Представление Счетной палаты РФ от 29 марта 2019 г. N ПР 12-37/12-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год проведено контрольное мероприятие "Проверка правомерности и результативности использования в 2016 - 2018 годах бюджетных инвестиций и внебюджетных источников, а также средств федерального бюджета, направленных на сохранение культурно-исторического наследия, с учетом поручения Президента Российской Федерации от 11 августа 2018 г. N Пр-1448" в федеральном государственном казенном учреждении "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" (далее - Дирекция).
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение пункта 7 Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1552, согласно которому при казначейском сопровождении целевых средств в государственные контракты (договоры, соглашения) включаются обязательные условия о запрете на перечисление целевых средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего уставный (складочный) капитал, Дирекцией в государственный контракт от 24 ноября 2017 г. N 0373100115417000397-045366-01, не включены указанные условия.
1.2. В нарушение пункта 5 статьи 161, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и пункта 10 Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. N 13 (далее - Правила осуществления капитальных вложений), Дирекцией приняты бюджетные обязательства на сумму 607 058,4 тыс. рублей в отсутствии (с превышением) доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств при заключении следующих государственных контрактов:
от 10 февраля 2017 г. N 0373100115416000046-4 на выполнение подрядных работ на сумму 475 600,4 тыс. рублей, при доведенных лимитах бюджетных обязательств на сумму 155 964,6 тыс. рублей (по состоянию на 10 февраля 2017 года доведено расходным расписанием от 13 января 2017 г. N 054/А9858/009), с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму 319 635,8 тыс. рублей;
от 21 июня 2017 г. N 0373100115417000137-4 на разработку проектно-сметной документации на сумму 8 700,0 тыс. рублей при доведенных лимитах бюджетных обязательств на сумму 3 000,0 тыс. рублей (по состоянию на 21 июня 2017 года доведено расходным расписанием от 13 января 2017 г. N 054/А9858/012), с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму 5 700,0 тыс. рублей;
от 22 мая 2017 г. N 0373100115417000043-4 на выполнение подрядных работ на сумму 86 367,0 тыс. рублей при доведенных лимитах бюджетных обязательств на сумму 53 677,0 тыс. рублей (по состоянию на 22 мая 2017 года доведено расходным расписанием от 13 января 2017 г. N 054/А9858/009), с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму 32 687,0 тыс. рублей;
от 26 ноября 2015 г. N 0373100115415000020-4 на выполнение проектно-изыскательских работ на сумму 13 150,0 тыс. рублей при доведенных лимитах бюджетных обязательств на сумму 2 154,5 тыс. рублей (по состоянию на 26 ноября 2015 года доведено расходным расписанием от 7 октября 2015 г. N 054/00054/807), с превышением лимитов бюджетных обязательств на сумму 10 995,5 тыс. рублей;
от 22 декабря 2015 г. N 0373100115415000021-4 на выполнение проектно-изыскательских работ на сумму 5 470,0 тыс. рублей при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств;
от 15 февраля 2016 г. N 0373100115415000031-4 на выполнение проектно-изыскательских работ на сумму 78 859,0 тыс. рублей при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств;
от 15 августа 2016 г. N 0373100115416000008-4 на выполнение проектно-изыскательских работ на сумму 78 000,0 тыс. рублей при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств;
от 21 декабря 2015 г. N 0373100115415000023-4 на выполнение проектно-изыскательских работ на сумму 4 750,0 тыс. рублей, при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств;
от 20 декабря 2016 г. N 0373100115416000032-4 на выполнение подрядных работ на сумму 52 838,3 тыс. рублей, при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств;
от 12 января 2016 г. N 0373100115415000028-4 на выполнение проектно-изыскательских работ на сумму 8 253,6 тыс. рублей, при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств;
от 12 января 2016 г. N 0373100115415000027-4 на выполнение проектно-изыскательских работ на сумму 9 869,2 тыс. рублей, при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств.
1.3. В нарушение пункта 5 статьи 219 Бюджетного кодекса, пункта 10 Правил осуществления капитальных вложений, Дирекцией произведена оплата по государственному контракту от 10 февраля 2017 г. N 0373100115416000046-4 на выполнение подрядных работ в сумме 303 291,6 тыс. рублей1 при доведенных лимитах бюджетных обязательств на сумму 155 964,6 тыс. рублей (расходное расписание 054/А9858/009 от 13 января 2017 г.), превышение от доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 147 327,0 тыс. рублей.
1.4. В нарушение статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), условий государственных контрактов Дирекцией приняты и оплачены работы на сумму 88 877,0 тыс. рублей, непредусмотренные условиями контрактов, а также проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу.
