Представление Счетной палаты РФ от 29 мая 2019 г. N ПР 12-91/12-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год" в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (далее - Академия).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение подпунктов "а" и "б" пункта 13 Положения о порядке использования в 2018 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2018 г. N 61, согласно которым главные распорядители средств федерального бюджета, которым распоряжениями Правительства Российской Федерации предусмотрено выделение бюджетных ассигнований резервного фонда, представляют в Минфин России по установленной им форме сведения о результатах реализации мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований резервного фонда в 2018 году;
ежемесячно - не позднее 5-го рабочего дня по окончании отчетного периода (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным) на основании оперативной информации об исполнении федерального бюджета;
ежеквартально - не позднее 30-го календарного дня по окончании отчетного периода и за год - не позднее 7 апреля 2019 г. на основании показателей квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета соответственно.
Академией ежеквартальные сведения о результатах реализации мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований резервного фонда, в 2018 году в Минфин России не направлялись;
сведения о результатах реализации мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований резервного фонда в 2018 году, за апрель месяц направлены письмом от 8 июня 2018 г. N 4113/01-22, то есть с нарушением установленного срока на 21 рабочий день, за июль месяц - письмом от 10 августа 2018 г. N 6761/01-22, то есть с нарушением установленного срока на 3 рабочих дня.
1.2. В нарушение пункта 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 86н, согласно которому в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов, Академией в разделе "Общая информация об учреждении", "Учредительные документы" сайта www.bus.ru не размещена действующая версия лицензии на осуществление образовательной деятельности (рег. N 2787 от 7 декабря 2018 года).
1.3. В ходе контрольного мероприятия выявлены факты нарушений Академией законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.3.1. В нарушение пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно которым закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта, Академия заключила 6 государственных контрактов (договоров), содержащих условие о распространении действия договоров на отношения сторон, возникшие до их заключения.
Так, государственный контракт от 9 января 2018 г. N 2103968 на сумму 600,0 тыс. рублей (реестровый номер N 1772905090118000002) распространяет свое действие с 1 декабря 2017 года, государственные контракты (договоры) от 9 января 2018 г. N 163-20884 на сумму 1 884,223 тыс. рублей (реестровый номер N 1772905090118000003), от 9 января 2018 г. N 5597-1 на сумму 1 031,831 тыс. рублей (реестровый номер N 1772905090118000004), от 9 января 2018 г. N 5597 на сумму 64,496 тыс. рублей (реестровый номер N 1772905090118000005), распространяют свое действие с 1 января 2018 года, контракт от 19 сентября 2018 г. N 47702401 (реестровый номер N 1772905090118000625) распространяет свое действие с 1 сентября 2018 года, договор от 2 ноября 2018 г. N 67/07-18 (реестровый номер N 1772905090118000786) распространяет свое действие на период с 19 сентября по 22 сентября 2018 года.
1.3.2. В нарушение части 2 статьи 34, подпункта "б" части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов, Академией дополнительным соглашением N 1 от 2 апреля 2018 г. к договору от 26 марта 2018 г. N 7 на поставку бумаги для печати на сумму 240,336 тыс. рублей (реестровый номер извещения о проведении закупки 0346100010618000001), увеличена цена договора на 26,436 тыс. рублей (на 11%), то есть более чем на 10 процентов.
2. В ходе проведения проверки выявлены следующие недостатки.
2.1. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2018 г. N 305-р "О выделении в 2018 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на реализацию молодежного проекта "Россия - страна возможностей" (далее - распоряжение от 23 февраля 2018 г. N 305-р) Академии выделены бюджетные ассигнования в размере 350 000,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение Всероссийского конкурса управленцев "Лидеры России", имея в виду предоставление образовательных грантов 300 финалистам указанного конкурса, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Положение о Всероссийском конкурсе управленцев "Лидеры России", утвержденное Академией совместно с оператором конкурса АНО "Россия - страна возможностей", не соответствует:
подпрограмме "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" в части установления возраста участников конкурса, который на 25 лет превышает возраст участников указанной подпрограммы (возраст участников конкурса установлен до 55 лет включительно, возраст участников подпрограммы - от 14 до 30 лет);
распоряжению от 23 февраля 2018 г. N 305-р в части предоставления сертификатов на прохождение образовательных программ по управленческой тематике вместо образовательных грантов.
2.2. В ежемесячных сведениях о результатах реализации мероприятий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований резервного фонда в 2018 году, предусмотренных распоряжением от 23 февраля 2018 г. N 305-р, в графах "значение показателя" ("установлено распоряжением Правительства Российской Федерации"/ "фактически исполнено") Академией указано "тыс. рублей", что не отражает фактический показатель результата мероприятия, то есть предоставление образовательных грантов 300 финалистам Конкурса "Лидеры России".
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" надлежит выполнить следующие требования:
1. Провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц Академии.
2. Принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21 мая 2019 г. N 24К (1320).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 1 сентября 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" ректору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
М.А. Мень |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.