Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование Государственной услуги
14. Государственная услуга по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего Государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Службой.
16. В случае если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем (являющегося Представителем), и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Результат предоставления Государственной услуги
17. Результатом предоставления Государственной услуги является оформление:
1) свидетельства о прохождении технического осмотра;
2) мотивированного отказа в предоставлении Государственной услуги (в виде Акта технического осмотра, составленного по форме, утвержденной Приказом N 484 (Приложение N 3).
Срок предоставления Государственной услуги, срок приостановления предоставления Государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления Государственной услуги
18. Срок предоставления Государственной услуги не может превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня получения Службой заявления о проведении технического осмотра (далее - Заявление).
Срок приостановления предоставления Государственной услуги действующим законодательством РФ и Калининградской области не предусмотрен.
19. Срок выдачи документов являющихся результатом предоставлена Государственной услуги - в день обращения Заявителя за их получением, но не более 15 рабочих дней со дня поступления Заявления.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Государственной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Государственной услуги:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000);
- Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства РФ", 06.05.2002, N 18, ст. 1720, "Российская газета", N 80, 07.05.2002),
- Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776).
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
- Федеральный закон от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 142, 04.07.2011, "Собрание законодательства РФ", 04.07.2011, N 27, ст. 3881, "Парламентская газета", N 33, 08-14.07.2011);
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993, N 51 ст. 4943).
- постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2002 г. N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (Официальный интернет-портал правовой информации http:www.pravo.gov.ru, 18.11.2013, Собрание законодательства Российской Федерации, 11.02.2002, N 6, ст. 586. "Российская газета" N 28,13.02.2002);
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (Официальный интернет-портал правовой информации http:www.pravo.gov.ru, 18.11.2013, Собрание законодательства Российской Федерации, 25.11. 2013, N 47, ст. 6099) (далее - Правила N 1013);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1,1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012 г, "Собрание законодательства РФ" 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 г. N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра" (Российская газета, N 41, 21.02.2014) (далее - Приказ N 484);
- постановление Правительства Калининградской области от 24.06.2011 г. N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" ("Калининградская правда" (вкладыш "Официально"), N 114, 29.06.2011);
- постановление Правительства Калининградской области от 28.10.2005 г. N 18 "О Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области (Службе гостехнадзора Калининградской области)" ("Российская газета" ("Запад России"), N 1, 11.01.2006).
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемый Заявителем лично и исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия
21. Для проведения технического осмотра Заявителем представляются следующие документы лично, почтовым отправлением или в интерактивном виде через Единый портал:
1) Заявление в единственном подлинном экземпляре по форме, установленной приложением 1 к Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя (возвращается Заявителю после принятия заявления);
3) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины) (в подлиннике);
4) документ, подтверждающий право Заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
5) свидетельство о регистрации машины;
6) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (предоставляется в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом);
7) акт технического осмотра (предоставляется только при представлении машины для прохождения повторного технического осмотра).
8) согласие на обработку персональных данных, в случае, указанном в пункте 16 Административного регламента.
При обращении с Заявлением почтовым отправлением, в электронной форме на почтовый адрес Службы или через Единый портал, Заявитель представляет ксерокопии (сканированные копии) документов, подлинники документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, Заявитель предъявляет при проведении технического осмотра.
22. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Калининградской области, иных органов и организаций получаемых в порядке межведомственного взаимодействия и который Заявитель вправе представить в Службу по собственной инициативе, относятся:
- документ об уплате государственной пошлины, предусмотренный п. 56 Административного регламента;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из Федеральной налоговой Службы по Калининградской области;
23. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего Государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Государственной услуги;
- наличия ошибок в заявлении о предоставлении Государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги;
- выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Должностного лица Службы, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Службы при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, являются:
- предоставление Заявителем документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, признаки подделки документов, а также исполненных карандашом;
- обращение за предоставлением Государственной услуги лица, не уполномоченного на указанное обращение.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги отсутствуют.
26. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги:
- непредставление документов, предусмотренных п. 21 Административного регламента;
- несоответствие машины требованиям безопасности;
- отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
- непредставление машины к осмотру.