Дирекция вместо предусмотренных контрактами и проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, работ и оборудования на общую сумму 77 195,6 тыс. рублей, приняла и оплатила не предусмотренные проектом работы и оборудование на общую сумму 88 877,0 тыс. рублей, по следующим государственным контрактам:
от 13 марта 2015 г. N 0373100115415000001-П3 по КС-2 от 13 июня 2018 г. N 134 (локальная смета 02-01-01-12 "Лифты пассажирские") Дирекцией принят и оплачен (п/п от 25 июня 2017 г. N 6659) лифт пассажирский Kleemann (Греция) стоимостью 5 369,4 тыс. рублей, который проектной документацией (положительное заключение государственной экспертизы от 18 июля 2014 г. N 0491-14/СГЭ-3439/03) не предусмотрен;
от 24 ноября 2014 г. N 0373100115414000017-3 по КС-2 от 20 декабря 2017 г. N 57 (локальная смета N 02-01-02-6-1) Дирекцией приняты и оплачены (п/п от 28 декабря 2017 г. N 540287 работы по монтажу фасадной плитки на сумму 25 696,1 тыс. рублей, которые проектной документацией (положительное заключение государственной экспертизы от 13 марта 2014 г. N 270-14/ГГЭ-9043/05) не предусмотрены;
от 10 февраля 2017 г. N 0373100115416000046-4 Дирекцией приняты и оплачены строительно-монтажные работы и поставка лифтового оборудования на сумму 57811,5 тыс. рублей, которые проектной документацией ФАУ "Главгосэкспертиза России" (Санкт-Петербургский филиал в 2011 году peг. N 550-11/СПЭ-1658/02) не предусмотрены.
1.5. Дирекцией не соблюдены сроки оплаты выполненных работ, предусмотренных условиями государственных контрактов, что является нарушением статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, по государственному контракту от 4 августа 2015 г. N 0373100115415000014-4 нарушение сроков оплаты составило от 3 до 53 дней. По государственному контракту от 10 января 2018 г. N 0373100115417000509-4 нарушение сроков оплаты составило 31 день.
1.6. В нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ Дирекцией обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги в государственных контрактах не определено (указано право государственного заказчика перечислять генеральному подрядчику аванс в размере от 10 до 30% от цены государственного контракта), в том числе в:
государственном контракте от 4 августа 2015 г. N 0373100115415000014-4 (пункт 3.21);
государственном контракте от 17 декабря 2014 г. N 0373100115415000024-0026868-01 (пункт 2.5.1);
государственном контракте от 13 марта 2015 г. N 0373100115415000001-П3 (пункт 3.21);
государственном контракте от 29 сентября 2015 г. N 0373100115415000016-0045366-02 (пункт 2.5.1);
государственном контракте от 26 ноября 2015 г. N 0373100115415000020-4 (пункт 6.8);
государственном контракте от 24 ноября 2014 г. N 0373100115414000017-3 (пункт 3.21).
1.7. В нарушение части 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ Дирекция заключила государственный контракт с единственным исполнителем (ООО "ГУАР") от 21 февраля 2017 г. N 0373100115417000516-4 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя" - строительство и реконструкция объектов Мемориального комплекса памятников обороны города 1854-1855 гг. "Исторический бульвар" по адресу: г. Севастополь, Ленинский район, Исторический бульвар, 1" на основании подпункта 11 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в отсутствии правовых оснований в связи с тем, что Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1292, не содержит указанный вид работ по ОКПД, приведенном в Плане закупок Дирекции на 2017 год, а также в связи с тем, что ООО "ГУАР" не является учреждением уголовно-исполнительной системы.
1.8. В нарушение части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ Дирекцией вносились изменения в существенные условия следующих контрактов:
дополнительными соглашениями от 5 марта 2018 г. N 18 и от 7 марта 2018 г. N 19 изменены срок исполнения государственного контракта от 13 марта 2015 г. N 0373100115415000001-П3 (увеличен на 291 день до 29 декабря 2018 года) и включены в перечень работ по контракту новые работы, не предусмотренные первоначальной редакцией и не связанные с ее предметом;
дополнительным соглашением от 10 июля 2017 г. N 2 изменен порядок оплаты государственного контракта от 10 февраля 2017 г. N 0373100115416000046-4 в части установления авансового платежа в размере 12,61% от цены контракта (600,0 тыс. рублей);
дополнительным соглашением от 28 февраля 2017 г. N 1 изменен порядок оплаты государственного контракта от 20 декабря 2016 г. N 0373100115416000034-4 в части установления авансового платежа в размере 29,99% от цены контракта (23 000,0 тыс. рублей);
дополнительным соглашением от 7 декабря 2017 г. N 2 изменен срок исполнения государственного контракта от 15 августа 2016 г. N 0373100115416000008-4 (увеличен на 291 день).
