Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Большесельского муниципального района. Оказание услуги непосредственно осуществляется уполномоченными должностными лицами Отдела ИЗОГД АПК и ООС в соответствии с их должностными обязанностями.
В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- органом регистрации прав;
- налоговыми органами.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Форма предоставления муниципальной услуги:
а) очная форма - при личном присутствии заявителя либо представителя заявителя;
б) заочная форма - посредством почтовой связи либо в форме электронного документа, который направляется заявителем посредством электронной почты с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в форме постановления Администрации Большесельского муниципального района (далее - Постановление), направление (выдача) Постановления;
- принятие решения об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в форме письменного сообщения (далее - сообщение об отказе); направление (выдача) сообщения об отказе заявителю (с указанием оснований такого отказа).
Результаты предоставления муниципальной услуги предоставляются выбранным заявителем способом, указанным в заявлении.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Срок для принятия решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельными участками составляет 30 дней со дня представления заявителем заявления с пакетом документов в соответствии с подразделом 2.7 Административного регламента.
Направление (выдача) Постановления (сообщения об отказе) заявителю осуществляется в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги регулируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В целях получения муниципальной услуги заявители обращаются в Администрацию с заявлением.
Форма заявления приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
2.7.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.7.2.1. Документы, представляемые заявителем:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя;
- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав недвижимости;
- документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ землепользователя от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности.
2.7.2.2. Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
- документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае если документов, удостоверяющих права на землю, не имеется в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, Администрация запрашивает их у заявителя.
2.7.2.3. Заявитель вправе представить в Администрацию по собственной инициативе вместе с заявлением документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Копии документов, не заверенные в соответствии с требованиями Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.
2.7.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. При подаче заявления в очной форме в Администрации и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Администрации максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении земельного участка:
2.13.1. При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявление о предоставлении земельного участка регистрируется в день представления в Администрацию заявления о предоставлении земельного участка и комплекта документов.
2.13.2. При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявление о предоставлении земельного участка регистрируется в течение 1 дня в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота Администрации.
2.14. Требования к местам предоставления услуги.
2.14.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения Администрации.
2.14.2. Кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- названия отдела.
2.14.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.14.5. Места ожидания расположены на первом этаже здания Администрации и оборудованы столом и стульями для возможности оформления документов.
2.14.6. Места для заполнения заявлений о предоставлении земельного участка оснащаются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений о предоставлении земельного участка и канцелярскими принадлежностями.
2.14.7. Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Администрации.
2.14.8. Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и предоставления муниципальной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.14.9. Сотрудниками Администрации осуществляется сопровождение (при необходимости) инвалидов и лиц, относящихся к маломобильным группам населения, к местам предоставления муниципальной услуги и оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрации, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.