Анализ предметной области
a.5 Общие положения
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обеспечивает в установленной сфере деятельности выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации, в том числе по Конвенции Всемирной метеорологической организации, рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанному в г. Мадриде 4 октября 1991 г.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод о сложности и неоднородности организационной структуры Росгидромета, что потребует более детальной проработки вопроса построения общей архитектуры, информационной структуры, функционального и интерактивного состава, модернизации и дальнейшего развития официального Интернет-представительства Росгидромета www.meteorf.ru для обеспечения интересов всех групп целевой аудитории.
Также стоит обратить внимание на тот факт, что официальный сайт Росгидромета www.meteorf.ru является не единственным официальным публичным ресурсом, находящемся в ведении Росгидромета. Территориальные управления Росгидромета и подведомственные организации в рамках отдельных проектов создают собственные Интернет-ресурсы, которые разрабатываются самостоятельно, в условиях отсутствия единых минимальных требований в Росгидромете,.
В рамках сложившейся ситуации и пристального внимания государства к официальным Интернет-ресурсам государственных органов власти предлагается провести аудит и анализ всех имеющихся внешних Интернет-ресурсов Росгидромета по всем проектам, разработать единую информационную концепцию по представлению информации о деятельности Росгидромета в сети Интернет с учетом требований текущего законодательства и технических возможностей современных web-технологий, подготовить нормативные регламентирующие документы по реализации данной концепции, осуществлять регулярный контроль по реализации концепции.
Такое решение позволит сформировать единое целостное, актуальное и непротиворечивое информационное пространство официального Интернет-представительства Росгидромета в сети Интернет.
a.6 Анализ международного опыта в создании Интернет-представительств зарубежных метеослужб:
В целях оптимального построения архитектуры, выстраивания внутренней структуры и информационного наполнения Интнернет-представительства Росгидромета целесообразно ознакомиться с зарубежной практикой размещения в интернет сети материалов о деятельности метеослужб.
Следует отличать Интернет-представление информации мониторинга состояния окружающей среды и прогноза развития процессов в ней, что является основным функционалом Российской гидрометслужбы от Интернет-представительства Росгидромета как федерального органа власти
Тем не менее, был проведен анализ Интернет-представительств национальным метеорологических служб на основе изучения опыта:
- Гидрометеорологический центр Украины (http://www.meteo.com.ua/);
- Гидрометеорологический центр Республики Беларусь (http://www.pogoda.by/);
- Мировая метеорологическая организация (http://www.wmo.int);
- Национальная метеослужба США (http://www.nws.noaa.gov/);
- Национальная метеослужба Китая (http://www.cma.gov.cn/, http://www.cma.gov.cn/en/);
- Национальная метеослужба Великобритании (http://www.metoffice.gov.uk/);
- Национальное метеорологическое агентство Японии (http://www.jma.go.jp/jma/index.html);
- Национальная метеослужба Австралии (http://www.bom.gov.au/);
- Австрийская метеослужба ZAMG (htpp://www.zamg.ac.at);
- Бразильская метеослужба INMET (http://www.inmet.gov.br);
- Мексиканская метеослужба GONAGUA (http://www.cna.gob.mx).
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что мировым сообществом уделяется значительное и пристальное внимание вопросам информирования общественности о метеоусловиях, погодных явлениях, прогнозирования погоды, предупреждения опасных погодных явлений. Большинство из выше перечисленных Интернет-представительств содержат разделы моделирования развития погодных условиях в динамике по входящим параметрам (температура, давление, скорость ветра и т.д.). Особое место в структуре зарубежных метео-сайтов уделяется мониторингу и прогнозу погодных условий в зоне аэропортов, речных и морских портов, транспортных магистралей.
На всех анализируемых сайтах представлена сложная и взаимосвязанная система наложения интерактивных карт, позволяющих отобразить метеоситуацию комплексно по многочисленным наблюдаемым параметрам.
Обобщенно структуру зарубежных метео-сайтов можно представить как последовательность размещения следующих блоков информации:
1. О службе (кто мы?; что делаем? работа и карьера; контакты);
2. Предупреждения (опасные явления);
3. Наблюдения (ретроспектива, закономерности);
4. Изменения в климате (новости и события; обзор климатических изменений; международное взаимодействие по сохранению климата);
5. Прогнозы (локальные, графические, по мониторингу образования опасных явлений и т.п.);
6. Погодные условия с детальной информацией по административным единицам;
7. Прогнозные модели (самостоятельное моделирование прогнозов погоды пользователями по заданным параметрам в рамках математической модели) (Национальная метеослужба США (http://www.nws.noaa.gov/));
8. Услуги (для промышленности; для транспорта; для государственных структур; для обороны; мульти-медиа услуги; публичные услуги) (Национальная метеослужба Великобритании (http://www.metoffice.gov.uk/));
9. Полезная информация, ссылки;
10. Обучение (библиотека, архивы, online-тренинги) (http://www.nws.noaa.gov/))
11. Фото-видео архив;
12. FAQ;
13. Обратная связь;
14. Блоги, комментарии
Информация данного раздела может быть использована при проработке концепций единого стиля сайтов организаций, обеспечивающих оперативное обслуживание и объединение которых необходимо выполнить через механизм портала на официальном сайте Росгидромета.
Здесь и далее по тексту нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.3. Обработка и представление оперативных гидрометеорологических данных
Централизованная оперативная обработка и предоставление обработанной информации оперативным подразделениям Росгидромета с использованием механизма Интернет-технологий ориентирована на
- доступ оперативных подразделений Росгидромета к централизованным серверным системам
- систему обработки и визуализации гидрометеорологической информации ориентированной на современные возможности интернет-технологий.
- технологическую основу формирования единой гибкой и масштабируемой распределенной виртуальной среды, рассчитанную под технологические задачи развития ИТ как отдельных организаций Росгидромета так и всей ИТ инфраструктуры Росгидромета в целом, включая технологи, ориентированные на применение в Ситуационных центрах Росгидромета
- интерактивные автоматизированные рабочие места (АРМ), рассчитанные на применение сетевых технологий (web-технологий), которые в свою очередь позволяют свести программно-аппаратные комплексы таких АРМ до уровня заранее сконфигурированных персональных компьютеров с простой заменой таких компьютеров в случае обнаружения проблем при их эксплуатации на "запасные" без существенных интеллектуальных затрат.