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
27. Услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с Заявителей за предоставление Государственной услуги
28. За выдачу документа о прохождении техосмотра машины взимается государственная пошлина в соответствии со ст. статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации, и в размере, установленном подпунктом 41.2 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации - 400 (четыреста) рублей.
Государственная пошлина уплачивается Заявителем через банковские учреждения в наличной либо безналичной форме до обращения за предоставлением Государственной услуги или посредством Единого портала.
Реквизиты для перечисления государственной пошлины указываются на сайте Службы и стендах в местах предоставления Государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания платы с Заявителя за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
29. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Калининградской области не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления, а также при получении Заявителем документов, являющихся результатом предоставления Государственной услуги, не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении Государственной услуги
31. В случае личного обращения Заявителя в Службу, поступления Заявления на электронную почту Службы, Заявление регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции Службы в день его поступления с проставлением на Заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции Службы.
Регистрация Заявления, поступившего в Службу через Единый портал в электронной форме (запрос, сформированный на Едином портале) осуществляется Должностным лицом Службы, принявшим Заявление, в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в Службу.
32. В случае поступления в Службу Заявления почтовым отправлением с уведомлением о вручении, регистрация Заявления осуществляется Агентством в день поступления почтового отправления с проставлением на Заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции Службы.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей или их доверенных лиц, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги
33. Помещения, выделенные для осуществления приема Заявителей, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
34. В помещениях, в которых предоставляется Государственная услуга, отводятся места ожидания и приема Заявителей.
35. Места ожидания Заявителей оборудуются стульями, столами и обеспечиваются стендами, образцами и бланками заявлений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х (трех) мест.
36. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления Государственной услуги размещается на стенде, который устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации.
37. Места приема Заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого Должностного лица Службы, участвующего в предоставлении Государственной услуги.
38. Места приема Заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени и (при наличии) отчества должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги.
39. Рабочие места Должностных лиц Службы, участвующих в предоставлении Государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и обеспечиваются возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
40. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, предусмотренных подпунктами 34-39 Административного регламента, обеспечивается доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- возможность самостоятельного передвижения по территории Службы входа в Службу или места приема Заявителей и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления Государственной услуги;
- допуск в помещения Службы собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения,
- оказание Должностным лицом Службы ответственным за предоставление Государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими Государственной услуги наравне с другими лицами;
- оказание Должностным лицом Службы ответственным за предоставление Государственной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении Государственной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления Государственной услуги
41. Показателями доступности и качества предоставления Государственной услуги являются:
- открытость информации о Государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления Государственной услуги;
- своевременность предоставления Государственной услуги;
- соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Калининградской области и Административного регламента при предоставлении Государственной услуги;
- вежливость и корректность должностных лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги;
- возможность получения Государственной услуги в электронной форме;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления Государственной услуги.
42. При предоставлении Государственной услуги Заявитель взаимодействует с должностными лицами Службы не более трех раз, в том числе:
- при подаче документов лично - продолжительность взаимодействия не более 15 минут;
- при проведении технического осмотра машины (машин) - продолжительность взаимодействия не более 60 минут;
- при получении результата предоставления Государственной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
43. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
44. При предоставлении Государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала Заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления Государственной услуги;
2) запись на прием в Службу для подачи заявления о предоставлении услуги (далее - запрос);
3) возможность формирования запроса;
4) регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
5) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) получение сведений о ходе выполнения запроса;
7) получение результата предоставления услуги;
8) осуществление оценки качества предоставления услуги;
9) возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы.
45. Для получения Государственной услуги Заявитель (представитель Заявителя) авторизуется в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
Предоставление Государственной услуги посредством Единого портала осуществляется путем заполнения и отправки интерактивной формы запроса на предоставление Государственной услуги и прикрепления электронных образов документов, необходимых для получения Государственной услуги (при необходимости).
46. Требования к электронным образцам документов, предоставляемым через Единый портал:
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff).
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
47. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении Государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением Государственной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи", использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
48. При предоставлении Государственной услуги запрещено:
1) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) отказывать в предоставлении Государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления Государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
3) требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.