Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Пункт 5 изменен с 19 января 2016 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 18 января 2016 г. N 10
5. Наименование государственной услуги - "Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца в том числе и в электронном виде" (далее - государственная услуга).
Пункт 6 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
6. Государственная услуга предоставляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области (далее - ДПР Костромской области).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области в части получения сведений об имеющейся у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению", его филиалы и территориально обособленные структурные подразделения в части приема документов на предоставление государственной услуги от заявителей и выдачи результата предоставления государственной услуги в соответствии с заключенным соглашением.
Пункт 7 изменен с 10 августа 2012 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 6 августа 2012 г. N 239
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
о выдаче охотничьего билета единого федерального образца и о внесении сведений в государственный охотхозяйственный реестр;
об отказе в выдаче охотничьего билета единого федерального образца;
об аннулировании охотничьего билета единого федерального образца и о внесении сведений в государственный охотхозяйственный реестр;
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем (представителем заявителя) одного из следующих документов:
охотничьего билета единого федерального образца (далее - охотничий билет);
уведомления об отказе в выдаче охотничьего билета;
уведомления об аннулировании охотничьего билета;
Пункт 8 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
8. Охотничий билет выдается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в ДПР Костромской области заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
При установлении фактов несоответствия физического лица требованиям, установленным пунктом 2 настоящего административного регламента, охотничий билет аннулируется ДПР Костромской области в течение 5 рабочих дней со дня выявления обстоятельства, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.
При подаче охотником заявления об аннулировании охотничьего билета, охотничий билет аннулируется ДПР Костромской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления в ДПР Костромской области заявления об аннулировании охотничьего билета.
На основании судебного решения охотничий билет аннулируется ДПР Костромской области в течение 1 рабочего дня со дня поступления в ДПР Костромской области сведений о вступлении в законную силу судебного решения, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета.
Пункт 9 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2) Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.07.2009, N 30, ст. 3735);
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
4) Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 года N 13 "Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета" ("Российская газета", N 66, 30.03.2011);
5) постановление губернатора Костромской области от 29 октября 2009 года N 247 "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 45, 30.10.2009).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте ДПР Костромской области в сети Интернет (www.dpr44.ru), в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.
ДПР Костромской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
Пункт 10 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по выдаче охотничьего билета, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о получении охотничьего билета по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, оригинал, на бумажном носителе в 1 экземпляре или в электронном виде;
2) личная фотография в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора, оригинал, на бумажном носителе, в 2 экземплярах;
3) основной документ, удостоверяющий личность (за исключением случаев подачи заявления в электронной форме), на бумажном носителе, копия, в 1 экземпляре.
В случае подачи заявления в форме электронного документа личная фотография прикрепляется к нему в виде электронного файла с соблюдением следующих требований:
формат кодирования/записи изображения в прикрепляемом файле - JPEG или JPEG 2000;
минимальное разрешение прикрепляемой фотографии не должно быть меньше 450 dpi;
фотография может быть выполнена в 24-битном цветовом пространстве или 8-битном монохромном (черно-белом) пространстве;
максимальный размер прикрепляемого файла не должен превышать 300 Кб (килобайт).
Раздел 2 дополнен пунктом 10.1 с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
10.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по выдаче охотничьего билета, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
сведения об имеющейся у заявителя непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области, в электронном виде.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются ДПР Костромской области самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Раздел 2 дополнен пунктом 10.2 с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
10.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по аннулированию охотничьего билета, подлежащих представлению заявителем:
заявление об аннулировании охотничьего билета по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, оригинал, на бумажном носителе, в 1 экземпляре или в электронном виде.
Заявитель вправе приложить к данному заявлению охотничий билет, подлежащий аннулированию.
Раздел 2 дополнен пунктом 10.3 с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
10.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ДПР Костромской области, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора ДПР Костромской области, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Раздел 2 дополнен пунктом 10.4 с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
10.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Копии представленных документов заверяются специалистом ДПР Костромской области, МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктами 10, 10.1, 10.2 настоящего административного регламента, представленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, предоставление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель предоставляет оригиналы документов в ДПР Костромской области для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Пункт 11 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
11. Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены, за исключением оснований для отказа в регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в форме электронного документа, в соответствии с подпунктом 3 пункта 21.1 настоящего административного регламента.
Раздел 2 дополнен пунктом 11.1 с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Пункт 12 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги по выдаче охотничьего билета являются:
1) заявитель не отвечает требованиям, установленным пунктом 2 настоящего административного регламента;
2) заявитель не ознакомлен с требованиями охотничьего минимума;
3) представленные документы не соответствуют требованиям пункта 10 настоящего административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по аннулированию охотничьего билета действующим законодательством не предусмотрены.
13. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Пункт 14 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ, по справочным телефонам, а также посредством записи с использованием ЕПГУ.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием ЕПГУ, ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.
При осуществлении предварительной записи в МФЦ заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги.
15. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 5 минут.
Пункт 16 изменен с 19 января 2016 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 18 января 2016 г. N 10
16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Подпункт 2 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
2) на территории, прилегающей к месторасположению ДПР Костромской области, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях обеспечения доступности государственной услуги инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
В случаях, если существующие помещения невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих помещений до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;
6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения ДПР Костромской области;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан.
8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;
Подпункт 10 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
Пункт 17 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 31 января 2019 г. N 24
17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем ДПР Костромской области не должно превышать 2 раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут;
2) предоставление государственной услуги может также осуществляться в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием ЕПГУ;
4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной в МФЦ при подаче документов, либо дата и входящий номер (при наличии информации о нем) заявления при направлении заявления в ДПР Костромской области;
при обращении через ЕПГУ запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
5) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
6) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
7) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом и заключенным соглашением;
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом и заключенным соглашением.
Пункт 18 изменен с 19 января 2016 г. - Приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области от 18 января 2016 г. N 10
18. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.