В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом Министерства общественной безопасности Челябинской области от 23.11.2018 г. N 209 "О перечне безопасных районов при планировании эвакуационных мероприятий в военное время, в целях заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий на региональном (межмуниципальном) уровне на территории Челябинской области", постановляю:
1. Утвердить Положение о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время на территории Красноармейского муниципального района.
2. Рекомендовать главам сельских поселений и руководителям организаций всех форм собственности района организовать работу по подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава района |
Ю.А. Сакулин |
Утверждено
постановлением администрации
Красноармейского муниципального района
от 17.07.2019 г. N 609
Положение
о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий.
1.2. Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.3. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки планирование и всесторонняя подготовка безопасных районов производятся заблаговременно в мирное время.
1.4. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют глава района и главы сельских поселений во взаимодействии с организациями, расположенные на территории района, независимо от форм собственности.
1.5. Размещение эвакуируемого населения в безопасных районах планируется на территории района с учетом местных условий.
1.6. Размещение эвакуируемого населения в Красноармейском муниципальном районе осуществляется по решению эвакуационной комиссии Челябинской области совместно с Главным управлением МЧС России по Челябинской области исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
1.7. Эвакуированное население размещается в зданиях жилищного фонда и зданиях общественного и административного назначения независимо от формы собственности, а также в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании предписаний, выдаваемых главами сельских поселений.
1.8. При переработке и корректировке планов эвакуации смена места размещения допускается только в исключительных случаях после согласования с эвакуационной комиссией Челябинской области.
2. Эвакуационные органы безопасных районов
2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий в Красноармейском муниципальном районе и сельских поселениях Красноармейского муниципального района заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:
- эвакуационная приемная комиссия Красноармейского муниципального района;
- 15 приемных эвакуационных пунктов.
2.2. Предназначение, цели и задачи эвакуационных органов, создаваемых в безопасных районах, утверждаются в Положении об организации эвакуационных мероприятий на территории Красноармейского муниципального района в военное время.
3. Организация планирования, обеспечения и подготовки безопасных районов
3.1. Эвакуационная приемная комиссия Красноармейского муниципального района при участии отдела по делам ГО и ЧС администрации района разрабатывает план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей.
3.2. План приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей оформляется в виде текстового документа с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью, на карте с пояснительной запиской.
В план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей включаются три раздела:
- порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
- порядок приведения эвакуационных мероприятий;
- порядок проведения приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей.
К плану приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей прилагаются следующие приложения:
- расчет размещения организаций, переносящих свою деятельность в безопасные районы (при наличии);
- расчет приема и размещения эвакуируемых материальных и культурных ценностей в безопасном районе (при наличии); - сводные данные учета населения, рабочих и служащих, прибывающих по эвакуации в безопасные районы (при наличии);
- расчет транспорта и распределение по видам транспорта пребывающего на приемные эвакуационные пункты эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения для отправки его в места расселения в безопасные районы (при наличии);
- календарный план основных мероприятий эвакуационной приемной комиссии органа местного самоуправления;
- схема оповещения руководящего состава органов местного самоуправления и эвакуационной приемной комиссии (при наличии);
- схема связи.
На карте Красноармейского муниципального района отражаются:
- границы территории района с указанием численности принимаемого эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
- границы зон возможных разрушений соседних территорий, попадающих в зону возможных опасностей;
- границы безопасных районов на территории Красноармейского муниципального района, выделенных для размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей;
- зоны возможного подтопления;
- районы, в которые запрещается подселять эвакуируемое и рассредоточиваемое население - согласованные с органами военного управления;
- маршруты рассредоточения и эвакуации (автомобильные) с указанием их номеров и краткой характеристикой;
- приемные эвакуационные пункты при них с указанием их номеров, количеством пребывающего эвакуируемого населения на каждый их них (в знаменателе) и номеров приписанных объектов (в числителе);
- населенные пункты в безопасном районе, закрепленные за соответствующими объектами экономики, расположенными в зонах возможных опасностей, для размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, с указанием условного номера объекта, численности проживаемого (числитель) и подселяемого (знаменатель) населения, площади жилья на одного человека после подселения (при наличии);
- маршруты вывоза пребывающего населения от приемных эвакуационных пунктов до мест расселения в безопасном районе;
- количество населения, подлежащее вывозу (выводу) из зон подтопления на территории района, по каждому населенному пункту и по зоне в целом;
- объекты, переносящие свою деятельность на территорию района, с их характеристиками (при наличии);
- места дислокации пунктов управления района.
