Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Собинского района
от 19 июля 2019 г. N 634
Административный регламент
предоставления администрацией Собинского района муниципальной услуги "Признание многодетных семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией Собинского района муниципальной услуги "Признание многодетных семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеет многодетная семья, соответствующая следующим условиям:
- возраст троих и более детей, в том числе усыновленных на дату подачи заявления, не превышает 18 лет;
- в случае достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет право семьи на получение муниципальной услуги сохраняется, если органом местного самоуправления принято решение о предоставлении данной семье земельного участка под индивидуальное жилищное строительство в порядке, предусмотренном статьей 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- наличие у семьи земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на территории Владимирской области.
1.3. Для целей настоящего административного регламента под многодетными семьями понимаются семьи, имеющие в своем составе трех и более детей в возрасте, не превышающем 18 лет, в которых оба родителя или родитель в неполной семье являются гражданами Российской Федерации. При этом к членам многодетной семьи не относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, зарегистрированные в семье опекуна (попечителя), приемного родителя по месту временного пребывания и имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с законодательством Владимирской области.
1.4. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется многодетной семье 1 раз. Участие в Подпрограмме является добровольным.
1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Собинского района.
Место нахождения: Владимирская обл., г. Собинка, ул. Садовая, д. 4, каб. 35.
Почтовый адрес: 601204, Владимирская обл., г. Собинка, ул. Садовая, д. 4
График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота и воскресенье.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения администрации Собинского района по следующему графику: рабочие дни (кроме среды) с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.30;
среда - неприемный день;
Справочные телефоны: (49 242) 2-31-71.
Адрес электронной почты: post@sbnray.ru.
1.5.2. Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через Многофункциональный центр г. Собинка, расположенного по адресу: 601204, Владимирская область г. Собинка ул. Димитрова, д. 26.
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://33.mfc.ru
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.33@mail.ru.
1.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном сайте администрации Собинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.sbnray.ru.
- на информационных стендах в администрации Собинского района;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал):_https://www.gosuslugi.ru/22360/1/info;
- на сайте многофункционального центра;
- в многофункциональном центре.
1.7. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в отдел экономики, серы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района или в многофункциональном центре;
- посредством телефонной связи: (49 242) 2-31-71.
- с использованием электронной почты: post@sbnray.ru;
- через официальный сайт администрации Собинского района или многофункционального центра по форме обратной связи: http://www.sbnray.ru/index.php?option=com_easybookreloaded&view=easybookr eloaded&Itemid=3;
- посредством почтового отправления: 601204, Владимирская обл., г. Собинка, ул. Садовая, д. 4.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления администрацией Собинского района в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней.
1.8. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал, выбрав удобные для него дату и время приема.
При осуществлении записи на прием администрации Собинского района не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы органа или организации, или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Сотрудник администрации Собинского района в течение одного рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания цели приема.
1.9. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются ответственным специалистом отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района - заместителем заведующего отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей.
1.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание многодетных семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Собинского района. Ответственным исполнителем муниципальной услуги является отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей (далее - отдел экономики).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- включение многодетной семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
- отказ во включении многодетной семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
- постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области";
- Закон Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- Устав муниципального образования Собинский район;
- решение Собинского районного совета народных депутатов Владимирской области от 28.09.2005 г. N 107 "Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма";
- постановление администрации Собинского района от 11.12.2013 N 1794 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Собинского района".
- постановление администрации Собинского района от 28.01.2019 N 53 "Об утверждении Правил предоставления многодетным семьям социальных выплат на создание объекта индивидуального жилищного строительства".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (за исключением неполной семьи) и свидетельства о рождении детей;
г) муниципальный правовой акт, подтверждающий признание многодетной семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости строительства индивидуального жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
е) правоустанавливающие документы на земельный участок под строительство индивидуального жилого дома;
ж) разрешение на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома;
з) согласие всех членов семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
и) правоустанавливающие документы на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
2.6. Перечень документов является исчерпывающим и запрещается требовать от заявителя документы не перечисленные в п. 2.5.
2.7. От имени многодетной семьи документы, предусмотренные пунктом 2.5., могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов. Иным уполномоченным лицом заявление может быть подано по нотариально удостоверенной доверенности.
2.8. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящего административного регламента, за исключением документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "г", "е", "ж" и "и" пункта 2.5 заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района запрашивает указанные документы самостоятельно, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях принятия граждан на учет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов являются:
- обращение лица, не соответствующего требованиям, установленным п. 1.2 настоящего административного регламента;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) несоответствие многодетной семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего регламента;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных Правилами предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома и их использования, утвержденными постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, полученной в рамках подпрограммы;
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает пятнадцать минут.
2.12. Регистрация заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги, поданное при личном обращении или через представителя, регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района.
Заявление поданное посредством почтового или электронного отправления, в том числе через Единый портал, регистрируется в день поступления в администрацию Собинского района.
Порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги, поданного в многофункциональный центр определяется соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания должны быть оснащены стульями или столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) (далее - инвалидов), помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, рабочие места муниципальных служащих предоставляющих муниципальные услуги, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, места, где расположены информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (далее - объекты), должны быть обеспечены:
- условиями для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к предоставляемым в них услугам;
- условиями для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом, средствами связи и информации;
- возможностью самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи на объектах;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр и через Единый портал.
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала.
