Определение Верховного Суда РФ от 21 августа 2019 г. N 303-ЭС19-13529
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
изучив кассационную жалобу от 17.06.2019 Министерства сельского хозяйства Хабаровского края (далее также - министерство) на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2019 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.04.2019 по делу N А73-7999/2018 Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению министерства к Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю (далее - УФК по Хабаровскому краю, казначейство) о признании недействительными акта камеральной проверки от 06.04.2018 и представления от 26.04.2018 N 22-14-85/51-7283, установила:
решением Арбитражного суда Хабаровского края от 30.07.2018 представление казначейства от 26.04.2018 N 22-14-85/51-7283 признано недействительным, производство по делу в части требования о признании недействительным акта камеральной проверки от 06.04.2018 прекращено.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2019, оставленным в силе постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.04.2019, решение суда в части признания недействительным представления казначейства отменено, в удовлетворении данного требования отказано. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Хабаровского края ставит вопрос об отмене судебных актов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на неправильное применение норм материального и норм процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы не установлено.
Как усматривается из судебных актов, УФК по Хабаровскому краю провело в отношении министерства проверку соблюдения в 2015 г. условий предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в виде возмещения части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства. По результатам проверки казначейство установило, что Хабаровским краем израсходовано средств из краевого бюджета на реализацию мероприятий программы в меньшем объеме, чем это предусмотрено соглашением от 03.03.2015 N 250/17-с (в редакции дополнительных соглашений от 11.03.2015 N 1, от 16.04.2015 N 2, от 30.04.2015 N 3, от 24.06.2015 N 4, от 08.07.2015 N 5, от 25.09.2015 N 6, от 30.10.2015 N 7) о предоставлении субсидии, заключенным Правительством Хабаровского края с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Тем самым уровень софинансирования мероприятий программы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, установленный указанным соглашением, не был соблюден, что привело к излишнему расходованию средств федерального бюджета в сумме 1 501 546 рублей 26 копеек.
По итогам проверки составлен акт от 06.04.2018, а также вынесено представление от 26.04.2018 N 22-14-85/51-7283, в котором казначейство указало министерству на необходимость рассмотреть информацию о выявленных нарушениях и принять меры по устранению причин и условий их совершения.
Отменяя в части решение суда первой инстанции и признавая представление казначейства соответствующим действующему законодательству, апелляционный суд руководствовался статьями 6, 85, 132, 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460 (далее - Правила N 1460), а также условиями соглашения от 03.03.2015 N 250/17-с.
Судом мотивированно отклонена позиция министерства о том, что условия предоставления субсидии из федерального бюджета, закрепленные Правилами N 1460 и соглашением от 03.03.2015, были выполнены: в Хабаровском крае принята краевая программа, предусматривающая соответствующие расходные обязательства, на финансирование которых выделялась субсидия; в краевом бюджете на 2015 г. запланированы бюджетные средства на финансирование программы в объеме, требуемом соглашением.
Суд кассационной инстанции, проверив судебные акты нижестоящих инстанций, правильность выводов апелляционного суда подтвердил.
В кассационной жалобе Министерство сельского хозяйства Хабаровского края вновь воспроизводит свою позицию по настоящему делу, выражая несогласие с исходом судебного разбирательства.
Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном понимании норм действующего законодательства и не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных актов.
Общие условия и требования относительно предоставления субсидий в рамках подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" индивидуализированы применительно к конкретному получателю субсидии - Хабаровскому краю в соглашении от 03.03.2015. Субъект Российской Федерации взял на себя обязательство по исполнению условий соглашения, в том числе в части объема средств, расходуемых из краевого бюджета на мероприятия программы. Сокращение субъектом Российской Федерации своих расходов является односторонним нарушением соглашения и формальным поводом для получения экономии собственных средств бюджета края в нарушение принятых на себя обязательств.
Оснований для отмены либо изменения судебных актов, предусмотренных статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доводы жалобы не содержат.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации определила:
отказать Министерству сельского хозяйства Хабаровского края в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 21 августа 2019 г. N 303-ЭС19-13529 по делу N А73-7999/2018
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
24.04.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1493/19
06.02.2019 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-5257/18
21.01.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6161/18
30.07.2018 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-7999/18