В пояснительной записке отражаются:
- расчеты по вывозу и приему нетрудоспособного и незанятого в производстве и сфере облуживания населения (по частичной эвакуации) (при наличии);
- расчеты по распределению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения по способам проведения эвакуации (при наличии);
- расчеты по вывозу материальных и культурных ценностей из пунктов выгрузки в места их размещения (при наличии);
- почасовой график проведения эвакуации и рассредоточения населения (при наличии);
- график подвоза рассредоточиваемых рабочих смен организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей (полученные от соответствующих муниципальных образований, территории которых расположены в зонах возможных опасностей) (при наличии);
- организация всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий (транспортного, медицинского, инженерного и других), состав сил и средств для их решения;
- организация управления, связи и информирования населения при проведении эвакуационных мероприятий.
4. Определение состояния подготовленности безопасного района
4.1. Потенциальная вместимость безопасного района по приему эвакуируемого населения оценивается из расчета 2,5-3 кв.м. на одного человека жилой площади. Площади для размещения материальных и культурных ценностей в безопасном районе определяются в зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
4.2. При оценке состояния инженерной защиты населения, проживающего в безопасных районах, и населения, эвакуируемого из зон возможных опасностей, проводимых инвентаризацией, уточняется количество заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства.
4.3. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования Свод правил СП 165.1325800.2014 "Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная версия СНиП 2.01.51-90", общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый период.
4.4. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время.
4.5. Подготавливаемые к встрече прибывающего эвакуируемого населения приемные эвакуационные пункты оцениваются по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных (автобусов) и подачи транспортных средств, для перевозки эвакуируемого населения.
4.6. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
4.7. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения учитывается степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.д.).
4.8. Готовность объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения (больницы, поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
4.9. Организации связи оцениваются по возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения безопасного района (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и о применении современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и телефонизации населения.
4.10. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации.
После получения сведений по основным показателям состояния безопасного района необходимо оценить требуемые затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и освоению безопасных районов на подведомственной территории с учетом полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения, размещения материальных ценностей.
5. Обеспечение подготовки безопасных районов
5.1. Для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах заблаговременно в мирное время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещению и связи, инженерному обеспечению, медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, разведке, транспортному, материально- техническому, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.
5.2. Обеспечение и организация бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в безопасных районах заключается в оснащении эвакуационных органов стационарными или подвижными средствами связи. Оповещение органов местного самоуправления района и организаций, расположенных в безопасных районах, а также населения о проведении эвакуации с использованием систем централизованного оповещения и связи областного и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
5.3. Инженерное обеспечение включает комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:
- приемных эвакуационных пунктов;
- маршрутов движения;
- районов размещения эвакуируемого населения.
Инженерное обеспечение возлагается на Управление строительства и инженерной инфраструктуры администрации района и на предприятия жилищно-коммунального хозяйства района, расположенные в безопасном районе, и строительные организации независимо от форм собственности.
5.4. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется МУ "Красноармейская центральная районная больница".
5.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения в безопасном районе возлагаются на отдел МВД России по Красноармейскому району Челябинской области.
5.6. Разведка проводится с целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки в безопасных районах.
5.7. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах. Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий эвакуационной приемной комиссией, управлением образования администрации района и ООО "Красноармейское ДРСУ" (по договору).
5.8. Материально-техническое обеспечение эвакуируемого населения заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе проведения эвакуации и жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасном районе, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
5.9. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в местах его размещения в безопасном районе осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства, расположенные на территории района.
5.10. Финансирование заблаговременной подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время осуществляется:
- за счет средств областного и местного бюджетов;
- за счет собственных средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области от 17 июля 2019 г. N 609 "О заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время на территории Красноармейского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован не был