Примером такой системой может служить продукт Visual Weather фирмы IBL Software Engineering, а также - технологии, применяемые, например, в ведущих мировых метеорологических центрах (ECMF, DWD).
Система визуализации гидрометеорологической информации должна быть ориентирована на интуитивно-понятный интерфейс. При этом пользователю должен предоставляться широкая линейку возможностей для анализа и прогноза погоды в рамках единого программного продукта.
Основные функции и возможности системы визуализации.
- Послойное наложение любого вида метеоданных (рельеф, топографическая основа, спутниковые данные, станционные наблюдения, особые явления погоды, данные счета различных моделей и прочее.
- Отображение всех видов продукции численного анализа и прогноза погоды по различным моделям (центрам производства продукции) и параметрам.
- Математический модуль (библиотека) для оценки (верификации) моделей
- Комбинирование при послойном наложении данных различных моделей, инструмент оценок данных моделей
- Работа со спутниковой и радиолокационной информацией, включая прогнозирование текущей погоды с возможностью монтажа, раскраски, перевода в различные проекции и многоканальное комбинирование изображений
- Формирование пользователем собственных графических продуктов с интерактивным удобным редактированием.
Отображений спутниковых данных на картах совместно с другими метеорологическими данными, трансформация в различные проекции, создание анимации. А также для метеопродукции, созданной на основе спутниковой информации и ретранслируемой через спутники продукты декодирования и отображения из SAF: LSA SAF, NWC SAF, MPF продукты. LSA SAF продукты анализа поверхности земли, отображающие лесные пожары, изменения растительности, радиационный баланс поверхности, данные снежного покрова, которые доступны через Eumetcast в форматах HDF5 и BUFR.
Отображение радиолокационных данных на карте совместно с другими метеорологическими данными трансформация в различные проекции, создание анимации.
Обработка радиолокационных 3D данных, интерактивное вертикальное профили по горизонтальному сечению; одноранговые PPI/CAPPI/Max вычисления, увеличение площади обзора в зависимости от стороны обзора.
Создание собственных карт с привлечением различных видов отображения, используемых в метеорологии (SIGWX, опасных зонах, текст, пиктограммы, синоптическая метеонаноска и др.)
Графический редактор для формирования предупреждений по площадям опасности погоды (МЕТЕОАЛАРМ-стиль) ориентирован на полный цикл от первого приближения инициализации до вывода в Протокол общего оповещения (CAP), включая компонент формирования веб-страниц для интерактивного просмотра карты предупреждений.
Интернет-портал Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
a.7 Определение Портала Росгидромета
В соответствии с современными принципами построения информационной инфраструктуры, информационное взаимодействие Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды внутри ведомства, с органами исполнительной власти, с населением и организациями может быть организовано через информационный портал - программно-технический комплекс на основе Интернет-технологий, представляющий "единую точку доступа" ко всем информационным ресурсам Росгидромета для решения широкого круга вопросов в рамках действующего правового поля и распределения прав доступа.
Портал Росгидромета - это:
- социокультурный проект, который в полной мере должен соответствовать задачам и направлениям развития (модернизации) общества в целом, и, прежде всего, основных и актуальных сфер и существующих в них общественных проблем;
- возможность интерактивного диалога, который преодолевает дефицит и проблемы прямых и обратных связей в среде взаимодействия Росгидромета с органами власти, организациями и гражданами;
- описание текущего уровня развития Росгидромета и его организаций, позволяющее приобрести большую гибкость и адаптивность системы к внешним факторам;
- инструмент описания трансформации и модернизации системы Росгидромета;
- инструмент развития "сервисной" составляющей Росгидромета, что предполагает создание современной интегрированной инфраструктуры сервисов, максимальным образом приближенной к интересам общества;
- универсальное средство навигации по всей совокупности информационных ресурсов Росгидромета;
- организационно-технологическая платформа, определяющая и регулирующая развитие информационных ресурсов Росгидромета;
- среда поддержки коллективной работы организаций и учреждений Росгидромета и межведомственных рабочих и проектных групп.
a.8 Портал Росгидромета: технологическое определение
Портал - это сложная автоматизированная информационно-техническая система (комплекс электронных сетевых программных приложений и технологической инфраструктуры), обеспечивающая пользователям различные режимы доступа к ресурсам и сервисам информационной системы организации.
Портал является системным ядром всей инфраструктуры информационной системы и обеспечивает интеграцию баз данных, реализует логику обработки, хранения информации, представление ее пользователям, поддерживает процедуры коммуникаций с иными информационными ресурсами (сайтами и порталами).
Портал Росгидромета в большей степени является информационным ресурсом, но в дальнейшем, в зависимости от степени развития государственной сетевой информационно-коммуникационной инфраструктуры, инфраструктуры государственного и общественного доступа, технологий защиты информации, будет развиваться, включая в себя элементы интерактивного взаимодействия. Это касается, прежде всего, создания систем онлайновых интерактивных сервисов для пользователей Портала, сопряжения системы управления Порталом с ведомственными корпоративными информационными системами.
a.9 Основная целевая аудитория Интернет-портала Росгидромета
На основании проведенных анализов информации на существующем Интернет-сайте Росгидромета можно выделить следующие категории основной целевой аудитории Интернет-ресурса, включая необходимость портальной маршрутизации к сайтам организаций Росгидромета с информацией основного функционала службы:
- Сотрудники центрального аппарата и подведомственных организаций Росгидромета;
- Представители научного сообщества;
- Представители федерального, регионального и местного уровней МЧС и иных аварийных служб;
- Представители силовых структур;
- Аэропорты, авиакомпании, морские и речные порты, аэронавигационные службы;
- Службы ЖКХ;
- Представители сельскохозяйственной отрасли;
- Представители горнодобывающей, газовой, нефтяной и др. отраслей;
- Иные представители бизнес-сообщества (транспортный, страховой, туристический и т.д.);
- Суды, оперативно-разыскные, адвокатские структуры;
- Федеральные и региональные органы государственной власти;
- Органы МСУ;
- СМИ;
- Международные и общественные организации;
- Широкая общественность.
