Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
49. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов, в том числе поступивших на Единый портал, их рассмотрение;
2) согласование с Заявителем места, даты и времени проведения технического осмотра;
3) проведение технического осмотра;
4) мотивированный отказ Заявителю в предоставлении Государственной услуги;
5) оформление и выдача свидетельства (его дубликата).
50. В случае обращения Заявителя за получением услуги в электронной форме через Единый портал, информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет Заявителя.
Мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги может предоставляться в электронной форме.
Получение Заявителем иных результатов предоставления Государственной услуги в электронной форме не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
51. Блок-схема предоставления Государственной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Прием заявления и документов, в том числе поступивших на Единый портал, их рассмотрение
52. Основанием для начала административной процедуры является предоставление Заявителем Заявления и документов в соответствии с пунктом 21 Административного регламента.
Заявление подается лично, почтовой корреспонденцией с уведомлением, на электронную почту Службы, либо на Единый портал в интерактивной форме.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств, а также путем внесения данных в интерактивную форму заявления на Едином портале и подписывается Заявителем.
53. При подаче заявления в Службу лично Заявителем Должностное лицо Службы:
- устанавливает личность Заявителя, проверив документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет правильность заполнения Заявления, в случае обнаружения ошибки или неточностей предлагает внести в него соответствующие изменения, либо возвращает его Заявителю в случае невозможности исправления ошибок на месте;
- оказывает помощь Заявителю по заполнению Заявления.
54. Должностное лицо Службы рассматривает представленные Заявителем или полученные через Единый портал документы, проверяет их комплектность и правильность заполнения, а именно:
1) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством РФ требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства собственника машины написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок приема Заявления в течение рабочего дня с момента его представления.
55. После проведения первичной проверки поступившего Заявления, Должностное лицо Службы вносит в течение рабочего дня данные в электронную автоматизированную систему "Гостехнадзор Эксперт" и информирует Заявителя о принятии документов, либо отказе в приеме документов по основаниям, указанным в п. 24 Административного регламента путем размещения информации посредством Единого портала или на официальном сайте Службы.
56. После приема документов и их первичной проверки, Должностное лицо Службы в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет:
- в Управление Федерального Казначейство России по Калининградской области запрос о предоставлении сведений, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины за оказываемую Государственную услугу,
- в Управление Федеральной налоговой службы России по Калининградской области межведомственный запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
При получении ответов на межведомственные запросы от Управления Казначейства России по Калининградской области и Управления Федеральной налоговой Службы по Калининградской области, Должностное лицо Службы приобщает к документам, предоставленным Заявителем.
Максимальный срок направления межведомственных запросов составляет один рабочий день с момента предоставления Заявителем Заявления.
57. Результатом административной процедуры является:
- прием Заявления и представленных Заявителем документов;
- отказ в приеме Заявления по основаниям, предусмотренным пунктом 24 Административного регламента.
Согласование с Заявителем места, даты и времени проведения технического осмотра
58. Основанием для начала административной процедуры является прием Заявления и представленных документов.
59. Должностное лицо Службы согласовывает с Заявителем лично, по телефону или посредством электронной почты место, дату и время проведения технического осмотра машины.
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры по согласованию места, даты и времени проведения технического осмотра составляет один рабочий день с момента предоставления Заявителем Заявления и документов лично, почтовым отправлением, на электронную почту Службы, либо посредством Единого портала.
61. Результатом административной процедуры является назначение места, даты и времени проведения технического осмотра.
62. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений в Заявление о месте, дате и времени проведения технического осмотра.
Проведение технического осмотра
63. Основанием для начала административной процедуры является представление машины к техническому осмотру в согласованные с Заявителем место, дату и время.
Проведение технического осмотра включает в себя проверку технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 Правил первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния).
64. Должностное лицо Службы проводит проверку соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машины.
В случае соответствия машины данным, указанным в представленных документах, Должностное лицо Службы проверяет ее техническое состояние на соответствие Требованиям (включая параметры), предъявляемых при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов (приложение к Правилам N 1013).
Максимальный срок проведения технического осмотра 60 (шестьдесят) минут с момента представления машины к осмотру.
65. Должностное лицо Службы производит ввод данных в электронную автоматизированную систему учета "Гостехнадзор Эксперт" и оформляет один из следующих документов о прохождении технического осмотра:
а) свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности) по форме, утвержденной Приказом N 484;
б) акт технического осмотра (в случаях выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности или непредставления документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента, в полном объеме, отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, несоответствия машины данным, указанным в представленных документах, по форме, утвержденной Приказом N 484.
Машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру. При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.
Составления акта технического осмотра производится в течение - 5 (пяти) рабочих дней с момента проведения технического осмотра.
Должностное лицо Службы извещает Заявителя лично о дне выдачи Свидетельства или акта технического осмотра в день проведения технического осмотра.
66. Документы, являющиеся результатом предоставления Государственной услуги, выдаются в Службе при личном ее посещении Заявителем.
67. Результатом административной процедуры является оформление свидетельства о прохождении технического осмотра, либо акта технического осмотра.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в электронную автоматизированную систему учета "Гостехнадзор Эксперт" и подпись Заявителя в заявлении о получении документа о прохождении технического осмотра.
