Представление Счетной палаты РФ от 29 мая 2019 г. N ПР 12-94/12-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год (пункты 1.1.1.58, 1.1.1.58.1) проведено контрольное мероприятие - "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" (далее - Рособрнадзор, Служба).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. Нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.1.1. В нарушение части 6 статьи 38 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, два члена из состава Контрактной службы Рособрнадзора не имели дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
1.1.2. В нарушение части 2 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой планы-графики закупок формируются заказчиками в соответствии с планами закупок, Рособрнадзором утвержден план-график закупок на 2018 год в объеме, превышающем объем плана закупок на 5 202,8 тыс. рублей в части закупок на 2018 год, при этом планом-графиком закупок на 2018 год предусмотрена закупка на сумму 6 085,8 тыс. рублей на выполнение работ по аналитическому и методическому сопровождению итогового сочинения (изложения), не предусмотренная планом закупок.
1.2. В нарушение пункта 6 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 824-р "О создании единого агрегатора торговли", согласно которому с 1 ноября 2018 года закупки канцелярских товаров в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ должны осуществляться с использованием единого агрегатора торговли "Березка" (https://agregatoreat.ru), Рособрнадзор осуществил закупку канцелярских товаров (ежедневников) на сумму 76,2 тыс. рублей (государственный контракт от 26 ноября 2018 г. N 75-мз-2018) без размещения информации о закупке в EAT "Березка".
1.3. В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", которым определено федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разработать акты, предусматривающие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и утвердить их в 2-месячный срок со дня вступления в силу указанного постановления (вступил в силу 18 мая 2016 года), Рособрнадзор утвердил Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет 3 декабря 2018 года (приказ Рособрнадзора от 3 декабря 2018 г. N 1598).
1.4. В нарушение пункта 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развития образования" (приложение N 11 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642), в соответствии с которым субсидии предоставляются по результатам отбора на софинансирование мероприятий региональных программ в соответствии с порядком отбора, устанавливаемым Рособрнадзором (далее - Порядок отбора), в 2018 году в отсутствие указанного Порядка отбора (был утвержден приказом Рособрнадзора от 24 октября 2018 г. N 1461, начал действовать с 3 февраля 2019 года) предоставлены на основании соглашений субсидии на развитие независимой оценки качества общего образования 13-ти субъектам Российской Федерации на общую сумму 100 000,0 тыс. рублей.
1.5. В нарушение пункта 13 Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утвержденных приказом Рособрнадзора от 21 августа 2018 г. N 1178 (далее - Правила осуществления контроля), результат проведения контроля за выполнением государственного задания на основании предварительного отчета (отчета) не оформлялся справкой, подписанной должностными лицами структурного подразделения Рособрнадзора, осуществляющего координацию деятельности учреждения.
1.6. В нарушение положений абзаца 23 пункта 6 Перечня сведений, включаемых в доклады об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, являющегося приложением 1 к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215, в Докладе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора) в 2018 году в разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)" отсутствуют показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится на основании сведений ведомственных статистических наблюдений.
1.7. В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (пункты 2.2, 2.4, 2.6), согласно которым инвентаризация проводится непосредственно субъектом хозяйственной деятельности путем создания постоянно действующей инвентаризационной комиссии, Рособрнадзор по итогам проведения открытого конкурса (извещение N 0173100003118000033) заключил государственный контракт от 14 ноября 2018 г. N 05-кс-2018 на сумму 1000,0 тыс. рублей с ООО "ИнтисарАудит" на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обеспечению проведения инвентаризации имущества Рособрнадзора (далее - контракт N 05-кс-2018), в рамках которого ООО "ИнтисарАудит" фактически провел инвентаризацию имущества Рособрнадзора, проверил правильность, своевременность и достоверность отражения основных средств в бухгалтерском учете, внес сведения о фактическом наличии имущества в проекты инвентаризационных описей, сличительных ведомостей и актов инвентаризации.
По результатам выполнения контракта N 05-кс-2018 ООО "ИнтисарАудит" даны рекомендации в части правильности, своевременности и достоверности отражения операций с основными средствами в бухгалтерском учете, которые Рособрнадзором не учтены.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. Рособрнадзором 22 декабря 2017 года утверждены лимиты как получателю бюджетных средств, в том числе по виду расходов 244 в объеме 539 640,3 тыс. рублей. При этом в план закупок от 15 января 2018 года Рособрнадзором включены расходы по виду расходов 244 на сумму 10 015,8 тыс. рублей, что не соответствует объему прав в денежном выражении на принятие обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.
2.2. Рособрнадзором заключен государственный контракт от 5 марта 2018 г. N 14-еи-2018 с ГБУ города Москвы "Жилищник района Царицыно" (ИКЗ 181770153780877020100100100010000244) как с единственным поставщиком на выполнение работ (оказание услуг) по управлению помещением, находящимся в оперативном управлении Рособрнадзора, расположенным по адресу: г. Москва, ул. Кантемировская, д. 39, на сумму 394,3 тыс. рублей.
При этом отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по указанной закупке Рособрнадзором в ЕИС не размещался, в результате чего не обеспечено соблюдение подпункта 13 части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому единая информационная система в сфере закупок содержит отчеты заказчиков, предусмотренные указанным Федеральным законом.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки надлежит выполнить следующие требования:
1. Принять меры по повышению уровня квалификации и профессионального образования сотрудников Рособрнадзора, включенных в состав Контрактной службы, путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности лиц Академии.
3. Принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21 мая 2017 г. N 24К (1320).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 31 декабря 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю Рособрнадзора или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
М.А. Мень |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 29 мая 2019 г. N ПР 12-94/12-04
Текст представления опубликован не был