Следует отметить, что приведенные выше категории целевой аудитории можно разделить на группы пользователей по уровню доступа к информации Росгидромета, и таким образом, в перспективе выстраивать развитие портала в рамках межведомственного взаимодействия.
a.10 Назначение Портала Росгидромета, цели и задачи
К стратегическим целям перехода к электронному правительству следует отнести:
- достижение нового уровня информационной открытости Росгидромета для граждан и организаций, практической реализации права граждан на доступ ко всем видам открытой информации, имеющей индивидуальную и общественную значимость, доведение в обязательном порядке до общественности объективной и достоверной информации о деятельности Росгидромета и подведомственных организаций;
- предоставление большей части информации Росгидромета в сети Интернет;
- интеграция информационных ресурсов и сервисов Росгидромета и подведомственных организаций в целях обеспечения единства информационного пространства и эффективного использования информационно-коммуникационной инфраструктуры;
- совершенствование системы Росгидромета, снижение финансовых и материальных затрат на информационный обмен, повышение оперативности и эффективности принимаемых управленческих решений, совершенствование организационной и управленческой культуры, повышение производительности труда государственных служащих Росгидромета;
- создание инфраструктуры, обеспечивающей эффективное электронное взаимодействие между Росгидрометом и органами государственной власти и управления, укрепление информационной составляющей, обеспечение необходимого уровня как внутриведомственного взаимодействия, так и межведомственного;
- изменение подхода к созданию и использованию информации и информационных ресурсов, создание систем "управления знанием" как основы повышения компетентности государственных служащих Росгидромета и качества принимаемых решений;
- развитие информационных ресурсов и сервисов, способствующих объективному восприятию и укреплению доверия к Росгидромету, становление позитивного имиджа в обществе;
- обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с национальными метеорологическими службами зарубежных стран и иными международными организациями;
- становление конкурентоспособной государственной информационной инфраструктуры, обеспечивающей высокий уровень качества информационных ресурсов и сетевых услуг;
- повышение значимости, уровня доверия и позитивного отношения к деятельности Росгидромета.
Специализированная информационная система "Портал Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" является средством достижения поставленных целей, обеспечивающим унификацию процессов информационного обеспечения и предоставление удаленным пользователям доступа к территориально распределенным ресурсам информации на основе единого пользовательского интерфейса.
Для достижения поставленных целей система "Портал Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" должна решать следующие задачи:
- обеспечение информирования участников отношений по вопросам законодательства в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, порядка и методологий проведения прогнозирования и исследований, а также остальных вопросах в рамках осуществления деятельности Росгидромета, включая видео- и фото-трансляцию информационно-значимых событий;
- повышение оперативности предоставления консультационных услуг специалистами Росгидромета подведомственным организациям, органам государственной власти и участникам отношений путем унификации процессов формирования и маршрутизации классифицированных запросов пользователей;
- обеспечение удаленного доступа внешних пользователей информацией об общедоступных данных о текущем и прогнозируемом состоянии окружающей среды, баз данных законодательства, в рамках, установленных законодательством;
- обеспечение удаленного персонифицированного доступа сотрудникам Росгидромета, уполномоченным сотрудникам иных государственных органов и организаций к сведениям баз данных Росгидромета как органов федеральной и муниципальной власти в соответствии с правилами предоставления этой информации;
- снижение трудоемкости представления сводных данных отчетности о деятельности Росгидромета и подведомственных организаций путем унификации процесса формирования и обслуживания классифицированных запросов пользователей к базам сводных данных на региональном и федеральном уровне.
При решении перечисленных задач должно быть обеспечено выполнение требований политики информационной безопасности Росгидромета.
a.11 Технико-экономическое обоснование создания Интернет-портала Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках своей деятельности осуществляет большой объем информационного взаимодействия, как внутри ведомства, так и с внешними респондентами. Разветвленная многоуровневая структура ведомства, необходимость в оптимизации эффективности работы, повышения в оперативности работы, стандартизации форматов обмена данными между структурными подразделениями, территориальными управлениями и подведомственными организациями, информационной интеграции с иными государственной власти, а также повышение информационной открытости - все это приводит к необходимости анализа, проектирования и автоматизации процессов и средств общения с общественностью.
Использование единого централизованного программно-аппаратного комплекса как основного элемента инфраструктуры электронного взаимодействия позволит комплексно решить следующие задачи в области организации и ведения портала:
- исключить рабочие процессы и финансовые затраты по территориальным управлениям и иным структурным подразделениям, связанные с технической поддержкой и техническим администрированием сайтов путем предоставления удаленного доступа для редакционно-издательского сопровождения;
- создать подсайт каждого территориального управления в составе единого портала Росгидромета;
- разместить централизованный программно-технический комплекс (ПТК) на площадке единого провайдера;
- повысить производительность и надежность центрального сайта и подсайтов в составе портала;
- снизить время размещения публикаций на центральном сайте и сайтах управлений, разработанных с применением ПТК, т.к. оптимизируется редакционно-издательский процесс;
- сократить материальные и трудовые затраты путем оптимизации состава рабочих процессов, связанных с технической и технологической поддержкой центрального сайта и подсайтов в составе единого портала;
- сформулировать единые требования к программно-техническим средствам центрального сайта и подсайтов в составе портала;
- сформулировать единые требования к информационной структуре и дизайну центрального сайта и подсайтов в составе порталов;
- определить принципы информационного наполнения центрального сайта и подсайтов в составе портала;
- сформулировать единые требования к функциональным и интерактивным сервисам центрального сайта и подсайтов в составе портала;
- осуществить централизованное управления типовой структурой и развитием сервисных функций;
- оперативно размещать и актуализировать информацию на сайте непосредственно сотрудниками территориальных управлений и подведомственных организаций Росгидромета;
- централизованно управлять, развивать информационную структуру центрального сайта и сайтов управлений, адаптировать требованиям законодательства;
- осуществить контроль за составом и качеством размещаемой информации.