Мотивированный отказ Заявителю в предоставлении Государственной услуги
68. Основанием для начала выполнения административной процедуры являются результаты рассмотрения представленных Заявителем документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, Должностным лицом Службы готовится мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги, в виде Акта технического осмотра (по форме, утвержденной Приказом N 484 (Приложение N 3).
Должностное лицо Службы осуществляет ввод данных в электронную автоматизированную систему учета "Гостехнадзор Эксперт".
69. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении Государственной услуги является наличие оснований, предусмотренных п. 26 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является выдача Заявителю мотивированного отказа в предоставлении Государственной услуги, в виде Акта осмотра в день обращения Заявителя за его получением.
70. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в электронную автоматизированную систему учета "Гостехнадзор Эксперт" и отметка Должностного лица Службы в заявлении об отказе в предоставлении Государственной услуги с указанием причины отказа.
Оформление и выдача свидетельства (его дубликата)
71. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для выдачи Свидетельства либо оснований для выдачи дубликата свидетельства.
72. В рамках административной процедуры в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней соответственно со дня проведения техосмотра либо со дня обращения Заявителя с заявлением о выдаче дубликата свидетельства выполняются следующие административные действия:
- оформляется свидетельство (его дубликат) по форме, установленной Приказом N 484, - не более 10 (десяти) минут на одно свидетельство;
- сведения о выданном свидетельстве или его дубликате заносятся в Журнал учета выдачи свидетельств о прохождении технического осмотра, а также в базу данных автоматизированного регионального учета - не более 10 (десяти) минут в отношении одного свидетельства и в электронную автоматизированную систему "Гостехнадзор Эксперт".
73. Ответственным за выполнение административной процедуры является Должностное лицо Службы, которому дано соответствующее поручение руководителем (директором) Службы или лицом, его замещающим.
74. Заявитель получает Свидетельство (Дубликат свидетельства) лично в Службе, в день его обращения за получением результата Государственной услуги,
75. Результатам административной процедуры является выдача Заявителю Свидетельства (Дубликата свидетельства). Результат Государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме не предоставляется.
76. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение данных в электронную автоматизированную систему учета и подпись Заявителя в заявлении о получении документа о прохождении технического осмотра.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
77. Запись на прием в Службу для подачи Запроса о предоставлении Государственной услуги осуществляется с использованием Единого портала.
78. Формирование запроса Заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
79. На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
80. Если на Едином портале Заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, то для формирования запроса на Едином портале в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на портале услуг или официальном сайте.
81. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
82. При формировании запроса Заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и документов, представляемых Заявителем, и документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если указанные документы (сведения) представлены заявителем по собственной инициативе, в случае если указанные документы (сведения) представлены заявителем по собственной инициативе;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
83. Сформированный и подписанный запрос и документы, представляемые Заявителем, и документы (сведения), запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если указанные документы (сведения) представлены Заявителем по собственной инициативе, направляются в Службу посредством Единого портала.
84. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
85. Служба обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами, принимаемыми Правительством Калининградской области.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
86. Предоставление Государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Службой электронных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления Государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка).
87. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также Заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
88. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом Службы, ответственного за прием и регистрацию указанного запроса.
89. При направлении документов, представляемых Заявителем, и документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, документы, представляемые Заявителем, и документы (сведения), в случае если указанные документы (сведения) представлены Заявителем по собственной инициативе, в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Единого портала должностное лицо Службы, ответственное за прием и регистрацию документов, не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления направляет Заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также информацию об адресе и графике работы Службы, в которую необходимо представить оригиналы документов (за исключением Заявления о предоставлении Государственной услуги), направленных в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.
В случае если Заявителем направлены не все документы, представляемые Заявителем, должностное лицо Службы, ответственное за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о представлении недостающих документов, а также о документах (сведениях), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, которые могут быть истребованы Службой.
90. Регистрация запроса с документами, представляемыми Заявителем, и документами (сведениями), запрашиваемыми в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если указанные документы (сведения) представлены
Заявителем по собственной инициативе, поступившего в Службу в электронном виде, в том числе через Единый портал в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
91. После регистрации запрос направляется в Службу за предоставлением Государственной услуги.
92. После принятия запроса Заявителя должностным лицом Службы статус запроса Заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
93. Оплата государственной пошлины за предоставление Государственной услуги осуществляется Заявителем с использованием Единого портала по предварительно заполненным Службой реквизитам.
94. При оплате государственной пошлины за предоставление Государственной услуги Заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
95. Заявитель информируется о совершении факта государственной пошлины за предоставление Государственной услуги посредством Единого портала.
96. Предоставление информации об оплате государственной пошлины за предоставление Государственной услуги осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
97. Результат предоставления Государственной услуги с использованием Единого портала не предоставляется, за исключением отказа в предоставлении Государственной услуги.
98. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления Государственной услуги.
Информация о ходе предоставления Государственной услуги направляется Заявителю Службой в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала.
99. При предоставлении Государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
1) уведомление о записи на прием в Службу;
2) уведомление о приеме и регистрации запроса и документов, представляемых Заявителем, и документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если указанные документы (сведения) представлены Заявителем по собственной инициативе, иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
3) уведомление о начале процедуры предоставления Государственной услуги;
4) уведомление об окончании предоставления Государственной услуги;
5) уведомление о результатах рассмотрения документов, представляемых Заявителем, и документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если указанные документы (сведения) представлены Заявителем по собственной инициативе;
6) уведомление о возможности получить результат предоставления Государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.