00155/089 и N 155/00155/090, план закупок на 2018 год N 2012087310001140003 утвержден 18 января 2018 года, то есть с нарушением установленного срока на 9 рабочих дней.
1.10. В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения в организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита:
1.10.1. В нарушение требований пункта 11 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (далее - Правила осуществления внутреннего финансового контроля и аудита), процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля не включает этап формирования перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
1.10.2. В нарушение пункта 14(1) Правил осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, при формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля, перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, не составлялся.
1.10.3. В нарушение требований пункта 15 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, порядок формирования, утверждения и актуализации карты внутреннего финансового контроля Росархивом, не установлен.
1.10.4. В нарушение пункта 38 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, порядок составления, утверждения и ведения плана аудиторских проверок Росархивом, не установлен.
1.10.5. В нарушение требований пункта 39 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, в Плане проведения внутреннего финансового аудита в федеральных учреждениях, подведомственных Росархиву, на 2018 год не отражены сведения об ответственных исполнителях.
1.10.6. В нарушение требования пункта 23 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, Росархивом не установлен.
1.10.7. В нарушение пункта 53 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, отчеты о результатах аудиторских проверок Росархивом не составлялись.
1.10.8. В нарушение пункта 57 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита Росархивом, не установлен.
1.10.9. В нарушение пункта 55 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и аудита, годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год, формируемая субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года, Росархивом не сформирована.
1.11. В нарушение пункта 2 Порядка формирования федеральными органами исполнительной власти сведений о качестве финансового менеджмента для целей размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденного приказом Минфина России от 27 июля 2018 г. N 158н, уполномоченное лицо, ответственное за организацию и осуществление финансового менеджмента (ответственный исполнитель) в Росархиве, не установлено.
1.12. Форма N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций", утвержденная приказом Росстата от 19 июля 2018 г. N 449, за отчетный год представлена Росархивом в территориальный орган Росстата с нарушением установленного (1 апреля) срока на 17 дней - 17 апреля 2019 года.
2. В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Отчет о реализации мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012-2018 годы)" за 2018 год, направленный Росархивом, как государственным заказчиком указанной программы, в Минкультуры России письмом от 22 января 2019 г. N II/134-A, по показателю "Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию мероприятий ФЦП", содержит сведения, не соответствующие уточненной сводной бюджетной росписи, что не соответствует требованиям Методических рекомендаций по подготовке отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 2018 год, доведенных письмом Минэкономразвития России от 19 декабря 2018 г. N 37606-АТ/Д17и.
2.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, предусмотренный пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", осуществлялся не на должном уровне, о чем свидетельствуют следующие нарушения.
Так, Федеральным казенным учреждением "Российский государственный архив социально-политической истории" в нарушение пункта 5 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2018 году в отсутствие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет списана дебиторская задолженность в общей сумме 12 219,1 тыс. рублей в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет в части указанной задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества организации.
2.3. Росархивом ведомственный контроль в сфере закупок, предусмотренный статьей 100 Федерального закона N 44-ФЗ, осуществлялся не на должном уровне, о чем свидетельствуют нарушения, допущенные подведомственными учреждениями.
2.3.1. В нарушение части 7 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ и подпункта "а" пункта 2 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок, в соответствии с которыми планы закупок утверждаются государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после доведения до них объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, всеми 16 подведомственными федеральными казенными учреждениями, лимиты бюджетных обязательств до которых доведены расходными расписаниями от 14 декабря 2017 г. и от 19 декабря 2017 г. 4 планы закупок 5 утверждены с нарушением срока от 1 до 13 дней.
Также в нарушение положений пункта 10 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ и подпункта "а" пункта 2 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553 (далее - Правила N 553), всеми 16 федеральными казенными учреждениями, подведомственными Росархиву, планы-графики закупок 6 утверждены с нарушением установленного срока от 5 до 44 дней.
2.3.2. Федеральным бюджетным учреждением "Объединение по эксплуатации и техническому обслуживанию федеральных архивов" в нарушение части 7 статьи 17 Федерального закона N 44-ФЗ и подпункта "б" пункта 2 Правил N 553, план-график закупок 2018037310003980020001 утвержден 2 марта 2018 года с нарушением установленного срока (в течение 10 рабочих дней со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности) на 5 рабочих дней (план финансово-хозяйственной деятельности утвержден 8 февраля 2018 года).
2.3.3. Федеральное казенное учреждение "Государственный архив Российской Федерации" в нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта, разместило в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя от 29 декабря 2018 г. N 0373100112918000010 после заключения контракта от 27 декабря 2018 г. N 31/2018.