Комплексные системы автоматизации процессов управления и документооборота в крупных организациях давно стали стандартом. Преимущества внедрения таких систем очевидны:
- обеспечение единых механизмов хранения и доступа к данным;
- поддержка единых механизмов разграничения и управления правами доступа;
- предоставление пользователям общих средств навигации и доступа к данным;
- поддержка общей структуры справочников;
- обеспечение интегрированных средств поиска по всем ресурсам портала ;
- поддержка единых средств управления жизненным циклом приложений и маршрутизации документов;
- обеспечение интегрированных средства управления и администрирования приложений;
- организация общего пространства адресации всех объектов системы.
Однако, любая организация имеет свою специфику, которая должна учитываться при разработке и внедрении подобных систем. Особенно актуально это в случае внедрения системы автоматизации процессов управления и документооборота в крупные структуры с большим количеством структурных подразделений и подведомственных организаций, которым является Росгидромет.
В целях достижения максимальной эффективности создания информационного Интернет-портала целесообразно провести аудит и анализ всех имеющихся внешних Интернет-ресурсов Росгидромета по всем проектам, разработать единую информационную концепцию по представлению информации о деятельности Росгидромета в сети Интернет с учетом требований текущего законодательства и технических возможностей современных web-технологий.
Разработка и размещение информационного Интернет-портала Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в открытой сети Интернет предоставит возможность использования внешними Интернет - пользователями, в том числе и должностными лицами различного уровня, официальных данных, а также различных справочно-информационных и методических материалов связанных с предметной областью службы.
a.12 Требования к архитектуре и аппаратно-программной реализации Портала Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Программно-аппаратный комплекс должен отвечать следующим требованиям:
Соответствие стандартам. При создании и реализации программно-технического комплекса (ПТК) портала целесообразно максимально широко использовать официальные и фактические открытые стандарты (такие, как XML, HTML и др.), наиболее распространенные в Интернете и общепринятые в практике построения информационных систем организаций/предприятий. Предпочтение должно отдаваться архитектурным решениям и программным продуктам, уже доказавшим свою пригодность при решении подобных задач.
Масштабируемость. При создании и реализации ПТК портала необходимо оценить возможную интенсивность его использования всеми категориями пользователей и необходимые для этого аппаратные и программные ресурсы.
В то же время не должны быть предъявлены чрезмерные требования к аппаратному и базовому программному обеспечению на начальном этапе использования, но допущено увеличение производительности по мере необходимости простым добавлением необходимых вычислительных ресурсов и, возможно, лицензий на серверное программное обеспечение.
Расширяемость. Добавление новых функциональных возможностей портала не должно, как правило, сопровождаться изменениями в ранее разработанной и эксплуатируемой части ПТК. Взаимодействие с внешними информационными системами, если оно потребуется, должно строиться на использовании общепринятых открытых стандартов передачи и структурирования информации.
Простота внедрения, поддержки и администрирования. В ходе реализации проекта должны быть проработаны регламентные процессы поддержания работоспособности серверного оборудования, а также его администрирования. Следует уделить внимание обеспечению их простоты и удобства. Необходимо явно сформулировать требования к квалификации персонала, который будет обеспечивать эксплуатацию программно-технических средств.
Политика безопасности. При реализации портала необходимо учесть требования по обеспечению безопасности информационного ресурса от несанкционированного доступа. Она должна базироваться на сочетании надежных базовых программных продуктов с возможностью подключения необходимого дополнительного специализированного ПО, соответствующего установленным нормам и требованиям в этой области.
Портал Росгидромета должен базироваться на едином аппаратном комплексе в одном домене второго уровня и обслуживать интересы структурных подразделений и территориальных органов Росгидромета.
Для структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций должны создаваться отдельные подсайты. Для наглядного информирования пользователей Портала о том, на каком подсайте он находится, страницы каждого подсайта должны иметь свою "шапку", содержащую название организации.
После добавления нового подсайта, ее страницы должны оформляться в стандартном дизайне. При этом должна иметься техническая возможность заменить стандартный дизайн подсайта на эксклюзивный путем изменения стандартных шаблонов.
Каждый подсайт должен иметь собственную редакционную группу, сотрудникам которой предоставляется доступ к изменению информации в своем подсайте. Сотрудники редакционной группы центрального аппарата Росгидромета должны иметь возможность размещать публикации на всех подсайтах сразу (или выборочно, на свое усмотрение).
Нижеприведенные схемы демонстрирует архитектурную модель Портала Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Программный комплекс Портала должен удовлетворять следующим требованиям:
- обеспечивать управление содержанием, набором и наполнением страниц интернет-подсайтов работником, не обладающим специальными знаниями в области web-технологий;
- обеспечивать осуществление работы с системой управления содержимым (административная часть) только пользователями, которые прошли аутентификацию системой.
Все программные компоненты Портала должны быть размещены на соответствующем аппаратном оборудовании (серверной платформе), связанном с сетью Интернет высокоскоростными коммуникационными каналами.
Производительность вычислительного и коммуникационного оборудования должна быть подобрана таким образом, чтобы вносимые ими задержки в предоставлении информации пользователям не превышали пяти секунд, а также без учета задержек, вносимых низкоскоростными каналами и оборудованием на стороне пользователя.
Вычислительное оборудование Портала должно размещаться в помещении с регламентированным доступом. Вычислительное оборудование и программное обеспечение должно обслуживаться квалифицированными специалистами.
Рекомендуется, чтобы общее время простоев не превышало десяти часов в месяц, причем периоды недоступности не должны продолжаться более трех часов.
Рекомендуется, чтобы при реализации Портала использовалось стандартное оборудование с оптимальным соотношением цена/производительность.
a.13 Требования к обеспечению информационной безопасности
Анализ задач Портала Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды позволяет сформулировать основные требования к обеспечению информационной безопасности Портала.
