В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступила жалоба Бориса Николаевича Гудкова на решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское (далее - ИКМО Смольнинское) от 29 июля 2019 года N 33-2 "Об отказе в регистрации Гудкову Борису Николаевичу кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 241" и решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 8 августа 2019 года N 129-18, принятое по жалобе Б.Н. Гудкова на указанное решение ИКМО Смольнинское.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга) решением ИКМО Смольнинское от 20 июня 2019 года N 3-2 для регистрации кандидата в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 241 необходимо собрать 15 подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата.
8 июля 2019 года Б.Н. Гудков представил в ИКМО Смольнинское документы, необходимые для регистрации кандидатом, в том числе подписные листы, содержащие 19 подписей избирателей, собранных в поддержку своего выдвижения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга проверке подлежали все подписи, представленные кандидатом для регистрации.
По результатам проведенной ИКМО Смольнинское проверки 5 подписей избирателей были признаны недействительными по следующим основаниям:
все подписи на листе 5 в количестве 3 шт. - в связи с тем, что в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей (о кандидате), имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей (кандидатом);
подписи N 2 и N 3 на листе 2 - в связи с тем, что согласно заключению специалиста ЭКЦ ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 16 июля 2019 года N 7/И/733-19 сведения об избирателях были внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, а внесены одним лицом, но не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенным в этот подписной лист.
Достоверными были признаны 14 подписей избирателей, что недостаточно для регистрации кандидата.
Решением ИКМО Смольнинское от 17 июля 2019 года N 26-10 Б.Н. Гудкову было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 241 в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
Не согласившись с вышеуказанным решением ИКМО Смольнинское, Б.Н. Гудков обратился в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию с жалобой об отмене вышеуказанного решения ИКМО Смольнинское.
В ходе рассмотрения жалобы Б.Н. Гудкова Санкт-Петербургской избирательной комиссией установлено, что одна из подписей избирателей (подписи N 2 и N 3 на листе 2) признана ИКМО Смольнинское недействительной необоснованно. Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 25 июля 2019 года N 122-30 решение ИКМО Смольнинское от 17 июля 2019 года N 26-10 отменено. ИКМО Смольнинское была обязана повторно рассмотреть вопрос о регистрации Б.Н. Гудкова кандидатом в депутаты.
Во исполнение решения Санкт-Петербургской избирательной комиссии ИКМО Смольнинское была проведена повторная проверка подписных листов, представленных Б.Н. Гудковым, по результатам которой 6 подписей избирателей были признаны недействительными по следующим основаниям:
все подписи на листе 5 в количестве 3 шт. - в связи с тем, что в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей (о кандидате), имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей (кандидатом);
подпись N 3 на листе 2 - в связи с тем, что согласно заключению специалиста ЭКЦ ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 16 июля 2019 года N 7/И/733-19 сведения об избирателях в подписях N 2 и N 3 на листе 2 были внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, а внесены одним лицом, но не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенным в этот подписной лист;
подпись N 1 на листе 1 и подпись N 1 на листе 3 - на основании сведений, поступивших из УВМ ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (письмо от 15 июля 2019 года N 15/30-899).
Достоверными были признаны 13 подписей избирателей, что недостаточно для регистрации кандидата.
Решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 8 августа 2019 года N 129-18, об отмене которого в своей жалобе в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации просит Б.Н. Гудков, установлена обоснованность выводов ИКМО Смольнинское.
По результатам проведенной по жалобе проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) повторная проверка подписных листов после принятия комиссией решения об отказе в регистрации кандидата может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного ИКМО Смольнинское при принятии своего решения от 29 июля 2019 года N 33-2, которым Б.Н. Гудкову было повторно отказано в регистрации кандидатом в депутаты, не вправе была проводить повторную проверку подписных листов, а обязана была руководствоваться исключительно выводами Санкт-Петербургской избирательной комиссии, изложенными в решении от 25 июля 2019 года N 122-30. Таким образом, использование ИКМО Смольнинское сведений, поступивших из УВМ ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (письмо от 15 июля 2019 года N 15/30-899), не могло быть положено в основу принятия решения ИКМО Смольнинское об отказе в регистрации кандидата.
Давая оценку действиям Санкт-Петербургской избирательной комиссии в данной ситуации, необходимо отметить, что рассмотрение жалобы на решение нижестоящей избирательной комиссии в порядке, установленном пунктом 6 статьи 75 Федерального закона, предполагает возможность принятия комиссией, рассматривающей жалобу, решения по существу вопроса, в том числе о регистрации кандидата. Таким образом, соответствующая избирательная комиссия вправе в ходе рассмотрения жалобы проверить всю совокупность документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, на их соответствие требованиям действующего законодательства. Результаты такой проверки избирательная комиссия вправе отразить в своем решении, принятом по итогам рассмотрения соответствующей жалобы.
В ходе изучения в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации подписных листов, исследованных Санкт-Петербургской избирательной комиссией, установлено, что недействительными могут быть признаны 3 подписи избирателей по следующим основаниям:
подпись N 3 на листе 2 - в связи с тем, что согласно заключению специалиста ЭКЦ ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 16 июля 2019 года N 7/И/733-19 сведения об избирателях в подписях N 2 и N 3 на листе 2 были внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, а внесены одним лицом, но не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенным в этот подписной лист;
подпись N 1 на листе 1, подпись N 1 на листе 3 - на основании сведений, поступивших из УВМ ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (письмо от 15 июля 2019 года N 15/30-899).
При этом установлено, что подписи всех избирателей на листе 5 в количестве 3 шт. были признаны избирательными комиссиями недействительными необоснованно, поскольку дата рождения кандидата Б.Н. Гудкова была указана в тексте заголовка подписного листа, что не дает возможности усомниться в полноте указанных кандидатом сведений.
Таким образом, достоверными можно признать 16 подписей избирателей, что является достаточным для регистрации кандидата.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 6, 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Жалобу Бориса Николаевича Гудкова на решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 8 августа 2019 года N 129-18 и решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское от 29 июля 2019 года N 33-2 удовлетворить.
2. Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 8 августа 2019 года N 129-18 и решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское от 29 июля 2019 года N 33-2 отменить.
3. Зарегистрировать Бориса Николаевича Гудкова кандидатом в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское шестого созыва по многомандатному избирательному округу N 241.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель |
Э.А. Памфилова |
Секретарь |
М.В. Гришина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 21 августа 2019 г. N 222/1685-7 "О жалобе Бориса Николаевича Гудкова на решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 8 августа 2019 года N 129-18 и решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Смольнинское от 29 июля 2019 года N 33-2"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", 2019 г., N 9