1.9. В нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ Дирекция не направляла подрядчику требования об уплате штрафов за ненадлежащие исполнение условий государственных контрактов на работы на общую сумму 17 888,9 тыс. рублей (расчетно) по следующим государственным контрактам:
от 24 ноября 2014 г. N 0373100115414000017-3 за просрочку исполнения ФГУП "Атэкс" обязательств (пункт 6.2.1 контракта), размер штрафа составил 11 218,9 тыс. рублей (расчетно);
от 10 февраля 2017 г. N 0373100115416000046-4 за ненаправление подрядчиком перечня субподрядных организаций (пункта 6.2.28 контракта), размер штрафа составляет 2 378,0 тыс. рублей (расчетно);
от 20 декабря 2016 г. N 0373100115416000032-4 за непредоставление подрядчиком Дирекции журналов учета выполненных работ по форме КС-6 (пункт 7.2 контракта), размер штрафа составляет 528,4 тыс. рублей (расчетно);
от 22 мая 2017 г. N 0373100115417000043-4 за непредоставление подрядчиком Дирекции журналов учета выполненных работ по форме КС-6 (пункт 7.2 контракта), размер штрафа составляет 863,7 тыс. рублей (расчетно);
от 21 июня 2017 г. N 0373100115417000137-4 в части несоблюдения подрядчиком графика исполнения контракта по Стадии 3 "Рабочая документация" в срок до 15 мая 2018 года, размер штрафа составляет 456,5 тыс. рублей (расчетно);
от 15 февраля 2016 г. N 0373100115415000031-4 в части невыполнения подрядчиком работ в срок, предусмотренных графиком исполнения работ, размер штрафа составляет 788,6 тыс. рублей (расчетно);
от 17 декабря 2013 г. N 0373100115413000032-4 в части несоблюдения подрядчиком календарного плана выполнения работ, размер штрафа составляет 498,8 тыс. рублей (расчетно);
от 19 мая 2016 г. N 0373100115416000002-4 в части несоблюдения подрядчиком графика исполнения контракта по Стадии 5 "Разработка рабочей документации", размер штрафа составляет 1 156,0 тыс. рублей (расчетно).
1.10. В нарушение пункта 8 Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденного приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 г. N 7, уполномоченными представителями Дирекции по строительному контролю не заполнялись сведения об устранении выявленных в процессе строительства недостатков в общем журнале работ N 3.
1.11. В нарушении пункта 6.1 Положения об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений, утвержденного приказом Минстроя России от 19 февраля 2016 г. N 98/пр, Дирекцией заключены государственные контракты от 5 сентября 2017 г. N 96/09АН-2017 и от 17 апреля 2017 г. N 2/04-2017 на проведение авторского надзора с ЗАО "Инвестиционно-строительная компания "Орегон", не принимавшей участие в разработке проектной документации, без подтверждения от проектной организации невозможности проведения авторского надзора.
1.12. В нарушение пункта 1.4 приказа Минкультуры России от 10 июня 2016 г. N 1310 "Об обеспечении осуществления федеральным казенным учреждением "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" функций государственного заказчика" Дирекция направила Отчет о ходе реализации мероприятий ФАИП2 за 2018 год в Минкультуры России письмом от 17 января 2019 г. N У-0163/1-19 с нарушением установленного срока на 2 дня.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлен следующий недостаток.
При закупке работ на проектирование по 6 из 12 объектам ФАЙЛ , Дирекция не анализировала и не учитывала при выборе поставщика объем успешно выполненных работ сопоставимого характера. В конкурсной документации отсутствовал показатель критерия оценки "опыт участника". По остальным объектам ФАИП значение указанного показателя критерия устанавливалось незначительным, что позволило выигрывать конкурсы компаниям, не имеющим достаточного опыта в проектировании сопоставимых работ.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" федеральному государственному казенному учреждению "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" надлежит выполнить следующие требования:
1. В целях соблюдения требований Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1552, внести изменения в государственный контракт от 24 ноября 2017 г. N 0373100115417000397-045366-01 в части включения обязательных условий, предусмотренных пунктом 6 указанных правил.
2. Провести претензионную работу по взысканию штрафов и неустойки за нарушения исполнителями обязательств по следующим государственным контрактам: от 24 ноября 2014 г. N 0373100115414000017-3; от 10 февраля 2017 г. N 0373100115416000046-4; от 20 декабря 2016 г. N 0373100115416000032-4; от 22 мая 2017 г. N 0373100115417000043-4; от 21 июня 2017 г. N 0373100115417000137-4; от 15 февраля 2016 г. N 0373100115415000031-4; от 17 декабря 2013 г. N 0373100115413000032-4; от 19 мая 2016 г. N 0373100115416000002-4.
3. Провести проверку по фактам выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, по результатам которой привлечь к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.
4. Принять меры по устранению причин выявленного недостатка, а также причин и условий выявленных нарушений и недостатка.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 марта 2019 г. N 9К (1305).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 1 июня 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
М.А. Мень |
______________________________
1 п/п от 20.2017 N 182166, от 16.05.2017 N 182166, от 24.05.2017 N 284538, от 08.06.2017 N 66388, от 30.06.2017 N 197450, от 03.08.2017 N 585795, от 30.08.2017 N 656777, от 29.09.2017 N 812052, от 29.09.2017 N 793816.
2 Комплекс зданий Литературного института, Школа-студия Моисеева, Исторический бульвар Севастополь, Фондохранилище Херсонес Севастополь, Берегоукрепление бухты Севастополь, Музей-заповедник Абрамцево.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 29 марта 2019 г. N ПР 12-37/12-02
Текст представления опубликован не был