Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Введение в концептуальную часть
a.1 Основание для разработки Концепции
Изменения, происходящие последние несколько лет в обществе и экономике, диктуют основные требования к структуре государственного управления, ориентированной на потребности граждан и бизнеса.
Сеть Интернет, как коммуникационная среда между государственными органами и общественностью - юридическими и физическими лицами, в настоящее время приобрела одно из первостепенных значений, позволяя доносить необходимую информацию до огромного количества людей, не зависимо от их географического расположения и времени потребления информации.
Российская Федерация является участницей пакета международных соглашений по совершенствованию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, наиболее авторитетным из которых, можно признать подписанную в рамках Большой восьмерки 22 июля 2000 г. Окинавскую хартию глобального информационного общества.
Этим соглашением Россия приняла на себя обязательства по проведению экономических и структурных реформ в сфере использования современных технологий, развитию информационных средств в государственном секторе и предоставлению через Интернет государственных услуг, необходимых для повышения уровня доступности власти для граждан, по преодолению цифрового разрыва внутри государства и целый ряд других обязательств.
Создание и поддержка Интернет-порталов или Интернет-представительств органов власти является важнейшей частью концепции электронного правительства, активно реализуемой в настоящее время. Задачи этих специализированных официальных веб-сайтов связаны с исчерпывающим информированием и отчетом перед гражданами о результатах деятельности государственных органов власти, а также с оказанием информационно-телекоммуникационных услуг населению, посредством которых государство в значительной степени способно реализовывать многочисленные управленческие функции.
Развитие информационных технологий, развитие предоставления государственных услуг через электронные каналы связи является приоритетной задачей на настоящем этапе.
В целях стандартизации представления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления принят Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ, а также ряд других нормативных актов, регулирующих технические и организационные вопросы ведения официальных Интернет-ресурсов государственных органов власти. Также на Правительственной комиссии по проведению административной реформы 23 октября 2009 г. одобрен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452", предусматривающий приведение в соответствие с Федеральным законом положений Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих порядок обеспечения доступа к информации о деятельности федерального органа исполнительной власти.
Повышение информационной открытости, рационализация управления, оптимизация делопроизводства - все это неоспоримые достоинства использование Интернет-технологий в государственном секторе.
Настоящая Концепция разработана в рамках анализа Интернет-сайта Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета) и содержит методические рекомендации по созданию специализированной информационной системы "Портал Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
Основанием для разработки Концепции является необходимость соответствия требованиям:
1) Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти";
2) Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. N 452 "О типовом регламенте внутренней организации Федеральных органов исполнительной власти";
a.2 Цели разработки и назначение Концепции
К целям разработки Концепции относятся:
1) Определение роли и места Портала Росгидромета (далее - Портал) как системообразующего элемента инфраструктуры электронного взаимодействия Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с:
- гражданским обществом Российской Федерации;
- научным обществом РФ;
- межрегиональными территориальными органами управления, научно-исследовательскими и иными организациями, входящими в структуру Росгидромета;
- представителями бизнес-сообщества;
- федеральными органами власти;
- общественными и социальными организациями;
- представителями СМИ;
- иностранными резидентами;
- иными заинтересованными юридическими и физическими лицами.
К основным задачам Концепции можно отнести следующее:
- определение механизма информационного обеспечения внутреннего взаимодействия;
- определение основной целевой аудитории Росгидромета и формулировка методов взаимодействия с ней;
- формулировка информационного состава Интернет-портала;
- разработка номенклатуры функциональных и интерактивных сервисов Интернет-портала Росгидромета;
- описание общей архитектуры Интернет-портала.
В Концепции формулируются социально-экономические и технико-технологические предпосылки и условия реализации проекта Портала, приведено обоснование предлагаемой стратегии и модели его внедрения.
a.3 Используемые для составления Концепции источники информации
Концепция базируется:
- Нормативно-правовых актах РФ, в том числе регламентирующих деятельность Росгидромета, отношения в информационной сфере и сфере электронного взаимодействия;
- на принятых органами государственной власти решениях, касающихся вопросов модернизации госаппарата, информатизации социально-экономической сферы и внедрения современных ИКТ в деятельность органов власти;
- на существующих в России и развитых странах подходах к использованию современных ИКТ для повышения эффективности системы государственного управления, трансформации межведомственных взаимодействии, и сферы предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения информационной открытости и формирования позитивного мнения о деятельности Росгидромета в глазах широкой общественности;
- на анализе опыта в области проектирования, разработки, внедрения и развития аналогичных Интернет-порталов зарубежных стран, структурного состава, информационного и функционального содержания данных Интернет-сайтов.
К источникам соответствующей информации следует отнести:
- Конституцию РФ;
- Положение "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
- Федеральный закон от 19.07.1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти";
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. N 452 "О типовом регламенте внутренней организации Федеральных органов исполнительной власти";
- материалы по вопросам использования современных ИКТ в сфере экономики, бизнеса и общественного управления, разработанные ведущими отечественными и зарубежными компаниями, представленными на российском рынке, а также отечественными и зарубежными исследовательскими и общественными организациями в области информационных технологий;
- материалы по вопросам внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в органах власти развитых стран;
- материалы обобщенного в Росгидромете опыта по созданию и развитию сетевой информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Концепция учитывает также сложившуюся за последние годы практику создания и развития сетевой информационной инфраструктуры федеральных органов исполнительной власти, структуру и систему управления информационными ресурсами в сети Интернет.
a.4 Ограничения Концепции
В Концепции не рассматриваются технические вопросы и характеристики реализации программно-аппаратных средств, которые будут определены в технической документации на создание Портала и в дальнейшем детализированы на этапе внедрения Портала.
<< Назад |
||
Содержание Концепция создания и развития специализированной информационной системы "Портал Федеральной службы по гидрометеорологии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.