Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2019 г. N ПР 07-109/07-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год" в Федеральной службе по аккредитации (далее - Росаккредитация).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. Бюджетная отчетность Росаккредитации за 2018 год является недостоверной в связи со следующим.
В нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктов 96 и 148 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), пункта 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н, Росаккредитацией расходы, связанные с сопровождением информационной инфраструктуры по государственному контракту от 2 января 2018 г. N 058 с ООО "Комлоджик", отражены по КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" в форме 0503121 "Отчет о финансовых результатах деятельности" по строке 175 и в форме 0503123 "Отчет о движении денежных средств" по строке 245 вместо КОСГУ 226 "Расходы на прочие работы, услуги" по строкам 176 и 246 соответствующих форм в сумме 2 616,6 тыс. рублей.
1.2. Бухгалтерская отчетность Росаккредитации за 2018 год является недостоверной в связи со следующим.
В нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 65.1 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н, Росаккредитацией по строке "Научно-методическое обеспечение" в форме 0503762 "Сведения о результатах деятельности по исполнению государственного задания" количественные показатели планового и фактического исполнения государственного задания указаны равными 1 условной единице, что не соответствуют данным отчета о выполнении государственного задания ФАУ "Национальный институт аккредитации" от 1 февраля 2019 г. N 165-00001-18-01 (6 единиц).
1.3. В нарушение пунктов 4 и 8 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 221н, согласно которым сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований (заключенных государственных контрактов), формируются получателями средств федерального бюджета в ГИС "Электронный бюджет" не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, Росаккредитацией сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании 12 заключенных государственных контрактов, сформированы в ГИС "Электронный бюджет" с нарушением установленного срока от 9 до 54 рабочих дней.
1.4. В нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), согласно которой заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, Росаккредитацией в 2018 году осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 4,86%.
1.5. В нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции, действующей до 12 мая 2019 года) Росаккредитацией не размещались в Единой информационной системе в сфере закупок отчеты об исполнении трех государственных контрактов, исполнение которых завершено в 2018 году (реестровые номера закупок: 1773663826818000005, 1773663826818000011, 1773663826817000065).
1.6. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам, при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, Росаккредитацией в документации об аукционе в электронной форме на приобретение оборудования рабочих мест N 0195100000118000020 (часть VI технического задания), размещённой в Единой информационной системе в сфере закупок 31 июля 2018 года, установлены требования к планшетным персональным компьютерам, а именно:
для планшетного ПК тип-1 - разрешение дисплея не менее 2200x1600 пикселей, поддержка записи видео в качестве не ниже 4К, поддержка панорамной съемки с разрешением не ниже 63 Мп, поддержка Bluetooth не ниже версии 4.2, а также размер не более 255x175x7 мм и вес не более 480 г при использовании материала алюминий (пункт 2.6. технического задания);
для планшетного ПК тип-2 - разрешение дисплея не менее 2000x1500 пикселей, поддержка панорамной съемки с разрешением не менее 43 Мп, поддержка Bluetooth не ниже версии 4.2, а также размер не более 240x170x8 мм и вес не более 480 г. при использовании материала алюминий (пункт 2.7 технического задания).
В ходе проверки установлено, что техническим характеристикам, указанным Росаккредитацией в документации об аукционе, для планшетного ПК тип-1 соответствует только один планшетный компьютер производства компании Apple модель Ipad pro 10.5. 64 Гб, а указанным для планшетного ПК тип-2 - только один планшетный компьютер производства компании Apple Ipad 9.5, 32 Гб 2018 года.
В результате для участия в электронном аукционе была подана только одна заявка и в соответствии с протоколом от 10 августа 2018 г. N б/н заключен государственный контракт от 21 августа 2018 г. N 020 (N 1773663826818000019) на приобретение оборудования рабочих мест на общую сумму 1 389,9 тыс. рублей с ООО "Геркулес ИТ".
1.7. В нарушение пункта 27 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365, Росаккредитацией в целях реализации мероприятий по информатизации (КБК 165 0113 15 4 03 90019 242) заключены 5 государственных контрактов на общую сумму 20 196,1 тыс. рублей в отсутствие утвержденного Плана информатизации Росаккредитации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
2. По результатам контрольного мероприятия выявлен следующий недостаток.
В программах аудиторских проверок Росаккредитации на 2018 год, осуществляемых в рамках мероприятий внутреннего финансового аудита, отсутствовали такие вопросы, как организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой (проверяемой) внутренней бюджетной процедуры, применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой (проверяемой) внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных по вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий главного (администратора) бюджетных средств, наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой (проверяемой) внутренней бюджетной процедуры, что не соответствует положениям пункта 32 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденных приказом Минфина России от 30 декабря 2016 г. N 822, предусматривающего включение указанных вопросов в программы аудиторских проверок вне зависимости от направления аудиторской проверки.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Росаккредитации надлежит выполнить следующие требования:
1) внести исправления в бюджетную отчетность Росаккредитации, представить уточненную бюджетную отчетность Росаккредитации за 2018 год в Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации;
2) внести исправления в бухгалтерскую отчетность Росаккредитации, представить уточненную бухгалтерскую отчетность Росаккредитации за 2018 год в Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации;
3) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Росаккредитации, допустивших указанные нарушения;
4) принять меры по устранению выявленного недостатка, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатка.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21 мая 2019 г. N 24К (1320).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в срок до 30 июня 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона руководителю Федеральной службы по аккредитации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 30 мая 2019 г. N ПР 07-109/07-02
Текст представления опубликован не был