Для обеспечения комплексной информационной безопасности Портала Росгидромета необходимо решить следующие задачи:
- создание профиля защиты системы, основанного на методах и подходах стандарта ISO 15408, позволяющего определить необходимый набор требований по информационной безопасности;
- обеспечение защиты информационных ресурсов Портала Росгидромета от несанкционированного доступа со стороны пользователей, не имеющих соответствующих прав за счет контроля, мониторинга и аудита доступа пользователей Интернет к информационным ресурсам Портала Росгидромета;
- обеспечение антивирусной защиты информационных ресурсов Портала Росгидромета и вирусных мониторинг информации, публикуемый в информационных ресурсах организационными и программно-техническими средствами;
- ограничение доступа к системным ресурсам, содержащим данные об индивидуальных настройках персонифицированного интерфейса пользователей;
- обеспечение защиты данных об информационных ресурсах и сервисах Портала от несанкционированного доступа со стороны пользователей, не имеющих соответствующих прав;
Необходимо учитывать, что проблема обеспечения безопасности информации в Портале Росгидромета является комплексной и подразумевает как внедрение программно-аппаратных средств защиты, так и реализацию организационных мер. Необходимо выработать систему нормативных документов, определяющих:
- регламент регистрации пользователей и групп пользователей Портала Росгидромета;
- регламент администрирования прав доступа пользователей и групп пользователей к объектам конкретного информационного ресурса Портала Росгидромета;
- регламент определения прав доступа пользователей и групп пользователей к объектам конкретного информационного ресурса Портала Росгидромета;
- регламент определения прав доступа пользователей и групп пользователей к услугам конкретного сервиса Портала Росгидромета;
- регламент создания/подключения и модификации информационных ресурсов Портала Росгидромета;
- регламент создания и модификации сервисов Портала Росгидромета.
a.14 Правовые основы реализации проекта Портала Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Для регламентации правового статуса Портала Росгидромета требуется принятие отдельного Приказа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о Портале, где должен быть прописан порядок размещения и обновления информации на сайте, перечень интерактивных сервисов, структурные подразделения Росгидромета, ответственные за функционирование и наполнение Портала.
Подлежит разработке регламент отнесения той или иной информации к различным категориям ограниченного доступа для исключения возможности необоснованного сокрытия информации или несанкционированного доступа к конфиденциальной информации.
Для обеспечения баланса интересов Росгидромета, иных органов государственной власти, общественных и социальных организаций и граждан (организаций) при реализации конституционного права на доступ к информации, при создании Портала следует соответствующим образом документально закрепить основания и меры ответственности за полноту и достоверность размещаемой на Портале информации, своевременность ее обновления, за соблюдение сроков реагирования на запросы пользователей интерактивных и иных сервисов, за соблюдение режима персональных данных. В свою очередь, необходимо установить ответственность пользователей Портала за несоблюдение установленного порядка использования сообщаемой им информации, за предоставление заведомо недостоверной информации о себе и за иные правонарушения в информационной сфере, направленные на воспрепятствование полноценному функционированию Портала и обеспечиваемых им сервисов.
a.15 Условия перехода к Порталу Росгидромета
Наибольший эффект от проекта Портала Росгидромета можно достичь только при условии его включенности в общую стратегию информационной политики Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также при положительной динамике информатизации ключевых сфер жизни общества. Успех проекта Портала во многом определяется уровнем поддержки проекта со стороны структурных подразделений и подведомственных организаций Росгидромета.
Для достижения целей проекта Портала необходимо постоянное идеологическое и координационное руководство процессами в лице конкретного структурного подразделения Росгидромета.
a.16 Информационная и функциональная структура Интернет-портала Росгидромета
Информационная и функциональная структура базируется на централизации физических ресурсов с выделением виртуальных ресурсов для административной и функциональной локализации составляющих портала. Данный подход позволяет минимизировать как единовременные расходы на создание портала, так и эксплуатационные расходы и расходы на его развитие.
При этом портал должен иметь механизмы интеграции с физически обособленными ресурсами как для поддержания существующей структуры информационных ресурсов Росгидромета путем реализации идеологии "единой точки входа", так и для развития системы информационных ресурсов Росгидромета, требующих физической локализации.
Для наличия "сквозного доступа" пользователей, имеющих средства идентификации в структуре информационных ресурсов (например - механизм "личного кабинета") необходимо предусматривать интерфейсы передачи идентификационной информации пользователя в единой структуре портала.
a.17 Интерактивные сервисы Интернет-портала Росгидромета
3.11.1. Ведение ленты новостей
Сервис обеспечивает размещение и отображение одной или нескольких лент новостей/мероприятий/, как документированных событий, размещаемых и отображаемых в обратном хронологическом порядке. Новостные сообщения выводятся последовательно одна под другой, в соответствии с календарными датами. Возможно использование графических элементов - фотографий или пиктограмм перед новостным сообщением (к примеру пиктограмма "важная"), которая будет выводиться в данном блоке. Для сортировки должна быть обеспечена возможность фильтрации списка новостей по дате/тематике ("ключевым словам").
3.11.2. Ведение архива новостей
Сервис предназначен для получения доступа к архивным материалам новостей, датированных одним временным периодом. Для удобства пользователей архив содержит календарь.
3.11.3. Сервис подписки на рассылку новостей/изменений информации сайта
Сервис обеспечивает рассылку информационных сообщений об обновлении материалов в общедоступных разделах и разделах сайта с регламентированным доступом зарегистрированным пользователям, подписавшимся на данный вид сервиса. Рассылка производится один раз в сутки при условии, что в течении последних суток были произведены обновления материалов в соответствующих разделах.
3.11.4. Обзор СМИ
Предоставление пользователю доступа к информационным материалам СМИ, где освещается сфера деятельности Росгидромета и/или профильная информация. Отображается список статей в обратном хронологическом порядке. В списке статей отображаются: дата выхода статьи, автор и название статьи, которое является ссылкой на полный текст статьи.
Для сортировки существует возможность фильтрации списка статей по изданию, теме и периоду выхода статьи.
Сервис реализуется через службу модератора сервиса с предоставлением механизма автоматического опроса интернет-пространства на наличие информации по Росгидромету
3.11.5. База данных документов
База данных с документами по направлениям деятельности Росгидромета Каждый документ в базе сопровождается его реквизитами, обеспечивающими "внешнюю" систематизацию документа (вид документа, его уровень в части территориальной/федеральной принадлежности, степень законченности документа, путь прохождения документа до его принятия, по дате принятия и периоду действия документа, по номеру, по названию, по ключевым словам, и т.д.). Доступ к документам предполагает наличие фильтров как по реквизитам документа, так и по его контексту.
