Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2019 г. N ПР 07-121/07-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2019 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2018 год" в Федеральной службе судебных приставов (далее - ФССП России).
1. По результатам указанного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения.
1.1. Бюджетная отчетность ФССП России за 2018 год является недостоверной в связи со следующим.
В нарушение статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также пункта 173.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Амурской области в графах 18, 20-22 по строке 100 раздела I формы 0503190 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства" (далее - форма 0503190) и на счете 010611000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" в форме 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" (далее - форма 0503130), не отражены кассовые выплаты по оплате услуг по осуществлению строительного контроля за строительством административного здания, произведенные в 2018 году на сумму 147,2 тыс. рублей, что привело к искажению показателей формы 0503130 и формы 0503190 консолидированной годовой бюджетной отчетности ФССП России.
1.2. В нарушение абзаца 13 пункта 86 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н, согласно которому суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отражаются по дебету счета 020941560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)", ФССП России в 2018 году суммы задолженности по пеням и штрафам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, приняты к учету по дебету счета 020545560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от прочих сумм принудительного изъятия" на сумму 6 250,4 тыс. рублей.
1.3. В нарушение подпункта 4.1.2 Соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключенного ФССП России с федеральным государственным автономным учреждением "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (далее - Учреждение) от 5 июля 2018 г. N 322-02-2018-001 (далее - Соглашение), согласно которому ФССП России надлежало обеспечить перечисление субсидии на счет Учреждения (л/с 31186Н49830) в соответствии с графиком перечисления субсидии - до 1 августа 2018 года, ФССП России осуществила перечисление субсидии 17 августа 2018 года (платежное поручение N 409827 на сумму 15 065,2 тыс. рублей), то есть с нарушением установленного срока на 17 календарных дней.
1.4. В нарушение абзаца 2 пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, ФССП России, как орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина", не установила Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания в отношении ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина".
2. По результатам контрольного мероприятия выявлены следующие недостатки.
2.1. В аналитических кодах ФССП России, сформированных в соответствии с пунктом 2.2 Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет расходов центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденных приказом ФССП России от 15 июня 2018 г. N 277, отсутствует детализация по оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, численность которых утверждена штатным расписанием центрального аппарата ФССП России на 2018 год.
2.2. Отчет ФССП России о выполнении Плана информатизации за 2018 год не соответствует положениям пункта 4 раздела II Методических рекомендаций по подготовке отчетов о выполнении планов информатизации, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 12 марта 2019 г. N 92, согласно которому в отчет о выполнении плана информатизации государственными органами включаются сведения в отношении всех мероприятий по информатизации, предусмотренных к реализации в отчетном году, получивших заключение Минкомсвязи России и включенных в план информатизации, утвержденный актом государственного органа, в том числе данные об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий по информатизации. Так, установлены расхождения перечня мероприятий информатизации, включенных в утвержденный План информатизации на 2018 год (14 мероприятий) и указанных в отчете о его выполнении (11 мероприятий), а также соответственно объемов его финансового обеспечения.
2.3 Установлен факт отсутствия имущества (материальных ценностей), приобретенного ФССП России за счет средств федерального бюджета на общую сумму 1 687,3 тыс. рублей, в зданиях (помещениях), закрепленных за ФССП России на праве оперативного управления или по другим основаниям (безвозмездное пользование, аренда). Потребительские свойства указанного имущества свидетельствуют о его неприменимости в целях выполнения функций и полномочий ФССП России. Следовательно приобретение указанного имущества не соответствует требованиям части 3 статьи 13 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подпункта 7 пункта 6 Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316, что подтверждается фактом передачи указанного имущества в соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве от 22 мая 2019 г. N 565 в оперативное управление ФГАУ "Оздоровительный комплекс "Рублево-Успенский" Управления делами Президента Российской Федерации".
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" ФССП России надлежит выполнить следующие требования:
1) внести изменения в бюджетную отчетность ФССП России за 2018 год по соответствующим формам и представить уточненные формы в Федеральное казначейство и Счетную палату Российской Федерации;
2) установить Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания в отношении ФГАУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" в соответствии с требованиями абзаца 2 пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640;
3) провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц ФССП России, допустивших указанные нарушения;
4) принять меры по устранению выявленных недостатков, а также по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатка.
Настоящее представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 24 мая 2019 г. N 27К(1323).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" представление должно быть выполнено в части пунктов 1, 3 и 4 в срок до 30 июня 2019 года, в части пункта 2 в срок до 30 сентября 2019 года.
В соответствии с частью 5 статьи 26 указанного Федерального закона директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности, необходимо уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения настоящего представления в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов.
Аудитор |
Т.В. Блинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 31 мая 2019 г. N ПР 07-121/07-02
Текст представления опубликован не был