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту уполномоченного органа, ответственного за работу с Единым порталом (далее - специалист по электронному взаимодействию).
Специалист по электронному взаимодействию в течение одного рабочего дня распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за прием документов.
Скан-копия либо электронный образ документа, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
При направлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
2.17. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
2.17.1. Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги может осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов, органом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов по основаниям, установленным пунктом 2.5. настоящего административного регламента;
- рассмотрение принятого заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.10. настоящего административного регламента;
- направление заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение одного из совершеннолетних членов многодетной семьи или иного уполномоченного лица по нотариально удостоверенной доверенности.
Для участия в Подпрограмме многодетная семья самостоятельно подает заявление по форме согласно приложению N 1 к данному регламенту, согласие от всех членов своей семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к регламенту с приложением документов указанных в пункте 2.5.
3.2.2. Специалист отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей - заместитель заведующего отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность гражданина, проверяет наличие всех необходимых для получения муниципальной услуги документов, которые гражданин предоставляет самостоятельно;
- удостоверяется в том, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; документы содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать), по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Оригиналы документов возвращаются гражданину.
3.2.3. Заявление о включении в число участников Подпрограммы подается в 2 экземплярах, один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов. Заявление регистрируется специалистом отдела экономики в книге регистрации заявлений, которая ведется по форме, утвержденной приложением N 3 к настоящему административному регламенту.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
3.2.4. Специалист отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей - заместитель заведующего отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района, ответственный за прием документов, не позднее 1 (одного) календарного дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) передает поступившее заявление и предоставленные заявителем документы секретарю комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района, Комиссия по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района создается и функционирует на основании Положения о комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района утвержденного постановлением администрации Собинского района от 04.08.2016 N 490, для вынесения на заседание жилищной комиссии - в случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуг, в полном объеме;
б) передает поступившее заявление и предоставленные заявителем документы секретарю комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района, для подготовки и направления межведомственных запросов - в случае непредставления или предоставления не в полном объеме заявителем документов, указанных в пунктах "г", "е", "ж" и "и" настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктах "г", "е", "ж" и "и"" следует читать "подпунктах "г", "е", "ж" и "и" пункта 2.5"
В день получения от уполномоченного органа запрашиваемой информации (документов) специалист, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, проверяет полноту полученной информации.
В случае поступления информации (документов) не в полном объеме и (или) содержащей противоречивые сведения, специалист, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, уточняет запрос и направляет его повторно.
При отсутствии недостатков поступившей информации (документов), указанных в абзаце пятом настоящего пункта, специалист, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, в день поступления от уполномоченного органа запрашиваемой информации (документов) приобщает полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы к заявлению гражданина о предоставлении муниципальной услуги и документам, предоставленным заявителем, и передает их на рассмотрение в комиссию по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 (два) календарных дней со дня, следующего за днем поступления заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги и документов к специалисту, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
3.3. Рассмотрение принятого заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной по основаниям, установленным пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.5. настоящего административного регламента, в полном объеме к секретарю комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района.
3.3.2. Секретарь комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района выносит поступившие заявление и документы на заседание жилищной комиссии в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней, следующих за днем поступления к нему указанного заявления и документов.
3.3.3. Комиссия по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района рассматривает на заседании представленные заявление и документы, принимает решение о включении многодетной семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" либо об отказе многодетной семье во включении в состав участников данной подпрограммы по основаниям, установленным пунктом 2.10. настоящего административного регламента. Решение Комиссии принимается в течение 30 дней со дня поступления соответствующих документов и заявления в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района.
3.3.4. Секретарь комиссии в течение 3 (трех) календарных дней, следующих за днем проведения заседания жилищной комиссии, оформляет протокол заседания жилищной комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района.
3.3.5. Многодетная семья считается признанной участницей Подпрограммы со дня издания соответствующего решения заседания комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.8. Секретарь комиссии в течении 3 (трех) календарных дней, следующих за днем принятия решения комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района оформляет уведомление о признании либо об отказе в признании многодетной семьи участницей Подпрограммы и выдается на руки или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в 5-дневный срок со дня принятия решения.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых подшивается в личное дело, второй направляется заявителю со всеми представленными документами.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги содержит следующие сведения:
- номер и дату вынесения решения;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя;
- дату подачи заявления на предоставление муниципальной услуги и номер его регистрации;
- причину отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.9. В случае признания многодетной семьи участницей Подпрограммы на нее заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для принятия такого решения.
3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения комиссии по вопросам обеспечения доступным и комфортным жильем населения Собинского района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии о включении (об отказе во включении) многодетной семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области.
3.3.11. Срок выполнения административной процедуры - 30 (тридцать) календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента
Специалист отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей, специалисты МФЦ г. Собинка, ответственные за исполнение услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в Регламенте.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела экономики, МФЦ г. Собинка.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется руководителями ежедневно.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
Получатели услуги и другие заинтересованные лица могут принимать участие в мониторингах, электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) ОМСУ, должностного лица ОМСУ (исполнителя), муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается лично в ОМСУ либо через МФЦ, также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта ОМСУ, через МФЦ, а также через Единый портал.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в ОМСУ, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ОМСУ (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3. ОМСУ обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, фамилию, имя, отчество должностного лица ОМСУ, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба на решение и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа ОМСУ, должностного лица ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актам Российской Федерации, нормативными правовыми актам Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.1 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.