3.11.6. Сервис "Общественная приемная"
Сервис позволяет вести интерактивное взаимодействие с юридическими/физическими лицами (пользователями) в соответствии с законодательством. Общественная приемная действует только для зарегистрированных пользователей через механизм "личный кабинет". Для каждой темы, открытой пользователем через личный кабинет заводится отдельный раздел. Сервис "Общественная приемная" является предмодерируемым разделом. Модератор (администратор) раздела вправе обоснованно и в соответствии с законодательством закрыть поставленный вопрос на любом этапе его рассмотрения. Вопрос/предложение, размещенное пользователем в общественной приемной, регистрируется, доступно только для разместившего пользователя и для юридических и физических лиц Росгидромета и его организаций, задействованных в рассмотрении поставленного вопроса. Все действия и перенаправления поставленного вопроса регистрируются сервисом, включая регистрацию соответствующих моментов. Модератор раздела обеспечивает общий контроль прохождения поставленных вопросов в общественной приемной, для чего на сайте реализуется механизм отслеживания прохождения вопроса.
По завершению проработки вопроса в общественной приемной окончательный результат может доводиться до пользователя-автора вопроса (помимо средств сайта) указанными автором способами документированной доставки: e-mail, почта.
При разрешении пользователя-автора запроса в общественной приемной могут допускаться следующие действия:
- при идентичности или близости запросов объединение нескольких запросов в один;
- публикация запроса с ответом на него в разделе часто задаваемых вопросов (FAQ).
3.11.8. Навигационная flash-карта по территориальным органам и подведомственным организациям Росгидромета
Навигационная карта с использованием карты Российской Федерации является инструментом для обеспечения альтернативной навигации по территориальным управлениям и подведомственным организациям Росгидромета.
Двухуровневая карта территории РФ:
- федеральный, с указанием всех субъектов Российской Федерации, столиц субъектов Российской Федерации и возможностью перехода на сайты территориальных органов Росгидромета;
- субъектный, с указанием всех регистрационных и кадастровых районов субъекта Российской Федерации и возможностью перехода на страницу обособленного территориального подразделения.
3.11.10. Автоматизированное заполнение бланков
Сервис предназначен для облегчения пользователям Интернет-сайта процедуры заполнения бланков заявлений и/или иных документов, подаваемых в органы Росгидромета. Сервис развивается по мере развития сервиса регистрации и исполнения государственных услуг. Сервис реализуется непосредственно на официальном сайте Росгидромета или через систему портального объединения аналогичных сервисов сайтов организаций и учреждений Росгидромета.
3.11.11. База данных вакансий
Сервис предназначен для опубликования вакантных должностей, формирования и направления резюме на выбранную вакансию.
3.11.12. Вопрос-ответ
Сервис предназначен для получения обращений граждан в электронном виде и предоставление пользователям ответов в соответствии с регламентом. Часто задаваемые вопросы структурированы по темам. Сервис реализуется через сервис "Общественная приемная"
3.11.13. Обратная связь
Сервис "Обратная связь" предназначен для отзывов по вопросам сопровождения сайта и удобства поиска информации, пожеланий по усовершенствованию сайта и замечаний об обнаруженных ошибках.
3.11.14. Словарь терминов
Сервис предназначен для предоставления пользователю доступа к словарю терминов по вопросам предметной области. Пользователю отображается алфавитный указатель, позволяющий далее открыть список терминов по первой букве. После выбора первой буквы, пользователю открывается полный список терминов, начинающихся с выбранной буквы.
3.11.15. Сервис поиска информации на Интернет-сайте
Поиск информации на сайте, а именно: простой поиск по словам, сложный поиск с использованием дополнительных параметров.
3.11.17. Законодательство в сфере метеорологических наблюдений
Представлена актуальная правовая база Российских и ратифицированных в РФ международных нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы проведение метеорологических наблюдений и мониторинга окружающей среды.
Для пользователей предусмотрена возможность поиска документов по реквизитам, дате вступления в силу, органу, издавшему документ; сортировки, закладок и хранения документов.
3.11.18. Сервис "Горячая линия"
В целях оперативности получения обратной связи, помощи, решения проблем для призывника, его родителей размещена полная база контактных телефонов "горячей линии". Адресная база привязана к интерактивной карте и позволяет интегрировать и сортировать информацию по регионам страны.
3.11.19. Сервис "Статистика"
Представление статистического массива информации с покрытием основных объектов измерения. Возможна фильтрация статистических данных по отдельным признакам либо с использованием географической карты РФ.
3.11.20. Сервис "Видеоконференции"
Для проведения дискуссий, круглых столов, совещаний и открытых публичных мероприятий создан раздел "Видеоконференции"
Возможность при наличии среднего по характеристикам персонального компьютера и доступа к каналам связи пользователя в анонсируемое время проводится видеоконференция с заявленным составом сторон с возможностью в режиме online задать интересующие вопросы и получить на них ответы.
3.11.21. "Фото/видеогалерея"
Подборка фото и видеоряда событий о деятельности Росгидромета (проведение встреч и переговоров, участие в форумах и выставках и т.д.) с возможностью в хронологическом порядке отображается список видео и фотоархива. Пользователи могут скачивать понравившиеся изображения.
3.11.22. Сервис "Интересные факты"
Подборка интересных фактов из истории гидрометеорологии по календарному числу (максимальные и минимальные температуры, природные катаклизмы, необычные явления, открытия и т.д.).
1.1 Функциональные сервисы Портала Росгидромета
3.12.1. Карта сайта
Сервис позволяет пользователю осуществить доступ к развернутой структуре портала в случае, если он затрудняется найти какой-либо раздел, либо хочет в одной странице увидеть всю информационную структуру портала.
3.12.2. Англоязычная версия Интернет-портала
Сервис позволяет пользователю осуществить перевод любой страницы Интернет-портала Росгидромета на английский язык в автоматическом режиме, при этом используются специализированные тематические словари и автоматическая система перевода.