2.3.4. Федеральным казенным учреждением "Российский государственный архив кинофотодокументов" в нарушение подпункта "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 в государственный контракт от 10 апреля 2018 г. N 03/18-ЭА, заключенный с ООО "ГК КАПИТАЛСТРОЙ" на выполнение работ по строительству лабораторного корпуса, не включены виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
2.4. Порядок финансового контроля и аудита, утвержденный приказом Росархива от 9 января 2017 г. N 6, Росархивом не приведен в соответствие с изменениями Правил финансового контроля и аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 325).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Росархиву надлежит выполнить следующие требования:
1. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" разработать и утвердить акт, предусматривающий порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. В соответствии с пунктами 15, 23, 38 и 57 Правил осуществления внутреннего финансового контроля и аудита установить:
порядок формирования, утверждения и актуализации карты внутреннего финансового контроля;
порядок учета, ведения и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
порядок составления, утверждения и ведения плана аудиторских проверок;
составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3. Разместить проект соответствующего решения на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях согласования с Росимуществом распоряжения недвижимым имуществом подведомственных Росархиву учреждений, предоставленным в безвозмездное пользование.
4. Провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц.
5. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16 мая 2019 г. N 22К (1318).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено по пунктам 1 и 2 в срок до 31 июля 2019 года, по пунктам 3, 4 и 5 - до 31 октября 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федерального архивного агентства или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
------------------------------
1приложение к Положению о порядке использования в 2018 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 г. N 61
2 1) договор безвозмездного пользования помещениями от 28 апреля 2010 г. N 1 между ФБУ ОЭТО и ФКУ ГАРФ (в части дополнительных соглашений от 28 апреля 2011 г. N 2 и от 27 октября 2011 г. N 3);
2) договор безвозмездного пользования помещениями от 6 мая 2010 г. N 3 между ФБУ ОЭТО и ФКУ РГАЭ (в части дополнительного соглашения от 28 октября 2011 г. N 2).
3 1) договор безвозмездного пользования помещениями от 11 января 2011 г. N БП 2/11 между ФКУ РГАНТД и ФКУ РГАСПИ;
2) договор безвозмездного пользования помещениями от 11 января 2011 г. N БП 3/11 между ФКУ РГАНТД и ФБУ ВНИИДАД;
3) договор безвозмездного пользования помещениями от 1 апреля 2011 г. N 28/12 между ФКУ РГВИА и ФКУ РГАФД.
4 Расходные расписания от 14 декабря 2017 г. N 155/08694/046, N 155/15963/043, N 155/15969/040, N 155/38248/050, N 155/38254/039, N 155/38268/034, N 155/38274/071, N 155/38282/047, N 155/38288/042, N 155/38301/055, N 155/43027/001, N 155/52880/060, N 55/52881/037. N 155/F4173/045 и от 19 декабря 2017 г. N 155/38261/046, N 155/46217/048.
5 планы закупок от 18 января 2018 г. N 2018036710000670002, от 10 января 2018 г. N 2018037210003230002, от 12 января 2018 г. N 2018037210001030004, от 11 января 2018 г. N 2018037310005670002, от 19 января 2018 г. N 2018037310010180001, от 11 января 2018 г. N 2018037310005170004, от 19 января 2018 г. .N 2018087310000680002, от 19 января 2018 г. N 2018037310002090003, от 19 января 2018 г. N 2018037310011260003, от 18 января 2018 г. N 2018037310002700003, от 12 января 2018 г. N 2018087310000110003, от 24 января 2018 г. N 2018032010001300003, от 12 января 2018 г. N 2018034810005580003, от 24 января 2018 г. N 2018037310011290002, от 17 января 2018 г. N 2018087310000650003 и от 18 января 2018 г. N 2018084240000060003.
6 планы-графики закупок от 19 января 2018 г. N 2018017310001140030001, от 19 января 2018 г. N 2018036710000670020001, от 12 января 2018 г., ,N 2018037210003230020001, от 15 января 2018 г. N 2018037210001030040001, от 15 января 2018 г. N 20180373 10005670020001, 1 февраля 2018 г. N 2018037310010180010001, от 16 января 2018 г. N 2018037310005170040001, от 7 февраля 2018 г. N 2018087310000680020001, от 22 января 2018 г. N 2018037310002090030001, от 5 февраля 2018 г. N 2018037310011260030001, от 13 марта 2018 г. N 2018037310002700030001, от 19 января 2018 г. N 2018087310000110030001, от 2 февраля 2018 г. N 2018032010001300030002, от 15 января 2018 г. N 2018034810005580030001, от 25 января 2018 г. N 2018037310011290020001, от 27 февраля 2018 г. N 2018087310000650030001, от 23 января 2018 г. N 2018084240000060030003.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 27 мая 2019 г. N ПР 07-70/07-02
Текст представления опубликован не был