Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2019 г. N ПР 07-106/07-03
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год" в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. Бюджетная отчетность ЦИК России за 2018 год является недостоверной в связи со следующим.
В нарушение пункта 197 Инструкции по применению Единого плана счетов - бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), ЦИК России в графах 2 и 9 итоговой строки счета 1.205.00000 в форме 0503169 "Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности" и графах 3, 5, 6 и 8 строки 250 формы 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" не отражена дебиторская задолженность по доходам, источником которых являются штрафы за нарушение законодательства о выборах и референдуме, в суммах соответственно 358,9 тыс. рублей и 92,7 тыс. рублей.
1.2. В нарушение пункта 197 Инструкции N 157н, согласно которому счет 20500 "Расчеты по доходам" предназначен для учета расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам (по суммам предстоящих доходов), возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству Российской Федерации на него функций, пункт 16 Положения об учетной политике в ЦИК России, утвержденного распоряжением ЦИК России от 27 января 2016 г. N 19-р (действовало в 2018 году), предусматривал, что доходы учитываются по кассовому поступлению, то есть в момент поступления денежных средств от плательщика на лицевой счет ЦИК России, а не в момент возникновения требований - вступление в законную силу судебных актов, являющихся основанием для взыскания штрафа.
При этом пункт 15.2 Положения об учетной политике в ЦИК России, утвержденного распоряжением ЦИК России от 29 декабря 2018 г. N 378-р, также предусматривает, что начисление доходов отражается в учете в корреспонденции со счетом 120540000, 120570000, 120580000 по средствам, поступившим за нарушение политическими партиями статей 5.64 - 5.68 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, указанная норма не соответствует положениям Инструкции N 157н в части учета указанных доходов,
2. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлен следующий недостаток.
ЦИК России не установлен порядок администрирования доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о выборах и референдуме в части организации своевременной передачи в ЦИК России первичных учетных документов (копий судебных актов о наложении административных штрафов) органами, от имени которых уполномоченными должностными лицами дела об административных правонарушениях направлены на рассмотрение в суд (мировому судье), для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" ЦИК России надлежит выполнить следующие требования:
1) внести соответствующие изменения в бюджетную отчетность ЦИК России за 2018 год в части отражения дебиторской задолженности по доходам, источником которых являются штрафы за нарушение законодательства о выборах и референдуме;
2) с учетом внесенных изменений представить бюджетную отчетность ЦИК России за 2018 год в Федеральное казначейство и в Счетную палату Российской Федерации;
3) привести учетную политику ЦИК России в соответствие Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н, в части учета расчетов по суммам штрафов за административные нарушения методом начисления;
4) принять меры по устранению выявленного недостатка, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатка.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 24 мая 2019 г. N 27К (1323).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в следующие сроки: по пунктам 1 и 2 требований - до 28 июня 2019 года, по пунктам 3 и 4 требований - до 1 сентября 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона председателю ЦИК России или лицу, исполняющему обязанности, необходимо уведомить Счетную палату о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2019 г. N ПР 07-106/07-03
Текст представления опубликован не был