В связи с огромным информационным массивом Интернет-портала Росгидромета перевод такой массы информации в ручном режиме не представляется возможным. В связи с наличием неточностей и погрешностей автоматического перевода, на каждой переведенной странице высвечивается предупреждающая надпись, гласящая, что данный перевод является автоматическим и не несет юридической силы. Тем не менее, интересующиеся иностранные граждане в полном объеме могут понять смысловое содержание информации.
3.12.3. Сервис вывода документов на печать (расположен внизу текстовых страниц)
Сервис предоставляет пользователю возможности просмотра информационных материалов или документов без элементов дизайна для вывода на печать.
3.12.4. Сервис проверки орфографии (расположен внизу текстовых страниц)
Сервис предоставляет пользователю возможность сообщить администраторам сайта об обнаруженных орфографических и грамматических ошибках. Это позволяет оперативно исправлять возможные опечатки и ошибки.
3.12.5. Поддержка счетчиков посещения Интернет-портала (расположен внизу всех страниц Интернет-портала)
Ведение статистики и определение показателей посещаемости Интернет-портала.
3.12.6. Баннерная сеть
Сервис предназначен для акцентирования внимания пользователей Интернет-портала на наиболее актуальных внешних ресурсах.
3.12.7. RSS-каналы анонсов новой информации
Предоставление анонсов новой информации в динамических рубриках Интернет-портала в виде RSS-ленты ((Really Simple Syndication).
При заключении соглашения между Росгидрометом и ООО "Яндекс" о предоставлении на безвозмездной основе услуг "Об информационном сотрудничестве в области развития технологий поиска и обмена новостной информацией в сети Интернет" создается дополнительный новостной RSS-канал, предназначенный для автоматической обработки службой "Яндекс. Новости". Этот сервис предназначен для опубликования наиболее значимых новостей Росгидромета на сайте службы автоматической обработки и систематизации новостей "Яндекс. Новости" с целью информирования широкой аудитории посетителей сайтов о событиях, происходящих в Росгидромете.
3.12.8. Версия для карманных персональных компьютеров (КПК)
Версия портала Росгидромета для доступа с мобильных устройств с малым разрешением экрана. Данная версия по возможности полностью повторяет функциональность основной версии портала.
3.12.9. Сервис регистрации пользователей на портале
Сервис предназначен для самостоятельной регистрация пользователей для последующего доступа к разделам или сервисам Интернет-портала с регламентированным доступом.
3.12.10 Сервис оперативных гидрометеорологических данных
Общие принципы сервиса, описанные ниже, дифференцируются для различных пользователей в соответствии с их правами доступа.
Централизованная оперативная обработка и предоставление обработанной информации оперативным подразделениям Росгидромета и пользователям, обладающим соответствующими правами доступа, с использованием механизма Интернет-технологий ориентирована на
- доступ для пользователей к централизованным серверным системам
- систему интерактивной обработки и визуализации гидрометеорологической информации ориентированной на современные возможности интернет-технологий.
- технологическую основу формирования единой гибкой и масштабируемой распределенной виртуальной среды, рассчитанную под технологические задачи развития ИТ как отдельных организаций Росгидромета так и всей ИТ инфраструктуры Росгидромета в целом, включая технологи, ориентированные на применение в Ситуационных центрах Росгидромета
- интерактивные автоматизированные рабочие места (АРМ), рассчитанные на применение сетевых технологий (web-технологий), которые в свою очередь позволяют свести программно-аппаратные комплексы таких АРМ до уровня заранее сконфигурированных персональных компьютеров с простой заменой таких компьютеров в случае обнаружения проблем при их эксплуатации на "запасные" без существенных интеллектуальных затрат.
Примером такой системой может служить продукт Visual Weather фирмы IBL Software Engineering, а также - технологии, применяемые, например, в ведущих мировых метеорологических центрах (ECMF, DWD).
Система обработки и визуализации гидрометеорологической информации в рамках усвоения информации должна соответствовать следующим стандартам и рекомендациям:
- Наставлениям ВМО по Глобальной системе телесвязи 386
- Наставлениям ВМО по коду 306, в том числе кодам GRIB GRIB2 и BUFR
- Наставлениям ВМО по системе обработки глобальных данных 485
- Приложению 3 Конвенции ИКАО в том числе поправке 73, 76
- Помимо этого система должна быть гибкой в части приема и передачи данных, что включает в себя прием, хранение и усвоение (обработку) всех видов сообщений ВМО в соответствии с Наставлением по кодам ВМО 306.
- Система должна обеспечить возможность усвоение данных со следующих направлений:
- Трансляция-ретрансляция разнородных данных, передаваемых (распространяемых) по спутниковым технологиям и каналам связи
- GTS или Система коммутации сообщений
- Сети наземных наблюдений
- Нестационарные (мобильные) системы дистанционных измерений.
- Системы SADIS, RETIM, DWDSAT, ISCS, Eumetcast,WIFS
- Протокол передачи данных TCP/IP ВМО
- FTP и SFTP каналы
- Данные для авиации
- Табличные и контекстно-ориентированные форматы
- Данные численных моделей прогноза состояния атмосферы, океана в узлах регулярной сетки, включая повернутые и ансамблевые
- Профили ветра
- Системы предупреждения о грозах
- Радиолокационные данные
- Данные метеорологических допплеровских радиолокаторов
- Спутниковые измерения
- Системы наукастинга
Посредством всего вышеперечисленного должны усваиваться следующие форматы данных
Synoptic data: FM-12 SYNOP, FM-13 SHIP, FM-14 MOBIL, FM-18 BUOY, SYNOP in FM-94 BUFR
Upper-air data: FM-35 TEMP, FM-36 TEMP SHIP, FM-37 TEMP MOBIL, FM-38 TEMP DROP, FM-32 PILOT, FM-33 PILOT SHIP, FM-34 PILOT MOBIL, FM-42 AMDAR, AIREP, TEMP in FM-94 BUFR, PILOT in FM-94 BUFR, AMDAR in FM-94 BUFR
Aeronautical data: FM-15 METAR, FM-16 SPECI, FM-51 TAF, FM-42 AMDAR, AIREP
Climatological data: FM-71 CLIMAT, FM-72 CLIMAT SHIP, FM-75 CLIMAT TEMP, FM-76 CLIMAT TEMP SHIP, INTER
Model data: FM-92 GRIB (GME-DWD, LME-DWD, HRM-DWD, UK, Washington, ECMWF, Arpege/Aladin, ETA, MM5-NCAR, RAMS, WAVE (ECMWF, UK, GKSS, ...) and other)
Satellite imagery: FM-92 GRIB (various systems), PIF & XPIF (VCS), HDF5 &l MEOS HDF5 (Kongsberg; European MSG NWCSAF Nowcasting project), GeoTIFF (SeaSpace TeraScan; various systems), other third-party receivers for MeteoSat 2nd Generation (MSG), MeteoSat, NOAA, FengYun, GOES, NWCSAF, MPEF, etc.
