Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2019 г. N ПР 02-123/02/2-05
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности за 2018 год" в Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации (далее - ГФС России).
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. В нарушение части 3 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которой хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания и Графика документооборота, являющегося приложением N 3 к Учетной политике Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации как получателя бюджетных средств, утвержденной приказом ГФС России от 29 февраля 2016 г. N 52, устанавливающего периодичность составления и представления первичных учетных документов о поступлении и списании нефтепродуктов один раз в месяц1, материально ответственным лицом главным инженером отделения гражданской обороны оперативного отдела ГФС России Мишиным В.И. акты о списании дизельного топлива на спортивной базе ГФС России представлялись в бухгалтерию с задержкой до полугода (ближайшая операция по списанию дизельного топлива к началу проведения контрольного мероприятия датирована 23 июля 2018 года).
1.2. В нарушение пункта 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, в соответствии с которым обязательной инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения, установлен факт некачественного проведения инвентаризации имущества на спортивной базе ГФС России.
На основании статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами ГФС России от 13 сентября 2018 г. N 218 - 220 перед составлением годовой бюджетной отчетности в ГФС России и ее территориальных органах на спортивной базе ГФС России 1 октября 2018 года была проведена обязательная инвентаризация имущества и финансовых обязательств в целях выявления фактического наличия основных средств, материальных запасов, денежных средств и прочих финансовых активов, сопоставления их фактического наличия с данными бюджетного учета, проверки полноты отражения в бюджетном учете дебиторской и кредиторской задолженности.
В ходе проведения в марте 2019 года выборочной инвентаризации имущества, хранящегося на спортивной базе ГФС России, у материально ответственного лица Мишина В.И. было выявлено неучтенное ранее имущество на общую сумму 1 443,6 тыс. рублей. При проведении обязательной инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности в ГФС России и ее территориальных органах факт наличия данного имущества не установлен.
1.3. В нарушение пункта 119 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, согласно которому материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству, ответственным лицом за сохранность нефтепродуктов с местом хранения на спортивной базе ГФС России - главным инженером отделения гражданской обороны оперативного отдела ГФС России Мишиным В.И. в 2018 году учет нефтепродуктов в указанной Книге не велся.
Хранение дизельного топлива организовано в трех заглубленных стальных горизонтальных цилиндрических резервуарах вместимостью 10 и одном аналогичном резервуаре вместимостью 25
.
При этом в ходе контрольного мероприятия не представлены документы (протоколы, акты), подтверждающие проведение комиссией ГФС России как владельцем резервуаров ежегодных измерений базовой высоты резервуаров, проведение которых предусмотрено положениями пункта 9.1.14.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 8.346-2000 "Государственная система обеспечения единства измерений. Резервуары стальные горизонтальные цилиндрические. Методика поверки" (далее - ГОСТ 8.346-2000). Первичная, периодическая и внеочередная поверка резервуаров в соответствии с положениями пункта 6.2 ГОСТа 8.346-2000 не проводилась. Градуировочные таблицы на резервуары с учетом их индивидуальных характеристик (вмятины, угол наклона резервуара и т. д.) в соответствии с пунктом 10.3 ГОСТ 8.346-2000 не составлялись.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о высоком риске неточности при определении количества топлива, хранящегося в резервуарах.
1.4. В нарушение пункта 23 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447, согласно которому в случае, если право собственности Российской Федерации на имущество прекращено, лицо, которому оно принадлежало на вещном праве для исключения из реестра сведений об имуществе, обязано в 14-дневный срок со дня получения сведений о прекращении указанного права направить в систему учета федерального имущества соответствующие сведения, ГФС России не соблюдены сроки направления в систему учета федерального имущества сведений в отношении имущества, право собственности Российской Федерации на которое было прекращено.
Так, по двум транспортным средствам, списанным и снятым с учета в октябре 2018 года, запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество для исключения сведений из карты сведений об объекте учета направлена в систему учета федерального имущества в марте 2019 года с нарушением установленного срока более чем на четыре месяца.
2. В ходе проверки выявлен следующий недостаток.
В отсутствие надлежащего ведомственного контроля ГФС России за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ему заказчиков, предусмотренного статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ), подведомственным заказчиком было допущено нарушение требований части 13 статьи 78 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, согласно которой контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Так, Управлением ГФС России по Приволжскому федеральному округу при размещении в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок 17 апреля 2018 года государственный контракт N 43 заключен 20 апреля 2018 года, то есть с нарушением установленного срока на четыре дня (реестровый номер контракта 1526003983418000011).
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации надлежит выполнить следующие требования:
1) обеспечить предоставление в отдел организации бухгалтерского учета и отчетности в центральном аппарате и подразделениях, расположенных в г. Москве, актов о списании дизельного топлива на спортивной базе ГФС России, оформленных в 2018 году;
2) провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков, в том числе в отношении качества проведения инвентаризации имущества, закрепленного за материально ответственными лицами.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16 мая 2019 г. N 22К (1318).
Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 28 июня 2019 года.
Согласно части 5 статьи 26 указанного Федерального закона директору Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Заместитель Председателя |
В.Е. Чистова |
------------------------------
1Учетная политика Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации как получателя бюджетных средств, утвержденная приказом ГФС России от 27 февраля 2019 г. N 40, содержащая положения о ее применении с 1 января 2018 года, устанавливает аналогичные положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.