Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2019 г. N ПР 03-108/03-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год" в Управлении Федеральной налоговой службе по Рязанской области.
1. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
В нарушение пункта 1(1) Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (в редакции от 24 марта 2018 года), в соответствии с которым главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты по вопросам, определенным вышеуказанными правилами, Управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее - УФНС России по Рязанской области) не принят правовой акт об осуществлении внутреннего финансового аудита.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
В 2018 году УФНС России по Рязанской области в целях финансирования процедур, применяемых в делах о банкротстве, перечислено, а территориальными налоговыми органами Рязанской области выплачены из федерального бюджета денежные средства в сумме 2 017,7 тыс. рублей по процедурам банкротства ООО ПКФ "Спика" и ООО "Простор", включая денежные вознаграждения конкурсным управляющим и компенсацию расходов.
Процедуры банкротства во всех случаях продолжались более 1 года, при этом у указанных должников отсутствовали активы на дату открытия конкурсного производства, которые подлежали включению в конкурсную массу, что свидетельствует об отсутствии потенциальной возможности взыскания в бюджет денежных средств по результатам конкурсного производства.
В 2018 году денежные средства в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках указанных процедур банкротства не поступили.
Учитывая, что заявителем в рассматриваемых случаях являются территориальные налоговые органы Рязанской области, которые должны были располагать информацией об отсутствии активов у должников на дату открытия конкурсного производства, расходы федерального бюджета в 2018 году на проведение процедур банкротства в отношении рассматриваемых должников в сумме 2 017,7 тыс. рублей являются безрезультативными.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" УФНС России по Рязанской области надлежит выполнить следующие требования:
1) издать правовой акт об осуществлении внутреннего финансового аудита в соответствии с требованиями пункта 1(1) Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (в редакции от 24 марта 2018 года);
2) принять меры по устранению выявленного недостатка, а также по устранению причин и условий выявленных нарушения и недостатка.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 22 мая 2019 г. N 25К (1321).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 1 августа 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" руководителю УФНС России по Рязанской области или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
С.И. Штогрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2019 г. N ПР 03-108/03-02
Текст представления опубликован не был