Radar imagery: FM-94 BUFR (WMO standard, OPERA standard, EEC/DRS, Gematronik), FM-92 GRIB (EEC/DRS, various systems), GeoTIFF (various systems), SRD2 (archives), other third-party radars EEC/DRS, Gematronik, Gamic, CERAD, etc.
Lightning detection systems: FM-82 SFLOC, EUCLID, SAFIR, other third-party
Significant weather: FM-94 BUFR (Bracknell & Washington), SatRep (ZAMG)
Nowcasting: HDF5 (European MSG NWCSAF Nowcasting project), MPEF, PIF & XPIF (VCS), GRIB (various systems), CSV (various systems), other third-party
FAX T4 charts
Поскольку поток усваиваемых данных значителен и разнороден ядро системы обработки и визуализации гидрометеорологической информации должны составлять оперативные метеорологические базы данных, содержащие:
- ВМО бюллетени и сообщения
- Регулярные данные различных численных моделей
- Пространственные графические данные, включая Глобальную иерархическую, базу данных береговой линии высокого разрешения; высокоточную глобальную цифровую модель рельефа; возможность усвоения высокоточной локальной орографии, экспортируемой из ПО ГИС
Система визуализации гидрометеорологической информации должна быть ориентирована на интуитивно-понятный интерфейс. При этом пользователю должна предоставляться широкая линейка возможностей для анализа и прогноза погоды в рамках единого программного продукта.
Основные функции и возможности системы визуализации.
- Формирование и отображение картографической подосновы, слоев атмосферы, погодных карт, результатов счета моделей прогноза погоды, данных дистанционного зондирования. При унифицированном доступе к данным возможность создания различных видов гидрометеорологической продукции: карты, метеограммы, таблицы, комбинированные продукты.
- Послойное наложение любого вида метеоданных (рельеф, топографическая основа, спутниковые данные, станционные наблюдения, особые явления погоды, данные счета различных моделей. Вывод на экран различных территорий, с дальнейшим увеличением для детального анализа выбранной территории. Достаточный и развивающийся выбор опций для работы отдельно с каждым слоем информации, включая нижний уровень (географическая подложка). Возможность отображения одной и тоже территории или карты в нескольких окнах с различной заблаговременностью, уровнями при этом синхронизированным увеличением и вносимыми изменениями или вводе других параметров.
- Отображение всех видов продукции численного анализа погоды, неограниченное количество моделей и параметров. Отображения карт особых явлений погоды, генерируемых из BUFR в выбранной области карты. Наложение SIGWX с другими метеорологическими данными.
- Математический модуль (библиотека) для оценки (верификации) моделей
- Комбинирование при послойном наложении данных различных моделей, возможность оценок между моделями
- Работа со спутниковой и радиолокационной информацией, включая прогнозирование текущей погоды с возможностью монтажа, раскраски, перевода в различные проекции и многоканальное комбинирование изображений
- Формирование пользователем собственных графические продукты с интерактивным удобным редактированием.
Отображений спутниковых данных на картах совместно с другими метеорологическими данными, трансформация в различные проекции, создание анимации. А также для метеопродукции, созданной на основе спутниковой информации и ретранслируемой через спутники продукты декодирования и отображения из SAF: LSA SAF, NWC SAF, MPF продукты. LSA SAF продукты анализа поверхности земли, отображающие лесные пожары, изменения растительности, радиационный баланс поверхности, данные снежного покрова, которые доступны через Eumetcast в форматах HDF5 и BUFR.
Для полярно-орбитальных спутников необходимо наличие пространственно-временная навигация данных витков.
Отображение радиолокационных данных на карте совместно с другими метеорологическими данными трансформация в различные проекции, создание анимации.
Обработка радиолокационных 3D данных, интерактивное вертикальное профили по горизонтальному сечению; одноранговые PPI/CAPPI/Max вычисления, увеличение площади обзора в зависимости от стороны обзора.
Создание собственных карт с привлечением различных видов отображения, используемых в метеорологии ( SIGWX, опасных зонах, текст, пиктограммы, синоптическая метеонаноска и др.)
Каждый из нанесенных объектов может быть использован в других картах и т.п., несмотря на различие в проекциях. Все виды наносимой информации могут быть экспортированы в XML, ESRI Shape файлы Визуальное редактирование на экране карт: рисование фронтов, линий, струйных течений, зон турбулентности и другой метеосимволики и т.д. погодных пиктограмм включен ( для карт SIGWX также)
Графическая символика SIGMET и автоматическое преобразование в текст бюллетеня. Локализация явлений также может быть привязана к аэропортам, навигационным точкам и т.д.
Погодные карты и SIGWX Редактирование особых явлений погоды (SWL, LAF) карты с возможностью нанесения, в том числе, текстов и погодных символов.
Графический редактор для формирования предупреждений по площадям опасности погоды (МЕТЕОАЛАРМ-стиль) ориентирован на полный цикл от первого приближения инициализации до вывода в Протокол общего оповещения (CAP), включая компонент формирования веб-страниц для интерактивного просмотра карты предупреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция создания и развития специализированной информационной системы "Портал Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (утв. Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 21 декабря 2016 г.)
Текст концепции опубликован не был